Артикуляционные упражнения. (К-1) Звуки: «Б», «П», «В», «Ф» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Артикуляционные упражнения. (К-1) Звуки: «Б», «П», «В», «Ф»

2018-01-30 1476
Артикуляционные упражнения. (К-1) Звуки: «Б», «П», «В», «Ф» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Артикуляционные упражнения. (К-1) Звуки: «Б», «П», «В», «Ф»

 

1. Сомкнуть и разомкнуть губы. Повторить упр. 5 - 7 раз

2. Надуть щёки и несколько секунд удерживать воздух за надутыми щеками. Повторить упр. 3 - 5 раз.

3. Поплевать через плотно сомкнутые губы. (5-7 раз).

4. Надуть щёки и медленно подуть через узкую трубочку губ (5-7 раз).

5. Закусить нижними зубами верхнюю губу и удерживать в таком положении несколько секунд (5-7 раз).

6. Закусить верхними зубами нижнюю губу и удерживать в таком положении несколько секунд (5-7 раз).

7. Высунуть язык и зажать его кончик губами. Быстро втянуть язык и сомкнуть губы. Повторить упр. 5-7 раз.

8. Надуть щёки и с шумом выпустить воздух через губы: ПФ-ПФ-ПФ. Дать ребёнку почувствовать его рукой движение холодной воздушной струи.

 

Артикуляционные упражнения. (К-2) Звуки: «Б¢», «П¢», «В¢», «Ф¢»

1. Сомкнуть и разомкнуть губы при слегка разведённых уголках рта. Повторить упр. 5 - 7 раз

2. Несильно надуть щёки и несколько секунд удерживать воздух за надутыми щеками. Повторить упр. 3 - 5 раз.

3. Поплевать через плотно сомкнутые губы. (5-7 раз).

4. Слегка надуть щёки т медленно сдуть воздух через сомкнутые губы, углы рта при этом раздвинуты. Повторить упр. 5 - 7 раз.

5. Втянуть губы в рот, углы рта при этом раздвинуты, резко вытолкнуть губы. Повторить упр. 5 - 7 раз

6. Втягивать в рот поочерёдно то нижнюю, то верхнюю губу. Повторить упр. 5 - 7 раз

7. Высунуть язык и зажать его кончик губами. Язык должен быть расслаблен и распластан. Повторить упр. 5-7 раз.

8. Надуть щёки и с шумом выпустить воздух через слегка раздвинутые в улыбке губы. Дать ребёнку почувствовать его рукой движение холодной воздушной струи. Повторить упр. 5-7 раз.

 

Артикуляционные упражнения. (К-3) Звуки: «Д», «Т», «Н»

1. Улыбнуться, слегка открыть рот, коснуться кончиком языка верхних передних зубов и удерживать такое положение несколько секунд. Повторить упр. 5-6 раз.

2. Быстро высунуть язык изо рта, коснуться верхних передних зубов и убрать язык обратно. Повторить упр. 5-6 раз.

3. Прижать кончик языка к верхним передним зубам и дуть на язык, раздвинув губы в улыбке и слегка приоткрыв рот. Повторить упр. 5-6 раз.

4. Прижать язык к верхним передним зубам. Повторить упр. 5-6 раз.

5. Закусить язык зубами, улыбнуться и толчками вытолкнуть воздух изо рта (ребёнок подносит ладонь ко рту и ощущает холодный воздушный поток). Повторить упр. 5-6 раз.

6. Улыбнуться, закусить язык зубами (язык распластан и расслаблен) и дуть (ребёнок подносит ладонь ко рту и ощущает холодный воздушный поток). Повторить упр. 5-6 раз.

7. Зажать язык зубами и губами поплевать, раздвинув губы в улыбке. Повторить упр. 5-6 раз.

 

Артикуляционные упражнения. (К-4) Звуки: «Д ¢ », «Т ¢ », «Н ¢ »

1. Улыбнуться, слегка открыть рот, коснуться кончиком языка верхних передних зубов и удерживать такое положение несколько секунд. Повторить упр. 5-6 раз.

2. Улыбнуться, слегка раздвинув зубы и прижать кончик языка к альвеолам. Повторить упр. 5-6 раз.

3. "Причесать" кончиком языка центральные верхние зубы, проводя языком от альвеол к кончикам зубов. Повторить упр. 5-6 раз.

