V. Перечень вопросов и типовых заданий для промежуточной аттестации — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

V. Перечень вопросов и типовых заданий для промежуточной аттестации



 

Вопросы

1. Приведите определение понятия «данные». Ответ поясните.

2. Какие подходы к классификации средств вычислительной техники Вы знаете?

3. Какой способ подключения к сети Интернет предпочтителен для крупного торгового предприятия (корпорации), в которой практически все сотрудники ежедневно пользуются Интернет, не только для принятия и отправки писем, но и для поиска больших массивов данных, получения обновлений для своего программного обеспечения, пополнения баз данных правовых систем и т.д. Свой ответ обоснуйте.

4. Приведите определение понятия «знания». Ответ поясните.

5. Какие подходы к классификации информации Вы знаете?

6. На компьютере резко увеличилось время, требуемое системе для проигрывания больших мультимедиа файлов. На машине имеется 512 мегабайт оперативной памяти и установлен жесткий диск емкостью 80 гигабайт, поделенный на два логических диска одинаковой емкости. На первом логическом диске установлена операционная система, на втором хранятся мультимедиа данные. Опишите, какие действия вы предпримете для диагностики и решения проблемы?

7. Приведите определение понятия «информация». Ответ поясните.

8. Что является предметом изучения информатики как научной дисциплины?

9. Какие операции необходимо выполнять на компьютере для того, чтобы обеспечить максимально долговременное стабильно устойчивое функционирование системы? Какова периодичность этих операций?

10. Что понимается под аппаратной конфигурацией ПК?

11. В чем заключается различие между понятиями: «информация», «данные» и «знания»?

12. Проанализируйте необходимость использования программ- архиваторов для хранения данных (в том числе на портативных носителях), а также при пересылке файлов по электронной почте.

13. Приведите определение понятий «информатизация» и «компьютеризация».

14. Приведите определение понятия «технологический процесс».

15. Какие из свойств информации определяют ее полезность при использовании человеком?

16. Какой способ подключения к сети Интернет выгоден, для небольшой фирмы, которая пользуется сетью исключительно для получения и отправки корреспонденции, и в отчетные периоды отправляют финансовый отчет в налоговую инспекцию. Свой ответ обоснуйте.

17. Каково назначение программного обеспечения, входящего в поставку операционной системы?

18. Охарактеризуйте современный этап развития вычислительной техники.

19. Какой способ подключения к сети Интернет выгоден, если человек пользуется сетью каждый день, но не в очень большом количестве, проверяет и отправляет почту, находит некоторую информацию, может скачать небольшую программу. Свой ответ обоснуйте.



20. Сформулируйте определение понятия «текстовый редактор». Приведите примеры.

21. Перечислите основные технологические этапы обработки текстовой информации.

22. Перечислите основные технологические этапы обработки информации, представленной в табличной форме.

23. Перечислите основные технологические этапы подготовки презентаций в ms power point 2007.

24. Какие типы вычислительных ресурсов Вы знаете?

25. При покупке ПК не был приобретен прикладной софт. Приведите примеры потребностей пользователей операционной системы, укажите, на каком уровне они могут быть удовлетворены тем ПО, которое входит в поставку операционной системы?

26. Какими способами могут распространяться сервисные пакеты и «заплатки»?

27. Планируется покупка домашнего ПК. Перечислите наиболее важные характеристики, которые повлияют на выбор ПК, какова его минимальная функциональность.

28. Приведите определение понятия «программное обеспечение»? Что такое «базовое (системное) программное обеспечение»?

29. Организация планирует закупку офисной техники. Перечислите основные устройства, входящие в базовую аппаратную конфигурация ПК.

30. Определите технологии поиска информации посредством http://www.yandex.ru/

31. Определите технологии поиска информации посредством http://www.google.ru/

32. Какие стратегии поиска информации в Интернет Вы знаете?

33. Какие технологии обеспечения информационной безопасности Вы знаете?

34. Какие технологии архивирования данных Вы знаете?

 

Задания

Задание №1.

1. Создайте новый документ в текстовом редакторе MS Word, установите в нем следующие значения полей на страницы: верхнее 5 см, нижнее 3,5 см, левое 3,5 см, правое 2,5 см.

2. Введите в документ текст (примерно ½ страницы знаков). Примечание: способ ввода текста и тематическое содержание не оговариваются.



