Тема 2. Основные принципы педагогического менеджмента. Факторы, определяющие эффективность управленческой деятельности — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема 2. Основные принципы педагогического менеджмента. Факторы, определяющие эффективность управленческой деятельности

2018-01-30 284
Тема 2. Основные принципы педагогического менеджмента. Факторы, определяющие эффективность управленческой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Менеджмент и маркетинг в художественном образовании»

Для ОПОП 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль: Дизайн и компьютерная графика в образовании

 

 

Екатеринбург 2016

 

Рабочая программа дисциплины (модуля) «Менеджмент и маркетинг в художественном образовании»

 

Составитель: Перевышина Наталия Юрьевна, зав. кафедрой художественного образования, канд. пед. наук, доцент, институт МХО ФГБОУ ВО УрГПУ

 

Рабочая программа дисциплины (модуля) обсуждена на заседании кафедры художественного образования УрГПУ

Протокол от «10» марта 2016 года, протокол № 10.

 

Зав. кафедрой художественного образования

_______________Н.Ю. Перевышина

Директор Института музыкального и художественного образования

_________________ Р.В. Панкевич

 

Пояснительная записка

 

1.1. Наименование дисциплины: «Менеджмент и маркетинг

в художественном образовании».

1.2. Область профессиональной деятельности: образование.

1.3. Объекты профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие.

1.4. Виды профессиональной деятельности: педагогическая, культурно-просветительская.

1.5. Профессиональные задачи:

в области педагогической деятельности:

ü изучать возможности, потребности, достижения обучающихся в области художественного образования;

ü обеспечивать образовательную деятельность в области дизайна и компьютерной графики с учетом особых образовательных потребностей;

ü организовывать взаимодействие с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся;

в области культурно-просветительской деятельности:

ü изучать и формировать потребности детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

ü разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (в т.ч. выставки, презентации) для различных социальных групп.

1.6. Цели и задачи дисциплины.

Цель изучения дисциплины: формирование у студентов системного представления о теоретических и практических основах менеджмента и маркетинга в сфере культуры, искусства и художественного образования, а также возможностях использования современных управленческих технологий в различных направлениях будущей профессиональной деятельности (педагогической, проектной и культурно-просветительской).

Задачи изучения дисциплины:

§ формирование системы знаний в области менеджмента и маркетинга художественного образования, их связи с практической профессионально-педагогической деятельностью преподавателя в сфере художественного образования;

§ изучение методов педагогического менеджмента и маркетинга, обеспечивающих повышение конкурентоспособности и качества художественного образования;

§ формирование стратегического мышления студентов - будущих педагогов, организаторов в области художественного образования;

§ овладение технологией системного стратегического управления организацией в сфере культуры, искусства и художественного образования;

§ организация самостоятельной работы студентов, мотивация к профессиональному саморазвитию путем включения в учебный процесс заданий для самостоятельной работы;

§ создание условий для профессионального самоопределения и дальнейшей самореализации студентов в области художественного образования.

1.7. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

Дисциплина «Менеджмент и маркетинг в художественном образовании» (Б1.В.ОД.9) входит ввариативную частьдисциплин учебного плана направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профили: Дизайн и компьютерная графика в образовании.

Рабочая программа дисциплины «Менеджмент и маркетинг в художественном образовании» предполагает тесную связь с дисциплинами профильной подготовки, и реализуется параллельно с ними, во многом опираясь на представленный в них материал. Она ориентирована на освоение основ педагогического менеджмента и маркетинга, осознания их значимости в профессиональной деятельности педагога в сфере художественного образования. Дисциплина вводится после изучения курсов «Экономика образования», «Основы педагогического менеджмента в художественном образовании» и предполагает углубление знаний, умений и навыков, полученных на этих дисциплинах. Содержание дисциплины «Менеджмент и маркетинг в художественном образовании» интегрировано с курсами по выбору «Маркетинговые коммуникации в художественном образовании», «Управление проектной деятельностью в дополнительном художественном образовании», поэтому она изучается параллельно с данными дисциплинами.

