Регламент разработки и ведения экологического паспорта — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Регламент разработки и ведения экологического паспорта

2018-01-30 144
Регламент разработки и ведения экологического паспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ведение экологического паспорта регламентируется инструкцией, утвержденной постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды от 17.06.2013, № 25.

Согласно Инструкции природопользователь по своему усмотрению может разрабатывать и вести экологический паспорт в целом для предприятия или для отдельных структурных объектов.

Если природопользователь арендует здания или иные объекты, то разрабатывает экологический паспорт именно он, а не арендодатель.

Если недвижимое имущество, для которого был разработан экологический паспорт, переходит в собственность иного юридического лица без изменения профиля производства, то разрабатывать новый паспорт не требуется. Достаточно поменять титульный лист, а в лист регистрации изменений внести соответствующие записи. Лист регистрации изменений входит в структуру экологического паспорта, согласно стандартной форме, о которой речь пойдет ниже.

Экологический паспорт разрабатывается по истечении календарного года работы предприятия, но обычно юридические лица приступают к разработке данного документа после получения предписания от проверяющих государственных органов В предписании указывается срок разработки экологического паспорта. В случае несоблюдения срока устранения нарушения следует наложение штрафных санкций в размере до 100 БВ (для индивидуального предпринимателя), до 500 БВ (для юридического лица).

Если экологические паспорта разработаны по ныне не действующим нормам постановления 107 Минприроды от 01.12.2008 (то есть до введения в действие инструкции, утвердженной постановлением Минприроды РБ от 17.06.2013, № 25), то они с 01.07.2013 утрачивают силу. Юридическим лицам, имеющим устаревшие варианты экологических паспортов, необходима разработка и ведение новых. Внесение изменений и дополнений в паспорта прежних форм не предусмотрено.

Экологический паспорт не требуется предоставлять на согласование в органы системы Минприроды или иные. В Законе и утвержденной инструкции такие требования отсутствуют.

Форма и содержание экологического паспорта

Стандарт, содержащий форму экологического паспорта введен в действие с 1 июля 2013 г. постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 25 сентября 2012 г. № 59 (СТБ 17.01.00-01-2012)

Экологический паспорт состоит из серии таблиц. Ряд таблиц заполняется единовременно, а ряд – ежегодно. В таблицах, содержащих ежегодные значения, допускается увеличение количества граф или строк в зависимости от табличной формы.

Разделы экологического паспорта, помимо титульного листа, следующие:

• общие сведения о природопользователе;

• производственная характеристика природопользователя;

• охрана атмосферного воздуха;

• использование земельных ресурсов;

• водопотребление и водоотведение;

• обращение с отходами производства;

• сведения о транспорте предприятия;

• мероприятия по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды

• программа осуществления производственного аналитического контроля и (или) локального мониторинга в области охраны окружающей среды

• картографический материал.

Отдельно следует сказать о картографическом материале. Картосхемы должны отображать границы производственной площадки или иного объекта разработки экологического паспорта (территория природопользователя), а также:

– объекты хранения отходов на территории природопользователя (санкционированные места хранения отходов, определенные в разрешениях на хранение отходов производства);

– объекты захоронения отходов на территории природопользователя (санкционированные места захоронения отходов, определенные в разрешениях на захоронение отходов производства);

– места отбора проб почв в рамках ведения локального мониторинга за землями (почвами) в местах расположения выявленных или потенциальных источников их загрязнения на территории природопользователя;

– места забора воды из поверхностных и (или) подземных водных объектов;

– места выпуска сточных вод в поверхностные и (или) подземные водные объекты с территории природопользователя, указывая наличие приборов учета в означенных местах, а также включение их в систему ведения локального мониторинга за сбросами сточных вод в водные объекты и (или) подземными водами в местах расположения выявленных или потенциальных источников их загрязнения;

– организованные и неорганизованные источники выбросов загрязняющих веществ с выделением источников оснащенных газоочистным оборудованием, приборами контроля, включенных в систему локального мониторинга, подлежащих регулированию в период неблагоприятных метеорологических условий.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.