Цели и задачи экологического менеджмента — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Цели и задачи экологического менеджмента

2018-01-30 211
Цели и задачи экологического менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В качестве целей внедрения и сертификации на предприятии системы экологического менеджмента могут быть выделены следующие

  • Снижение негативного воздействия на ОС;
  • Повышение экологической эффективности деятельности предприятия;
  • Снижение образования отходов и их переработка

Задачи экологического менеджмента

Обоснование экологической политики и обязательств

  • Экологическая политика — публично декларируемые принципы и обязательства, связанные с экологическими аспектами деятельности предприятия и обеспечивающие основу для установления его экологических целей и задач.

Планирование экологической деятельности

  • Планирование является одной из важнейших функций экологического менеджмента, позволяющей упорядочить и систематизировать возможные многочисленные мероприятия и действия, направленные на достижение экологических целей.

Организация внутренней и внешней экологической деятельности

  • Суть состоит в осуществлении запланированных и незапланированных (дополнительных) действий и мероприятий, направленных на минимизацию потребления материальных и энергетических ресурсов и сбросов загрязняющих веществ (выбросов, отходов, использования особо опасных веществ и материалов и т. д.)

Мотивация персонала

  • Позволяет вовлечь персонал в деятельность по охране ОС и рациональному использованию природных ресурсов.

Внутренний экологический мониторинг и экологический контроль

  • Проводится с целью заблаговременного выявления отклонения работы предприятия от запланированных показателей.

Анализ и оценка результатов экологической деятельности

  • Функция обеспечения управленческих решений, относящихся к экологической результативности организации, путём выбора показателей, сбора и анализа данных, оценки информации по критериям экологической результативности, подготовки отчетности и обмена информацией, а также периодического пересмотра и совершенствования этого процесса.

Пересмотр и совершенствование системы экологического управления и экологического менеджмента

  • В рамках этой функции организация должна установить, внедрить и поддерживать процедуру для реагирования на существующее или потенциальное несоответствие.

Механизм внедрения экологического менеджмента

  • В настоящее время в мире уже накоплен опыт внедрения и функционирования систем экологического менеджмента, что позволило мировому сообществу выработать ряд документов, регламентирующих процедуры его внедрения.

В соответствии с этими документами механизм внедрения системы экологического менеджмента имеет следующие этапы:

  • Оценка исходной ситуации
  • Планирование внедрения системы экологического менеджмента
  • Постановка целей, задач и разработка программ.
  • Мониторинг (система наблюдения)
  • Оценка результативности
  • Внутренний аудит системы экологического менеджмента.

 

122. Описать менеджмент в социально-культурной сфере.

Под менеджментом понимается система управленческой деятельности, обеспечивающей успешное функционирование самых различных социальных институтов – организаций, призванных осуществлять некоторую социально-значимую деятельность.

Социально-культурная сфера – сложное, неоднозначное понятие. Одни авторы определяют социально-культурную сферу как совокупность предприятий, выпускающих продукт, связанный с жизнедеятельностью людей, и в этом случае к социально-культурной сфере относятся очень многие отрасли экономики, такие как автомобилестроение, производство бытовой техники и пр. Другие вкладывают в понятие социально-культурной сферы совокупность предприятий, выполняющих социально-культурные функции, имеющие значение для культурного уровня всего общества, в этом случае в социально-культурную сферу попадает достаточно узкий перечень предприятий – театры, библиотеки, клубы, музеи.

Под социально-культурной сферой мы будем понимать совокупность отраслей, предприятия которых производят товары и услуги, необходимые для удовлетворения социально-культурных потребностей человека.

Деятельность в социально-культурной сфере осуществляется организациями, учреждениями, предприятиями различной ведомственной принадлежности (государственными, муниципальными, частными, общественными организациями) и формы собственности, а также частными лицами. Далее, фирма – любое учреждение социально-культурной сферы.

Менеджмент в социально-культурной сфере представляет для нас особый интерес.

Во-первых, потому что в его технологическом содержании раскрывается все богатство менеджмента вообще – как уже говорилось, в сфере культуры действуют самые различные фирмы.