1.8. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоениями ОПОП ВО:

Процесс изучения дисциплины «Менеджмент и маркетинг в художественном образовании» направлен на формирование следующих компетенций:

- способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);

- способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10).

Студент, изучивший дисциплину, должен знать:

§ основные понятия в области педагогического менеджмента и маркетинга;

§ принципы педагогического менеджмента;

§ основные функции менеджмента в сфере художественного образования;

§ содержание и направления маркетинговой деятельности в сфере художественного образования.

Студент, изучивший дисциплину, должен уметь:

§ выявлять возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

§ выявлять потребности заказчиков образовательных услуг;

§ реализовывать основные функции педагогического менеджмента в профессиональной деятельности в сфере художественного образования;

§ проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития;

§ использовать разнообразные виды управленческих решений в сфере художественного образования;

Студент, изучивший дисциплину, должен владеть:

§ основными функциями педагогического менеджмента в сфере художественного образования;

§ навыками осуществления маркетинговой деятельности в сфере художественного образования;

§ навыками проектирования траектории своего профессионального роста и личностного развития;

1.9. Объем дисциплины (модуля)

Дисциплина «Менеджмент и маркетинг в художественном образовании» изучается четвертом курсе. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа). Из них на очном отделении контактная работа с преподавателем – 72 ч., самостоятельная работа – 72 ч., на заочном отделении контактная работа с преподавателем – 36 ч., самостоятельная работа – 100 ч., контроль – 8 ч.

Программа реализуется в лекционных, практических и самостоятельных занятиях. Лекционный цикл посвящен общетеоретическим темам, направленным на формирование системы знаний в области педагогического менеджмента и маркетинга. Практические занятия предусматривают закрепление полученных теоретических знаний в процессе освоение специальной литературы, выполнения тренинговых и творческих заданий, направленных на развитие умений и навыков в области управленческой и маркетинговой деятельности в сфере художественного образования.

Самостоятельные занятия студентов включают изучение лекционного материала, обязательную работу с литературой и Интернет-ресурсами и выполнение творческих заданий.

Контроль и организация самостоятельной работы студентов осуществляются с помощью домашних заданий и самостоятельных работ, охватывающих все наиболее важные разделы курса.

Текущий контроль осуществляется в форме зачета (7 семестр), итоговый – в форме зачета с оценкой (8 семестр).

1.10. Форма получения образования: очная и заочная.

1.11. Особенности реализации дисциплины. Дисциплина реализуется на государственном языке Российской Федерации.

2. Учебно-тематическое планирование

2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения

№ п/п Наименование раздела, темы Всего трудоем-кость Аудиторные занятия Самостоя-тельная работа
Всего Лекции Практи-ческие Лабора-торные
  Введение в педагогический менеджмент. Основные уровни управления системой художественного образования         -  
  Основные принципы педагогического менеджмента. Факторы, определяющие эффективность управленческой деятельности в сфере художественного образования         -  
  Системный подход в управлении художественным образованием         -  
  Основные функции менеджмента художественного образования         -  
  Характеристика групповых процессов. Педагогический коллектив в системе управления школой         -  
  Психологические основы кадровой политики организации         -  
  Маркетинг как вид управленческой деятельности. Цели, задачи и основные направления маркетинговой деятельности в сфере художественного образования            
  Жизненный цикл образовательных услуг и стратегии маркетинга            
  Маркетинговая среда учреждения художественного образования.            
  Основные направления маркетинговых исследований в сфере художественного образования            
  Имидж руководителя в сфере художественного образования.         -  
  Технологии принятия управленческих решений         -  
  Коммуникационный процесс в системе маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые инструменты продвижения образовательных услуг         -  
  Психологические основы делового общения. Виды и формы деловых коммуникаций         -  
  Корпоративная культура и климат организации.         -  
  Управление конфликтами в организации         -  
Итого         -  

