МОДУЛЬ 1. Основные категории управления – 19 часов — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

МОДУЛЬ 1. Основные категории управления – 19 часов

2018-01-30 180
МОДУЛЬ 1. Основные категории управления – 19 часов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРИЛОЖЕНИЕ А ПАМЯТКА ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕНЕДЖМЕНТ»

Алтайский государственный технический университет
им. И.И. Ползунова

Памятка для студентов направления 080500
«Бизнес-информатика» по изучению дисциплины

«МЕНЕДЖМЕНТ»

(6 семестр, общий объем дисциплины – 108 часов, лекции – 18 часов, практические занятия – 18 часов, СРС в семестре – 36 часов. Форма обучения: очная.)

 

Составил: доцент Остроухов В.И. Утверждена на заседании кафедры

Зав. кафедрой Пятковский О.И.

«»201_ года

Протокол № ____

1 Содержание дисциплины

МОДУЛЬ 1. Основные категории управления – 19 часов

ЛЕКЦИИ (6 часов)

Лекция № 1. Введение в менеджмент – 2 ч. [1-2; 5]

Общая теория управления. Основные понятия теории управления. Роль и место менеджмента в управлении организацией. Характеристика менеджмента. Цели и задачи менеджмента. Направление управленческой деятельности. Уровни управления. Принципы.

Эволюция менеджмента. Основные школы управления. Процессный подход, связующие процессы. Ситуационный подход и процесс управления. Особенности системного подхода. История и особенности российского менеджмента. Американский и японский стили управления.

Лекция № 2. Среда и инфраструктура менеджмента – 2 ч. [1-2; 5]

Система законов организации. Законы науки. Общие, частные и специфические законы. Необходимость знания законов менеджерами.

Системный подход к классификации организаций. Понятие организации. Типы и характеристика формальных и неформальных организаций. Коммерческие и некоммерческие организации.

Инфраструктура менеджмента. Понятие инфраструктуры. Элементы инфраструктуры менеджмента.

Лекция № 3. Функции и методы управления – 2 ч. [1-2; 5]

Основные функции менеджмента. Функция прогнозирования, планирования, организации, активизации, стимулирования, учета, контроля, анализа.

Основные методы менеджмента. Экономические методы менеджмента. Административные методы менеджмента. Социально-психологические методы менеджмента.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (6 часов)

Практическое занятие № 1 Вводное занятие - 2 ч. [1-2; 5]

Це­ли изу­че­ния менеджмента. Струк­ту­ра, ло­ги­ка кур­са «Менеджмент». Ос­нов­ные ви­ды учеб­ной дея­тель­но­сти по кур­су. Мо­дуль­но-рей­тин­го­вая сис­те­ма оцен­ки зна­ний. Ос­нов­ная ли­те­ра­ту­ра и учеб­но-ме­то­ди­че­ские ма­те­риа­лы по дис­ци­п­ли­не. Зарождение управленческой мысли. Анализ различных определений понятия «менеджмент» и их взаимосвязь. Анализ основных положений различных подходов к управлению. Наиболее известные ученые в области менеджмента. Анализ школ научного менеджмента, используемых при управлении организацией. Особенности системного подхода к управлению. Определение отличия ситуационного подхода от других школ и направлений.

Практическое занятие № 2 Среда и инфраструктура менеджмента – 2 ч. [1-2; 5]

Понятие организации как социальной системы. Классификация организаций и предприятий. Общие законы организации. Характеристика частных и ситуационных принципов. Факторы внешней среды организации. Инфраструктура менеджмента.

Практическое занятие № 3 Функции и методы управления - 2 ч. [1-2; 5]

Основные функции менеджмента: прогнозирование и планирование, функция организации, функция координации и регулирования, функция мотивации и активизации. Основные требования к организации контроля.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (7 часов)

Самостоятельная работа № 1. Введение в менеджмент – 2 ч. [1-2; 5]

Про­ра­бот­ка кон­спек­та лек­ции – 1 ч. Про­ра­бот­ка учеб­ни­ков, учеб­ных по­со­бий – 1 ч.

Самостоятельная работа № 2. Среда и инфраструктура – 2 ч. [1-2; 5]

Проработка конспекта лекции – 1 ч. Проработка учебников, учебных пособий – 1 ч.

Самостоятельная работа № 3. Функции и методы менеджмента – 3 ч. [1-2; 5]

Про­ра­бот­ка кон­спек­та лек­ции – 1 ч. Про­ра­бот­ка учеб­ни­ков, учеб­ных по­со­бий – 1 ч. Подготовка к контрольному опросу – 1 ч.

Темы контрольных работ

1. Управление как наука и искусство.

2. История управленческой мысли в России.

3. Современное состояние управленческой мысли: тенденции, перспективы

4. Принципы управления.

5. Методы управления.

6. Социальное моделирование в современных условиях.

7. Социальное прогнозирование как метод управления.

8. Функции управления.

9. Технологии определения целей в управлении и их согласование.

10. Проблемы профессионализма управленческих кадров России.

11. Эволюция управленческих структур.

