Виды предпринимательской деятельности — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Виды предпринимательской деятельности

2018-01-30 175
Виды предпринимательской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современный экономический механизм имеет сложную струк­туру и не ограничивается только одним производством. Для нор­мальной работы рыночной экономики необходима хорошо орга­низованная инфраструктура. Под инфраструктурой понимается совокупность учреждений, организаций, предприятий, обеспе­чивающих нормальное функционирование различных рынков. В первую очередь это рынок товаров и услуг, а также финансо­вый рынок. Строительная отрасль, как никакая другая, нуждает­ся в инвестициях и, следовательно, в рынке инвестиций. Финан­совое обеспечение строительства невозможно без внешних источ­ников финансирования капитальных вложений. Их находят на финансовом рынке.

В структуру товарных рынков входят биржи, торговые дома, брокерские конторы, торгово-закупочные организации.


Кроме того, предприниматель нуждается в консультациях и хочет быть застрахован от возможных рисков.

Каждая из перечисленных сфер экономики в той или иной мере привлекательна для предпринимателя, принося ему доход или иные личные выгоды. Таким образом, наиболее распространен­ными видами предпринимательской деятельности являются: про­изводственная, коммерческо-посредническая, финансовая и стра­ховая.

Производственное предпринимательство — основной вид пред­принимательской деятельности. Именно производство дает нам тот набор товаров и услуг, который создает львиную долю вало­вого внутреннего продукта (ВВП) и обеспечивает наше благосос­тояние. Принимая решение о производстве тех или иных товаров и услуг, предприниматель решает основную проблему экономи­ческой организации общества — он отвечает на вопрос: что и в каких объемах должно производиться, и насколько эффективно будут использованы имеющиеся в его распоряжении ограничен­ные ресурсы. Для этого проводятся предварительные маркетин­говые исследования, в результате которых изучаются желания покупателей, выявляется спрос и тенденции его развития, разра­батывается и создается товар, отвечающий потребностям покупа­телей, устанавливаются разумные цены и принимаются меры по продвижению товара на рынок.

Производство — самая динамичная сфера экономики. В миро­вой экономике 80—95% экономического роста обеспечивается вне­дрением новых технологий. Годовой оборот на мировом рынке новых технологий и наукоемкой продукции составляет около трех триллионов долларов, что значительно превышает годовой оборот на рынке сырья (включая нефть и газ).

Современное производство опирается на научные знания и немыслимо без использования результатов научных и техничес­ких разработок, требующих значительных финансовых затрат. Однако никакие новейшие технологические разработки не помо­гут предпринимателю, если он не угадал желания покупателя и вышел на рынок с высококачественным, но никому не нужным товаром. Производственное предпринимательство остается очень рискованным видом экономической деятельности. Никто не га­рантирован от ошибок в маркетинговых исследованиях и от при­нятия неверных решений.

К счастью, современная экономика снабжена механизмом от­браковки неправильных решений, поэтому в реальной жизни их последствия сведены к минимуму, а правильные решения все-таки доминируют. Это механизм рынка.


Коммерческр-посредническое предпринимательство.

Итак, целью производственного предпринимательства является организация производства высококачественных, конкурентоспо­собных и пользующихся спросом товаров и услуг, постоянное их усовершенствование и, по возможности, удешевление. Однако для успеха предпринимательского дела этого мало. Товар должен быть продан. Иначе производство теряет всякий смысл. Поэтому успех дела во многом зависит от того, кто и как будет продавать товары.

Весь мировой опыт экономики показал, что производителю не выгодно организовывать торговлю собственным товаром. Напри­мер, если вы выпускаете карандаши, то было бы очень непрактич­но открывать по всей стране специализированные карандашные магазины. Вам придется продавать карандаши с массой других по­добных товаров, и вы поневоле сами становитесь посредником. Есть и другое соображение в пользу коммерческого предприни­мательства: предпринимателю экономически невыгодно вклады­вать деньги в организацию собственной торговой сети, инвести­руя в производство, можно заработать больше —норма прибыли на 8—12% выше.

Коммерческое предпринимательство — это в первую очередь посредническая деятельность. Без посредников невозможно орга­низовать крупномасштабную и эффективную доступность огром­ной массы товаров потребителю. Коммерсант — посредник, ко­торый специализируется исключительно на торговле, что резко повышает эффективность его работы. Производитель сделает все это гораздо хуже и дороже.