3. Отформатируйте документ, предварительно разбив его на 3 абзаца:

· первый и второй абзацы: шрифт Times New Roman 12пт., начертание - полужирный, междустрочный интервал - полуторный, первое предложение абзаца - цвет синий, первая строка - отступ 0,5см, выравнивание – по левому краю страницы;

· третий абзац: шрифт Arial 14 пт., начертание - обычный, интервал между символами - разряженный, первое слово второго предложения - подчеркнутый, первая строка - выступ 0,7см, выравнивание – по ширине страницы. Добавьте в документ заголовок (объект WordArt).

4. Вставьте нумерацию страниц (вверху, в центре) и колонтитулы (автор, время и дата).

 

Задание №2.

Создайте в Excel таблицу по приведенному ниже образцу.

 

Страна Население Экстраполяция
Тенденция Рост Результат
Германия      
Франция      
Югославия      

 

Определите прогнозные значения численности населения земного шара в 2000 году по двум формулам (с использованием функций Тенденция и Рост). Представьте окончательные результаты (как среднее арифметическое двух этих вычисленных значений). Постройте график.

 

Задание №3.

Создайте в Word новый стиль со следующими параметрами:

1. шрифт Arial 10 пт., начертание - полужирный курсив, цвет – синий;

2. выравнивание по центру.

 

Назовите новый стиль «Мой стиль».

 

Задание №4.

Создайте в Excel таблицу со следующими полями:

1. - фамилия преподавателя,

2. – дисциплина,

3. - лекция/семинар,

4. – часы,

5. - специальность – группа.

 

Заполните поля таблицы произвольно так, чтобы каждый преподаватель вел не менее двух предметов у разных специальностей и групп.

Создайте сводную таблицу позволяющую просматривать количество начитанных преподавателями часов по дисциплинам специальностям с возможностью выборки только лекции или только семинарские занятия.

 

Задание №5.

1. Создайте новый документ в текстовом редакторе MS Word, установите в нем следующие значения полей на страницы: верхнее 4 см, нижнее 2,5 см, левое 3,7 см, правое 2 см.

2. Введите в документ текст (примерно ½ страницы знаков). Примечание: способ ввода текста и его тематическое содержание не оговариваются.

3. Отформатируйте документ, предварительно разбив его на 3 абзаца:

· первый и второй абзацы: Book Antiqua 12 пт., начертание - полужирный курсив, межстрочный интервал - двойной, первая строка - отступ 1см выравнивание – по правому краю страницы;

· третий абзац: шрифт Times New Roman 14 пт., начертание – обычный, междустрочный интервал - одинарный, первая строка - отступ 1,5см, выравнивание – по ширине страницы. Добавьте в документ заголовок (объект WordArt).

4. Вставьте нумерацию страниц (вверху, в центре) и колонтитулы (автор, время и дата).

5. Выполните цветное обрамление для первого абзаца и цветную заливку второго абзаца.

 

Задание №6.

Создайте в Excel следующую таблицу:

 

Цена Кол-во Сумма
 
 

 

В столбец «Сумма» с помощью формул занесите построчное произведение данных. С помощью условного форматирования придайте данным, находящимся в диапазоне от 50 до 600, следующий вид:

· шрифт полужирный курсив синего цвета;

· заливка ячейки – серая.

 

Задание №7.

Создайте в Word таблицу по представленному ниже образцу (7-9 записей):

 

ФИО Математика Информатика История Средний балл Признак успеваемости
Алексеев А.А.    
Борисова Б.Б.    

 

Примените к таблице шаблон оформления и сохраните результат. Создайте на основе имеющегося шаблона новый шаблон оформления и примените его к таблице.

 

Задание №8.

Перенесите таблицу из вопроса 4 в Excel. Вставьте формулы расчета среднего балла для каждого студента, среднего балла по каждому предмету и общего по всем предметам. Введите в последний столбец формулу с логической функцией, вычисляющую следующие текстовые значения: ОТЛ - для студентов, имеющих только отличные оценки, ХОР, УД для хорошистов и троечников, и НЕУД для двоечников. Проверьте полученные в результате данные.

 

Задание №9.

Создайте в MS Excel таблицу следующего вида (4- 5 записей):

 

Литература
Наименование книги Автор Цена Кол-во
Как программировать для Internet & WWW Дейтел Х.
Сборник задач по элементарной математике Иванов К.

 

Примечание: возможны произвольные названия книг.

Создайте разрезанную круговую диаграмму (по столбцам «наименование книги» и «цена»).

 

Задание №10.

Создайте в MS Excel таблицу следующего вида (4 – 5 записей):

 

Литература
Наименование книги Автор Цена Кол-во
Как программировать для Internet & WWW Дейтел Х.
Сборник задач по элементарной математике Иванов К.

 

Примечание: возможны произвольные названия книг.