Во-вторых, перспективы такого рассмотрения важны для уяснения возможностей сотрудничества со сферой культуры других сфер деловой активности. Главная особенность менеджмента в социально-культурной сфере заключается в том, что деньги в этой сфере зарабатываются преимущественно не на основе простой коммерции, а на основе привлечения средств заинтересованных доноров: спонсорства, патронажа, благотворительности.

В-третьих, еще более очевидно другое обстоятельство – нарастание требований к менеджментной компетентности специалистов и работников социально-культурной сферы. Переход от сугубо административно-распределительной технологии управления сферой к все более широкому использованию экономических методов, от чисто дотационного бюджетного финансирования структур к финансированию программ, к конкуренции за бюджетные средства, необходимости широкого привлечения внебюджетных средств, идеологический и политический плюрализм, хозяйственная самостоятельность – все это радикально меняет требования к профессионализму менеджера в социально-культурной сфере. Если раньше он видел себя преимущественно работником «идеологического фронта», педагогом-воспитателем, то теперь он должен быть практически ориентирован в технологии маркетинга в коммерческой и некоммерческой деятельности, быть экономически и юридически грамотным специалистом, короче говоря – быть полноценно компетентным в вопросах менеджмента, без всяких скидок на пресловутую «специфику» сферы.

Более того, сама эта специфика заключается отнюдь не в «усеченности» менеджмента, а наоборот – в его расширительном применении. Социально-культурная сфера включает в себя деятельность как сугубо некоммерческую (нонпрофитную), так и коммерческую (платные услуги), как местного, так и (в том числе – применительно к тому же виду деятельности) международного масштаба.

Бизнес и культура в современном обществе «скованы одной цепью» – предполагают и дополняют друг друга, немыслимы друг без друга. Эта «обреченность» на сотрудничество имеет глубокий политологический смысл, чрезвычайно важный для развития и преобразования общества. Дело в том, что это сотрудничество, по сути дела, является способом реализации гражданского общества – не декларирования его, а наращивания его реальной ткани, его механизмов, процедур и «мускулов». Только общество, в котором сложилась и вызрели развитые формы сотрудничества делового мира и сферы культуры, способно к саморазвитию и саморегуляции социально-экономических и социально-культурных процессов – по возможности независимо от государства.

Читать полностью: http://www.km.ru/referats/EA86171542504AF1BC8189459A207CCC

 

123. Описать менеджмент в транснациональных компаниях.

Транснациональная компания (корпорация) (ТНК) — компания (корпорация), владеющая производственными подразделениями в нескольких странах. По другим источникам, определение транснациональной компании звучит так: компания, международный бизнес которой является существенным. А также компания, на зарубежные активы которой приходится около 25-30 % их общего объёма и которая имеет филиалы в двух и более странах.[1]

Страна базирования — страна, в которой находится штаб-квартира ТНК.

Принимающие страны — страны, в которых размещена собственность ТНК.

История

Орден Тамплиеров, основанный в 1118 году, возможно, был первым транснациональным финансовым учреждением, когда в 1135 году начал заниматься банковским делом. Первой транснациональной компанией была Британская Ост-Индская компания, основанная в 1600 году. Голландская Ост-Индская компания, основанная двумя годами позднее, была первой акционерной компанией и самой крупной из ранних международных компаний.[2] Кроме того, она, вероятно, была первой в мире мегакорпорацией, обладая квази-государственными полномочиями, в том числе имея возможность вести войну, участвовать в политических спорах, чеканить монету, а также создавать колонии.[3]

Классификация

ТНК часто делятся на три большие группы:

  • Горизонтально интегрированные ТНК — управляют подразделениями, расположенными в различных странах, производящих одинаковые или подобные товары.
  • Вертикально интегрированные ТНК — управляют подразделениями в определённой стране, которые производят товары, поставляемые в их подразделения в других странах.
  • Раздельные ТНК — управляют подразделениями, расположенными в различных странах, которые вертикально или горизонтально не объединены.

124. Показать взаимосвязь менеджмента со смежными науками.

 

Теория менеджмента является многодисциплинарной наукой, которая основывается на научных знаниях различных специальных дисциплин (рис. 5).

Теоретическую базу менеджмента составляют экономические дисциплины, которые занимаются изучением экономических отношений по поводу производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. Формы и методы управления производством, средства достижения целей организации складываются под влиянием экономики и должны учитывать действия экономических законов (законы спроса и предложения, убывающей предельной полезности, стоимости, теория издержек, поведения потребителей, анализ точки безубыточности).

