Образец выступления на защите КР — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Образец выступления на защите КР

2018-01-30 191
Образец выступления на защите КР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аннотация

 

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников колледжа, участвующих в организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта), в разработке соответствующих методических материалов.

Методические рекомендации определяют требования к содержанию и структуре курсовой работы (проекта), порядок её выполнения и защиты.

 

 


Содержание

Введение  
1 Методические указания по выполнению курсовой работы (проекта)  
1.1 Выбор темы, порядок и срок закрепления её за студентами  
1.2 Обязанности руководителя курсовой работы (проекта) и порядок ее выполнения студентом  
1.3 Требования к структуре, объёму и содержанию курсовой работы (проекта)  
1.4 Требования к оформлению курсовой работы (проекта)  
2 Порядок защиты и оценивание курсовой работы (проекта)  
2.1 Порядок защиты курсовой работы (проекта)  
2.2 Критерии оценивания курсовой работы (проекта)  
3 Примеры оформления отдельных разделов курсовой работы (проекта)  
3.1 Образец введения и заключения для специальностей гуманитарного профиля профессионального образования  
3. 2 Образец введения и заключения для специальностей технического профиля профессионального образования  
3.3 Образец выступления на защите КР  
Список использованных источников  
Приложения  

 


Введение

 

Данные рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», требованиями ФГОС СПО по профильным для колледжа специальностям.

Курсовая работа является одним из этапов подготовки обучающихся по образовательной программе среднего профессионального образования в колледже. При ее выполнении применяются знания, полученные в процессе изучения дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля, вырабатываются навыки проведения анализа и оформления результатов научно-исследовательской работы, выявляется умение формулировать свои выводы, предложения и рекомендации по рассматриваемой проблеме, развиваются общие и профессиональные компетенции. Написание курсовой работы является также этапом подготовки студентов к написанию и защите выпускной квалификационной работы.

Курсовая работа должна выполняться по следующим этапам:

1. Выбор темы, ее согласование с научным руководителем.

2. Определение организации, на базе которой будет выполняться курсовая работа – если работа носит прикладной характер.

3. Составление библиографии, изучение источников и литературы по проблеме, сбор необходимых материалов.

4. Сбор практических данных или проведение обследования управленческой деятельности по выбранному объекту исследования.

5. Обработка полученных материалов, их анализ и систематизация, обоснование выводов, разработка предложений.

6. Написание и оформление курсовой работы.

7. Защита курсовой работы.

В курсовой работе должны быть представлены результаты самостоятельной научной работы студента, подтверждающие его умение творчески использовать специальную литературу, подбирать и обобщать научные данные, а также делать авторские выводы. При этом предполагается изучение существующих нормативных документов, законодательных и ведомственных актов, литературных источников отечественных и зарубежных авторов. Все использованные при написании курсовой работы источники должны быть указаны в списке, помещаемом в конце работы. Важными требованиями к содержанию курсовой работы являются:

- логическая последовательность изложения содержащегося в ней материала;

- точность определений, формулировок и терминов;

- обоснованность выводов и соблюдение норм научной этики;

- теоретические положения курсовой работы должны быть проиллюстрированы примерами из практики;

- содержание курсовой работы, рассматриваемые вопросы должны раскрывать тему.

Результаты выполненной работы должны быть изложены в письменном виде (выполненном на компьютере) и аккуратно сброшюрованы. Кроме того, следует подготовить устный доклад для защиты курсовой работы.

С материалами выполненной курсовой работы предварительно знакомится научный руководитель, после чего работа допускается к защите. В ходе проведения консультации научным руководителем работа обсуждается, и вырабатываются рекомендации по устранению выявленных недостатков.

Подготовленная к защите курсовая работа должна быть оформлена в соответствии с изложенными в рекомендациях требованиями.

Методические рекомендации предназначены руководителям курсовых работ и студентам. В них даны конкретные требования по написанию и оформлению курсовых работ, разработанные в соответствии с действующими нормативными документами.


 

1 Методические указания по выполнению курсовой работы (проекта)

 

1.1 Выбор темы, порядок и срок закрепления её за студентами

Тематика курсовых работ (проектов) должна отвечать учебным задачам УД и (или) ПМ и соответствовать требованиям профессиональной деятельности по направлениям подготовки специалистов, региональными требованиями, рынка труда и работодателей.

