Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2018-01-30 | 173 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Частота наблюдений:
Возраст | Форма посещения | Кратность посещения | |
Врач | Медицинская сестра | ||
7 месяцев | На дому | - | |
В ЛПО | - | ||
8 месяцев | На дому | - | |
В ЛПО | - | ||
9 месяцев | На дому | - | |
В ЛПО | - | ||
10 месяцев | На дому | - | |
В ЛПО | - | ||
11 месяцев | На дому | - | |
В ЛПО | - | ||
12 месяцев | На дому | - | |
В ЛПО | - |
Время посещения: 6-7 месяцев
Основные задачи:
1. Проверка выполнения рекомендаций врача: по уходу, питанию и оценка практики кормления, проведение массажа и гимнастики, прогулок, режим сна и бодрствования, игры и общение с ребенком
2. Оценка психомоторного развития
3. Проверка реакции ребенка на прививки
4. Оценка статуса питания и анемии, профилактика анемии
5. Приглашение на прием к врачу
Рекомендации:
- грудное вскармливание и прикорм;
- профилактический прием препаратов железа/ фолиевой кислоты и адекватное по содержанию железа питание;
- рекомендации по стимуляции психосоциального развития.
Время посещения: 7-12 месяцев
Основные задачи:
1. Проверка выполнения рекомендаций врача: питание, проведение массажа и гимнастики, прогулок, режим сна и бодрствования, игры и общение с ребенком
2. Оценка психомоторного развития
3. Проверка реакции ребенка на прививки
4. Приглашение на ежемесячный прием к врачу
5. Оценка ребенка и их семьи на наличие риска (высокий/низкий) по насилию и пренебрежительному отношению к ребенку
Рекомендации:
- грудное вскармливание и прикорм;
- ежедневные прогулки;
- техника массажа и гимнастики;
- режим сна и бодрствования;
- личная гигиена;
- рекомендации по психосоциальному и моторному развитию;
- уход за больным ребенком (ОРВИ и диарея): питание, питьевой режим, когда необходимо обраться за помощью, опасные признаки;
|
- профилактика детского травматизма, насилия и пренебрежительного отношения к ребенку;
- ежемесячный осмотр на приеме у врача (оценка: весоростовых показателей, психомоторного развития, прививочного статуса, практики кормления).
Возраст 12-36 месяцев
Частота наблюдений:
Возраст | Форма посещения | Кратность посещения | |
Врач | Медицинская сестра | ||
12-24 месяцев | На дому | - | |
В ЛПО | - | ||
25-36 месяцев | На дому | - | |
В ЛПО | - |
Основные задачи:
1. Оценка практики кормления
2. Оценка статуса питания и анемии, профилактика анемии.
3. Оценка психомоторного развития
4. Приглашение на прививку
5. Приглашение на прием к врачу и лабораторные анализы (общий анализ крови, мочи)
6. Оценка ребенка и их семьи на наличие риска (высокий/низкий) по насилию и пренебрежительному отношению к ребенку
Рекомендации:
адекватное питание;
продолжение грудного вскармливания до 2 лет и более;
адекватное по содержанию железа питание и прием препаратов железа при необходимости;
рекомендации по стимуляции психосоциального развития ребенка;
уход за больным ребенком (ОРВИ и диарея): питание, питьевой режим, когда необходимо обраться за помощью, опасные признаки;
профилактика травматизма и несчастных случаев;
профилактика насилия и пренебрежительного отношения к ребенку;
ежедневные прогулки;
техника массажа и гимнастики;
режим сна и бодрствования;
рекомендации по психосоциальному и моторному развитию;
регулярный осмотр на приеме у врача (оценка: весоростовых показателей, психомоторного развития, прививочного статуса, практики кормления).