4. Подуть на закушенный зубами язык. Язык распластан, губы слегка улыбаются. Повторить упр. 5-6 раз.

5. Сжать зубы, улыбнуться, несколько раз плотно прижать кончик языка к месту смыкания зубов. Повторить упр. 5-6 раз.

6. Закусить кончик языка зубами и покусать его несколько раз, фиксируя ощущения на его кончике. Повторить упр. 5-6 раз.

 

Комплексы

Артикуляционных упражнений

 

Стихотворные тексты и загадки
для использования при выполнении
артикуляционных упражнений

Язык широкий положи
И спокойным удержи.

(Упр. «Лопатка». «Блинчик»)

 

Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,

(Упр. «Иголочка» — «Лопаточка»)

 

А потом пошел гулять,
По ступенечкам шагать.

(Упр. «Язычок перешагивает через зубы»)

 

Красить комнаты пора.

Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем,
Маляру мы помогаем.

(Упр. «Маляр»)

 

Гвозди, молоток и клещи —
Нужные в работе вещи.
Молоток стучит: «Тук-тук!
Язычку я лучший друг».

(Упр. «Автомат»)

Ну и лошадка!

Шерстка гладка,

Чисто умыта

С головы до копыта.

Овса поела —

И снова за дело.

(Упр. «Лошадка»)

 

Поиграю я в футбол
И забью с разбега гол.

Очень сложная задача —
Загонять в ворота мячик.

(Упр. «Забей в ворота гол»)


На крылечке полежал — (Упр. «Лепешка»)

На качели побежал. (Упр. «Качели»)

Поспешил к себе во двор.
Чтобы починить забор.
Быстро взялся он за дело,
И работа закипела. (Упр. «Заборчик»)

 

Наш Веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо... (Упр. «Часики»)

 

Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них как блюдца. (Упр. «Улыбка»)

Подражаю я слону:

Губы хоботком тяну... (Упр. «Хоботок»)

Губы сложим в трубочку —
На дудочку похоже.
Подудеть на дудочке
Без дудочки мы можем:

Ду, ду, ду-ду-ду! (Упр. «Трубочка»)

 

Свои губы прямо к ушкам
Растяну я, как лягушка.
А теперь слоненок я,
Хоботок есть у меня.
А сейчас я дудочка,
Дудочка-побудочка.

Мне понравилось играть,
Повторю-ка все опять! (Упр. «Заборчик» —«Хоботок» — «Трубочка»)

 

Язык лопаткой положи
И под счет его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!
Язык надо расслаблять! (Упр. «Лопаточка», «Блинчик»)

Язык «лопаткой» положи
И спокойно подержи.
Язык «иголочкой» потом
Потянем тонким острием.

(Упр. «Лопатка» — «Иголочка»)

 

Язык широкий положи,
А края приподними.
Получилась чашка,
Кругленькая чашка.
Чашку в рот мы занесем,
Ее бока к зубам прижмем. (Упр. «Чашечка»)

Чисти зубы, чисти зубы

И снаружи

И внутри,

Не болели чтоб они. (Упр. «Чьи зубы чище»)

 

Я лошадка Серый Бок!
Я копытцем постучу.
Если хочешь — прокачу.
Посмотри, как я красива:

Хороши и хвост, и грива. (Упр. «Лошадка»)

 

На лесной опушке,
Где жила кукушка,
Вырос гриб волнушка —
Шляпка на макушке.
Наша Даша в лес пошла,
Наша Даша гриб нашла.

Вот и нет волнушки
На лесной опушке. (Упр. «Грибок»)

Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Упр. в подражаниистуку дятла: д-д-д)

 

Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (Упр. «Барабан-1»)

 

На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает,
Кошка спинку выгибает.

(Упр. «Киска сердится»)

На деревья, на лужок
Выпал беленький снежок.
Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся.

(Упр. «Саночки»)

 

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

(Упр. «Лошадка»)

 

Шел Егор через двор,
Нес топор чинить забор.

(Упр. «Заборчик»)

 

На парад идет отряд.
Барабанщик очень рад:

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

(Упр. «Барабан»)

Сани. сани
Едут сами.
Через горы и леса
Едут сани-чудеса

(Упр. «Саночки»)

 

Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.