Тематика курсовых работ (проектов) разрабатывается преподавателями дисциплин и профессиональных модулей; рассматривается и принимается на заседании предметных (цикловых) комиссий (далее - ПЦК); при необходимости согласовывается с работодателями и социальными партнерами, утверждается приказом директора колледжа.

Тема курсовой работы (проекта) может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности.

Тема курсовой работы (проекта) может быть связана с программой производственной практики студентов, а для обучающихся по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, - с их работой в образовательной организации.

В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы (проекта) по одной теме группой студентов.

Закрепление тем курсовых работ (проектов) за студентами (с указанием руководителей и сроков выполнения) оформляется приказом по колледжу не позднее 1 ноября текущего года.

По утвержденной теме руководитель курсовой работы (проекта) разрабатывает совместно со студентом задание, календарный план подготовки и написания КР, которое рассматривается на заседании предметных (цикловых) комиссий (далее - ПЦК), утверждается методистом колледжа.

Курсовая работа (проект) может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.

 

1.2 Обязанности руководителя курсовой работы (проекта) и порядок ее выполнения студентом

 

Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы (проекта) осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля.

Основными функциями руководителя курсовой работы (проекта) являются:

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения исследовательской работы. В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей работы, даются ответы на вопросы студентов;

- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

- контроль хода выполнения студентом курсовой работы (проекта);

- проверка курсовой работы (проекта);

- подготовка письменного отзыва на курсовую работу (проект);

- консультирование студента к выступлению и мультимедийному сопровождению защиты курсовой работы (проекта).

Основными обязанностями студента при написании курсовой работы (проекта) являются:

- выполнение требований Положения по курсовой работе;

- своевременный выбор темы;

- посещение консультаций и выполнение в соответствии с графиком

требований и заданий руководителя;

- написание работы в соответствии с утвержденным графиком;

- завершение окончательного варианта курсовой работы (проекта) и представление ее для проверки не позднее, чем за 2 недели до дня защиты, определенного графиком защиты курсовой работы;

- подготовка доклада и мультимедийной презентации курсовой работы (проекта) на бумажном и электронном носителях.

По завершении студентом курсовой работы (проекта) руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления.

Письменный отзыв содержит:

- обоснование актуальности исследуемой проблемы;

- оценку качества выполнения курсовой работы (проекта);

- оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы (проекта);

- оценку сформированности общих и профессиональных компетенций согласно избранному виду профессиональной деятельности;

- заключение о соответствии курсовой работы (проекта) заявленной теме;

- рекомендуемую оценку.

1.3 Требования к структуре, объёму и содержанию курсовой работы (проекта)

Объем курсовой работы (проекта) должен составлять не менее 25, ноне более 30 страниц печатного текста (приложение в общий объем работы не входит).

Рекомендуется следующая структура курсовой работы (проекта):

- титульный лист;

- содержание (оглавление);

- введение (2-3 стр.);

- основное содержание курсовой работы (проекта) (20-25 стр.);

- заключение (2-3 стр.);

- список использованных источников информации (не менее 20 источников);

- приложения (по тексту изложения работы обязательно должны быть ссылки на номера приложений).

Титульный лист – установленный образец, который содержит названия образовательного организации, предметной (цикловой) комиссии, а также тему курсовой работы (проекта); фамилию, имя и отчество студента, специальность, курс, номер группы студента, форму обучения; инициалы и фамилию научного руководителя работы.

Содержание (оглавление) включает введение, наименования и номера глав и параграфов, заключение, список использованных источников информации, приложения.

Во введении необходимо обосновать актуальность и практическую значимость выбранной темы, сформулировать цель и задачи, объект и предмет исследования, круг рассматриваемых проблем, указать базу исследования, материалы которой используются в работе.

Содержащиеся во введении формулировки актуальности темы, цели и задач работы, практической значимости должны быть четкими и не иметь двояких толкований. Введение должно быть кратким в пределах 2-3 страниц печатного текста.