Возраст ребенка 3-5 лет
Частота наблюдений:
Возраст | Форма посещения | Кратность посещения | |
Врач | Медицинская сестра | ||
3-4 года | На дому | - | - |
В ЛПО | |||
4-5 лет | На дому | - | - |
В ЛПО |
|
Основные задачи:
1. Оценка практики питания
2. Оценка статуса питания и анемии, профилактика анемии.
3. Оценка психомоторного развития
4. Приглашение на прививку
5. Приглашение на прием к врачу и лабораторные анализы (общий анализ крови, мочи)
6. Оценка ребенка и их семьи на наличие риска (высокий/низкий) по насилию и пренебрежительному отношению к ребенку
Рекомендации:
- адекватное питание;
- адекватное по содержанию железа питание и прием препаратов железа при необходимости;
- рекомендации по стимуляции психосоциального развития ребенка;
- уход за больным ребенком (ОРВИ и диарея): питание, питьевой режим, когда необходимо обраться за помощью, опасные признаки;
- профилактика травматизма и несчастных случаев;
- профилактика насилия и пренебрежительного отношения к ребенку;
- ежедневные прогулки;
- техника гимнастики;
- режим сна и бодрствования;
- ежегодный осмотр на приеме у врача (оценка: весоростовых показателей, психомоторного развития, прививочного статуса, практики кормления).
заключение
Развитие и укрепление первичной медико-санитарной помощи является приоритетной задачей Государственной Программы реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005-2010 годы. Предполагается усиление роли и расширение функций медицинского персонала первичного звена в профилактике возникновения неинфекционных заболеваний и предотвращении их обострений и осложнений, а также поддержании и укреплении здоровья населения, формировании здорового образа жизни.
В представленных протоколах профилактической деятельности медицинских работников ПМСП используется унифицированный подход к пропаганде здорового образа жизни и профилактике поведенческих факторов риска на индивидуальном уровне при наиболее значимых заболеваниях. Это позволит в дальнейшем дать объективные критерии оценки внедрения данных протоколов и мониторинг профилактической деятельности среднего медицинского персонала и врачей общей практики.
Международный опыт диктует необходимость постоянного совершенствования стандартов вследствие накопления новых данных, полученных в ходе доказательств, на которых они основаны.
Учитывая первый опыт в разработке протоколов профилактической деятельности медицинских работников на уровне ПМСП, авторский коллектив понимает, что данное руководство не лишено недостатков, и с удовольствием примет предложения пользователей по их дальнейшему совершенствованию.
|
Глоссарий терминов
Алгоритм – схематическое изображение систематических действий медицинского работника по профилактике факторов риска или заболевания, диагностики, лечения в зависимости от особенностей конкретного случая.
Анкета – список вопросов с целью получения определенной информации (уровня знаний, практики поведения, отношения)
Беседа – взаимный разговор с использованием вопросно-ответного способа общения: вопрос – ответ – комментарии и корректировка медицинского работника.
Благополучие – часть концепции здоровья в определении Всемирной организации здравоохранения, которая оценивает здоровье, как биологическую функцию и включает самоуважение и чувство социальной интеграции. Определение здоровья по ВОЗ – это благополучие, достижение социального, эмоционального и психического потенциала.
Брошюра – средство печатной пропаганды в виде небольшой книги.
Буклет – печатная продукция в складывающемся виде, с двусторонним расположением информации.
Вторичная профилактика – реализация комплекса мер, направленных на раннее выявление заболеваний, предупреждение рецидивов и возможных осложнений установленного патологического процесса для предотвращения преждевременной инвалидности и смертности.
Группа риска – группа лиц с наличием различных факторов риска возникновения заболеваний, травм и других нарушений здоровья, в которой должно планироваться проведение профилактического вмешательства.
Диагностика – 1) процесс идентификации как состояния здоровья индивидуума или группы индивидуумов, так и влияющих на него факторов; 2) процесс выявления симптомов, синдромов и заболевания путем проведения обследования пациента.
