Российское движение школьников как ресурс для воспитательной работы, развития детских общественных объединений и внеурочной деятельности учащихся. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Российское движение школьников как ресурс для воспитательной работы, развития детских общественных объединений и внеурочной деятельности учащихся.

2018-01-30 832
Российское движение школьников как ресурс для воспитательной работы, развития детских общественных объединений и внеурочной деятельности учащихся. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Адресат: директора образовательных организаций, заместители директоров, вожатые, федеральные и региональные организаторы РДШ)

Так как РДШ со своими организационными и материальными возможностями является самым ресурсным детско-юношеским общественным объединением в России, то использование его возможностей - это наращивание ресурсов для воспитательной работы, развития детских общественных объединений и внеурочной деятельности учащихся в образовательных организациях

Однако оптимальные модели использования такого ресурса (оптимальные модели взаимодействия РДШ и школы) не могут быть одинаковы для различных школ.

Накопленный опыт взаимодействия школ и РДШ позволяет назвать следующие модели:

- Модель «Зонтик». (РДШ как бренд для воспитательной работы в школе -обозначение привлекательных и значимых для школьников коллективных дел, акций, мероприятий, проектов как дел Российского движения школьников).

- Модель «Слияние». (Вхождение в РДШ активного «живого» детского школьного общественного объединения школы, оформляемое объединённым названием – например РДШ-ДИМСИ, РДШ-Новая цивилизация, РДШ-Российские скауты).

- Модель «Социальное партнёрство». (Совместные дела, акции, действия школьного детского общественного объединения и Российского движения школьников с сохранением организационной самостоятельности с использованием технологии социального партнёрства.)

- Модель «Становление». (РДШ как форма становления социально-творческой деятельности школьников данной школы). Эта модель эффективна для школ с неразвитой воспитательной работой и отсутствием активного детского общественного объединения.

 

4. Вхождение Российского движения школьников в общеобразовательную организацию: варианты и алгоритмы.

(Адресат: директора образовательных организаций, заместители директоров, вожатые, федеральные и региональные организаторы РДШ).

Характер взаимодействия РДШ и школ зависит от многих факторов. Наиболее существенные из них: тип школы в зависимости от её расположения (село, посёлок, город) и наличие - отсутствие в школе до "прихода" в школу Российского движения школьников активных детских общественных объединений.

Данные методические рекомендации по взаимодействию школы и РДШ (в форме моделей действий) разработаны с учётом этих факторов.

Модель 1. Сельская малочисленная школа (до 150 учеников) с активным детским общественным объединением (ДОО).

1. Взаимное информирование представителей ДОО (например, вожатой или ЗДВР, активистов ДОО) и представителей РДШ (представители регионального отделения Российского движения школьников):

- ДОО - об истории, особенностях деятельности, степени активности и текущих задачах данного детского общественного объединения в школе.

- РДШ - о программах, конкурсах, мероприятиях, людях, материальных и информационных ресурсах, которые могут помочь школьному ДОО решать задачи данного года.

2. Согласование задач на ближайший период (месяц? полугодие? учебный год?).

- ДОО - о том в каких программах, конкурсах, ресурсах РДШ заинтересованы педагоги и актив ДОО

- РДШ - о возможности Российского движения школьников участвовать в данных программах, конкурсах, мероприятиях и обеспечении ресурсами.

3. Принятие решения о первоначальном совместном действии (акции, мероприятии), его сроках, участниках. Создание орггрупы по проведению данного действия. Решение о символическом объединении ДОО и РДШ в этой акции (использование символики и РДШ и ДОО и пр).

4. Деятельность совместной оргруппы по подготовке акции (мероприятия, действия, коллективного дела).

5. Проведение организуемого действия с подчёркнутым позиционированием его совместности. (Возможно в процессе или по итогах данного действия решение о вхождении ДОО в РДШ с сохранением своей специфики и с символическим объединённым названием ДОО-РДШ (ДИМСИ-РДШ, Пионеры- РДШ и т.п.)

6. Педагогический и деятельностный анализ проведённого действия. Планирование работы ДОО-РДШ на год (полугодие? четверть?).

Условия успешности такого вхождения РДШ в школу:

- Предварительная информированность ЗДВР (вожатой) о деятельности Российского движения школьников.

- Мотивированность педагогов школы (прежде всего ЗДВР и вожатой) на взаимодействие с РДШ.

- Мотивированность руководителей регионального отделения РДШ на взаимодействие с данной школой.

