Имени Героя Советского Союза П.И. Романова» г. Москва — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Имени Героя Советского Союза П.И. Романова» г. Москва

2018-01-30 178
Имени Героя Советского Союза П.И. Романова» г. Москва 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Имени Героя Советского Союза П.И. Романова» г. Москва

 

Цепляева Ангелина и др.авторы

9 класс

ЭКОЛИДЕРЫ - ГОДУ ЭКОЛОГИИ

 

 

Научный руководитель учитель географии Лада Галина Николаевна

Научный консультант: к. с-х. н, педагог-организатор, руководитель школьного эколого-биологического музея «Окно в природу» Повзикова Лидия Николаевна

«Будущее Земли в опасности. На нас ответственность

Перед настоящим и будущим»

Э. Хемингуэй

На всех уровнях власти говорят о том, что необходимо убирать Родину, очищать ее от мусора, обучать граждан экологическим знаниям. Экологическая ситуация в России породила необходимость экологического всеобуча. Экологическое образование – это целенаправленное воздействие на учащихся, в процессе которого они усваивают научные основы взаимодействия человека и природы, овладевают навыками охраны природы. Экология - наука пограничная. Она находится на стыке всех естественных наук. Поэтому каждый учитель-предметник может внести свою лепту в экологическое образование. Но дать ученику знания еще не значит, что он будет пользоваться ими в жизни. Решить эту задачу позволяет решать экологическое воспитание. Его нельзя свести к проведению лекций и вечеров, хотя они тоже нужны. Они должны сочетаться с десятками других дел. Эта работа не одного года, но нужно приложить максимум усилий и это поможет сформировать человека и гражданина, разумно и бережно относящегося к природе.

С 2002 года в период с марта по май в нашей школе № 2129 - «Заповедном острове «Кожухово» проводиться «Весенние экологические акции». В этой работе нашему коллективу служат руководством тезисы: «Человек может быть счастлив, если счастлива его Родина. Наведи порядок в «малой» Родине и тогда порядок будет в «большой». «Экология не только биосферная наука, но и биосферная философия – мировоззрение и поведение каждого человека и сообщества, которое хочет жить на Земле». Именно такой подход соответствует современному состоянию эколого-информационного периода развития цивилизации. В обществе растет понимание, что среду обитания необходимо улучшать, а для этого необходимо экологическое образование, которое поможет пережить период обвального нарастания информации и изменения отношения к условиям жизни, т.е. к вопросам сохранения и улучшения окружающей среды. Это резко меняет образ мышления и всей жизни каждого человека. Воспитание у молодежи ответственного отношение к своему месту жительства и социуму, изучение опыта предыдущих поколений, воспитание активной гражданской позиции у подростков одна из педагогических задач экологического воспитания. Решение экологических задач невозможно без активного участия в этом всех участников образовательного процесса. Поэтому ежегодно мы проводим «Весенние экологические акции», которые начинаются с «Недели детской книги», а заканчиваются в «День славянской письменности». В этих акциях слились два общешкольных проекта «Экология планеты – экология души» и «Непрерывное экологическое образование социума».

Весенние экологические акции – это:

· длительное общешкольное мероприятие, цель которого привлечь внимание коллектива к современному состоянию экологии и среды обитания человека.

· Кульминация всей экологический работы за год, время подведения итогов, анализ работы, время принимать решения для воплощения их в будущем.

Вся работа складывается из теоретической, практической и творческой составляющих. Теоретическая часть решает задачи повышения интереса к изучению естественнонаучных дисциплин. Знакомит школьников с новыми научными разработками в этих дисциплинах, активизирует работу эколидеров и школьного научного общества.

Практическая часть решает задачи проведения практических работ по экологии. Организует и проводит уборку, улучшение и озеленение пришкольной территории, участие в муниципальных и городских субботников и акциях. Обе эти части объединяет творческая часть, куда мы относим праздники, творческие конкурсы, учебные соревнования.

