История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-30 | 273 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Структура клинико-лабораторного занятия:
-устный опрос
- использование задач с конкретными клиническими ситуациями:
-каждый студент получает ситуационную задачу с вопросами, на которые он должен ответить письменно: определение почечного синдрома(ов), наличие внепочечных признаков заболевания, перечень групп заболеваний, протекающих с НС, их диагностические критерии. Студент должен поставить предварительный диагноз на основании представленных в задаче анамнестических данных, результатов физикального, лабораторных и инструментальных методов обследования; составить план обследования (верификация диагноза), выбрать тактику ведения больного.
Структура клинического разбора
1. Цель самоподготовки: научиться диагностике и тактике ведения больных с НС
- Необходимо знать: обязательные признаки НС, группы заболеваний, протекающих с НС, методы их верификации, общие методы лечения больных с НС, дифференцированное лечение НС в зависимости от патогенетического варианта повреждения мембраны, тактика ведения больных с НС.
- Необходимо уметь: провести дифференциальную диагностику нефропатий, протекающих с НС, знать методы верификации при различных патогенетических вариантах гломерулопатий; при лечении использовать общие методы лечения НС и дифференцированное лечение, в зависимости от выявленной у больного патологии.
3. План изучения темы:
Разбор больного
1. Сбор анамнестических сведений и физикальное обследование. При опросе целенаправленно собирать сведения о возможности связи почечного заболевания с острыми и хроническими почечными заболеваниями и т.д.) провоцирующие обострение болезни факторы, алкоголизацию, наркоманию, бытовые и профессиональные вредности, прием лекарственных средств, наследственность. При осмотре обратить внимание на особенности отечного синдрома, наличие других признаков почечного поражения (АГ, изменение цвета мочи, потемнение мочи и др), и внепочечных проявлений болезни (кожного, суставного, кардиального, пульмонального, энтерального гепато-лиенального, лихорадочного синдромов и др.). Отразить динамику развития заболевания, эффективность проводившейся ранее терапии (при повторных обращениях),
|
2. Построение предварительного, составление плана дополнительного обследования, дифференциальный диагноз
- обсуждение окончательного клинического диагноза, его верификация.
Выбор тактики ведения больного и лечения
Госпитализация в специализированное отделение при первичном НС и обострении нефропатии.
Общие принципы лечения НС
Медикаментозное лечение больных с НС в зависимомти от патогенетического варианта
Классификация препаратов применяемых при лечении НС
Схемы лечения
Эффективность
Список литературы,
Материалы и задания для самостоятельной работы
Задания для самостоятельной работы
Повторить из предшествующих курсов обучения: топографическое расположение и строение почек, нефрона, базальной мембраны клубочка, анатомо-функциональных соотношений в нефроне, механизмы мочеобразования, функции почек, повторитьклассификацию протеинурии по локализации патологического процесса, определить уровень повреждения нефрона при НС, диагностические критерии нефротического синдрома, их генез, классификации нефротического синдрома, диагностические критерии синдрома белковой дискразии, а также патогенезы острого постстрептококкового гломерулонефрита, диабетической нефропатии (гломерулосклероз), быстропрогрессирующего гломерулонефрита, первичного и вторичного гломерулосклероза, амилоидоз; осложнения НС, тактику ведения больных с НС.
Вопросы для самоподготовки
|
1. Назовите обязательные признаки НС?
2. В чем различие НС и синдрома белковой дискразии?
3. Почему НС при амилоидозе почек протекает без гиперлипидемии?
4. Назовите нефропатии, при которых гломерулосклероз не сопровождается уменьшением размеров почек.
5. Показания и противопоказания к проведению нефробиопсии?
6. Противопоказания к назначению кортикостероидной терапии?
7. Учет эффективности иммуносупрессивной терапии у больных с нефротическими формами ГН?
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!