- Наличие в воспитательной деятельности школы и в деятельности ДОО задач, проблем для решения, которых возможности РДШ являются ресурсом решения (разрешения).

- Наличие у представителей регионального отделения РДШ возможности непосредственного участия в совместных действиях с данной школой (в форме "десантов", привлечение представителей школы (педагогов, актива ДОО) в региональные сборы, лагеря Российского движения школьников.

 

Модель 2. Сельская малочисленная школа (до 150 учеников) с отсутствием активного ДОО.

1. Встреча представителей школы и представителей РДШ. (Предпочтительно с реальным взаимодействием, подвариант - с взаимодействием через электронные средства коммуникации)

Взаимное информирование представителей школы (например, вожатой или ЗДВР) и РДШ (представители регионального отделения Российского движения школьников):

- Школа - об истории, особенностях деятельности школы, о текущих проблемах в сфере организации воспитательной работы.

- РДШ - о программах, конкурсах, мероприятиях, людях, материальных и информационных ресурсах, которые могут помочь школе разрешать текущие проблемы. Предложение об акции "Десант РДШ в школу".

2. Решение об акции РДШ в школе ("десант" Российского движения школьников"), её сроках, участниках.

3. Проведение акции РДШ в школе со школьным и педагогическим активом в активных творческих формах ("творческо-социальная игра" с акцентом на образ будущего детско-общественной деятельности в данной школы). Презентация Российского движения школьников, его регионального отделения, направлений деятельности и мероприятий как конкретных форм этого будущего.

4. Публичное решение об участии школы в деятельности РДШ с символическим принятием актива школы в "участники Российского движения школьников". Публичная формулировка цели - создания "команды РДШ" в данной школе (Цель предварительно объясняется и согласовывается с педагогами - с ЗДВР и с вожатой - если она есть в школе).

5. Согласование с ЗДВР (вожатой) способов и форм дальнейшего взаимодействия школы и Российского движения школьников.

Условия успешности такого вхождения РДШ в школу:

- Предварительная минимальная информированность ЗДВР (вожатой) о деятельности Российского движения школьников.

- Мотивированность педагогов школы (прежде всего ЗДВР) на взаимодействие с РДШ.

- Мотивированность руководителей регионального отделения РДШ на взаимодействие с данной школой.

- Наличие в воспитательной деятельности школы задач, проблем для решения, которых возможности РДШ являются ресурсом решения (разрешения).

- Наличие у представителей регионального отделения РДШ возможности организовать "десант".

- Наличие возможности у школы и представителей регионального отделения РДШ более-менее устойчивого информационного контакта.

Модель 3. Поселковая школа (200-500 учеников) с активным детским общественным объединение (ДОО)

1. Взаимное информирование представителей ДОО (например, вожатой или ЗДВР, активистов ДОО) и представителей РДШ (представители регионального отделения Российского движения школьников):

- ДОО - об истории, особенностях деятельности, степени активности и текущих задачах данного детского общественного объединения в школе.

- РДШ - о программах, конкурсах, мероприятиях, людях, материальных и информационных ресурсах, которые могут помочь школьному ДОО решать задачи данного года.

2. Согласование задач на ближайший период (месяц? полугодие? учебный год?).

- ДОО - о том в каких программах, конкурсах, ресурсах РДШ заинтересованы педагоги и актив ДОО

- РДШ - о возможности Российского движения школьников участвовать в данных программах, конкурсах, мероприятиях и обеспечении ресурсами.

3. Принятие решения о первоначальном совместном действии (акции, мероприятии), его сроках, участниках. Создание орггрупы по проведению данного действия. Решение о символическом объединении ДОО и РДШ в этой акции (использование символики и РДШ и ДОО и пр).

4. Деятельность совместной оргруппы по подготовке акции (мероприятия, действия, коллективного дела).

5. Проведение организуемого действия с подчёркнутым позиционированием его совместности. (Возможно в процессе или по итогах данного действия решение о вхождении ДОО в РДШ с сохранением своей специфики и с символическим объединённым названием ДОО-РДШ (ДИМСИ-РДШ, Пионеры- РДШ и т.п.)

6. Педагогический и деятельностный анализ проведённого действия.

7. Заключение партнёрского договора школы и регионального отделения РДШ о совместных проектах, акциях, сборах и т.п. (с включением в договор плана первоочередных действий, сроках и ответсвенностях).