Но положительные результаты можно получить, только работая командой. Команду руководителей и главных исполнителей составляют ученики 9-10 классов – эколидеры. Эти школьники, в младших классах работая над экологическими проектами, принимали активное участие во всех акциях, а в настоящее время могут проводить эти акции, как руководители.

Непосредственную подготовку акций начинаем в конце февраля.

1. Совместно с учителями изобразительного искусства проводим рекламную компанию акций, конкурсов и общешкольных мероприятий.

2. Учителя естественно научных дисциплин и педагогами-организаторами проводят организационную работу среди классных руководителей.

3. Школьное научное общества выявляет эколидеров и распределяет обязанности, обеспечивает подготовку экологических проектных работ школьников и представление этих работ на конкурс

4. Руководители общешкольного проекта:

· проводят разъяснение задач акций и необходимость участия школьников, так как они помогут каждому ребенку задуматься о проблемах окружающего его Мира;

· формулируют условия проведения конкурсов;

· создают конкурсные комиссии.

5. Конкурсные комиссии на совместном заседании проводят инструктаж, где определяют формат конкурсных работ, график работы комиссии, критерии оценки, оформление и представление работ победителей, награждение. Совместно с администрацией школы устанавливает место и время проведения общешкольной выставки.

6.Информационное обеспечение акций ведут учителя информатики, вместе со старшими школьниками. Информационное обеспечение предусматривает подготовку макетов рекламных объявлений, организационной и конкурсной документации, анализ и обобщение итоговой документации.

Структура акций разделена на предметные декады. За каждую декаду отвечают учителя названных предметов. Начинает акции школьная библиотека «Декадой детской книги». 20 марта Радиогазета о мероприятиях, проводимых в рамках «Декады детской книги». Эколидеры помогают проводить классные часы, посвященные детской литературе о природе и нравственности, учителя-предметники организуют знакомство с научно-популярной литературой о достижениях науки. С марта по май в библиотеке работают выставки «Писатели-юбиляры», «Писатели-натуралисты и защитники природы», «Творческие работы школьников о природе». Классные часы, посвященные детской литературе о природе и нравственности.

«Декада биологии». Она начинается 3 апреля Радиогазетой «День птиц и первоцветов» Школьный праздник «День птиц» - для начальной школы» проводим 5 апреля, а в ближайшую субботу принимаем участие в городском «Дне птиц» в ООПТ. С этой декады начинаем проводить Всероссийские уроки «Хранители воды», «Сделаем вместе» и др. Эту работу ведут «эколидеры»

Обучающиеся в биологических творческих объединениях проводят первые работы по уходу за пришкольным участком.

Следующая «Декада космонавтики» посвящена физике и информатике. Классные часы в младших классах проводят эколидеры, рассказывая о космонавтике, проводя различные соревнования умельцев по изготовлению наглядных пособий, а также конкурс проектных заданий по экологии, с использованием информационных технологий. Старшеклассники знакомятся с разработками космического мониторинга.

15 апреля - ДЕНЬ ЧИСТОЙ ЗЕМЛИ Учителя всех дисциплин проводят уроки экологических знаний.

21 апреля - ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН В начальной школе проводят ученики 7-8-х классов, в 5 – 9 классах проводят ученики 10-х классов

Декада «Чистой Земли» посвящена географии и химии. Одновременно проводим второй этап экологического марафона. 22 апреля Радиогазета «Всемирный День воды» Каждый класс убирает закрепленную территорию, участвует в городских субботниках. 29 апреля - КОНКУРС на лучшее озеленение кабинета и других помещений. В эту декаду проводим заседание школьного научного Общества.