По данным столбцов «цена» и «количество» создайте диаграмму типа гистограммы, в которой будет отражена цена за единицу и общее количество экземпляров по каждому наименованию книги. Создайте разрезанную круговую диаграмму (по столбцам «наименование книги» и «сумма») в которое будет отражена часть каждой книги в общей сумме.

 

Задание №11.

Создайте в MS Word таблицу следующего вида (5 – 7 записей):

 

Литература
Наименование книги Автор Цена Кол-во
Как программировать для Internet & WWW Дейтел Х.
Сборник задач по элементарной математике Иванов К.

 

Шрифт названия таблицы на Times New Roman CYR 14 пт., начертание - полужирный; названия столбцов таблицы Arial CYR 12 пт., остальной текст таблицы Arial 11 пт, начертание – обычный.

Примечание: возможны произвольные названия книг.

 

Задание №12.

Создайте в MS PowerPoint презентацию – подробный рассказ об одном из сайтов Интернет (5 – 6 слайдов).

 

Задание№13.

Создайте в MS PowerPoint презентацию рассказывающую о вузе (5 – 6 слайдов).

 

Задание №14.

С помощью справочных систем познакомьтесь с основными средствами простого и расширенного поиска.

Организуйте поиск, заполните таблицу и прокомментируйте результаты поиска:

 

Ключевая фраза Результаты поиска
Yandex Google Rambler Yahoo!
1.        
2.        
3.        

 

Дополните таблицу самостоятельно построенными запросами.

Познакомьтесь с избранными документами и оцените их релевантность (смысловое соответствие результатов поиска указанному запросу). Организуйте поиск интересующей Вас информации и внесите результаты в таблицу.

Сравнить результаты поиска (только первые блоки) всех серверов и прокомментировать их.

Задание №15.

Найти в Интернет Положение Министерства образования Российской Федерации о порядке аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных и образовательных учреждений.

 

Автор программы: к.э.н., доц., Г.В. Алехина.


 

Кафедра Информатики

 

Алехина Г.В.

Козлов М.В.

Надолинный В.В.

Пронкин П.Г.

Спивакова Н.Я.

 

Интернет-курс по дисциплине

«Информатика»

Москва


 

Содержание

Аннотация к дисциплине

 

Тема 1. Понятие и основные задачи информатики

 

Тема 2. Информационно-правовая поддержка деятельности предприятий различной сферы деятельности

 

Тема 3. Технические средства информатизации

 

Тема 4. Компьютерные сети

 

Тема 5. Основы работы в сети Интернет

 

Тема 6. Основы работы с операционной системой MS Windows

 

Тема 7. Основные возможности текстового редактора

 

Тема 8. Основные возможности презентационных редакторов

 

Тема 9. Технология работы с редакторами схем

 

Тема 10. Обработка табличных данных в MS Excel

 

Тема 11. Технологии интеграции программных приложений

 

Тема 12. Информационная безопасность

 

Литература

Основная

Дополнительная

Интернет-ресурсы


Аннотация к дисциплине

Дисциплина «Информатика» входит в состав цикла базовых дисциплин. Она посвящена изучению основных понятий и представлений об информатике, информационных технологиях, аппаратном устройстве персональных компьютеров, вычислительных систем, сетей и их программном обеспечении.

Дисциплина формирует общую систему теоретических и концептуальных представлений об информатизации общества, управленческой деятельности, а также развивает ряд практических навыков и умений, позволяющих студентам впоследствии принимать высокоэффективные управленческие решения на базе современных информационных технологий.

Целью дисциплины «Информатика» является обеспечение прочного овладения учащимися основами знаний о процессах получения, хранения, передачи и преобразования информации, понимание роли информационных технологий, возможностей, предоставляемых техническими средствами информатизации, а также овладение навыками формализации задач и использование программного инструментария для их решения.

Задачи изучения дисциплины «Информатика» заключаются в приобретении студентами знаний и практических навыков в области, определяемой основной целью курса.

 

В результате изучения курса студенты должны

знать:

· различные подходы к определению основных понятий информатики;

· методы, способы и возможности преобразования данных в информацию, информации – в знания;

· сущность и цели информатизации общества;

· роль информационных технологий в условиях информатизации общества;

· содержание операций, входящих в состав технологического процесса обработки информации;

· роль программных и аппаратных средств как элементов инфраструктуры информатизации;

· назначение и тенденции развития технических средств обработки информации;

· основные области и формы использования технических средств информатизации;

· определения основных понятий, связанных с построением и функционированием ЛВС;

· принципы функционирования основных программ, реализующих систему электронной почты;

· наиболее распространенные услуги, предоставляемые ГВС и Internet;