Условия успешности такого вхождения РДШ в школу:

- Предварительная информированность ЗДВР (вожатой) о деятельности Российского движения школьников.

- Мотивированность педагогов школы (прежде всего ЗДВР и вожатой) на взаимодействие с РДШ.

- Мотивированность руководителей регионального отделения РДШ на взаимодействие с данной школой.

- Наличие в воспитательной деятельности школы и в деятельности ДОО задач, проблем для решения, которых возможности РДШ являются ресурсом решения (разрешения).

- Наличие у представителей регионального отделения РДШ возможности непосредственного участия в совместных действиях с данной школой (в форме "десантов", привлечение представителей школы (педагогов, актива ДОО) в региональные сборы, лагеря Российского движения школьников.

- Ориентация руководителей школы (прежде всего ЗДВР и директора) и руководителей регионального отделения РДШ на построение партнёрских отношений. Владение обоими сторонами основами технологии социального партнёрства.

 

Модель 4. Поселковая школа (200-500 учеников) с отсутствием активного ДОО.

1. Встреча представителей школы и представителей РДШ. (Предпочтительно с реальным взаимодействием, подвариант - с взаимодействием через электронные средства коммуникации).

Взаимное информирование представителей школы (например, вожатой или ЗДВР) и РДШ (представители регионального отделения Российского движения школьников):

- Школа - об истории, особенностях деятельности школы, о текущих проблемах в сфере организации воспитательной работы.

- РДШ - о программах, конкурсах, мероприятиях, людях, материальных и информационных ресурсах, которые могут помочь школе разрешать текущие проблемы.

2. Самоопределение руководителей школы (директора, ЗДВР) о относительно необходимости участия в Российском движении школьников на данном этапе.

3. В случае позитивного самоопределения руководителей предложение об акции "Десант РДШ в школу". Решение об акции РДШ в школе ("десант" Российского движения школьников"), её сроках, участниках.

4. Проведение акции РДШ в школе со школьным и педагогическим активом в активных творческих формах ("творческо-социальная игра" с акцентом на образ будущего детско-общественной деятельности в данной школы). Презентация Российского движения школьников, его регионального отделения, направлений деятельности и мероприятий как конкретных форм этого будущего.

5. Публичное решение об участии школы в деятельности РДШ с символическим принятием актива школы в "участники Российского движения школьников". Публичная формулировка цели - создания "команды РДШ" в данной школе (Цель предварительно объясняется и согласовывается с педагогами - с ЗДВР и с вожатой - если она есть в школе).

6. Согласование с ЗДВР (вожатой) способов и форм дальнейшего взаимодействия школы и Российского движения школьников.

Условия успешности такого вхождения РДШ в школу:

- Предварительная минимальная информированность ЗДВР (вожатой) о деятельности Российского движения школьников.

- Мотивированность педагогов школы (прежде всего директора и ЗДВР) на взаимодействие с РДШ.

- Мотивированность руководителей регионального отделения РДШ на взаимодействие с данной школой.

- Наличие в воспитательной и социокультурной деятельности школы задач, проблем для решения которых возможности РДШ являются ресурсом решения (разрешения).

- Наличие у представителей регионального отделения РДШ возможности организовать "десант".

- Наличие возможности у школы и представителей регионального отделения РДШ более-менее устойчивого информационного контакта.

 

Модель 5. Городская школа (500-1500 учеников) с активным детским общественным объединение (ДОО)

1. Взаимное информирование представителей ДОО (например, вожатой или ЗДВР, активистов ДОО) и представителей РДШ (представители регионального отделения Российского движения школьников):

- ДОО - об истории, особенностях деятельности, степени активности и текущих задачах данного детского общественного объединения в школе.

- РДШ - о программах, конкурсах, мероприятиях, людях, материальных и информационных ресурсах, которые могут помочь школьному ДОО решать задачи данного года.

2. Согласование лидерами ДОО (школьниками и педагогами) и РДШ (школьники и руководители) задач на ближайший период (месяц? полугодие? учебный год?).

- ДОО - о том в каких программах, конкурсах, акциях ресурсах РДШ заинтересованы педагоги и актив ДОО

- РДШ - о возможности Российского движения школьников участвовать в данных программах, конкурсах, мероприятиях и обеспечении ресурсами.

3. Принятие решения о первоначальном совместном действии (акции, мероприятии), его сроках, участниках на общей конференции (слёте) ДОО и РДШ. Создание орггрупы по проведению совместной акции.