«Декаду экологии», занимает практическая экологическая работа. В НЕДЕЛЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ И БЛАГОУСТРОЙСТВА все классы школы убирают пришкольных участков, территорий дошкольных подразделений и прилегающей территории микрорайона. Подготавливают клумбы, приводят в порядок газоны и многолетние цветники. Конкурсные комиссии заканчивают прием работ и оценивают их. Между майскими праздниками проводим праздник «День цветов». Высаживаем декоративные кустарники, рассаду многолетних и однолетних цветов.

«Декада русского языка»

12 мая - Радиогазета «Чистота языка». Классные часы об экологии и чистоте языка в 1-10-х классах.

24 мая «ДЕНЬ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ» Радиогазета, школьный праздник, подведение итогов. Награждаем победителей, наиболее активных участников и классы.

1–25 апреля КОНКУРС плакатов, газет, ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ОБЗОРОВ, альбомов, кроссвордов, головоломок, сканвордов, коллекций на экологические темы и ДР.

С 1 апреля по 25 мая в школьном эколого-биологическом музее «Окно в природу» работает выставка «Коллекции комнатных растений», проводятся экскурсии, представлены: выставка методической, научно-популярной и художественной литературы по экологическому образованию, проектные работы школьников, выставка публикаций и итогов экологической работы за год.

Вместе с планом каждый классный руководитель получает на Педсовете памятку

Об участии класса в экологических акциях с 20 марта по 24 мая.

Всего участников экологической работы -2347

Эколидеры

В марте – мае 2017 года, по предложению Мосгордумы был проведен конкурс школьников - «Эколидер». Чтобы отобрать школьников для участия в конкурсе мы учитывали: успехи в учебе, участие в проектной работе, подготовленность для руководства экологическими акциями.

Конкурс включал обязательную часть:

проведение Всероссийского экоурока «Сделаем вместе» в 2-8-х классах (не менее 2-х уроков).

Все эколидеры участвовали в конкурсе с разной активностью. Наиболее трудным для школьников стал итоговый отчет, поэтому полностью смогли выполнить условия только 22 школьника. Четверо эколидеров школы победили при защите своих проектов на городском уровне.

Главная цель достигнута – эколидерам хотят подражать!

Использованные источники:

1. «Непрерывное экологическое образование социума» = концепция и методическая разработка общешкольного проекта. М., ЦО №1804 «Кожухово». 2003.

2. Повзикова Л.Н. – Экологический месячник в школе Методическое пособие. Москва ДС – 2004 г.

3. Отчет о работе эколидеров 2017 – https//yadi sk/i/d/Grv8Ac00340TQF

4. https//yadi sk/6ptRz1193JfsvP/

имени Героя Советского Союза П.И. Романова» г. Москва

 

Цепляева Ангелина и др.авторы

9 класс

ЭКОЛИДЕРЫ - ГОДУ ЭКОЛОГИИ

 

 

Научный руководитель учитель географии Лада Галина Николаевна

Научный консультант: к. с-х. н, педагог-организатор, руководитель школьного эколого-биологического музея «Окно в природу» Повзикова Лидия Николаевна

«Будущее Земли в опасности. На нас ответственность

Перед настоящим и будущим»

Э. Хемингуэй

На всех уровнях власти говорят о том, что необходимо убирать Родину, очищать ее от мусора, обучать граждан экологическим знаниям. Экологическая ситуация в России породила необходимость экологического всеобуча. Экологическое образование – это целенаправленное воздействие на учащихся, в процессе которого они усваивают научные основы взаимодействия человека и природы, овладевают навыками охраны природы. Экология - наука пограничная. Она находится на стыке всех естественных наук. Поэтому каждый учитель-предметник может внести свою лепту в экологическое образование. Но дать ученику знания еще не значит, что он будет пользоваться ими в жизни. Решить эту задачу позволяет решать экологическое воспитание. Его нельзя свести к проведению лекций и вечеров, хотя они тоже нужны. Они должны сочетаться с десятками других дел. Эта работа не одного года, но нужно приложить максимум усилий и это поможет сформировать человека и гражданина, разумно и бережно относящегося к природе.

