МОДУЛЬ 3. Мотивация и эффективность деятельности – 36 часов — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

МОДУЛЬ 3. Мотивация и эффективность деятельности – 36 часов

2018-01-30 164
МОДУЛЬ 3. Мотивация и эффективность деятельности – 36 часов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЛЕКЦИИ (8 часов)

Лекция № 8. Мотивация деятельности. Власть и влияние. Конфликтология – 2 ч. [1; 3; 4; 6]

Общая характеристика мотивации. Что такое мотивация. Мотивационный процесс. Стимулирование деятельности. Теоретические основы мотивации. Теории потребностей Маслоу, Альдерфера, МакКлелланда, Герцберга. Обобщенный взгляд на теории содержания мотивации. Теории процесса мотивации - ожидания, постановки целей, равенства. Концепции партисипативного управления. Коллектив и личность. Формальные и неформальные группы и управление ими. Понятие команды. Природа коллектива и его роль в организации. Источники власти в организации. Формы власти.

Конфликтология. Стили и методы управления конфликтами в организациях. Понятие конфликта. Основные причины конфликтов. Типы конфликтов в организациях. Профилактика конфликтов. Стили и методы урегулирования конфликтов.

Лекция № 9. Лидерство. Самоменеджмент и руководство – 2 ч. [1; 3; 4; 6]

Основы лидерства. Природа и определение понятия лидерства в управлении предприятием. Теория лидерских качеств. Власть и лидерство. Компетентное управление. Концепции лидерства. Модели ситуационного лидерства. Самоменеджмент. Организационная социализация. Концепция и основные стадии карьеры. Процесс саморазвития и его особенности. Руководство. Стиль и имидж менеджера. Классификация стилей руководства.

Лекция № 10. Экономическая эффективность управления – 4 ч. [1-2; 4-6]

Эффективность управления. Сущность экономической эффективности управления и факторы, влияющие на ее уровень. Критерии экономической эффективности деятельности организаций. Показатели эффективности и результативности. Экологическая и социальная эффективность.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (8 часов)

Практическое занятие № 8 Мотивация деятельности. Власть и влияние. Управление конфликтом – 2 ч. [1; 3; 4; 6]

Теории мотивации: теории иерархии потребностей Маслоу, теория ERG Альдерфера. Теория приобретенных потребностей МакКлелланда. теория двух факторов Герцберга. Концепции партисипативного управления. Теория ожидания. Теория постановки целей. Теория равенства. Основные формы и виды власти. Соотношение власти и управления. Стили и стратегии управления конфликтными ситуациями в организации. Команда и ее основные характеристики. Природа коллектива и его роль в организации. Основные этапы развития коллектива и пути повышения эффективности. Основные типы проблемных работников. Различные подходы к проблемным работникам.

Практическое занятие № 9 Лидерство. Самоменеджмент и руководство.
– 2 ч. [1; 3; 4; 6]

Природа и определение понятия лидерства. Теория лидерских качеств. Модели ситуационного лидерства. Ситуационная модель принятия решений Врума - Йеттона – Яго. Деловая карьера. Самообразование. Руководство и его стили.

Практическое занятие № 10 Экономическая эффективность управления – 4 ч. [1-2; 4-6]

Сущность экономической эффективности управления и факторы, влияющие на ее уровень. Критерии экономической эффективности деятельности организаций. Показатели экономической эффективности. Экологическая и социальная эффективность.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (20 часов)

Самостоятельная работа № 8. Мотивация деятельности. Власть и влияние. Управление конфликтом – 6 ч. [1; 3; 4; 6]

Про­ра­бот­ка кон­спек­та лек­ции – 1 ч. Про­ра­бот­ка учеб­ни­ков, учеб­ных по­со­бий – 1 ч. Написание контрольной работы – 4 ч.

Самостоятельная работа № 9. Лидерство. Самоменеджмент и руководство – 6 ч. [1; 3; 4; 6]

Про­ра­бот­ка кон­спек­та лек­ции – 1 ч. Про­ра­бот­ка учеб­ни­ков, учеб­ных по­со­бий - 1 ч. Написание контрольной работы – 4 ч.

Самостоятельная работа № 10 Экономическая эффективность управление – 8 ч. [1-2; 4-6]

Про­ра­бот­ка кон­спек­та лек­ции – 2 ч. Про­ра­бот­ка учеб­ни­ков, учеб­ных по­со­бий – 2 ч. Подготовка к защите контрольной работы – 4 ч.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (12 часов)

В семестре выполняется контрольная работа. Работа состоит из этапов:

1. Выбор темы контрольной работы.

2. Изучение теоретических положений, документации, материалов, справочной и научной литературы.

3. Изучение электронных ресурсов.

4. Изложение своей позиции по дискуссионным вопросам.

5. Проведение анализа собранных данных.

6. Сбор и оформление материалов для введения в тему.

7. Сбор и компоновка материалов для теоретико-аналитической части.

8. Оформление теоретико-аналитической части.

9. Сбор и компоновка материалов для практической (подтверждение примерами и программными решениями) части.

10. Оформление практической части контрольной работы.

11. Оформление выводов и рекомендаций на основе исследований по теме.

12. Оформление и защита реферата.

Тема выбирается студентом из 5 вариантов по последней цифре его шифра.

Темы контрольных работ

1. Управление как наука и искусство.

2. История управленческой мысли в России.