2.2. Учебно-тематический план заочной формы обучения

№ п/п Наименование раздела, темы Всего трудоем-кость Аудиторные занятия Самостоя-тельная работа Контроль
Всего Лекции Практи-ческие Лабора-торные
  Введение в педагогический менеджмент. Основные уровни управления системой художественного образования         -    
  Основные принципы педагогического менеджмента. Факторы, определяющие эффективность управленческой деятельности в сфере художественного образования         -    
  Системный подход в управлении художественным образованием         -    
  Основные функции менеджмента художественного образования         -    
  Характеристика групповых процессов. Педагогический коллектив в системе управления школой         -    
  Психологические основы кадровой политики организации         -    
  Маркетинг как вид управленческой деятельности. Цели, задачи и основные направления маркетинговой деятельности в сфере художественного образования         -    
  Жизненный цикл образовательных услуг и стратегии маркетинга         -    
  Маркетинговая среда учреждения художественного образования.         -    
  Основные направления маркетинговых исследований в сфере художественного образования         -    
  Имидж руководителя в сфере художественного образования.         -    
  Технологии принятия управленческих решений         -    
  Коммуникационный процесс в системе маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые инструменты продвижения образовательных услуг              
  Психологические основы делового общения. Виды и формы деловых коммуникаций              
  Корпоративная культура и климат организации.              
  Управление конфликтами в организации              
Итого         -    

3. Содержание дисциплины

Тема 1. Введение в педагогический менеджмент. Основные уровни управления системой художественного образования

Понятие "управление". Соотношение понятий "управление и менеджмент". Сущность и характеристики основных элементов педагогического менеджмента. Особенности менеджмента в сфере художественного образования. Управленческий труд в сфере художественного образования.

Понятие "миссия организации". Современные подходы к формулировке миссии образовательного учреждения в сфере художественного образования. Три уровня управления художественным образованием: мегауровень, мезауровень, микроуровень. Цели и задачи стратегического управления в сфере культуры, искусства и художественного образования. Содержание методов управления по целям на примере современного художественного образования.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) используется фонд оценочных средств: кейс, эссе, практическое задание, доклад.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) представлен в приложении к рабочей программе дисциплины (модуля).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

6.1. Основная учебная литература

1. Васильев Г.А. Маркетинг. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Васильев Г. А.; Гайдаенко Т. А. Москва: Юнити-Дана, 2012. 239 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118273

2. Воротной М.В. Менеджмент музыкального искусства [Текст]: [учебное пособие] / М. В. Воротной. Санкт-Петербург; Москва; Краснодар: Лань: Планета музыки, 2013. 252 с. (2 экз.)

3. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник [Электронный ресурс] / Герчикова И. Н. М.: Юнити-Дана, 2012. 512 с. http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114981

4. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник [Электронный ресурс] / М.: Юнити-Дана, 2012. – 505 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119438

5. Исаева И. Ю. Досуговая педагогика: учебное пособие. М.: Флинта, 2010. 200 с. (1 экз.)

6. Коротков Э. М. Менеджмент. Учебник [Электронный ресурс] / Коротков Э. М. М.: ЮРАЙТ, 2012. 640 с. http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57763

7. Лагутина Е. Е., Формирование комплекса маркетинга образовательных услуг учреждений высшего профессионального образования. Екатеринбург, 2012 (5 экз.)

8. Маркетинг PR и рекламы: учебник / И.М. Синяева, В.М. Маслова, О.Н. Романенкова, В.В. Синяев. М.: Юнити-Дана, 2012. 496 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114709

9. Мижериков В. А. Управление общеобразовательным учреждением [Текст]: слов.-справ.: учеб. пособие для студентов вузов / В. А. Мижериков; под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Академия, 2010. 384 с. (1 экз.)

10. Музыкальное и художественное образовние детей и юношества: проблемы и поиски. Екатеринбург, 2012 (3 экз.)