С 2002 года в период с марта по май в нашей школе № 2129 - «Заповедном острове «Кожухово» проводиться «Весенние экологические акции». В этой работе нашему коллективу служат руководством тезисы: «Человек может быть счастлив, если счастлива его Родина. Наведи порядок в «малой» Родине и тогда порядок будет в «большой». «Экология не только биосферная наука, но и биосферная философия – мировоззрение и поведение каждого человека и сообщества, которое хочет жить на Земле». Именно такой подход соответствует современному состоянию эколого-информационного периода развития цивилизации. В обществе растет понимание, что среду обитания необходимо улучшать, а для этого необходимо экологическое образование, которое поможет пережить период обвального нарастания информации и изменения отношения к условиям жизни, т.е. к вопросам сохранения и улучшения окружающей среды. Это резко меняет образ мышления и всей жизни каждого человека. Воспитание у молодежи ответственного отношение к своему месту жительства и социуму, изучение опыта предыдущих поколений, воспитание активной гражданской позиции у подростков одна из педагогических задач экологического воспитания. Решение экологических задач невозможно без активного участия в этом всех участников образовательного процесса. Поэтому ежегодно мы проводим «Весенние экологические акции», которые начинаются с «Недели детской книги», а заканчиваются в «День славянской письменности». В этих акциях слились два общешкольных проекта «Экология планеты – экология души» и «Непрерывное экологическое образование социума».

Весенние экологические акции – это:

· длительное общешкольное мероприятие, цель которого привлечь внимание коллектива к современному состоянию экологии и среды обитания человека.

· Кульминация всей экологический работы за год, время подведения итогов, анализ работы, время принимать решения для воплощения их в будущем.

Вся работа складывается из теоретической, практической и творческой составляющих. Теоретическая часть решает задачи повышения интереса к изучению естественнонаучных дисциплин. Знакомит школьников с новыми научными разработками в этих дисциплинах, активизирует работу эколидеров и школьного научного общества.

Практическая часть решает задачи проведения практических работ по экологии. Организует и проводит уборку, улучшение и озеленение пришкольной территории, участие в муниципальных и городских субботников и акциях. Обе эти части объединяет творческая часть, куда мы относим праздники, творческие конкурсы, учебные соревнования.

Но положительные результаты можно получить, только работая командой. Команду руководителей и главных исполнителей составляют ученики 9-10 классов – эколидеры. Эти школьники, в младших классах работая над экологическими проектами, принимали активное участие во всех акциях, а в настоящее время могут проводить эти акции, как руководители.

Непосредственную подготовку акций начинаем в конце февраля.

1. Совместно с учителями изобразительного искусства проводим рекламную компанию акций, конкурсов и общешкольных мероприятий.

2. Учителя естественно научных дисциплин и педагогами-организаторами проводят организационную работу среди классных руководителей.

3. Школьное научное общества выявляет эколидеров и распределяет обязанности, обеспечивает подготовку экологических проектных работ школьников и представление этих работ на конкурс

4. Руководители общешкольного проекта:

· проводят разъяснение задач акций и необходимость участия школьников, так как они помогут каждому ребенку задуматься о проблемах окружающего его Мира;

· формулируют условия проведения конкурсов;

· создают конкурсные комиссии.

5. Конкурсные комиссии на совместном заседании проводят инструктаж, где определяют формат конкурсных работ, график работы комиссии, критерии оценки, оформление и представление работ победителей, награждение. Совместно с администрацией школы устанавливает место и время проведения общешкольной выставки.

6.Информационное обеспечение акций ведут учителя информатики, вместе со старшими школьниками. Информационное обеспечение предусматривает подготовку макетов рекламных объявлений, организационной и конкурсной документации, анализ и обобщение итоговой документации.