Менеджмент использует эти законы в качестве основных регуляторов производственных отношений (зарплата, цены, кредит, налоги и т. д.). При управлении экономическими отношениями менеджмент самостоятельно учитывает наряду с объективной стороной экономических законов, их субъективную сторону, т. е. действие человеческого фактора на экономические процессы.

 

 

Рис. 5. Взаимосвязь менеджмента с другими дисциплинами

 

Например, в своей деятельности организации используют два основных подхода в ценообразовании: рыночный и затратный. При рыночном методе цена формируется под влиянием спроса и предложения (верхний порог цены). По затратному методу цена рассчитывается в соответствии с законом стоимости как сумма совокупных издержек производителя товаров с учетом его нормативной прибыли на развитие предприятия (нижний порог цены, обеспечивающий рентабельную работу). Разница между максимальной (цена спроса) и минимальной ценой (цена предложения) используется менеджерами в управлении при выборе стратегии ценообразования. Стратегия высоких цен ориентирована на получение максимальной краткосрочной прибыли, а стратегия низких цен – получение максимальной долгосрочной прибыльности и стабильности развития организации.

Основные экономические законы и соответствующие экономические дисциплины используются в менеджменте при обосновании и оценке эффективности управленческих решений. Например, модель расчета точки безубыточности позволяет обосновать минимальный размер продаж (в натуральных единицах), обеспечивающий окупаемость затрат на производство продукта или оказание услуги, что позволяет определить целесообразность производства нового продукта или создания нового предприятия.

Любая организация не может функционировать на рынке независимо от органов государственного управления своей страны. При осуществлении внешнеэкономической деятельности требуется соблюдение законодательства других стран. В управленческих решениях всегда присутствуют политические отношения. В этом проявляется связь науки управления с такой дисциплиной, как политология. При организации системы управления менеджеры должны учитывать определенные политические интересы, особенности социально-политических систем, предвидеть их развитие и правильно формировать стратегию развития организации.

Менеджмент неразрывно связан с такой дисциплиной, как правоведение. Трудовое и хозяйственное право регулируют взаимоотношения между руководством и другими работниками организации, определяют юридические пределы действия административных актов, принимаемых в процессе управления.

В теории менеджмента особая роль принадлежит общей и социальной психологии, психологии управления и социологии. На знаниях относительно психологии поведения людей в процессе производства, коллективной работы основаны теории мотивации, стили руководства, организационные структуры. Управление отношениями в коллективе требует знания закономерностей и возможностей функционирования и развития социальных групп.

Менеджмент опирается также на философские науки, раскрывающие общие законы развития природы, общества, мышления, на основании которых разрабатывается собственная методология исследования проблем управленческой деятельности, устанавливаются цели организации, философия компании и т. п.

В основе методологии науки управления лежит общая теория систем, которая вооружает менеджмент достаточно эффективным системным подходом. Системный анализ позволяет рассматривать и изучать управленческую деятельность как сложную систему взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, а также находить оптимальные решения по управлению отдельными элементами системы.

Кибернетика – наука, которая изучает общие закономерности в управленческих системах, присущих живым организмам, людям, машинам. Выявляя общее между различными системами, кибернетика предлагает эффективные способы управления, используемые менеджментом.

Теория менеджмента также связана с такими областями знаний, как моделирование, линейное программирование, теория информации. Основными видами моделей, используемых в управлении, выступают эксперимент, имитационные и оптимизационные модели.

При имитационной модели моделируется поведение объекта исследования и изучается влияние ситуационных факторов и решений.

Оптимизационные модели линейного или динамического программирования направлены на поиск оптимального решения по использованию ресурсов организации за счет обоснования целевой функции, направленной на достижение определенной цели (максимизация прибыльности, полезности, выгоды, минимизация издержек и т. п.), при заданных ограничениях.

Теория информационных технологий предоставляет менеджерам знания в области эффективных способов анализа, преобразования, использования, передачи и хранения управленческой информации.