3. Современное состояние управленческой мысли: тенденции, перспективы

4. Принципы управления.

5. Методы управления.

6. Социальное моделирование в современных условиях.

7. Социальное прогнозирование как метод управления.

8. Функции управления.

9. Технологии определения целей в управлении и их согласование.

10. Проблемы профессионализма управленческих кадров России.

11. Эволюция управленческих структур.

12. Новые тенденции мотивации труда.

13. Технология принятия и реализации управленческого решения.

14. Управленческое решение: пути оптимизации принятия и реализации.

15. Коммуникационная среда и тенденции общественного развития.

16. Формирование лидера нового типа.

17. Японский опыт решения управленческих проблем.

18. Технологии повышения эффективности управления.

19. Системные проблемы современной России.

20. Информационное обеспечение систем управления.

21. Японская модель управления: тенденции развития в ХХI веке.

22. Американская модель управления: состояние и перспективы развития.

23. Новая парадигма управления: концепции и реальность.

24. Новые подходы к оптимизации управленческой деятельности.

25. Социальные модели: формирование и развитие.

26. Система функций управления фирмой А.Файоля.

27. Эволюция менеджмента. Принципы управления Г. Форда и их совершенствование.

28. Понятие социотехнической системы. Социотехническая система как основа построения современных компаний.

29. Ситуационные концепции менеджмента. Определение ситуационных факторов.

30. «Механистические» и «органические» структуры управления.

31. Бостонская модель стратегического планирования. Возможность применения в Российских условиях.

32. Контроль как функция менеджмента. Проблемы контроля в крупных организациях.

33. Современные методы мониторинга управления предприятием

34. Понятие социально-психологического климата. Способы воздействия на социально-психологический климат в коллективе.

35. Управление конфликтами. Менеджер как конфликтующая сторона и как посредник в урегулировании конфликтов между подчиненными.

36. Бюджет времени менеджера. Методы структурирования и планирования времени для осуществления различных функций управления.

37. Функции менеджмента в рыночной организации. Взаимозависимость функций управления.

38. Власть и лидерство. Соотношение формальной и неформальной сторон внутренней организационной среды.

39. Деньги как мотивирующий фактор. Принципы и методы определения денежного вознаграждения.

40. Творческий характер труда как фактор мотивации. Методы обеспечения заинтересованности в труде.

41. Переговоры внутри и вне организации. Отличительные особенности и методы проведения переговоров.

42. Консультационные функции менеджера. Возможность консультирования подчиненных.

43. Практика коллегиальных решений. Методы работы менеджера с группой.

44. Эволюция организационных структур в международном бизнесе.

45. Экспертные оценки в управлении организацией.

46. Теория «человеческих отношений» Э. Мэйо.

47. Способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе.

48. Корпоративная культура и ее особенности.

49. Вклад российских ученых в развитие управленческой мысли.

50. Барьеры в межличностных коммуникациях и пути их преодоления.

 

Объем реферата не менее 20 страниц печатного текста. Шрифт – 14, интервал полуторный. Абзац - 15 мм. Работа оформляется на листах формата А4 и хранится в мультифоре.

2 Учебно-методические материалы по дисциплине

2.1 Основная литература

1. Блинов А.О., Угрюмова Н.В. Теория менеджмента: учебник. –М.: Дашков и Ко, 2014. – 304 с. – Доступ из ЭБС «Университетская библиотека online».

2. Лукашевич В.В. Менеджмент: учеб. пособие. –М.: Юнити-Дана, 2012. 254 с. – Доступ из ЭБС «Университетская библиотека online».

3. Маслова Е.Л. Менеджмент: учебник. –М.: Дашков и Ко, 2015. – 333 с. – Доступ из ЭБС «Университетская библиотека online».

2.2 Дополнительная литература

4. Солдатова С.Э. Методы исследований в менеджменте: учебное пособие. -М.: Директ-Медиа, 2014. - 342 с. – Доступ из ЭБС «Университетская библиотека online».

5. Грабауров В. А. Информационные технологии для менеджеров. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 512с. – Доступ из ЭБС «Университетская библиотека online».

6. Гусева Е.П. Менеджмент: учебно-методический комплекс. -М.: Евразийский открытый институт, 2009. - 414 с. – Доступ из ЭБС «Университетская библиотека online».

Электронные ресурсы

Программное обеспечение

1. «Бизнес Студия». ПО для создания архитектуры организации и ССП

2. MS Office 2010 – офисное программное обеспечение

Ссылки на Интернет-ресурсы

Электронные энциклопедии, справочники, учебники, библиотеки, образовательные порталы, книги по менеджменту и маркетингу:

- http://www.aup.ru - Электронная библиотека для руководителей, менеджеров, маркетологов, финансистов и экономистов предприятий

- http://www.aup.ru/books/i002.htm - Электронные книги по менеджменту

- http://www.ecsocman.edu.ru - Федеральный образовательный портал «Экономика Социология Менеджмент»

- http://www.inventech.ru/lib/management - Центр Креативных Технологий – Библиотека по менеджменту

Сайты и порталы фирм-разработчиков программного обеспечения:

- http://www.businessstudio.ru – Бизнес Студия. Система электронного бизнес-моделирования. Инфо-материалы. Демоверсия

- http://www.megaplan.ru – «Мегаплан» CRM – клиенты и продажи, финансы, взаимодействие сотрудников


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.