· принципы организации семиуровневой эталонной модели взаимодействия открытых систем (ВОС);

· основные функции, реализуемые в рамках уровневых протоколов эталонной модели ВОС;

· существующие технологии обработки текстовой информации;

· этапы технологического процесса обработки текстовой информации с использованием возможностей текстового редактора MS Word 2007;

· существующие технологии обработки табличных данных;

· понятие и назначение табличного процессора;

· этапы технологического процесса обработки табличных данных с использованием возможностей табличного процессора MS Excel 2007;

· существующие презентационные технологии;

· понятие и назначение презентационного процессора;

· этапы технологического процесса подготовки слайдов с использованием MS PowerPoint 2007;

· особенности и принципы построения пользовательского интерфейса MS Outlook 2007;

· возможности MS Outlook 2007;

· назначение и возможности программ-архиваторов;

· назначение и возможности программ антивирусной защиты технических средств информатизации;

 

уметь:

· разбираться в классификации информации, информационных технологий, элементов инфраструктуры информатизации;

· отличать данные от информации, информацию от знаний;

· выявлять элементы инфраструктуры информатизации;

· находить и выявлять различные технологии обработки данных, информации, знаний при рассмотрении конкретных жизненных ситуаций;

· разбираться в классификации компьютеров, вычислительных систем и их пользователей;

· рационально использовать технические средства информатизации для решения задач информационного и вычислительного характера;

· обосновать необходимость выбора состава и структуры вычислительной системы для решения конкретного набора задач;

· классифицировать ЛВС по различным признакам;

· использовать услуги, предоставляемые электронной почтой, поисковыми серверами, сетевыми каталогами и другими наиболее распространенными услугами, предоставляемыми ГВС и Internet;

· определять этапы технологического процесса обработки текстовой информации с использованием возможностей текстового редактора MS Word 2007;

· определять этапы технологического процесса обработки табличных данных с использованием возможностей табличного процессора MS Excel 2007;

· определять этапы технологического процесса подготовки слайдов с использованием MS PowerPoint 2007;

· использовать возможности MS Outlook 2007 при решении практических задач;

· разбираться и ориентироваться в возможностях программ-архиваторов;

· разбираться и ориентироваться в возможностях программ антивирусной защиты технических средств информатизации;

 

приобрести навыки:

· определения последовательности взаимосвязанных действий при решении конкретных задач, возникающих в предметных областях;

· анализа исходных представлений об основных понятиях информатики;

· выявления интересов людей, работающих в условиях информатизации общества;

· изучения тенденций развития взаимодействия людей в процессе обмена информационными сообщениями;

· анализа исходных представлений об основных понятиях, связанных с техническими средствами информатизации как средством обработки информации;

· изучения теоретических основ, принципов построения и организации функционирования технических средств информатизации;

· выявления способов эффективного применения современных технических средств для организации решения задач различных типов пользователей;

· практической работы на ПК;

· оценки целесообразности использования ЛВС различных топологий в конкретных условиях эксплуатации;

· использования электронной почты для поиска, отправления и получения информации в сети;

· использования различных служб Internet, в том числе важнейших русскоязычных и мировых источников информации;

· ведения и участия в различных телеконференциях;

· работы с текстовым редактором MS Word 2007;

· работы с табличным процессором MS Excel 2007;

· работы с презентационным процессором MS PowerPoint 2007;

· работы с MS Outlook 2007;

· работы с программами-архиваторами;

· работы с программами антивирусной защиты технических средств информатизации.

Значение информации в жизни общества стремительно растет, меняются методы работы с информацией, расширяются сферы применения новых информационных технологий.

Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сегодня все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде чем предпринять какие-то действия, необходимо провести большую работу по сбору и переработке информации, ее осмыслению и анализу. Отыскание рациональных решений в любой сфере требует обработки больших объемов информации, что подчас невозможно без привлечения специальных технических и программных средств.

Данный курс посвящен рассмотрению современных компьютерных технологий, призванных существенно облегчить деятельность человека.

Изучив материал книги, Вы освоите современные компьютерные технологии, овладеете навыками работы на компьютере, научитесь работать в сети Интернет. Вы станете уверенным пользователем основных программ, входящих в состав MS Office. Научитесь создавать и редактировать текстовые документы, сможете обрабатывать табличные данные, подготавливать красочные презентации, достаточно легко и быстро оперировать с большими объемами информации. А навыки работы с почтовыми приложениями помогут Вам быстро связаться не только с друзьями и знакомыми, проживающими на разных с Вами улицах или районах города, но и с пользователями из самых отдаленных уголков планеты.






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.033 с.