III. Условия и ограничения применения технологии. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

III. Условия и ограничения применения технологии.

2018-01-30 247
III. Условия и ограничения применения технологии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Особенности детей

Возраст участников – средний и старший школьный возраст. У участников должна быть сформированная речевая культура и, хотя бы на уровне первоначальной информированности, представления об обсуждаемой теме.

2. Особенности коллектива

Доброжелательный стиль общения в коллективе, отсутствие напряженности в отношениях.

3. Особенности ведущего спор-клуб

Ведущий, включённый в позиционное общение. Может столкнуться с ситуацией, что его позиция будет доминирующей в системе детских позиций (например, из-за высокого авторитета). Чтобы избежать этого, педагогу нужно удерживать позицию организатора позиционного общения.

Особая позиция руководителя спор-клуба заключается в стимулировании обсуждения, консолидации мнений, подведении результатов работы.

Особенности реализации технологии «Спор-клуб» для других направлений деятельности РДШ.

1). Для информационно-медийного направления

(СПОР-КЛУБ «В ЧЁМ СМЫСЛ МЕДИЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?»)

Позиции:

- В своевременном информировании о новостях

- В создании новых креативных форм передачи информации

- В успешном посредничестве между событиями и читателями (слушателями)

- В помощи людям в правильном понимании информации

- В объединении людей вокруг проблем, тем

- Во включении людей в совместные информационные действия.

Для направления «Личностное развитие»

(СПОР-КЛУБ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ УМНАЯ ШКОЛА?»)

Позиции:

- Умная школа начинается со школьников;

- Умная школа начинается с «отличного» человека - директора;

- Умная школа начинается со справедливых и умных учителей;

- Умная школа начинается с новаторства;

- Умная школа начинается с симпатичных стен и умных приборов.

Для направления «Гражданская активность»

(СПОР-КЛУБ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ВОЛОНТЁРСТВО?»)

Позиции:

- Волонтёрство начинается с интереса к людям

- Волонтёрство начинается с интереса к совместной позитивной деятельности

- Волонтёрство начинается с социальных важных задач, поручений

- Волонтёрство начинается с дружбы, товарищества

- Волонтёрство начинается с интереса к социальным важным событиям

- Волонтёрство начинается с желания испытать себя в новой деятельности.

 

 

Технология НТЛ (Научно-технологическая лаборатория)»

Общая схема.

I. Цель: получение школьниками опытадеятельного моделирования исследовательской и изобретательской деятельности в привлекательных для них формах коллективной деятельности.

II. Этапы.

1. Мотивационный этап: настрой на объединительную интеллектуальную работу ради достижения конкретного интеллектуального практического про­дукта.

2. Создание команд «лаборантов»

3. Работа команд над изобретением, открытием.

4. Коллективная презентация и экспертиза изобретений, открытий.

5. Символическое завершение деятельности НТЛ.

6. Рефлексивный этап.

5.3.2. Базовый пример

«Лаборатория Med-In»

(Информационно-медийное направление)

1). Цель - получение школьниками опытамоделирования коллективной изобретательской деятельности в медиа-информационной сфере.

Содержание этапов.

Мотивационный этап.

Основной прием мотивационного этапа - вступительное слово педагога, выстроенное в логике от «Я-сообщения» к идентификации группы и каждого школьника с идеей изобретения, открытия в командной общей работе (см технологию «Наш символ»).

Запуск «Лаборатории Med-In».

Создание команд изобретателей. (После вступительного слова ведущего («Директора лаборатории») предлагается создать команды изобретателей, взявшись за руки (по 3-4-5 человек) и подняв вместе руки вверх.

Ведущий представляет научных консультантов команд (студенты, педагоги, старшеклассники), предлагает выбрать командам руководителей групп-команд и вручает команде «Журнал работы команды» и каждому «лаборанту» «Памятки изобретателей».

Работа команд лаборантов.

Команды начинают изобретательскую деятельности, ориентируясь на инструкцию Памятки изобретателей.

Памятка для изобретателей

(Инструкция для «лаборантов»

о процессе работы над изобретением)

1). Что такое изобретение в медийной сфере?

— Это создание чего-то нового практического в медийной сфере (в телефонии, Интернете, телевидении, радио, газетах) нужного для жизни, техники, производства, образования, досуга.

2). Как изобретать

- Посоветуйтесь и решите, что и для чего вы будете изобретать, что в результате вашего изобретения улучшится, изменится, создастся, для этого пусть каждый лаборант выскажет своё мнение, которое надо записать в Журнале работы команды», затем обсудить эти мнения и выбрать цель изобретения.

- Предложите коллективным «штурмом» оригинальное название для вашего изобретения

- Обсудите и нарисуйте его схему или чертёж, или рисунок, а может даже формулу.

- Оформите совместно, коллективно своё изобретение на бумаге или в ИКТ-виде.

3) Как презентовать изобретение.

- Решите, как вы будете представлять своё изобретение экспертам (может быть в виде рисунка или чертежа, а может в виде макета или представите изобретение в игровом действии).

- Распределите роли при представлении вашего изобретения: кто и что из «лаборантов» будет делать при презентации. Порепетируйте презентацию.

Действия и функции «научных консультантов».

Консультанты не закреплены за определёнными командами. За каждым из экспертов закреплено несколько команд-групп (от 2-х до 4-х).

По ходу изобретательской деятельности команд консультантты подходят к своим командам и выполняют в зависимости от ситуации три функции:

- эмоциональной поддержки и эмоционального подтверждения правильности действий команд;

- генератора конкретных идей, предложений чтобы «сдвигающих» изобретение в нужную сторону.

- временного лидера, берущего часть руководства группой на себя.

 

4.Публичная защита изобретений.

Группы-команды по очереди представляют и защищают свои изобретения

Оценивают изобретение эксперты, представители реальных медиа-профессий.

Процесс экспертизы.

- Выступление команды

- Вопросы экспертов (от 1 до 3-х) и ответы команд.

- Краткие выступления экспертов «в ролях» (одно выступление в роли защитника изобретения и одно в роли сомневающегося аналитика).

- После окончания выступления команд лаборантов эксперты совместно оценивают изобретение по критериям: за новизну – до 5 баллов - за необычность, оригинальность – до 5 баллов, за доступность (сможет ли каждый использовать изобретение) – до 5 баллов, за презентацию проекта – до 5 баллов, за применимость (практичность) – до 10 баллов.

Может быть организована и «народная экспертиза» - участники других команд оценивают выступление данной команды.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.