Структура акций разделена на предметные декады. За каждую декаду отвечают учителя названных предметов. Начинает акции школьная библиотека «Декадой детской книги». 20 марта Радиогазета о мероприятиях, проводимых в рамках «Декады детской книги». Эколидеры помогают проводить классные часы, посвященные детской литературе о природе и нравственности, учителя-предметники организуют знакомство с научно-популярной литературой о достижениях науки. С марта по май в библиотеке работают выставки «Писатели-юбиляры», «Писатели-натуралисты и защитники природы», «Творческие работы школьников о природе». Классные часы, посвященные детской литературе о природе и нравственности.

«Декада биологии». Она начинается 3 апреля Радиогазетой «День птиц и первоцветов» Школьный праздник «День птиц» - для начальной школы» проводим 5 апреля, а в ближайшую субботу принимаем участие в городском «Дне птиц» в ООПТ. С этой декады начинаем проводить Всероссийские уроки «Хранители воды», «Сделаем вместе» и др. Эту работу ведут «эколидеры»

Обучающиеся в биологических творческих объединениях проводят первые работы по уходу за пришкольным участком.

Следующая «Декада космонавтики» посвящена физике и информатике. Классные часы в младших классах проводят эколидеры, рассказывая о космонавтике, проводя различные соревнования умельцев по изготовлению наглядных пособий, а также конкурс проектных заданий по экологии, с использованием информационных технологий. Старшеклассники знакомятся с разработками космического мониторинга.

15 апреля - ДЕНЬ ЧИСТОЙ ЗЕМЛИ Учителя всех дисциплин проводят уроки экологических знаний.

21 апреля - ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН В начальной школе проводят ученики 7-8-х классов, в 5 – 9 классах проводят ученики 10-х классов

Декада «Чистой Земли» посвящена географии и химии. Одновременно проводим второй этап экологического марафона. 22 апреля Радиогазета «Всемирный День воды» Каждый класс убирает закрепленную территорию, участвует в городских субботниках. 29 апреля - КОНКУРС на лучшее озеленение кабинета и других помещений. В эту декаду проводим заседание школьного научного Общества.

«Декаду экологии», занимает практическая экологическая работа. В НЕДЕЛЮ ОЗЕЛЕНЕНИЯ И БЛАГОУСТРОЙСТВА все классы школы убирают пришкольных участков, территорий дошкольных подразделений и прилегающей территории микрорайона. Подготавливают клумбы, приводят в порядок газоны и многолетние цветники. Конкурсные комиссии заканчивают прием работ и оценивают их. Между майскими праздниками проводим праздник «День цветов». Высаживаем декоративные кустарники, рассаду многолетних и однолетних цветов.

«Декада русского языка»

12 мая - Радиогазета «Чистота языка». Классные часы об экологии и чистоте языка в 1-10-х классах.

24 мая «ДЕНЬ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ» Радиогазета, школьный праздник, подведение итогов. Награждаем победителей, наиболее активных участников и классы.

1–25 апреля КОНКУРС плакатов, газет, ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ОБЗОРОВ, альбомов, кроссвордов, головоломок, сканвордов, коллекций на экологические темы и ДР.

С 1 апреля по 25 мая в школьном эколого-биологическом музее «Окно в природу» работает выставка «Коллекции комнатных растений», проводятся экскурсии, представлены: выставка методической, научно-популярной и художественной литературы по экологическому образованию, проектные работы школьников, выставка публикаций и итогов экологической работы за год.

Вместе с планом каждый классный руководитель получает на Педсовете памятку

Об участии класса в экологических акциях с 20 марта по 24 мая.

Всего участников экологической работы -2347

Эколидеры

В марте – мае 2017 года, по предложению Мосгордумы был проведен конкурс школьников - «Эколидер». Чтобы отобрать школьников для участия в конкурсе мы учитывали: успехи в учебе, участие в проектной работе, подготовленность для руководства экологическими акциями.

Конкурс включал обязательную часть:

проведение Всероссийского экоурока «Сделаем вместе» в 2-8-х классах (не менее 2-х уроков).


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.