12. Новые тенденции мотивации труда.

13. Технология принятия и реализации управленческого решения.

14. Управленческое решение: пути оптимизации принятия и реализации.

15. Коммуникационная среда и тенденции общественного развития.

16. Формирование лидера нового типа.

17. Японский опыт решения управленческих проблем.

18. Технологии повышения эффективности управления.

19. Системные проблемы современной России.

20. Информационное обеспечение систем управления.

21. Японская модель управления: тенденции развития в ХХI веке.

22. Американская модель управления: состояние и перспективы развития.

23. Новая парадигма управления: концепции и реальность.

24. Новые подходы к оптимизации управленческой деятельности.

25. Социальные модели: формирование и развитие.

26. Система функций управления фирмой А.Файоля.

27. Эволюция менеджмента. Принципы управления Г. Форда и их совершенствование.

28. Понятие социотехнической системы. Социотехническая система как основа построения современных компаний.

29. Ситуационные концепции менеджмента. Определение ситуационных факторов.

30. «Механистические» и «органические» структуры управления.

31. Бостонская модель стратегического планирования. Возможность применения в Российских условиях.

32. Контроль как функция менеджмента. Проблемы контроля в крупных организациях.

33. Современные методы мониторинга управления предприятием

34. Понятие социально-психологического климата. Способы воздействия на социально-психологический климат в коллективе.

35. Управление конфликтами. Менеджер как конфликтующая сторона и как посредник в урегулировании конфликтов между подчиненными.

36. Бюджет времени менеджера. Методы структурирования и планирования времени для осуществления различных функций управления.

37. Функции менеджмента в рыночной организации. Взаимозависимость функций управления.

38. Власть и лидерство. Соотношение формальной и неформальной сторон внутренней организационной среды.

39. Деньги как мотивирующий фактор. Принципы и методы определения денежного вознаграждения.

40. Творческий характер труда как фактор мотивации. Методы обеспечения заинтересованности в труде.

41. Переговоры внутри и вне организации. Отличительные особенности и методы проведения переговоров.

42. Консультационные функции менеджера. Возможность консультирования подчиненных.

43. Практика коллегиальных решений. Методы работы менеджера с группой.

44. Эволюция организационных структур в международном бизнесе.

45. Экспертные оценки в управлении организацией.

46. Теория «человеческих отношений» Э. Мэйо.

47. Способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе.

48. Корпоративная культура и ее особенности.

49. Вклад российских ученых в развитие управленческой мысли.

50. Барьеры в межличностных коммуникациях и пути их преодоления.

 

Объем реферата не менее 20 страниц печатного текста. Шрифт – 14, интервал полуторный. Абзац - 15 мм. Работа оформляется на листах формата А4 и хранится в мультифоре.

2 Учебно-методические материалы по дисциплине

2.1 Основная литература

1. Блинов А.О., Угрюмова Н.В. Теория менеджмента: учебник. –М.: Дашков и Ко, 2014. – 304 с. – Доступ из ЭБС «Университетская библиотека online».

2. Лукашевич В.В. Менеджмент: учеб. пособие. –М.: Юнити-Дана, 2012. 254 с. – Доступ из ЭБС «Университетская библиотека online».

3. Маслова Е.Л. Менеджмент: учебник. –М.: Дашков и Ко, 2015. – 333 с. – Доступ из ЭБС «Университетская библиотека online».

2.2 Дополнительная литература

4. Солдатова С.Э. Методы исследований в менеджменте: учебное пособие. -М.: Директ-Медиа, 2014. - 342 с. – Доступ из ЭБС «Университетская библиотека online».

5. Грабауров В. А. Информационные технологии для менеджеров. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 512с. – Доступ из ЭБС «Университетская библиотека online».

6. Гусева Е.П. Менеджмент: учебно-методический комплекс. -М.: Евразийский открытый институт, 2009. - 414 с. – Доступ из ЭБС «Университетская библиотека online».

Электронные ресурсы

Программное обеспечение

1. «Бизнес Студия». ПО для создания архитектуры организации и ССП

2. MS Office 2010 – офисное программное обеспечение

Ссылки на Интернет-ресурсы

Электронные энциклопедии, справочники, учебники, библиотеки, образовательные порталы, книги по менеджменту и маркетингу:

- http://www.aup.ru - Электронная библиотека для руководителей, менеджеров, маркетологов, финансистов и экономистов предприятий

- http://www.aup.ru/books/i002.htm - Электронные книги по менеджменту

- http://www.ecsocman.edu.ru - Федеральный образовательный портал «Экономика Социология Менеджмент»

- http://www.inventech.ru/lib/management - Центр Креативных Технологий – Библиотека по менеджменту

Сайты и порталы фирм-разработчиков программного обеспечения:

- http://www.businessstudio.ru – Бизнес Студия. Система электронного бизнес-моделирования. Инфо-материалы. Демоверсия

- http://www.megaplan.ru – «Мегаплан» CRM – клиенты и продажи, финансы, взаимодействие сотрудников

График контроля

Контрольное испытание Время проведения Вес в рейтинге Примечания
1. Контрольные опросы 5, 9 недели 0,1*2 См. контролирующие тесты
2. Контрольная работа 17 неделя 0,3 См. темы контрольных работ
3. Экзамен/зачет сессия 0,5 Опрос, итоговый тест

Примечания:

1. Любая контрольная точка, выполненная после срока без уважительной причины, оценивается на 10% ниже. Максимальная оценка - 90 баллов.