Диспансеризация – 1) метод лечебно-профилактического обслуживания населения, состоящий в обязательном учете определенных контингентов населения, активном наблюдении за ними в ранней стадии заболевания, своевременном проведении лечебно-профилактических мероприятий, направленных на сохранение здоровья, оздоровление окружения; 2) систематическое медицинское наблюдение, проводимое путем периодических осмотров населения группой врачей с применением распространенных лабораторных и медицинских методов обследования, с расчетом на последующее проведение комплекса лечебно-профилактических мероприятий.
|
Диспансерный метод – 1) активный метод динамического наблюдения (диспансеризация) за состоянием здоровья определенных контингентов населения (здоровых и больных) с целью раннего выявления заболеваний, взятия на учет и комплексного лечения больных, проведения мероприятий по оздоровлению условий труда и быта, по предупреждению возникновения и распространения заболеваний, формированию здорового образа жизни; 2) совокупность методик и форм работы органов и учреждений здравоохранения, объединяющих лечебные и профилактические мероприятия, активное динамическое врачебное наблюдение за здоровыми и больными людьми с целью повышения производительности труда, сохранения трудоспособности и увеличения продолжительности жизни.
Диспансерный прием (осмотр, консультация) – производимые по определенному плану действия врача в порядке проведения профилактики, представляющие собой сложную или комплексную медицинскую услугу, выполняемые у больного, находящегося на диспансерном наблюдении у врача по поводу хронического заболевания.
Дискуссия – обсуждение своего отношения к проблеме, а также отношения к проблеме других участников обсуждения, выражение своего мнения по тому или иному вопросу на основании своих знаний и предшествующего опыта, а также для расширения и углубления его.
Заболевание – любое субъективное или объективное отклонение от состояния физического или психического благополучия, причиненного болезнью, травмой или повреждением.
Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов (из устава Всемирной организации здравоохранения).
Здоровье для всех – такой уровень здоровья людей, который позволяет им вести активную производственную и социальную жизнь в той местности, где они проживают.
Здоровый образ жизни – категория общего понятия «образ жизни», включающая в себя благоприятные условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры, в том числе поведенческой, и гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, способствующих предупреждению развития нарушений здоровья и поддерживающих оптимальное качество жизни.
Клуб здоровья – общественная организация, объединяющая людей на основе сходства и общности интересов или для совместного отдыха, развлечений, целью которых является сохранение и укрепление здоровья.
|
Лекция – устное изложение необходимой информации неограниченному количеству слушателей. Лекция позволяет обеспечить целостность и логичность изложения, сжато изложить информацию о проблеме.
Листовка – средство печатной пропаганды небольших размеров (максимум А4) с двусторонним расположением информации.
Медицинская профилактическая услуга – мероприятия или комплекс мероприятий, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость, и направленных на профилактику заболеваний, их своевременную диагностику и оздоровление населения.
Мотивация – динамический процесс физиологического и психологического управления поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость.
Наглядный материал – полный или частичный аналог предмета изучения (муляжи, макеты, чертежи, карты, схемы). Используется для повышения эффективности процесса обучения, ускорения передачи и расширения возможностей познания предмета изучения, обеспечения лучшего усвоения и закрепления новых знаний.
Обучение пациентов – привитие основных навыков и умений, формирование мотивации к изменению нездоровых привычек, стремления к здоровому образу жизни.
Оценка индивидуального риска – определение привычек, моделей поведения или условий, которые составляют или определяют персональный риск для здоровья (опрос, записи, регистрация привычек)
Памятка – тип тематической печатной пропаганды с определенной тестовой и наглядной информацией, выпускаемая в виде листовки или буклета, брошюры.
Первичная профилактика – реализация комплекса мер с целью предупреждения возникновения болезни.
План действий – список всех мер, организуемых/предпринимаемых в определенном порядке, в соответствии с графиком, и направленных на достижение поставленной цели. План определяет, кто что делает и когда, а также может включать информацию о затратах, возникающих на каждой стадии его претворения.