Теория менеджмента также взаимосвязана с многими другими областями знаний, как, например, управление организацией, экологический менеджмент, экономика предприятия, внутрифирменное планирование, управление инновациями и инвестиционной деятельностью, внешнеэкономическая деятельность, управление маркетингом, рекламной деятельностью, управление интеллектуальной собственностью, хозяйственное право и т. п., которые являются самостоятельными дисциплинами и требуют отдельного изучения.

В целом приобретенные знания по вышеуказанным дисциплинам вооружают менеджеров необходимым инструментарием для разработки экономически обоснованных управленческих решений и формирования действенного механизма их реализации, позволяющего достигнуть целей либо миссии организации с наименьшими издержками и в кратчайшие сроки. Именно эти факторы и определяют поддержание высокой конкурентоспособности современного бизнеса и качество менеджмента. Поэтому расширение знаний менеджера и использование инновационных методов работы является залогом его успешной карьеры и процветания организации, что достигается за счет упорного труда, систематического обучения и самообразования.

 

 

125. Показать влияние глобализации на развитие менеджмента.

В условиях конкуренции Российские предприятия работают уже более 10 лет. Конечно в каждой отрасли свои условия конкуренции, где-то слабее, где-то сильнее, но средний уровень конкуренции все-таки ниже, чем в развитых странах запада. Российские менеджеры работают пока в не очень сложных конкурентных условиях. Сложность их работы заключается в неустойчивости деловой среды, в изменчивости законодательства, в неумелом администрировании, в неполном исполнении обязанностей многими участниками рынка, включая государство, как орган регулирования рыночной деятельности.

Чтобы ускорить поступательное развитие Российской экономики, следует постепенно менять деловую среду Российских предприятий. Она обычно меняется под воздействием двух групп факторов: совершенствование законодательства в сфере экономики, включая нормативные правительственные акты и совершенствование менеджмента в российских предприятиях. В данной работе рассмотрим факторы совершенствования менеджмента.

Еще одним важным фактором, влияющим на Российскую деловую среду можно назвать глобализацию экономических процессов. Влияние зарубежных стран, их законодательства и их компаний на российскую экономику безусловно имеет место и будет в дальнейшем усиливаться.

Поскольку конкуренция усиливается, в том числе со стороны зарубежных компаний, то Российские менеджеры должны строить свою конкурентную борьбу на таком же уровне, как и их соперники. Иначе российские компании не выдержат напора современных методов и средств конкуренции со стороны зарубежных компаний, отстанут от них и создадут им условия для завоевания Российского рынка.

В последнее десятилетие теория менеджмента обогатилась разработкой глубинных процессов развития конкурентных преимуществ компаний. Если раньше только строились отдельные гипотезы о влиянии менеджмента на экономические результаты компаний, то сейчас имеется концепция планомерного роста конкурентоспособности.[1][1]

Основой новой теории являются способности организации или организационные способности. Они необходимы для трансформации бизнеса, т.е. для перестройки всей системы производства с целью приобретения конкурентных преимуществ над другими компаниями. Способности рассматриваются как свойство организации, заключающееся в эффективном использовании своих ресурсов. Правда эффективность рассматривается как получение новых рыночных результатов за счет рационального применения как внутренних, так и внешних ресурсов.

Поскольку рыночное окружение меняется, то чтобы успешно работать организации надо создать другой набор способностей. Способности означают получение данной организацией продукта, с помощью которого можно расширить продажи и потеснить конкурентов. Для создания нового набора способностей необходимо расширение «репертуара» поведения организации. В свою очередь поведение организации складывается из новых действий менеджеров, таких, которые раньше они не могли выполнять. Ниже будет раскрыт механизм формирования новых способностей организации.

Проблема развития организационных способностей возникает тогда, когда использование старых способностей не позволяет организации видеть перспективы в новых рыночных условиях. Использование в этом случае прошлых способностей в новых условиях может навредить компании.

Способности частью заложены в организации при ее создании, но могут также приобретаться извне. Приобретение способностей очень сложный процесс, включающий приобретение знаний, получение опыта, формирование основных компетенций, расширение «репертуара», развитие стратегического видения и стратегическую трансформацию.

Еще в 1990 году американские ученые Прахалад и Хамел обосновали новую для того времени концепцию «центральной компетенции организации».[2][2] Центральная компетенция рассматривается как опыт умелого соединения ресурсов и способностей организации для достижения реального результата. Центральная компетенция – это управленческий стратегический потенциал в виде опыта реализации какого-либо проекта, приведший организацию к получению хорошего рыночного результата.