2. К зачету допускаются студенты, имеющие не более двух задолженностей по контрольным точкам. При наличии одной или двух задолженностей студенту выдаётся дополнительное задание.

3. «Автоматы» по зачёту выставляются по усмотрению преподавателя с разрешения деканата

ПРИЛОЖЕНИЕ А ПАМЯТКА ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕНЕДЖМЕНТ»

Алтайский государственный технический университет
им. И.И. Ползунова

Памятка для студентов направления 080500
«Бизнес-информатика» по изучению дисциплины

«МЕНЕДЖМЕНТ»

(6 семестр, общий объем дисциплины – 108 часов, лекции – 18 часов, практические занятия – 18 часов, СРС в семестре – 36 часов. Форма обучения: очная.)

 

Составил: доцент Остроухов В.И. Утверждена на заседании кафедры

Зав. кафедрой Пятковский О.И.

«»201_ года

Протокол № ____

1 Содержание дисциплины

МОДУЛЬ 1. Основные категории управления – 19 часов

ЛЕКЦИИ (6 часов)

Лекция № 1. Введение в менеджмент – 2 ч. [1-2; 5]

Общая теория управления. Основные понятия теории управления. Роль и место менеджмента в управлении организацией. Характеристика менеджмента. Цели и задачи менеджмента. Направление управленческой деятельности. Уровни управления. Принципы.

Эволюция менеджмента. Основные школы управления. Процессный подход, связующие процессы. Ситуационный подход и процесс управления. Особенности системного подхода. История и особенности российского менеджмента. Американский и японский стили управления.

Лекция № 2. Среда и инфраструктура менеджмента – 2 ч. [1-2; 5]

Система законов организации. Законы науки. Общие, частные и специфические законы. Необходимость знания законов менеджерами.

Системный подход к классификации организаций. Понятие организации. Типы и характеристика формальных и неформальных организаций. Коммерческие и некоммерческие организации.

Инфраструктура менеджмента. Понятие инфраструктуры. Элементы инфраструктуры менеджмента.

Лекция № 3. Функции и методы управления – 2 ч. [1-2; 5]

Основные функции менеджмента. Функция прогнозирования, планирования, организации, активизации, стимулирования, учета, контроля, анализа.

Основные методы менеджмента. Экономические методы менеджмента. Административные методы менеджмента. Социально-психологические методы менеджмента.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (6 часов)

Практическое занятие № 1 Вводное занятие - 2 ч. [1-2; 5]

Це­ли изу­че­ния менеджмента. Струк­ту­ра, ло­ги­ка кур­са «Менеджмент». Ос­нов­ные ви­ды учеб­ной дея­тель­но­сти по кур­су. Мо­дуль­но-рей­тин­го­вая сис­те­ма оцен­ки зна­ний. Ос­нов­ная ли­те­ра­ту­ра и учеб­но-ме­то­ди­че­ские ма­те­риа­лы по дис­ци­п­ли­не. Зарождение управленческой мысли. Анализ различных определений понятия «менеджмент» и их взаимосвязь. Анализ основных положений различных подходов к управлению. Наиболее известные ученые в области менеджмента. Анализ школ научного менеджмента, используемых при управлении организацией. Особенности системного подхода к управлению. Определение отличия ситуационного подхода от других школ и направлений.

Практическое занятие № 2 Среда и инфраструктура менеджмента – 2 ч. [1-2; 5]

Понятие организации как социальной системы. Классификация организаций и предприятий. Общие законы организации. Характеристика частных и ситуационных принципов. Факторы внешней среды организации. Инфраструктура менеджмента.

Практическое занятие № 3 Функции и методы управления - 2 ч. [1-2; 5]

Основные функции менеджмента: прогнозирование и планирование, функция организации, функция координации и регулирования, функция мотивации и активизации. Основные требования к организации контроля.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (7 часов)

Самостоятельная работа № 1. Введение в менеджмент – 2 ч. [1-2; 5]

Про­ра­бот­ка кон­спек­та лек­ции – 1 ч. Про­ра­бот­ка учеб­ни­ков, учеб­ных по­со­бий – 1 ч.

Самостоятельная работа № 2. Среда и инфраструктура – 2 ч. [1-2; 5]

Проработка конспекта лекции – 1 ч. Проработка учебников, учебных пособий – 1 ч.

Самостоятельная работа № 3. Функции и методы менеджмента – 3 ч. [1-2; 5]

Про­ра­бот­ка кон­спек­та лек­ции – 1 ч. Про­ра­бот­ка учеб­ни­ков, учеб­ных по­со­бий – 1 ч. Подготовка к контрольному опросу – 1 ч.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.