4. Деятельность совместной оргруппы по подготовке акции (мероприятия, действия, коллективного дела). Решение о символическом объединении ДОО и РДШ в этой акции (использование символики и РДШ и ДОО и пр).

5. Проведение организуемого действия с подчёркнутым позиционированием его совместности. (Возможно в процессе или по итогах данного действия решение о вхождении ДОО в РДШ с сохранением своей специфики и с символическим объединённым названием ДОО-РДШ (ДИМСИ-РДШ, Пионеры- РДШ и т.п.)

6. Педагогический (педагогами) и деятельностный (школьниками и педагогами) анализ проведённого действия.

7. Заключение партнёрского договора школы и регионального отделения РДШ о совместных проектах, акциях, сборах и т.п. (с включением в договор плана первоочередных действий, сроках и ответственностях).

Условия успешности такого вхождения РДШ в школу:

- Предварительная информированность ЗДВР (вожатой) о деятельности Российского движения школьников.

- Мотивированность педагогов школы (прежде всего ЗДВР и вожатой) и актива ДОО на взаимодействие с РДШ.

- Мотивированность руководителей регионального отделения РДШ на взаимодействие с данной школой.

- Наличие в воспитательной деятельности школы и в деятельности ДОО задач, проблем для решения, которых возможности РДШ являются ресурсом решения (разрешения).

- Наличие у представителей регионального отделения РДШ возможности непосредственного участия в совместных действиях с данной школой (в форме "десантов", привлечение представителей школы (педагогов, актива ДОО) в региональные сборы, лагеря Российского движения школьников.

- Удержание педагогами школы педагогического смысла участия школы в РДШ.

- Ориентация руководителей школы (прежде всего ЗДВР и директора) и руководителей регионального отделения РДШ на построение партнёрских отношений. Владение обоими сторонами основами технологии социального партнёрства.

 

Модель 6. Городская школа (500-1500 учеников) с отсутствием активного ДОО.

1. Встреча представителей школы и представителей пилотной школы РДШ. (Предпочтительно с реальным взаимодействием, подвариант - с взаимодействием через электронные средства коммуникации).

Взаимное информирование представителей школы (например, вожатой или ЗДВР) и пилотной школы РДШ:

- Школа - об истории, особенностях деятельности школы, о текущих проблемах в сфере организации воспитательной работы.

- Пилотная школа - о реализуемых в школе программах, конкурсах, мероприятиях РДШ.

2. Самоопределение руководителей школы (директора, ЗДВР) относительно необходимости участия в Российском движении школьников и совместных действиях с пилотной школой.

3. В случае позитивного самоопределения руководителей предложение об акции "Десант РДШ в школу". Решение об акции РДШ в школе, её сроках, участниках ("десант" Российского движения школьников," прежде всего актива РДШ пилотной школе).

4. Проведение десанта РДШ в школе со школьным и педагогическим активом в активных творческих формах ("творческо-социальная игра" с акцентом на образ будущего детско-общественной деятельности в данной школы). Презентация Российского движения школьников, его регионального отделения, направлений деятельности и мероприятий, деятельности пилотной школы как конкретных форм этого будущего. Выделение в этой акции возможных лидеров РДШ в школе.

5. Публичное решение об участии школы в деятельности РДШ «конференция актива" с символическим принятием актива школы в "участники Российского движения школьников". Публичная формулировка цели - совместно с пилотной школой создание "команды РДШ" в данной школе (Цель предварительно объясняется и согласовывается с педагогами - с ЗДВР и с вожатой - если она есть в школе).

6. Согласование с ЗДВР (вожатой) способов и форм дальнейшего взаимодействия школы, пилотной школы и регионального отделения Российского движения школьников.

Условия успешности такого вхождения РДШ в школу:

- Предварительная минимальная информированность ЗДВР (вожатой) о деятельности Российского движения школьников.

- Мотивированность педагогов школы (прежде всего директора и ЗДВР) на взаимодействие с РДШ.

- Мотивированность руководителей регионального отделения и лидеров команды РДШ пилотной школы на взаимодействие с данной школой.

- Наличие в воспитательной и социокультурной деятельности школы задач, проблем для решения которых возможности РДШ являются ресурсом решения (разрешения).

- Личные позитивные отношения у педагогов школы и педагогов пилотной школы, потенциальных участников данного варианта.

- Наличие возможности у школы, пилотной школы и представителей регионального отделения РДШ более-менее устойчивого информационного контакта (прежде всего наличие устойчивого Интернета).

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.