Когда предприятие организует выпуск хорошей продукции и она дает рыночный успех, то этот опыт умелого применения всех ресурсов в динамике является по сути компетенцией генерального менеджмента, которая включает разработку стратегического плана, привлечение необходимых ресурсов, умелое объединение их и организацию всей деятельности с высокой эффективностью. Слабая центральная компетенция не дает возможности развивать способности организации.

Компетенции являются важным условием для развития способностей организации. Способности – это внутреннее свойство организации, определяемое результатами ее деятельности. А результаты деятельности зависят от компетенции, т.е. от знаний, умений и навыков работников организации. Однако существует иерархия управления, согласно которой высшие определяют необходимую компетенцию низших. Следовательно, компетенция работников во многом определяется высшими менеджерами и частично объективными условиями. Высшие менеджеры имеют возможность преодолеть за несколько лет неблагоприятные условия и в идеале компетенция организации на 100% зависят от высшего менеджмента.

Имеются несколько основных путей практического повышения способностей организации (см. работу по ссылке 1):

1. Открытие новых каналов информации;

2. Пересмотр новых рыночных реальностей;

3. Процессы сбора, своевременной обработки и обмена информацией;

4. Использование форм и методов взаимодействия персонала.

Компетенция, лежащая в основе способностей может прирастать только двумя способами: научными исследованиями или приобретением знаний, опыта и навыков. Чаще всего предприятия не занимаются собственными научными исследованиями. Даже те крупные компании – мировые лидеры, которые ведут научные исследования, многие знания покупают извне, так как невозможно исследования проводить во всех необходимых направлениях. Есть специализированные научные организации, которых трудно обогнать. Легче приобретать специализированные знания.

Другое дело умения и навыки. На основе приобретенных знаний можно произвести собственные опыты и эксперименты, которые и дают умения и навыки. Но есть специализированные обучающие организации, которые наряду со знаниями дают навыки через умения. Однако обучающие организации могут дать только основные, стандартные навыки и умения. А на предприятии всегда имеются собственные особенности, которые чаще заключаются в наборе ресурсов и компетенций.

Это обуславливает необходимость обладания высшей стратегической компетенцией, которая большей частью формируется в результате творческого осмысления действительности и нахождения творческих управленческих решений. Сущностная основа такого рода компетенции – это стратегическое видение того, как может компания умело применить имеющиеся внутренние и внешние ресурсы для последовательного превращения их в значительные рыночные результаты.

В пользу такого вывода говорит тот факт, что имитация (абсорбция) новой технологии предприятием не всегда ведет к новым способностям, т.к. организационные способности формируются через специфические ресурсы и условия, такие как управленческий потенциал, стратегическое видение рынка, конкурентные преимущества и т.д.

Способности у предприятий всегда эволюционируют. Они могут размываться, или развиваться неадекватно рыночным условиям. В результате можно наблюдать отставание предприятия от рыночных условий. Это происходит тогда, когда генеральный менеджмент имеет недостаточную компетенцию и не может эффективно управлять стратегическим развитием организации.

Различают следующие основные виды организационных способностей:

1. Абсорбционные способности, которые всегда присутствуют в той или иной форме. Бывают скрытые способности, когда отдельные работники сами приобретают знания и умения, но их не включают в систему развития компетенции для достижения новой способности. Для развития организационных способностей недостаточно наличие пусть даже высокого уровня (как система) абсорбционных способностей. Нужны еще другие способности.

2. Многофункциональные способности (стратегическое видение и планирование). Способности анализа рынка, оценки позиции конкурентов и проведения управленческого обследования ведут к разработке стратегии, которая охватывает все стороны и аспекты деятельности предприятия. Поэтому такие способности были названы многофункциональными. Сама способность разработки стратегии не дает гарантии получения реального конкурентного преимущества. Планы могут быть не реализованы.

3. Трансформационные способности, которые включают работников с определенными компетенциями в общую деятельность. Если система новой деятельности продумана и имеются работники всех необходимых компетенций, то последовательное включение этих работников с их новым «репертуаром» в систему бизнес-процессов преобразует организацию. И эти преобразования запускают процесс изготовления новой продукции и другие новые процессы, которые в совокупности создадут рост продаж, рост прибыли и увеличение доли рынка.