11. Песоцкая, Е. В. Менеджмент. Учебник [Электронный ресурс] / Песоцкая Е.В. М.: ЮРАЙТ, 2012. 646 с. http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=96195

12. Сейфуллаева М. Э. Маркетинг. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Сейфуллаева М. Э.; Симагина С. Т.; Соскин Я. Г.; Максютин М. В.; Медведева Т. А. Москва: Юнити-Дана, 2012. 256 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118264

13. Симонова А. А. Инновационный менеджмет в образовании [Текст]: учеб. пособ. / А. А. Симонова; Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург: [б. и.], 2011. 228 с. (1 экз.)

14. Стародубов В. И. Системный мониторинг образовательной среды [Текст]: учебник / В. И. Стародубов, П. И. Сидоров, Е. Ю. Васильева. Москва: Литтерра, 2013. 298 с. (1 экз.)

15. Стародубов В. И. Оценка качества образовательной среды [Текст]: учебник / В. И. Стародубов, П. И. Сидоров, Е. Ю. Васильева. Москва: Литтерра, 2013. 458 с. (1 экз.)

16. Стровский Л. Е. Основы выставочно-ярмарочной деятельности. Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012. 291 с. (1 экз.)

17. Тихонова Е. В. Теория и практика управления детской школой искусств [Текст]: монография / Е. В. Тихонова, Л. Г. Чепайкина; Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т муз. и худож. образования. Екатеринбург: [б. и.], 2011. 115 с. (2 экз.)

18. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Г. Л. Тульчинский. СПб.: Планета музыки, 2009. 544 с. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1932

19. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Г. Л. Тульчинский. СПб.: Планета музыки, 2010. 384 с. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1930

20. Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учебное пособие [Электронный ресурс] / Ф.И. Шарков. М.: Дашков и Ко, 2012. 324 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116042

21. Шекова, Екатерина Леонидовна. Управление учреждениями культуры в современных условиях [Текст]: учебное пособие / Е. Л. Шекова. Санкт-Петербург; Москва; Краснодар: Лань: Планета музыки, 2014. 412 с. (3 экз.)

22. Щегорцов В. А. Маркетинг. Учебник [Электронный ресурс] / Щегорцов В. А.; Таран В. А. Москва: Юнити-Дана, 2012. 448 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119142

23. Экономика образования: образовательная услуга [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов педвузов / сост. Е. Б. Манузина [и др.]; Алтайская гос. акад. образования. - Бийск: Алтайская гос. акад. образования, 2014. - 100 с. https://icdlib.nspu.ru/view/icdlib/3858/read.php

24. Николаева М. А., Основы рекламы: интегративный курс. Екатеринбург, 2012 (1 экз.)

6.2. Дополнительная учебная литература

1. Артемьева, Т. В. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования [Текст]: учеб. пособие для студентов сред. спец. и вузов / Т. В. Артемьева, Г. Л. Тульчинский. СПб. [и др.]: Лань: Планета музыки, 2010. 288 с. (5 экз.)

2. Безуглов, Ю. И. Управление качеством образования в учебном заведении [Текст]: учебное пособие / Ю. И. Безуглов, Л. П. Безуглова; Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т социал. образования, каф. психологии и социал. педагогики. Екатеринбург: [б. и.], 2014. 228 с. (1 экз.)

3. Ванькина, И. В. Маркетинг образования [Текст]: учеб. пособие по спец. "Маркетинг" / И. В. Ванькина, А. П. Егоршин, В. И. Кучеренко. М.: Логос, 2007. 336 с. (6 экз.)

4. Габинская О.С. Маркетинговые коммуникации [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по спец. "Маркетинг" / О. С. Габинская, Н. В. Дмитриева. М.: Академия, 2010. 240 с. (15 экз.)

5. Марченко, Е. Е. Успеваемость на "отлично"! [Текст]: практикум по тайм-менеджменту для учителя / Е. Е. Марченко, И. В. Павлов, М. П. Сорока. М.: Чистые пруды, 2011. 32 с. (1 экз.)

