Методические особенности учебного процесса по госпитальной терапии с эндокринологией — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Методические особенности учебного процесса по госпитальной терапии с эндокринологией

2018-01-30 216
Методические особенности учебного процесса по госпитальной терапии с эндокринологией 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятия проводятся в специализированных отделениях ГКБ №1 г.Нальчика по разделам: пульмонология, гастроэнтерология, нефрология, кардиоревматология, эндокринология.

Детальная клиническая характеристика больных на разборах сопровождается демонстрацией и подробным анализом результатов современных дополнительных исследований (инструментальные, лабораторно-биохимические, эндоскопические, функциональные, морфологические).

Таким образом, основное время обучения выделяется на лечебную работу. Лекции для студентов читаются с 13 ч 00 мин.

График работы в стационаре (клинико-лабораторное занятие):

8.30-8.50 Перекличка, отчет студентов по дежурству в отделении.
8.50-9.40 Курация больных студентами под контролем преподавателя.
9.40-10.45 Обсуждение в академической группе диагностики, дифференциального диагноза, лечебных мероприятий по курируемым больным. Контроль за оформлением документации.
11.15-13.00 Обсуждение контрольных и учебных вопросов, решение ситуационных карт-задач по теме занятия.
13.00-14.20 Лекция.
14.20-14.30 Подведение итогов занятия. Оценка знаний студентов по балльно-рейтинговой системе.

 

Решение ситуационных задач, устный и письменный опрос. В начале занятия определяется исходный уровень знаний студентов путем устного опроса по заранее известным (домашнее задание) вопросам. Каждый студент получает по 1 ситуационной задаче по изучаемой теме. На работу над задачей студентам отводится 15 мин. Затем каждый студент докладывает свою задачу и устно отвечает на поставленные вопросы. К обсуждению ситуации, вытекающей из содержания задачи, привлекаются все студенты группы. При обсуждении задач преподаватель выясняет уровень знания студентов по основным вопросам изучаемой темы, умение студентов применять теоретические знания в решении практических, дифференциально-диагностических и лечебных задач. В конце занятия заключительное слово преподавателя с объявлением замечаний и оценок.

Клинический разбор больных проводится на следующий день после разбора ситуационных задач. В группе обсуждаются 2-3 больных с однородными или сходными синдромами. Каждого больного докладывает студент по определенной схеме, проводится физическое обследование больного, выявляются объективные признаки, выделяется ведущий симптом или синдром заболевания, определяется круг заболеваний, подлежащий дифференциальному диагнозу и путем логического мышления с применением методов дифференциальной диагностики, больному ставится предварительный диагноз. При этом особое внимание уделяется клиническим признакам, помогающим отличить одно заболевание от ряда сходных с ним (диагностические алгоритмы). Диагноз подтверждается лабораторными и инструментальными исследованиями наиболее информативными для предполагаемого заболевания. В дальнейшем обсуждается индивидуализированное лечение больного с учетом особенностей течения заболевания и переносимости лекарственных средств, возраста больного, эффективности предшествующего лечения, сопутствующих заболеваний.

Курация больных и практические навыки. Студент ежедневно ведет наблюдение за состоянием 2 курируемых больных, записывает дневник. Все врачебные манипуляции по лечению больного выполняются с участием студентов.

Преподаватель контролирует работу студентов в палатах, при этом обращается внимание на умение студентов качественно собрать анамнестические сведения, систематизировать доклад о больном, оформлять историю болезни, отражать в дневниках динамику состояния больных, обосновать лечебные и диагностические мероприятия, умение методически правильно проводить объективное обследование больного и оценивать результаты лабораторно-инструментальных исследований. После обхода обсуждение качества работы проводится в учебной комнате в присутствии студентов (свободных от обхода). Ежедневно преподаватель проверяет оформление студентами историй болезни.

Рецептура. Студенты в первый день занятий цикла знакомятся с выборочным списком наиболее часто применяемых медикаментозных средств. В течение цикла проводится письменная контрольная работа по рецептуре. Каждому студенту предлагается написать по общепринятой форме от 5 до 8 препаратов из предъявленного списка.

Дежурство. За время цикла студент дежурит 2 раз в приемном отделении больницы или в терапевтическом корпусе и отчитывается на утренней конференции следующего дня перед группой.

Контроль знаний студентов. Контроль знаний студентов осуществляется во время устного и письменного опроса, решения ситуационных задач, клинических разборах больных, курируемых студентами и тематических, письменных ответов по рецептуре, при проведении программного контроля на итоговом занятии.

Знания и умения студентов оцениваются по бально-рейтинговой системе. Максимальный суммарный бал (70 баллов) складывается из:

Посещаемость занятий – 10 баллов

Учебная деятельность (из 6 модулей) – 60 баллов

«отлично» - 56-70 баллов

«хорошо» - 46-55 баллов

«удовлетворительно» - 36-45 баллов

Организация самостоятельной работы студентов

График работы кафедры построен таким образом, чтобы студенты могли заниматься на кафедре самостоятельно после учебных часов. Организованы ежедневные дежурства преподавателей по графику до 17-00 для содействия в самостоятельной работе студентов. Студенты имеют возможность пользоваться методическими пособиями для самостоятельной работы, наглядными пособиями и учебной аппаратурой, включая компьютерную технику.

Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется путем письменного опроса, оценки рефератов и тестовых заданий. Оценка самостоятельной работы входит в систему балльно-рейтингового контроля.

Отработка пропущенных занятий. Отработка пропущенных занятий проводится во внеурочное время в виде собеседований, описания больных по теме пропущенных занятий или вновь поступивших больных со «сдачей» истории болезни преподавателю, внеочередного дежурства; в виде письменных ответов на ситуационные карты-задачи.

При пропуске более двух дней занятий студенты допускаются только с письменного разрешения деканата и отрабатывают задолженности в установленные деканатом медицинского факультета дни.


ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ГОСПИТАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ С ЭНДОКРИНОЛОГИЕЙ (РЕЙТИНГ, ЗАЧЕТ, ЭКЗАМЕН) И ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ИХ ПРОВЕДЕНИИ

СТРУКТУРА РЕЙТИНГА

Дисциплина – госпитальная терапия, эндокринрлогия

Учебный год – 2016/2017

Кафедра – госпитальная терапия

 

Точки контроля Модули Вид контроля Форма контроля Оценка (количество баллов) Периодичность контроля
удовлетв. хорошо отлично
I   Посещаемость занятий Текущий Письменно       Ежедневно
  Коллоквиум Кл.-лаб. занятие Текущий Устно (письменно)       Ежедневно
СРС Текущий Устно       Ежедневно
  Тестовый контроль Рубежный На компьютере       2 раза за цикл
  Практическая подготовка Рецептура Текущий Письменно       В конце цикла
Дежурство Текущий Устно (письменно)       2 раза за цикл
Курация, навыки Текущий Устно (письменно)       Ежедневно
Итого по I точке 18-23 24-29 30-35  
II   Посещаемость занятий Текущий Письменно       Ежедневно
  Коллоквиум Кл.-лаб. занятие Текущий Устно (письменно)       Ежедневно
СРС Текущий Устно       Ежедневно
  Тестовый контроль Рубежный На компьютере       2 раза за цикл
  Практическая подготовка Рецептура Текущий Письменно       В конце цикла
Дежурство Текущий Устно (письменно)       2 раза за цикл
Курация, навыки Текущий Устно (письменно)       Ежедневно
Итого по II точке 18-23 24-29 30-35  
Всего 36-45 46-55 56-70  

 



Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.