Актуальность. В этом пункте обосновывается выбор темы курсовой работы. Иными словами, студент должен аргументировано показать, что данная проблема действительно представляет интерес для изучения и рассмотрения (например, в силу малоизученности данной проблемы, и/или ее специфичности в российских условиях, и/или в связи с проявлением в настоящий период некоторых новых черт данного явления и т.п.). Освещение актуальности не должно быть многословным, «начинающимся издалека». Главное – это отразить суть проблемной ситуации. Освещение актуальности может просто излагаться по пунктам. Четкое обоснование актуальности темы помогает студенту яснее сформулировать цель работы.

От доказательства актуальности темы целесообразно перейти к формулировке цели работы, которая должна заключаться в решении проблемной ситуации путем ее анализа и нахождения закономерностей. Правильная постановка цели – процесс не менее важный, чем формулирование выводов.

Например, цель исследования: изучение возможности экспериментирования в повышении познавательного потенциала экскурсий.

Объект исследования – это часть объективной реальности, которая на данном этапе становится предметом практической и теоретической деятельности человека. Это может быть процесс обучения, внеклассная работа, деятельность воспитанника, психические процессы и т.д. Объект исследования является более широким понятием, чем предмет исследования.

Например, если избирается объектная область – методика изобразительной деятельности детей дошкольного возраста, то объектом исследования могут быть методы, формы, межпредметные связи, особенности обучения детей разным видам изобразительной деятельности.

Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта. Предметом исследования могут быть содержание, условия, среда, формы, методы обучения и воспитания, деятельность и т.д.

Например, объектом исследования может быть воспитание бережного отношения к природе у детей, а предметом – экскурсия как средство бережного отношения к природе.

В развитие цели курсовой работы (проекта) определяются задачи. Обычно это делается в форме перечисления (проанализировать, осуществить проверку, разработать, обобщить, выявить, доказать, показать, найти, изучить, раскрыть, рассмотреть, определить, описать, исследовать, выяснить, дать рекомендации, установить взаимосвязь, сделать прогноз и т.п.).

Формулировать задачи необходимо как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав выпускной квалификационной работы. Это важно и потому, что заголовки глав и вопросов довольно часто рождаются из формулировок задач курсовой работы (проекта). В последующем, при написании заключения, целесообразно сделать выводы и внести предложения, отражающие достижение цели и задач работы.

Например, тема исследования «Развитие нравственных качеств у младших школьников на уроках чтения» может предполагать решение следующих задач:

- проанализировать основные теоретические подходы к развитию нравственных качеств у младших школьников;

-изучить опыт работы современных школ по развитию нравственных качеств у младших школьников на уроках чтения;

- выявить экспериментальным путем возможности уроков чтения для развития нравственных качеств у младших школьников;

- создать методические рекомендации по развитию нравственных качеств у младших школьников на уроках чтения.

В конце «Введения» желательно раскрыть структуру исследования, т.е. дать перечень её структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.

Основная часть, раскрывающая историю вопроса, уровень разработанности темы в теории и практике, посредством сравнительного анализа литературы. Здесь 3-4 вопроса, в которых раскрывается сущность темы. Этот раздел следует изложить на 20-25 страницах печатного текста. Каждый из перечисленных параграфов должен быть озаглавлен. В конце каждого параграфа рекомендуется формулировать основные выводы. Это позволит студенту логически связать последовательные разделы между собой и существенно облегчит написание заключения курсовой работы.

Заключение. Здесь содержатся выводы, к которым пришёл автор, характеризуется степень раскрытия темы, определяется, достигнуты ли цель и задачи работы. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его следует писать кратко, на 2-3 страницы печатного текста. Заключение лежит в основе доклада студента на защите.

Список использованных источников отражает перечень источни­ков, которые использовались при написании выпускной квалификационной работы, составленный в следующем порядке:

- законы Российской Федерации;

- указы Президента Российской Федерации;

- постановления Правительства Российской Федерации;

- нормативные акты, инструкции;

- иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады,

- официальные отчеты и др.);

- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

- иностранная литература;

- интернет-ресурсы.

Оформление осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 - 2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления и ГОСТ 7.1 – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

Приложения могут состоять из дополнительных справочных ма­териалов, имеющих вспомогательное значение, например, копий докумен­тов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.