6. Минько Э. В. Маркетинг. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Минько Э. В.; Карпова Н. В. Москва: Юнити-Дана, 2012. 352 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114714

7. Невоструев П.Ю. Маркетинговые коммуникации. Учебн: практическое пособие [Электронный ресурс] / П.Ю. Невоструев. М.: Евразийский открытый институт, 2011. 199 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93160

8. Осипов, Д. В. Теория и практика развития финансово-хозяйственной деятельности учреждения художественного образования [Текст]: монография / Д. В. Осипов, Н. Ю. Перевышина; Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург: [б. и.], 2011. 123 с. (2 экз.)

9. Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии П36 в образовании: монография / под общ. ред. Б.Н. Герасимова. –Вып. 5. – Пенза: Приволжский Дом знаний; Самара: СГАУ, 2015. – 72 с. http://elibrary.ru/item.asp?id=24178767

10. Проблемы и перспективы менеджмент-образования в России и за рубежом [Текст]: сборник материалов международного конкурса науч. и метод. изданий по менеджменту и экономике / под ред. Л.Ю. Шемятихиной; НЦДОП. Екатеринбург, 2015. 68 c. http://elibrary.ru/item.asp?id=25536160

11. Сальникова Л.С. Технологии репутационного менеджмента в помощь директору школы / Л.С. Сальникова; Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России. М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. 174 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429312

6.3. Печатные и (или) электронные ресурсы
для лиц с ОВЗ

Печатные и (или) электронные образовательные ресурсы в формах, адаптированных к ограничениям здоровья лиц с ОВЗ, представлены в Центре психолого-педагогического и информационного обеспечения образования студентов-инвалидов УрГПУ.

В процессе изучения дисциплины обучающимися с ограниченными возможностями здоровья используются специальные электронные образовательные ресурсы: аудио-лекции по всем темам курса (входят в состав электронного УМК по дисциплине).

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные учебно-методические материалы:

• для лиц с нарушениями зрения:

– учебно-методические материалы в печатной форме с увеличенным шрифтом;

– учебно-методические материалы в форме аудиофайла;

• для лиц с нарушениями слуха:

– учебно-методические материалы в печатной форме с увеличенным шрифтом;

– учебно-методические материалы в форме аудиофайла;

• для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

– – учебно-методические материалы в печатной форме с увеличенным шрифтом;

– учебно-методические материалы в форме аудиофайла;

– учебно-методические материалы в форме электронного документа.

 

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

При изучении данной дисциплины рекомендуется использовать ресурсы сети Интернет.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Освоение дисциплины «Менеджмент и маркетинг в художественном образовании» осуществляется в процессе аудиторных занятий (посещение лекций и практических (семинарских) занятий), а также самостоятельной работы студентов. Для оказания методической помощи обучающимся в процессе изучении дисциплины преподавателем проводятся индивидуальные и групповые консультации.

В процессе освоения дисциплины для обучающихся предъявляются следующие требования:

- обязательное посещение всех видов лекционных и практических занятий;

- ведение конспекта лекционных занятий:

- регулярная самостоятельная подготовка к практическим и семинарским занятиям;

- самостоятельное выполнение практических заданий (как в процессе контактной с преподавателем, так и домашней работы);

- своевременная сдача преподавателю выполненных практических заданий.

В случае пропуска занятий по уважительной причине студенту необходимо получить консультацию по подготовке к практическим и семинарским занятиям, а также по выполнению самостоятельной работы.

В процессе организации контактной работы по дисциплине применяются инновационные формы занятий (интерактивные лекции, групповые дискуссии, деловые игры, тренинги и др.), направленные на развитие умений применять полученные в ходе лекционных занятий знания, развитие умений и навыков в области маркетинговых коммуникаций.

По итогам освоения дисциплины осуществляется промежуточная (7 семестр) и итоговая (8 семестр) аттестация, которая проводится в форме экзамена.

