Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-30 | 247 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Особенности детей
Возраст участников – средний и старший школьный возраст. У участников должна быть сформированная речевая культура и, хотя бы на уровне первоначальной информированности, представления об обсуждаемой теме.
2. Особенности коллектива
Доброжелательный стиль общения в коллективе, отсутствие напряженности в отношениях.
3. Особенности ведущего спор-клуб
Ведущий, включённый в позиционное общение. Может столкнуться с ситуацией, что его позиция будет доминирующей в системе детских позиций (например, из-за высокого авторитета). Чтобы избежать этого, педагогу нужно удерживать позицию организатора позиционного общения.
Особая позиция руководителя спор-клуба заключается в стимулировании обсуждения, консолидации мнений, подведении результатов работы.
Особенности реализации технологии «Спор-клуб» для других направлений деятельности РДШ.
1). Для информационно-медийного направления
(СПОР-КЛУБ «В ЧЁМ СМЫСЛ МЕДИЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?»)
Позиции:
- В своевременном информировании о новостях
- В создании новых креативных форм передачи информации
- В успешном посредничестве между событиями и читателями (слушателями)
- В помощи людям в правильном понимании информации
- В объединении людей вокруг проблем, тем
- Во включении людей в совместные информационные действия.
Для направления «Личностное развитие»
(СПОР-КЛУБ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ УМНАЯ ШКОЛА?»)
Позиции:
- Умная школа начинается со школьников;
- Умная школа начинается с «отличного» человека - директора;
- Умная школа начинается со справедливых и умных учителей;
- Умная школа начинается с новаторства;
- Умная школа начинается с симпатичных стен и умных приборов.
|
Для направления «Гражданская активность»
(СПОР-КЛУБ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ВОЛОНТЁРСТВО?»)
Позиции:
- Волонтёрство начинается с интереса к людям
- Волонтёрство начинается с интереса к совместной позитивной деятельности
- Волонтёрство начинается с социальных важных задач, поручений
- Волонтёрство начинается с дружбы, товарищества
- Волонтёрство начинается с интереса к социальным важным событиям
- Волонтёрство начинается с желания испытать себя в новой деятельности.
Технология НТЛ (Научно-технологическая лаборатория)»
Общая схема.
I. Цель: получение школьниками опытадеятельного моделирования исследовательской и изобретательской деятельности в привлекательных для них формах коллективной деятельности.
II. Этапы.
1. Мотивационный этап: настрой на объединительную интеллектуальную работу ради достижения конкретного интеллектуального практического продукта.
2. Создание команд «лаборантов»
3. Работа команд над изобретением, открытием.
4. Коллективная презентация и экспертиза изобретений, открытий.
5. Символическое завершение деятельности НТЛ.
6. Рефлексивный этап.
5.3.2. Базовый пример
«Лаборатория Med-In»
(Информационно-медийное направление)
1). Цель - получение школьниками опытамоделирования коллективной изобретательской деятельности в медиа-информационной сфере.
Содержание этапов.
Мотивационный этап.
Основной прием мотивационного этапа - вступительное слово педагога, выстроенное в логике от «Я-сообщения» к идентификации группы и каждого школьника с идеей изобретения, открытия в командной общей работе (см технологию «Наш символ»).
Запуск «Лаборатории Med-In».
Создание команд изобретателей. (После вступительного слова ведущего («Директора лаборатории») предлагается создать команды изобретателей, взявшись за руки (по 3-4-5 человек) и подняв вместе руки вверх.
Ведущий представляет научных консультантов команд (студенты, педагоги, старшеклассники), предлагает выбрать командам руководителей групп-команд и вручает команде «Журнал работы команды» и каждому «лаборанту» «Памятки изобретателей».
|
Работа команд лаборантов.
Команды начинают изобретательскую деятельности, ориентируясь на инструкцию Памятки изобретателей.
Памятка для изобретателей
(Инструкция для «лаборантов»
о процессе работы над изобретением)
1). Что такое изобретение в медийной сфере?
— Это создание чего-то нового практического в медийной сфере (в телефонии, Интернете, телевидении, радио, газетах) нужного для жизни, техники, производства, образования, досуга.
2). Как изобретать
- Посоветуйтесь и решите, что и для чего вы будете изобретать, что в результате вашего изобретения улучшится, изменится, создастся, для этого пусть каждый лаборант выскажет своё мнение, которое надо записать в Журнале работы команды», затем обсудить эти мнения и выбрать цель изобретения.
- Предложите коллективным «штурмом» оригинальное название для вашего изобретения
- Обсудите и нарисуйте его схему или чертёж, или рисунок, а может даже формулу.
- Оформите совместно, коллективно своё изобретение на бумаге или в ИКТ-виде.
3) Как презентовать изобретение.
- Решите, как вы будете представлять своё изобретение экспертам (может быть в виде рисунка или чертежа, а может в виде макета или представите изобретение в игровом действии).
- Распределите роли при представлении вашего изобретения: кто и что из «лаборантов» будет делать при презентации. Порепетируйте презентацию.
Действия и функции «научных консультантов».
Консультанты не закреплены за определёнными командами. За каждым из экспертов закреплено несколько команд-групп (от 2-х до 4-х).
По ходу изобретательской деятельности команд консультантты подходят к своим командам и выполняют в зависимости от ситуации три функции:
- эмоциональной поддержки и эмоционального подтверждения правильности действий команд;
- генератора конкретных идей, предложений чтобы «сдвигающих» изобретение в нужную сторону.
- временного лидера, берущего часть руководства группой на себя.
4.Публичная защита изобретений.
Группы-команды по очереди представляют и защищают свои изобретения
Оценивают изобретение эксперты, представители реальных медиа-профессий.
|
Процесс экспертизы.
- Выступление команды
- Вопросы экспертов (от 1 до 3-х) и ответы команд.
- Краткие выступления экспертов «в ролях» (одно выступление в роли защитника изобретения и одно в роли сомневающегося аналитика).
- После окончания выступления команд лаборантов эксперты совместно оценивают изобретение по критериям: за новизну – до 5 баллов - за необычность, оригинальность – до 5 баллов, за доступность (сможет ли каждый использовать изобретение) – до 5 баллов, за презентацию проекта – до 5 баллов, за применимость (практичность) – до 10 баллов.
Может быть организована и «народная экспертиза» - участники других команд оценивают выступление данной команды.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!