Этап принятия и индивидуализации общего бренда. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Этап принятия и индивидуализации общего бренда.

2018-01-30 264
Этап принятия и индивидуализации общего бренда. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Ассоциации. Каждый из волонтеров «выдает» слово или фразу-ассоциацию на нарисованный общий бренд. (Обращение ведущего: «Итак, вот какой наш будущий бренд-символ. У каждого из нас, наверное, возникают свои слова, свои мысли, свои ассоциации на этот рисунок. Давайте же поделимся нашими ассоциациями. Давайте будем говорить по кругу, по очереди. Но, если кто не успеет додумать свою мысль, когда до него дойдет очередь, тот скажет «магическое» слово «пропускаю» и станет говорить позже по второму кругу».)

Ассоциации — высказывания, которые вожатому представляются важными, вожатый повторяет за волонтером, но в сниженной негромкой интонации, как бы «эхом». Вожатый также говорит свою ассоциацию (либо последним, либо в конце первого круга).

2) Рисование личной эмблемы.

Обращения вожатого: «Итак, у нас есть наш общий бренд - символ, образ наших ценностей (!!!). Но каждому хочется, чтобы что-то было в нем и от личного символа, попавшего в общий. Давайте же поработаем еще 3-5 минут и нарисуем индивидуальные символы, в которых узнавался бы наш общий бренд, но и чтобы в них было и что-то свое, личное. (Ребята рисуют личные эмблемы, при этом в процессе рисования разрешается помогать друг другу.)

3) Свободное, неструктурированное обсуждение — «Где и когда мы будем предъявлять свой бренд, свои символы».

 

4). Рефлексивно-диагностический этап.

Рефлексивно-диагностический этап технологии — это может быть две «работы» или одна «работа».

4.1. Рефлексия.

Базовый прием- просьба к ребятам высказаться о проведенной работе в форме «Я-высказываний». (Даются на выбор варианты «Я-высказываний»: «Я считаю...», «Я понял...», «Я почувствовал...»).

Волонтеры высказываются по очереди, с правом сказать «пропускаю». (Вариант — ребята заканчивают эти фразы письменно, на листочках, и вожатый зачитывает их, не называя авторов. Еще один вариант - «Я-высказывания» происходят в микрогруппах, а затем микрогруппы «выдают» свое обобщенное мнение.) Какой вариант «запустить», зависит от особенностей волонтерской организации и характера его общения с вожатым, прежде всего, открытости - закрытости в этом общении.

Ключевая проблема - начало этого приема. В диагностических целях исходная просьба - обращение вожатого должно быть максимально не влияющей, что-нибудь вроде: «Давайте каждый из нас выскажется по завершившемуся событию. Форма высказывания, следующая...».

Но если рефлексивный этап рассматривать как этап собственно социально-воспитательной технологии - исходная фраза вожатого должна быть влияющей, направляющей. Например, так: «Давайте каждый из нас выскажется о том, как мы создавали наш общий бренд, что мы почувствовали, поняли. Форма высказывания - следующая...».

Вожатый также высказывает свое мнение (в форме «Я-высказываний»), акцентируя важные для него педагогические смыслы.

4.2. Диагностика результата.

1) Предмет:

- факт участия волонтеров в создании общего бренда-символа;

-эмоциональное отношение к процессу совместного создания бренда-символа.

2) Методические приемы:

- факт участия фиксируется на основе наблюдений вожатого;

- эмоциональное отношение. Базовый прием — оценка отношения к процессу совместного создания символа по 7-ми балльной (вариант 9-ти или 5-ти балльной) шкале.

Диагностический вопрос: «Твое отношение к совместной разработке нашего бренда-символа».

Словесная расшифровка семибалльной шкалы:

«7» - очень понравилось; «6» - понравилось; «5» - выше среднего;

«4» - средне; «3» - ниже среднего;«2» - не понравилось; «1» - очень не понравилось.

Граница соответствия требованиям технологии - 5 баллов (в случае 9-ти балльной шкалы — 6 баллов; при 5-ти бальной — 4 балла).

3) Предметом диагностики могут бытьи эффекты, как не целевые, но прогнозируемые, возможные, ожидаемые последствия применения технологии.

В качестве таковых эффектов могут рассматриваться личностные смыслы прошедшего события, изменение отношений ребят друг к другу и к организации, поддержка вожатым проявлений, действий, высказываний отдельных волонтеров и т.д.

Например, способ диагностики личностных смыслов - добавочный вопрос в итоговую анкету: «Что тебе понравилось (не понравилось) в процессе создания «бренда волонтерской организации?» (Обратите внимание, в вопросе убрана тема «мы», «наш» — то есть вопрос «пытается не влиять».)

III. Условия и ограничения применения технологии

1) Мотивационные требования к вожатому:

· интерес к ценностному и эмоциональному сплочению групп, организации;

· минимально-положительные отношения к организации;

· минимальный интерес к работе с образами, рисунками;

· знание технологии.

2) Возраст. Оптимальный -11-16 лет.

3) Особенности организации, группы:

· Трудности возникают при работе с детьми с агрессивно отчужденными взаимоотношениями, а также с группами, где ценность «правильного», наученного рисования у лидеров организации велика. (Им не хватает времени для «полноценного» завершения рисунков, что приведет к росту эмоционального напряжения и неудовлетворенности совместной работой.)

Примечание: Более «чувствительны» к данной технологии ситуация начала работы волонтерской организации, появление нового вожатого (которого ребята приняли).

· Другие особенности организации создают не столько трудности, сколько возможности для усиления технологии.

Это, прежде всего, возможность подключения дополнительной мотивации (например, в интеллектуально-ориентированной организации вброс дополнительной познавательной информации о брендах, символах, подключает к работе познавательную мотивацию).


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.