Промежуточная аттестация обеспечивает оценивание результатов обучения по дисциплине (знания, умения, навыки, опыт деятельности), характеризующие этапы формирования профессиональных компетенций.

Неудовлетворительные результаты промежуточной и итоговой аттестации при отсутствии уважительной причины признаются академической задолженностью. При наличии уважительной причины обучающемуся устанавливаются индивидуальные сроки прохождения промежуточной аттестации.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию, ликвидируют задолженность в установленном порядке. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз. С целью ликвидации промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия. Состав комиссии, предложенный зав. кафедрой утверждает директор института МХО.

Методические рекомендации по слушанию лекции

Лекция является важнейшей формой освоения учебного материала курса. Лекционные занятия включают систематическое и последовательное изложение материала по проблеме и теме дисциплины. Теоретический материал лекции закрепляется на семинарских занятиях.

Для освоения содержания дисциплин кафедры используются следующие виды лекции трех типов: лекция – изложение нового материала, проблемная лекция, лекция-дискуссия, лекция с разбором конкретных ситуаций, видеолекция, бинарная лекция, установочная лекция по организации подготовки к семинару или самостоятельной работе.

Рекомендации по поведению обучающихся на лекциях:

1) тактичное поведение и эффективное слушание;

2) конспектирование основных тезисов теоретического материала;

3) организация обратной связи (формулировка проблемных вопросов, которые студент задаст преподавателю после лекции или в процессе практического занятия).

Лекционные занятия предполагают самостоятельную подготовку, которая предполагает:

· повторение материала конспекта предыдущей лекции, анализ содержания основных понятий и вопросов;

· просмотр содержания последующей лекции, определение ее проблемного поля и профессиональной значимости проблемы в деятельности педагога художественного образования;

· формулировка вопросов к преподавателю;

· определение целей и задач самостоятельной работы по углублению теоретических знаний и развитию практических умений и навыков педагога художественного образования.

Методические рекомендации по подготовке к семинарским и практическим занятиям

Подготовка обучающихся к практическим и семинарским занятиям осуществляется регулярно в соответствии с учебно-тематическим планом и расписанием учебных занятий. Практические занятия ориентированы на развитие у обучающихся комплекса умений и навыков в области интегрированных маркетинговых коммуникаций. Практические занятия предполагают использование интерактивных форм обучения: групповые дискуссии, деловые игры, тренинги, а также выполнение кейсов и творческих заданий. На практических занятиях осуществляется входной и текущий контроль освоения дисциплины. Подготовка к практическим занятиям подразумевает, самостоятельное изучение литературы, работу с электронными информационными ресурсами, выполнение домашнего задания с рекомендациями по его подготовке, а также ответы на вопросы для контроля и самоконтроля.

При подготовке к практическим и семинарским занятиям студенту необходимо:

- повторить материал предшествующего лекционного занятия, используя конспект и учебно-методическую литературу, предложенную преподавателем;

- проанализировать тему предстоящего практического занятия, изучить данную проблему, используя печатные и электронные библиографические источники;

- составить доклад своего выступления по заданной теме;

- если в процессе подготовки у студента возникли вопросы или затруднения, необходимо обратиться к преподавателю за индивидуальной консультацией.

В течение семестра, проводится текущий контроль успеваемости по дисциплине, к которому студент должен быть подготовлен.

 

Методические рекомендации по подготовке доклада

с презентацией

Примерный перечень тем докладов

Особенности менеджмента в сфере художественного образования.

Цели и задачи стратегического управления в сфере культуры, искусства и художественного образования.

Характеристика факторов, определяющих результативность педагогического менеджмента.

Качество образования как показатель эффективности педагогического менеджмента.

Художественное образование как целостная система управления.

Значение и принципы планирования художественно-образовательного процесса.

Особенности стратегического планирования в сфере современного художественного образования.