По содержанию курсовая работа может носить теоретический, практический, опытно-исследовательский или проектный характер.

По структуре курсовая работа теоретического характера состоит из:

- введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цель работы, задачи, предмет, объект и др.;

- теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;

- заключения, в котором содержатся итоговые результаты исследования, выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

- списка используемых источников (не менее 20 источников);

- приложения.

По структуре курсовая работа практического характера состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели, задачи, предмет, объект, гипотеза работы определяются методы исследования;

- основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;

вторым разделом является практическая часть, которая направлена на решение выбранной проблемы и состоит из проектирования педагогической деятельности, описания и реализации;

- заключения, в котором содержатся выводы и итоговые результаты исследования, даются рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

- списка используемых источников (не менее 20 источников);

-приложения.

По структуре курсовая работа опытно - исследовательского характера состоит из:

- введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, определяется цели, задачи, предмет, объект, гипотеза работы, определяются методы исследования и др.;

- основной части, которая обычно состоит из двух разделов:

в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, анализ уровня разработанности проблемы в теории и практике;

второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

- заключения, в котором содержатся итоговые результаты исследования, выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

- списка используемых источников (не менее 20 источников);

- приложений.

Содержанием курсовой работы проектного характера является раз­работка изделия или продукта творческой деятельности.

По структуре данная КР состоит из пояснительной записки, практической части, списка используемых источников. Структура и содержание пояснительной записки определяется в зависимости от профиля специальности, темы проекта.

Для специальностей технического профиля пояснительная записка КР содержит:

-введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, сформулированную цель курсового проекта, название объекта курсового проектирования, перечень основных проблем и задач, решаемых и представленных в пояснительной записке;

- теоретическую часть, в которой приводится обзор современных программных средств создания проекта (например, электронного пособия), описание программы (не менее 3) для создания проекта (например, электронного пособия);

- проектную часть, которая состоит из алгоритма создания проекта (пошаговые действия со скриншотами) и руководства пользователя;

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования работы;

- список используемых источников (не менее 20 источников);

- приложения, связанные с проектом.

Для специальностей гуманитарного профиля в пояснительной записке дается теоретическое, а в необхо­димых случаях и расчетное обоснование создаваемых продуктов творческой деятельности.

В проектной части созданные изделия или продукты твор­ческой деятельности представляются в виде программ, моделей, сценариев, готовых изделий, ху­дожественных произведений, картин, чертежей, схем, графиков, диаграмм, серий наглядных пособий, электронных учебно-методических пособий, компьютерных обучающих программ и презентаций и т. п. в соответствии с видами профессиональной деятельности и темой проекта.

Объем пояснительной записки должен составлять не менее 20 страниц печатного текста.

Изложение ведётся с использованием местоимения «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа («наблюдаем», «устанавливаем», «имеем»). Используются выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», «по мнению автора» (курсовой работы). Мысль может быть выражена в безличной форме: «изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что...», «на основе выполненного анализа можно утверждать», «проведенные исследования подтвердили» и т.п.

 

1.4 Требования к оформлению курсовой работы (проекта)

Курсовая работа (проект) должна отвечать определенным требованиям не только по содержанию, но и по оформлению.

КР выполняется на компьютере, и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги следующим образом: размер бумаги стандартного формата А4; поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм.; ориентация: книжная; шрифт: Times New Roman; кегель: - 14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт в сносках, таблицах; междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках, в таблицах; расстановка переносов – автоматическая; форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»; цвет шрифта – черный; красная строка – 1,25 см. (Приложение А)

Страницы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами, проставляемыми посредине внизу страницы, шрифт: Times New Roman; кегель: - 12 пт. Титульный лист и оглавление входит в общую нумерацию, но номера страниц проставляются с третьей, начиная с введения.

Курсовая работа (проект) предъявляется в двух экземплярах: один - на бумажном носителе, в сброшюрованном виде, другой - на электронном.

Исправлять опечатки, описки и графические неточности не допускаются.

