Вопрос 2: Чикагская школа: появление, основные этапы деятельности — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Вопрос 2: Чикагская школа: появление, основные этапы деятельности

2018-01-13 323
Вопрос 2: Чикагская школа: появление, основные этапы деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Необходимо отметить, что среди ученых нет единого мнения о периодах развития Чикагской школы. Например, Г.Е.Зборовский выделяет два периода в творчестве школы – подготовительный и основной. Л. Куртц – американский исследователь – выделяет три поколения школы, другой исследователь – Д. Смит – четыре.

Первое поколение охватывает периодс основания школы до первой мировой войны. Лидером данного поколения был А. Смолл, выступая в качестве редактора «Американского журнала социологии» и деканом департамента социологии. К первому поколению относят и других социологов, тесно сотрудничавших в А. Смоллом, - Джон Дьюи, Дж.Г. Мид, Т. Веблен.

Заслугой первого поколения чикагской школы является установление тесных связей с городскими властями и административными службами города Чикаго. Социологам удалось убедить власти города в том, что компетентное и эффективное решение острейших городских проблем возможно только на основе глубокой профессиональной социологической проработки этих проблем. Помимо этого, А. Смолл является автором первого в мире учебника по социологии, которые представлял собой брошюру, отображавшую взгляды на социологическую теорию самого автора.

Основной работой этого поколения стал знаменитый пятитомный труд «Польский крестьянин в Европе и в Америке» (1918-1920), авторами которого являются У.Томас и Ф. Знанецкий. В работе изучались процессы миграции и социальной адаптации на основе строго качественного и количественного анализа личных документов (письма, дневники, автобиографии поляков, которые переехали в США или остались в Польше). Работа посвящена анализу жизни в новых условиях на базе выявления субъективного мнения иммигрантов из Польши и объективных обстоятельств бытия. В результате ученые выявили главные проблемы исследования, среди которых

1. Индивидуализация, как она совместима с социальной сплоченностью;

2. Эффективность, каково отношение между индивидуальной и социальной эффективностью, личной и профессиональной успешностью;

3. Аномальное поведение;

4. Занятость;

5. Отношения между полами;

6. Социальное счастье, которое базируется на удовлетворении деятельностью социальных институтов и организаций;

7. Борьба рас, национальностей и культур;

8. Идеальная организация культуры.

Одной из наиболее значимой инновацией в данной работе является типология личности с точки зрения преобладающих у них механизмов социальной адаптации: мещанский, богемный и творческий тип.

Мещанский тип характерен традиционностью своих установок; богемный отличается нестойкими и мало связанными установками при общей высокой адаптации; творческий тип – наиболее значимый, хотя и легкомысленный для судеб социального прогресса, поскольку только этот тип личности способен на генерирование изобретений и инноваций.

Второе поколение Чикагской школы связано с деятельностью в период после первой мировой войны мировой до середины 30-х годов ХХ века. Лидерами Чикагской школы этого времени стали Р. Парк и Э. Берджесс. Если А. Смолл считается организатором Чикагской школы, то Р. Парк – ее идейным вдохновителем.

Основная проблематика этого периода – проблемы урбанистики, социология образования. Совместная работа социологов «Введение в науку социологию» (1921) на долгое время стала основным учебников для студентов-социологов, получив прозвище «зеленая Библия». Книга вобрала в себя 1951 отрывков из работ различных авторов, сгруппированных по четырнадцати основным разделам.

Помимо этого, широко известной тала работа «Иммигрантская пресса и ее контроль» (1922) и «Город» (1925), в которой проанализированы различные аспекты влияния социального окружения на человеческую жизнь, рассмотрены также биологические и экономические факторы человеческой жизнедеятельности.

Представители данного поколения предложили концепцию маргинальной личности, которая характеризует индивида, находящегося в социальной структуре на стыке социальных групп (Р. Парк), а также методику «концентрических кругов», с помощью которой выявляется социальная однородность пространства большого города (Э. Берджесс).

Третье поколение Чикагской школы (середина 30-х – начало 50-х годов ХХ века) связывают с именами У. Огборна Э. Хьюза, С. Стауффера, Л. Вирта. Большой резонанс в США произвел доклад под руководством У. Огборна «Новейшие тенденции в США» (1933). Большую известность Л. Вирту принесла работа «Гетто» (1928).

Одной из главных заслуг У. Огборна является выведение американской социологии с местного на общенациональный уровень: ведущие правительственные ведомства стали заказывать социологам разработки.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.