(Упр. «Лошадка»)

 

Я стою на ножке тонкой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой.
(Упр. «Грибок»)

 

Вот на крыше без опаски
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
(Упр. «Маляр»)

 

Маляры пришли втроем,
Обновили старый дом:

Был облезлый, скучный, голый,
Стал нарядный и веселый.
(Упр. «Маляр»)

Утром рано на лесной полянке
Звонко, звонко зайчик барабанит;

«Д-д-д-д, да-ды, да-ды».

(Упр. «Барабан»)

 

Пирожки в печи пекла
Хлопотливая пчела.
Извела на пирожки
Полнаперсточка муки.

(Упр. «Пирожок»)

 

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду.
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала. (Упр. «Трубочка»)

Грибочек, грибок,
Масляный бок,
Серебряная ножка,
Прыгай в лукошко!

(Упр. «Грибок»)

На трубе мы все играем,
Мы детишек забавляем:

ту-ту-ту, ту-ту-ту!

(Упр. «Трубочка»)

В барабан мы сильно бьем
И все вместе мы поем:

«Да-ды, да-ды, да-ды!»

(Упр. «Барабан»)

Матросская шапка,
Веревка в руке.
Тяну я кораблик
По быстрой реке.

(Упр. «Пароход»)

Осень! У тебя мы спросим:

— Что в подарок принесла?

— Принесла я вам муки —

Значит, будут пирожки.

(Упр. «Пирожок»)

Я хотел устроить бал
И гостей к себе позвал.
Взял муку и взял творог,
Испек рассыпчатый пирог.

(Упр. «Пирожок»)

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.

(Упр. «Надуть щеки»)

 

Ходит город-великан
На работу в океан.

(Упр. «Пароход»)

 

Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.

(Упр. «Иголочка»)

 

Рос шар бел.
Дунул ветер —
И шар улетел.

(Упр. «Надуть щеки»)

 

Слоны умны,
Слоны смирны,
Слоны спокойны
И сильны.

(Упр. «Хоботок»)

 

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.

(Упр. «Надуть щеки»)

 

Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел —
Прямо по морю пошел!

(Упр. «Пароход»)

Артикуляционные упражнения. (К-1) Звуки: «Б», «П», «В», «Ф»

 

1. Сомкнуть и разомкнуть губы. Повторить упр. 5 - 7 раз

2. Надуть щёки и несколько секунд удерживать воздух за надутыми щеками. Повторить упр. 3 - 5 раз.

3. Поплевать через плотно сомкнутые губы. (5-7 раз).

4. Надуть щёки и медленно подуть через узкую трубочку губ (5-7 раз).

5. Закусить нижними зубами верхнюю губу и удерживать в таком положении несколько секунд (5-7 раз).

6. Закусить верхними зубами нижнюю губу и удерживать в таком положении несколько секунд (5-7 раз).

7. Высунуть язык и зажать его кончик губами. Быстро втянуть язык и сомкнуть губы. Повторить упр. 5-7 раз.

8. Надуть щёки и с шумом выпустить воздух через губы: ПФ-ПФ-ПФ. Дать ребёнку почувствовать его рукой движение холодной воздушной струи.

 

Артикуляционные упражнения. (К-2) Звуки: «Б¢», «П¢», «В¢», «Ф¢»

1. Сомкнуть и разомкнуть губы при слегка разведённых уголках рта. Повторить упр. 5 - 7 раз

2. Несильно надуть щёки и несколько секунд удерживать воздух за надутыми щеками. Повторить упр. 3 - 5 раз.

3. Поплевать через плотно сомкнутые губы. (5-7 раз).

4. Слегка надуть щёки т медленно сдуть воздух через сомкнутые губы, углы рта при этом раздвинуты. Повторить упр. 5 - 7 раз.

5. Втянуть губы в рот, углы рта при этом раздвинуты, резко вытолкнуть губы. Повторить упр. 5 - 7 раз

6. Втягивать в рот поочерёдно то нижнюю, то верхнюю губу. Повторить упр. 5 - 7 раз

7. Высунуть язык и зажать его кончик губами. Язык должен быть расслаблен и распластан. Повторить упр. 5-7 раз.

8. Надуть щёки и с шумом выпустить воздух через слегка раздвинутые в улыбке губы. Дать ребёнку почувствовать его рукой движение холодной воздушной струи. Повторить упр. 5-7 раз.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.