Развитие способностей организации заключается не только в обучении работников, повышении их уровня компетенции. Крайне необходим коллективный опыт совместной деятельности по внедрению нововведения. С этой целью необходимо приобрести опыт в эксперименте по изменению «репертуара» путем реконфигурации и рекомбинации ресурсов и рутин (под рутинами понимаются стандартизованные действия работников). Такой эксперимент поможет увеличить способности компании к освоению нового знания и к трансформации организации.

Другим условием развития способностей является экспертиза. Наивысший уровень компетенции, как было давно доказано, имеется у экспертов. Экспертами являются специалисты узкого профиля, проработавшие по этой специальности более 10 лет, имеющие научные публикации и практический опыт решения проблем по специальности. Эксперты обладают не только большими знаниями и опытом, но и творческими способностями. Им легче найти нестандартное решение по их профилю. А как мы помним, способности организации – это не только выработка новой продукции, но и получение рыночных результатов. Поскольку рыночные условия меняются, то организация должна быть способна вырабатывать новые решения для достижения успеха всякий раз за многие годы. Следовательно, вырабатывать новые нетрадиционные решения могут только эксперты, как специалисты высшей компетенции.

Если эксперты интегрированы в компанию, тогда достигается преимущество в способностях. Чтобы интегрировать экспертов, необходимо создать систему распространения, интеграции и трансформации знаний. Эта система делает организацию менее зависимой от экспертов, поскольку они находятся вне организации, но связаны с ней информационными каналами и договорами. Это будет система импортирования экспертных знаний.

При создании механизма развития организационных способностей важно иметь методику оценки уровня способностей. Она должна показывать, насколько развиты способности у организации. Для этого нужно иметь шкалу и показатели для сравнивания. Поскольку проблема оценки способностей новая, то пока никаких методик оценки еще не выработано. Можно только предложить подход к оценке организационных способностей.

Исходя из анализа сущности способностей можно сделать вывод о возможном измерителе. Таким инструментом может служить вопрос: в какой мере учтены организацией рыночные реальности? Дело в том, что если способности организации слабые, то в своей деятельности она плохо учитывает рыночные реальности. А если она полностью учитывает рыночные реальности, то должны быть получены максимальные рыночные результаты. Следовательно, способности соответствуют мере учета рыночных результатов.

Другим направлением оценки является оценка компетенции. Компетенция в организации, как правило, представлена многообразная. Поэтому оценку надо проводить по направлениям деятельности и по должностям. Например, стратегическая компетенция соответствует высшим менеджерам. Она охватывает понимание стратегических проблем в общем и проблем реальных в организации в частности. Компетенция может быть разделена по уровням на знания, умения и навыки. Компетенция высшего уровня должна включать навык творческого решения стратегических проблем.

В данной работе кратко рассмотрена концепция развития конкурентных способностей организации. Она включает содержание организационных способностей, их состав, истоки (компетенции), пути развития способностей и подход к их оценке.

Требуется проведение дальнейших исследований по расшифровке процессов и механизмов развития организационных способностей.

Практические менеджеры в РФ к сожалению имеют недостаточную профессиональную подготовку. По нашим оценкам, только около 20 % менеджеров имеют дипломы высшего образования по менеджменту. Еще около 20 % имеют сертификаты курсов по менеджменту. Таким образом, при решении вопросов стратегического развития организации в условиях международной конкуренции отечественные менеджеры заметно уступают иностранным в профессиональной подготовке.

Обучение менеджменту в РФ также отстает от мирового уровня. В России только около 55 программ МВА и около ста факультетов менеджмента. Ежегодно получают дипломы примерно 5000 магистров МВА и примерно 15000 дипломированных менеджеров. А потребность экономики РФ составляет около 100000 менеджеров. Следовательно, пока покрывается только 20 % потребности.

Россия отстает от развитых стран и по качеству подготовки менеджеров, поскольку программы подготовки несколько устарели и качество подготовки недостаточное. Многое студентам дается из книг и сугубо теоретического материала, тогда как на работе выпускникам приходится решать практические проблемы. Недостаток практических навыков и нехватка современных зарубежных материалов объясняется трудностями всей системы образования в РФ. Профессора, доценты и преподаватели мало участвуют в управленческих исследованиях, в которых осваивается практика Российских предприятий. Существует также проблема нехватки учебников, специальных журналов и книг по менеджменту. Сейчас в России издательский бум. Переводят на русский язык самые современные книги по менеджменту, но они не попадают в библиотеки и к студентам, по причине нехватки финансовых ресурсов.