Структура коммерческо-посреднического предприниматель­ства включает в себя оптовую и розничную торговлю.

Оптовик-предприниматель приобретает товары с целью их пе­репродажи. Сделки оптовиков значительно крупнее, чем у рознич­ных торговцев. Оптовики обеспечивают высокую эффективность торгового процесса. В современной экономике около 60—70% то­варов производят мелкие производители, а им не под силу содер­жать собственные торговые сети. Это во-первых. А во-вторых, розничным торговцам для эффективной работы нужен широкий товарный ассортимент и им выгодней покупать набор товаров у одного оптовика, а не у очередного количества мелких произво­дителей и по частям.

Розничная торговля — это продажа товаров и услуг непосред­ственно потребителям. Б странах с развитой экономикой различ­ные магазины составляют больше четверти общего числа всех ком­мерческих предприятий. Розничные торговцы работают в условиях динамично меняющихся условий, они находятся на передней ли-


нии контакта с покупателями и первыми улавливают сигналы рынка, передавая их производителям через оптовиков.

Финансовое предпринимательство.

Для нормальной работы предприятия необходимы финансовые ресурсы. Деньги нужны и для создания предприятия, и для под­держания его в рабочем состоянии и для его развития. Где же предприятие берет деньги? В первую очередь — это выручка от продажи товаров и услуг. После оплаты расходов на производство и реализацию товаров, оставшиеся средства образуют прибыль предприятия. Так формируется внутренний источник финансиро­вания, покрывающий до 70% потребности предприятия в денеж­ных средствах. Остальные финансовые ресурсы предприятие вы­нуждено изыскивать самостоятельно. Для этих целей и существу­ет финансовое предпринимательство.

Финансовый рынок — это целая система финансовых органи­заций, таких, как коммерческие банки, инвестиционные фонды, инвестиционные компании, фондовые биржи и т.д. Весь финан­совый рынок можно разделить на два сравнительно самостоятель­ных сегмента: рынок банковских кредитов и рынок ценных бу­маг. Ведущую роль на рынке банковских кредитов выполняют коммерческие банки. Недаром их часто называют «рабочими ло­шадьми» финансовой системы. Например, в США их насчитыва­ется около 14 тысяч. Коммерческие банки выполняют две основ­ные функции: они аккумулируют и хранят деньги предприятий и населения, а также выдают кредиты — платные и возвратные ссу­ды. Для более долгосрочного инвестирования используется рынок ценных бумаг. Ценные бумаги бывают двух видов: долевые и дол­говые.

К долевым ценным бумагам относятся все разновидности ак­ций. Акция — главная ценная бумага финансового рынка, удос­товеряющая право владельца на долю в имуществе предприятия.

Основные долговые ценные бумаги— это облигации, векселя и депозитные сертификаты. Они удостоверяют отношения займа между владельцем и организацией, выпустившей ценную бумагу.

Для организации рынка ценных бумаг созданы специализиро­ванные торговые системы, объединяющие продавцов, покупате­лей и посредников (финансовых брокеров). Особое место в тор­говых системах занимает фондовая биржа, которая является не только удобным местом для совершения сделок по ценным бума­гам, но и системой организации рынка по строгим и обязатель­ным для всех правилам.


Таким образом, финансовое предпринимательство имеет много общего с коммерческо-посредническим, только объектом купли-продажи здесь выступает специфический товар — деньги, валю­та, драгоценные металлы, ценные бумаги.

Страховое предпринимательство.

Страховое предпринимательство — это разновидность финан­сового. Страхуя свои риски, предприниматель выплачивает стра­ховой компании небольшую премию, при этом номинальная цена страхового взноса обычно несколько меньше цены застрахован­ного имущества.

Если все идет хорошо, то застраховавший свое имущество пред­приниматель несет небольшой убыток в виде взноса в страховую компанию. Если же страховой случай все-таки произошел, то про­игрывает страховая компания, возмещая убытки предпринимате­лю в заранее оговоренном размере. Кроме того, страховая компа­ния, как и любая другая, должна платить зарплату своим сотруд­никам, оплачивать коммунальные услуги и т.д. Все эти расходы должны покрываться из страховых взносов, оставшаяся часть ко­торых и образует предпринимательский доход страховой компа­нии.

Глава 4


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.