Для оформления документации по КР, утверждаются следующие формы, согласно приложениям:

- титульный лист КР оформляется согласно приложению Б;

- отзыв выполняются по форме согласно приложению В;

- оглавление или содержание оформляется согласно приложению Г.

На титульном листе КР ставится подпись руководителя, удостоверяющая готовность работы. Студентом ставится подпись на титульном листе после ознакомления с отзывом.

Оформление заголовков. Текст документа разделяют на разделы и подразделы (главы и параграфы). В тексте выделяются все названия разделов (глав). Объём одного подраздела (параграфа) должен составлять не менее 5 страниц,

Разделы (главы) должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраз­дела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют.

Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Заголовки разделов (глав) следует печатать с прописной буквы без точки в конце, выделение – жирным шрифтом без подчеркивания и курсива, выравнивание – по центру, симметрично тексту.

Заголовки подразделов (параграфов) КР необходимо печатать строчными буквами, начиная с прописной, без точки в конце фразы, выделение – жирным шрифтом без подчеркивания и курсива, выравнивание – по ширине, абзацный отступ – 1,25 см.

Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Каждый раздел текстового документа рекомендуется начинать с нового листа. Следующий подраздел (параграф) начинается на той же странице, где заканчивается предыдущий подраздел (параграф).

Расстояние между заголовками и текстом должно быть увеличено для выделения заголовка интервалом в одну строку. (Приложение Д)

В КР на втором листе помещают содержание, включающее номера и наименования разделов и подразделов с указанием номеров страниц.

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.

Использование ссылок. Ссылаться следует на документ в целом или его разделы. Ссылки на подразделы, пункты, таблицы и иллюстрации не допускаются, за исключением подразделов, пунктов, таблиц и иллюстраций данной работы. Ссылки на использованные источники и литературу в тексте работы заключаются в квадратные скобки, сначала указывают номер источника по списку использованной литературы, потом, через запятую, номер страницы, например, [8, с. 243] или [8, с. 243, с. 245, с. 289-294]. При перечислении источников каждый из них заключается в квадратные скобки, например [8, с. 243], [11, с. 31-33], [17, с. 9].

Оформление иллюстраций и приложений. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. Выбор вида иллюстраций (рисунок, схема, чертеж, график, диаграмма) зависит от содержания и характера работы. Они должны быть достоверными, хорошо выполнены в графическом исполнении. Обязательным является наличие органической связи всего иллюстрируемого материала с текстом. Иллюстрации располагаются или в основной части работы, или в приложении. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Например, «... в соответствии с рисунком 2». Допустима также ссылка на иллюстрацию заключенная в скобках, например (рисунок 4). Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами, сквозной нумерацией, но допускается нумеровать и в пределах раздела (главы). В последнем случае номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (например: Рисунок 1.1 или Рисунок 1). Подпись к рисунку располагается под ним посередине строки. Слово «Рисунок» пишется полностью. Если в работе только одна иллюстрация, её нумеровать не следует и слово «Рисунок» под ней не пишут. Точка в конце названия не ставится. (Например, Рисунок 1 – Название рисунка). Выделение нумерации и названия жирным шрифтом и курсивом не рекомендуется. (Приложение Е)

Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложе­ниями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания аппаратуры и приборов, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ЭВМ и т. д.

Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах после списка литературы или выпускают в виде самостоятельного документа.

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. (Приложение Ж)

Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Оформление таблиц. Таблицы позволяют систематизировать текст, обеспечить наглядность информации. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Нумерация сквозная (Таблица 1), либо в пределах раздела - в последнем случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера внутри раздела, разделенных точкой (например: Таблица 1.2). Слово «Таблица» пишется полностью (без знака №). Если в работе одна таблица, её не нумеруют и слово «Таблица» не пишут. Большие таблицы целесообразно представить в виде приложения.

Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (например: Таблица 3 –Название таблицы). Название таблицы печатается обычным 14 шрифтом Times New Roman через пробел после тире от номера таблицы. Оно должно отражать ее содержание, быть точным и кратким.

При переносе таблицы на следующую страницу название помещают только над первой частью, при этом нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую первую часть таблицы, не проводят. Над другими частями также слева пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы (например: Продолжение таблицы 1). Таблицу с большим количеством столбцов допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и столбцы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае - боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером столбцов и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами столбцы и (или) строки первой части таблицы. Вертикальная графа «№ п/п» в таблицу не включается.

Заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят. Разделять заголовки и подзаголовки боковых столбцов диагональными линиями не допускается. Заголовки столбцов, как правило, записывают параллельно строкам таблицы, но при необходимости допускается их перпендикулярное расположение.

Текст в таблице печатается 12 кеглем Times New Roman, междустрочный интервал – 1, выравнивание текста по ширине, за исключением заголовков и подзаголовков граф, где выравнивание – по центру. (Приложение И)

Оформление списка использованных источников. Оформление осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 - 2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления и ГОСТ 7.1 – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора).

Список использованных источников КР состоит не менее чем из 20 источников. При оформлении списка использованных источников учитывается следующая структура:

- источники (законодательные материалы, делопроизводственные документы, статистические источники, источники личного происхождения (мемуары, дневники, переписка), стандарты, правила, инструкции, архивные документы);

- литература (монографии, сборники, многотомные издания, учебно-методическая литература, статьи из сборников и периодических изданий, рецензии, авторефераты диссертаций, в том числе и на электронных носителях);

- ресурсы Интернет (сайты, порталы).

В список включаются все использованные автором курсовой работы литературные источники независимо от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете и т.д.), а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включенные в список произведения или последние не цитировались, но были использованы автором в ходе работы. В списке применяется общая нумерация литературных источников.

Образцы оформления списка использованных источников представлены в приложении К.

 

2 Подготовка к защите и оценивание курсовой работы (проекта)

2.1 Порядок защиты курсовой работы (проекта)

К защите курсовой работы (проекта) допускаются студенты, получившие положительную оценку выполненной работы в отзыве научного руководителя.

Защита курсовой работы (проекта) является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение дисциплины или (ПМ) с приглашением членов предметной (цикловой) комиссии (не менее двух человек) с использованием мультимедийных технологий.

На защиту курсовой работы (проекта) отводится до 15 минут. Процедура защиты состоит из следующих этапов:

- выступление студента с докладом по теме курсовой работы (доклад студента не более 7 минут);

- ответы студента на вопросы, поставленные присутствующими в пределах темы курсовой работы;

- может быть предусмотрено выступление руководителя курсовой работы (проекта)

- обсуждение выступления, оценивание.

Оценка, полученная студентом очной формы обучения по итогам защиты курсовой работы, является окончательной оценкой за курсовую работу.

Для студентов заочной формы обучения окончательной оценкой за курсовую работу является оценка, отраженная руководителем на титульном листе курсовой работы.

Защита имеет своей целью выявление степени раскрытия автором темы работы, самостоятельности и глубины изучения поставленных в ней проблем, обоснованности выводов и предложений. Защита работы проводится каждым студентом индивидуально.

Во время доклада студент может использовать подготовленный наглядный материал, иллюстрирующий основные положения выпускной квалификационной работы.

Студенту необходимо тщательно подготовиться к защите курсовой работы (проекта): ознакомиться с заключением; подготовить доклад примерно на 5-7 минут, в котором изложить цель, содержание и результаты исследования. Основные выводы и предложения работы необходимо иллюстрировать соответствующими таблицами и рисунками в количестве не менее трех.

Имеются основные требования к докладу. Вначале необходимо представиться и назвать тему работы. Далее раскрывается содержание работы в следующем порядке:

- актуальность выбранной проблемы;

- проблема и цель;

- объект, предмет исследования;

- задачи (соблюдайте последовательность решаемых задач);

- выводы и рекомендации по работе.

Успешность защиты курсовой работы (презентации) состоит не только в хорошем докладе, но и грамотной презентации.

Целью презентации является визуальное представление замысла автора, максимально удобное для восприятия слушателями и побуждающее их на позитивное взаимодействие с автором.

Количество слайдов должно быть от 5-7 до 12-15. При подготовке слайдов необходимо придерживаться общих правил оформления и представления информации (Таблица 1, 2).

 

Таблица 1 – Оформление слайдов

 

Стиль оформления - единый стиль оформления; - избегать стиле

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.