Проблемы развития менеджмента в РФ при высоких темпах развития экономики вполне разрешимы.

 

- Организация (от позднелатинского organizo - сообщаю стройный вид, устраиваю) обычно понимается как:

- Социальное управление - воздействие на общественные явления и процессы с целью их упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития. Труд, материальное и духовное производство, распределение и потребление невозможны без определенной организации, порядка, разделения труда, установления места и функции человека в группе, планирование, мотивация, контроль, осуществляемых с помощью управления. Социальное управление охватывает все сферы общественной жизни. Руководство - это форма управления, проявляющаяся в организации взаимоотношений между звеньями «руководитель - подчиненный» и основывающаяся на воздействии как на группы работающих, так и на отдельных должностных лиц. Субъектом этого взаимодействия выступает руководитель-единоначальник, полностью отвечающий перед звеньями вышестоящего уровня управления за деятельность вверенной ему системы. Администратор - руководитель, действующий на основе правовластных отношений владения, пользования и распоряжения применительно к объекту управления в целом. Предпринимательство - форма экономического повеления, связанная с развитием новой идеи, нового предприятия, повой продукции или нового вида услуг, предлагаемых обществу. Термин «предприниматель» (как субъект этого экономического поведения) был введен французским экономистом Ришаром Кантеллоном, жившим в начале XVIII в. И с тех пор это слово имеет современный смысл. Сотни тысяч людей, которые каждый год начинают новый бизнес, относятся к слою предпринимателей. Мотивация - это процесс побуждения человека к совершению тех или иных действий и поступков; часто представляет собой сложный акт, требующий анализа и оценки альтернатив, выбора и принятия решения. На мотивацию влияют потребности и интересы, установки и идеалы, влечения и эмоции. Бихевиористы обычно понимают под мотивацией любые стимулы - внешние и внутренние, способные вызвать или активизировать поведение. Контроль - элемент управления, связанный с процессами сравнения фактически полученного результата с заданной целью. Образцами следования или ограничения являются технологические стандарты, системы ценностей, правовые и моральные нормы, административные предписания, решения, обычаи, привычки и т.п. Социальный статус - социальное положение (позиция) индивиды или группы в социальной системе, определяемое по ряду признаков, специфических для данной системы (экономических, профессиональных, этнических, культурных и т.д.). Люди с одинаковым социальным статусом составляют социальный тип личности. Стратегия - набор правил для принятия решения, которыми организация руководствуется в своей деятельности (качественно - ориентир, количественно - задание). Иногда стратегию называют организационной концепцией.

■ контроль исполнения решений.

методы, используемые государственными и региональными органами управления (налоговая система, кредитно-финансовый механизм страны в целом и в регионах);

методы, используемые фирмой (экономические нормативы функционирования фирмы, система материального поощрения работников, система ответственности за качество и эффективность работы, участие в прибылях и капитале); Социально-психологические методы управления основаны на использовании моральных стимулов к труду и оказании воздействия на личность с помощью психологических приёмов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека. Вся существующая совокупность принципов управления подразделяется на три основных группы. К первой группе относятся общие принципы управления, касающиеся системы управления в целом. Ко второй группе - принципы управления, относящиеся к отдельным компонентам системы управления. Принципы, входящие в третью группу регламентируют порядок и правила управления конкретными видами деятельности. В системе общих принципов управления на современном этапе основное место занимают принцип научной обоснованности управления, принцип системного подхода к решению управленческих задач, а также принципы оптимальности, гибкости, демократизации, регламентации и формализации управления. Основным в системе общих принципов управления по праву можно считать принцип научной обоснованности управления. Научный подход к менеджменту требует сплошного, комплексного изучения всей совокупности факторов, влияющих на эффективность функционирования организации, с последующим применением полученных знаний в практике управления. Вторым, не менее важным принципом менеджмента является принцип системного подхода к решению управленческих задач. Системный подход требует, <


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.