Семинары учителя-логопеда высшей квалификационной категории, — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семинары учителя-логопеда высшей квалификационной категории,

2018-01-30 174
Семинары учителя-логопеда высшей квалификационной категории, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семинары учителя-логопеда высшей квалификационной категории,

отличника народного образования, шеф-редактора издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС», автора «Комплексной образовательной программы для детей с ТНР с 3 до 7 лет»

Нищевой Наталии Валентиновны

(г. Санкт-Петербург)

Семинар для учителей-логопедов ДОО

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ И СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В СВЕТЕ ФГОС ДО

(16 часов, 2 дня)

 

План семинара:

1. Развитие речи в онтогенезе в современном информационном пространстве.

2. Факторы, влияющие на возникновение речевых нарушений у детей. Новые исследования.

3. Дифференциальная диагностика речевых нарушений. Дизартрия. Дислалия. Алалия. Задержка речевого развития. Ранний детский аутизм.

4. Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста.

5. Комплексный подход к коррекции речевой патологии – основа системы коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Взаимодействие специалистов и родителей дошкольников и интегрированные занятия в системе коррекционной работы.

7. Методика проведения индивидуальной педагогической диагностики.

8. Коррекционная работа в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 2 до 7 лет в свете ФГОС. Рабочая программа учителя-логопеда. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности.

9. Особенности организации предметно-пространственной развивающей

среды.

10. Просмотр и анализ видеозаписи занятий логопеда в разных возрастных группах.

 

 

Семинар для учителей-логопедов и музыкальных руководителей ДОО

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА А СИСТЕМЕ КОМПЛЕКСНЫХ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕТОДИК

(8 часов, 1 день)

 

План семинара:

1. Предмет, принципы, методы, логопедической ритмики.

2. Примерная структура логоритмического занятия. Принципы построения логоритмического занятия.

3. Основные понятия логопедической ритмики.

4. Содержание логопедической ритмики в ДОУ. Средства логопедической ритмики. Авторские упражнения.

5. Праздничные утренники в детском саду.

6. Логопедическая ритмика в системе реабилитационных методик:

· упражнения и игры для коррекции дислалии;

· упражнения и игры для коррекции дизартрии;

· логопедическая ритмика в системе работы с алаликами.

7. Просмотр видеозаписи логоритмических занятий в ДОУ.

 

 

Семинар для учителей-логопедов и воспитателей групп ДОО

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

(1 день, 8 часов)

 

План семинара:

1. Основные задачи речевого развития детей в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

2. Методика развития словаря:

· задачи и содержание словарной работы.

· методы работы над словарем.

· приемы словарной работы.

3. Методика формирования грамматического строя речи:

· задачи и содержание работы по формированию грамматического строя речи;

· основные направления развития грамматического строя речи;

· методы и приемы обучения грамматически правильной речи;

4. Методика развития связной речи:

· методы обучения рассказыванию;

· виды рассказывания (рассказывание по восприятию, рассказывание по серии сюжетных картинок, рассказывание по сюжетной картине, составление творческих рассказов, рассказывание по памяти);

· методика обучения пересказу.

5. Методика формирования фонетико-фонематической системы у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи:

· методика развития фонематических процессов;

· задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи (развитие физиологического и речевого дыхания, формирование правильного произношения звуков,

выработка дикции, работа над правильным словопроизноше-

нием и словесным (фонетическим) ударением, формирование темпа речи и качеств голоса, работа над орфоэпической правильностью речи, воспитание выразительности речи, культуры речевого общения).

6. Методика обучения грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

7. Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР.

8. Просмотр видеозаписи занятий по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ КОМБИНИРОВАННОЙ И КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

(1 день, 8 академических часов)

 

План семинара:

1. Формы коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (ОНР) в соответствии с ФГОС ДО.

2. Инклюзивное образование детей с тяжелыми нарушениями речи.

3. Двуязычные дети с тяжелыми нарушениями речи в группах компенсирующей и комбинированной направленности.

4. Комплексный подход в коррекции речевых нарушений в соответствии с ФГОС ДО. Интеграция усилий специалистов ДОО и родителей дошкольников.

5. Целевые ориентиры Программы коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).

6. Авторская комплексная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет – инновационный программный документ для дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида:

· структура программы и основные направления коррекционной и образовательной деятельности;

· система коррекционной и образовательной деятельности;

· предметно-пространственная развивающая среда;

· совместная деятельность логопеда и воспитателя;

· интегрированные занятия в системе работы;

· взаимодействие с родителями дошкольников;

· педагогическая диагностика общего и речевого развития ребенка;

· организация работы в младшей группе;

· организация работы в средней группе;

· организация работы в старшей группе;

· организация работы в подготовительной к школе группе.

8. Документация учителя-логопеда ДОО. Рабочая программа логопеда ДОО – новый документ, соответствующий ФГОС ДО.

9. Просмотр видеозаписи занятий в разных возрастных группах и их обсуждение.

 

 

Семинар для педагогов ДОО, педагогов дополнительного образования, родителей дошкольников

КОРРЕКЦИОННАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО

(1 день, 8 часов)

План семинара:

1. Развитие речи ребенка третьего года жизни в онтогенезе.

2. Причины речевых нарушений у детей. Виды исследований для выявления причин речевых нарушений.

3. Методика обследования и схема обследование неговорящего ребенка раннего дошкольного возраста.

4. Организация коррекционной и образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для неговорящих детей раннего дошкольного возраста:

· сетка занятий;

· примерный режим дня;

· тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда;

· основные направления коррекционной и образовательной деятельности в группе для детей раннего возраста.

5. Методические и дидактические пособия для организации коррекционной и образовательной деятельности в группах для неговорящих детей раннего дошкольного возраста.

 

Семинары учителя-логопеда высшей квалификационной категории,

отличника народного образования, шеф-редактора издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС», автора «Комплексной образовательной программы для детей с ТНР с 3 до 7 лет»


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.