Постер (плакат) – средство печатной пропаганды, обычно больших размеров (примерно 90х60 см и более) с односторонним расположением информации.
Потенциал здоровья - м аксимально достижимый уровень здоровья человека. Потенциал здоровья определяется способностью заботиться о своем собственном здоровье и здоровье других, принимать решения и контролировать собственную жизнь, а также обеспечивать создание обществом условий для достижения здоровья всеми членами этого общества.
Прием (осмотр, консультация) – производимые по определенному плану действия врача при возникновении у пациента потребности в медицинской помощи, представляющие собой сложную или комплексную медицинскую услугу, дающую возможность составить представление о состоянии организма пациента, результатом которых является профилактика, диагностика или лечение определенного заболевания, синдрома.
Протокол – краткое описание действий медицинского работника в зависимости от поставленных целей – профилактики, диагностики, лечения.
Профилактика – действия, направленные на уменьшение вероятности возникновения заболевания или нарушения, на прерывание или замедление прогрессирования заболеваний, на уменьшение нетрудоспособности.
Профилактические медицинские осмотры – вид медицинских услуг, направленных на выявление и оценку влияния различных факторов риска, отклонений в состоянии здоровья и заболеваний с целью проведения последующих оздоровительных мероприятий.
Профилактический прием – производимые по определенному плану действия врача в рамках проведения превентивных или иных профилактических мероприятий, представляющие собой сложную или комплексную медицинскую услугу, выполняемых у пациента.
Профилактическое информирование пациента – передача врачом знаний по основным вопросам профилактики и формирование здорового образа жизни.
Профилактическое консультирование (консультация)– передача врачом знаний, направленных на стремление пациентов к оздоровлению и выполнению рекомендаций.
Рекомендации – меры, которые необходимо принять для выполнения задачи и способ их осуществления.
Санитарно-просветительный бюллетень – тип тематической печатной пропаганды с преимущественно текстовой информацией, может быть представлен в виде постера, буклета, брошюры.
Совет – краткие рекомендации по изменению поведения длительностью до 3 минут.
Стандарт медицинской помощи – 1) это объем и последовательность диагностических, лечебных и организационных мероприятий на принципе минимальной достаточности, обеспечивающий требуемый результат. Выполнение стандартов позволяет обеспечить определенный уровень качества медицинской помощи и способствует рациональному использованию средств, отпускаемых на здравоохранение; 2) перечень требований (норм, правил, и характеристик) к медицинской помощи и ее результатам.
Технологии в здравоохранении – совокупность методов, приемов и технологических средств, которые соответствуют местным потребностям, ресурсам и возможностям в области охраны и укрепления здоровья и при их использовании могут существенно способствовать решению данной проблемы здравоохранения
Тренинг – совокупность методов организации внутригруппового взаимодействия в целях развития личности и совершенствования групповых отношений: умения анализировать поведение и состояния членов группы и свое собственное.
Укрепление здоровья – процесс, позволяющий людям повысить контроль за своим здоровьем, а также улучшить его (Оттавская Хартия укрепления здоровья). Лежит в основе разработки и формирования политики и стратегии государства и общества, направленной на улучшение состояния здоровья населения и повышение качества жизни. В соответствии с концепцией ВОЗ, укрепление здоровья – это процесс создания возможности усиления контроля общества и индивидуумов над факторами, определяющими здоровье, что должно позволить достичь устойчивых результатов в его улучшении. Основными принципами укрепления здоровья считаются: убежденность лиц, принимающих решения, межсекторальное сотрудничество, ориентация на граждан, участие местного сообщества.
Школа здоровья – объединение, созданное на базе амбулаторно-поликлинической организации, представленное группой пациентов, близких по принципам улучшения и развития своего здоровья и здоровья окружающих, основанных на профилактике заболеваний и формирования навыков формирования здорового образа жизни.