Основные принципы формирования организационной структуры управления в сфере художественного образования.

Основные стадии и кризисы развития образовательного учреждения в сфере художественного образования.

Контроль качества художественного образования в общей системе педагогического менеджмента.

Мотивация в системе менеджмента.

Коммуникативная структура группы.

Педагогический коллектив в системе управления школой. Понятие "коллектив".

Социально-психологический климат и его значение в деятельности ОУ.

Особенности кадровой политики в сфере художественного образования.

Современные методы управления кадрами в образовательном учреждении.

Роль руководителя в формировании кадровой политики организации в сфере художественного образования.

Этические нормы и принципы делового общения.

Этикет деловых отношений.

Особенности подготовки и проведения бесед и переговоров. Методика проведения выступления и совещаний.

Способы психологической защиты.

Конфликтология и ее значение в формировании социально-психологического климата организации.

Основные причины возникновения конфликтов в образовательных учреждениях.

Стратегии поведения в конфликте. Стратегические и тактические методы управления конфликтом.

Роль руководителя в конфликтной ситуации.

Требования к подготовке доклада

Доклад должен включать:

введение;

основную (теоретическую) часть;

заключение.

Критерии оценки доклада:

- актуальность выбранной проблемы исследования;

- отражение во введении цели и задач;

- грамотность изложения теоретического материала;

- наличие примеров из практики художественного образования

- логика изложения материала;

- наличие у автора собственной исследовательской позиции;

- репрезентативность выбора библиографических источников исследуемой проблеме;

- полнота и точность выводов;

- аккуратность оформления материалов, в т.ч. списка литературы;

Шкала оценивания

8-10 баллов – отлично

5-7 баллов – хорошо

4-5 баллов – удовлетворительно

Менее 4 баллов – неудовлетворительно.

Методические рекомендации по выполнению практических занятий:

При подготовке к практическому занятию студенту необходимо:

- внимательноизучить содержание практического задания;

- составить список информационных источников, необходимых для выполнения практического задания;

- осуществить повтор теоретического материала по теме практического задания;

- выполнить практическое задание по установленным требованиям.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Перечень используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) информационных технологий:

перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости):

­ Microsoft Office 2003;

­ Google Chrome;

­ Windows Media Player;

­ интернет-ресурс «ВикипедиЯ».

ОПИСАНИЕ Материально-техническОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (модулю)

При изучении данной дисциплины (модуля) используются технические средства обучения: компьютер, проектор, телевизор.

 

Перевышина Наталия Юрьевна

кандидат педагогических наук

доцент

заведующий кафедрой художественного образования

371 29 32

ПРИЛОЖЕНИЕ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Менеджмент и маркетинг в художественном образовании»

 

Фонд оценочных средств утвержден на заседании кафедры художественного образования УрГПУ. Протокол № 10 от 10.03.2016

 

Зав. кафедрой Н.Ю. Перевышина

Составитель: Перевышина Наталия Юрьевна, зав. кафедрой художественного образования, канд. пед. наук, доцент, институт МХО ФГБОУ ВО УрГПУ

 

5.1. Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины «Менеджмент и маркетинг в художественном образовании» с указанием этапов их формирования, описание показателей компетенций.

Формируемые компетенции и/или их части Требования к уровню сформированности компетенции Компонентный состав компетенций Оценочные средства Методические материалы, характеризующие процедуры оценивания
способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4)   Пороговый уровень   Продвинутый уровень Знает и воспроизводит с незначительными неточностями основные понятия в области педагогического менеджмента и маркетинга; принципы педагогического менеджмента; основные функции менеджмента в сфере художественного образования; сущность маркетинговой деятельности в сфере художественного образования. Умеет выявлять отдельные возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета; выявлять потребности заказчиков образовательных услуг; реализовывать отдельные функции педагогического менеджмента в профессиональной деятельности в сфере художественного образования; применять управленческие решения в сфере художественного образования. Владеет отдельными функ

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.185 с.