Факторы риска – потенциально опасные для здоровья факторы поведенческого, биологического, генетического, экологического, социального характера, окружающей и производственной среды, повышающие вероятность развития заболеваний, их прогрессирование и неблагоприятный исход.
Список ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдюхина Т.И., Константинова Т.Н. Энтеробиоз. Клиника, диагностика, лечение, эпидемиология, профилактика // Учебное пособие для врачей. Москва, 2003, 60 с.
2. Адильбаев Г. Б.. Профилактика и ранняя диагностика рака гортани. //В помощь практическому врачу, Алматы, 2003, 7 с.
3. Аканов А.А., Тулебаев К.А., Нургабылова А.Б. и др. Методологические подходы к созданию интегрированных программ профилактики хронических неинфекционных заболеваний (Практическое руководство). Алматы, 1999, 98 с.
4. Аканов А.А. и др. Табачная зависимость и меры профилактики // Методическое пособие для врачей общей практики, Алматы, 1999.
5. Аканов А.А., Нургабылова А.Б., Косинов И.М. и др. Употребление алкоголя и его профилактика (Методическое пособие для врачей общей практики). // Алматы, 1999, 31 с.
6. Аканов А.А., Сейсенбаев А.Ш., Айтжанова Г.Б. и др. Алгоритм действий медицинских работников на уровне ПМСП по основным факторам рискам хронических неинфекционных заболеваний (Методические рекомендации для работников ПМСП). Алматы, 2000, 39 с.
7. Аканов А.А. и др. Руководство по формированию здорового образа жизни, профилактике заболеваний и укреплению здоровья (Издание первое). Алматы, 2002.
8. Аканов А.А., Турдалиева Т.С., Исманкулова Г.С. Профилактика поведенческих факторов риска на уровне ПМСП (методические рекомендации) // Алматы, 2003, 48 с.
9. Амиреев С.А. Эпидемиология. Частная эпидемиология. 2 том. Алматы, 2002, 692 с.
10. Арзыкулов Ж. А., Турекеев Б. А., Бекмухамбетов Е.Ж. Профилактика и ранняя диагностика рака пищевода и желудка. В помощь практическому врачу. Алматы, 2003, 9 с.
11. Вирусные гепатиты: достижения и перспективы – США, Национальный институт здоровья, 2002.
12. Вуд М.Э., Банн П.А. Секреты гематологии и онкологии. – Москва, Бином, 1997, С.224-225, 256-257.
13. Германюк Т.А., Байсугурова В.Ю., Колокина Р.С. и др. Стандарты знаний по профилактике заболеваний и укреплению здоровья. Методические указания. Алматы, 2002, 48 с.
14. Германюк Т.А., Колокина Р.С., Гоголина Н.А. и др. Методические подходы к первичной профилактике инфекционных заболеваний (методические рекомендации). Алматы, 2002, 45 с.
15. Джамалдинов Д. Д.. Профилактика и ранняя диагностика опухоли кожи. В помощь практическому врачу. Алматы, 2003, 9 с.
16. Дорничев В.М., Гуревич П.С., Губачев Ю.М. Семейный врач и организация здорового образа жизни. Ч.2. Медицинские вопросы физической культуры в практике семейного врача. С-Пб., 2000, 63 с.
17. Здоровье-21 – здоровье для всех в 21-ом столетии. Изд. ВОЗ, Копенгаген, 1999, С.124-125 (физическая активность).
18. Избагамбетов Н. А.. Профилактика и ранняя диагностика рака прямой кишки. В помощь практическому врачу. Алматы, 2003, 9 с.
19. Иманалиев М.Ж. Памятка больному туберкулезом. Бишкек 1998, С. 4-6.
20. Клинические протоколы по охране репродуктивного здоровья для врачей акушеров-гинекологов первично медико-санитарной помощи. Алматы, 2001, 123 с.
21. Клинические рекомендации, основанные на доказательной медицине: Пер. с англ. / Под ред. Ю.Л. Шевченко, И.Н. Денисова, В.И. Кулакова, Р.М. Хаитова – 2-е изд., испр. М.: ГОЭТАР-МЕД, 2002, 1248 с.
22. Комарова Л.Е. Скрининг рака молочной железы. // Ж.Современная онкология, том 04, № 2, 2002.
23. Крофман Дж., Хорн Н. Клиника туберкулеза. Бишкек, 2001, C.7-25.
24. МКБ-10 (Международная статистическая классификация болезней, травм и причин смерти). Адаптированный вариант. / Отв.ред. Овчаров В.К., Максимова М.В. // Москва, 1996, 196 с.
25. Мустафаева Д.У., Косинов И.М. Борьба с артериальной гипертонией. (Методическое пособие для врачей общей практики). Алматы, 1999, 30 с.
26. Подростковая медицина: Руководство для врачей / Под ред. Л.И. Левиной СПб.: Специальная литература, 1999, 731 с.
27. Профилактика через первичное здравоохранение. Рекомендации для улучшения качества работы / Под ред. L.Dobrossy. – ЕРБ ВОЗ, Копенгаген, 2003, 165 с.
28. Рабухин А.Е. Что нужно знать о туберкулезе – Москва, 1981.- C.26-30.
29. Учет и отчетность по онкологической заболеваемости. // Методические рекомендации (Под ред. Ж.Арзыкулова, Х.Сагын). Алматы, 2003, 18 с.
30. Ранняя диагностика рака. // Метод.рекомендации (Авторский коллектив под ред. Ж. А. Арзыкулова). Алматы, 2003, 27 с.
31. Рациональное ведение больных острыми респираторными заболеваниями и гриппом // Рекомендации НИИ Гриппа РАМН. Москва, 1998.
32. Сурдина Т.Ю. Оценка эпидобоснованности и экономической эффективности амбулаторного лечения больных вирусным гепатитом А. Алматы, 2003.
33. Фирсова Л.Д. Школа больного язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки // Рос. медицинский журнал, 2003, № 5, С.12-14.
34. Фостер С., Лейнг Р., Фили Р., Алкенбарк С.. Первичная медико-санитарная помощь: обзор современных тенденций развития. Проект Здравплюс. Алматы, 2003, 48 с.
35. Шулутко Б.И., Макаренко С.В. Хронический пиелонефрит: мифы и реальность // Нефрология, 2002, № 4, С. 101-107.
36. Энарсон Д., Ридер Г.. Организация борьбы с туберкулезом, Руководство по выполнению стандартов. - Международный Союз по борьбе с туберкулезом и болезнями легких, 2003, С.3-5, 52-58.
37. Battista R. Practice guidelines for preventive care: the Canadian experience. British J.of General Practitioners. 1993, V.43, P.301-304
38. Epstein F.H. & Holland W.W. Prevention of chronic diseases in the community. One disease versus multiple disease strategies. // Int.J.of Epidemiology, 1983, V.12, P.135-137.
39. Fowler G. Et al. Prevention in general practice. Oxford, Oxford University Press. 1993.
40. Harries A., Maher D.. ТБ / ВИЧ, Клиническое руководство, ВОЗ, 1997, C. 19-23, 45-47.
41. Hayward R.S. et al. Preventive care guidelines: 1991. Annals of internal medicine. 1991, V.114, P.758-783.
42. Health in Europe. Copenhagen, WHO Regional Office for Europe, 1994 (WHO Regional Publications Series, № 56).
43. Rose G. The strategy of preventive medicine. Oxford, Oxford University Press. 1992.
44. Preventive cancers. /Ed. Heller T. et al. – Open University Press, Springer Verlag. 1992.
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
* Формирование здорового образа жизни проводится на всех уровнях профилактической работы (первичная, вторичная профилактика, укрепление здоровья). См. Технологии формирования здорового образа жизни
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!