Состав Государственной итоговой аттестации — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав Государственной итоговой аттестации

2018-01-30 135
Состав Государственной итоговой аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ГИА, СОТНЕСЕНЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Подготовка к Государственной итоговой аттестации направлена на формирование следующих компетенций:

- способность к изучению и анализу библиотечно-информационной деятельности (ПК-1).

В ходе государственной итоговой аттестации обучающийся должен показать владение следующими общекультурными компетенциями:

- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);

- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);

- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-5);

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-6);

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-7);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-8);

- способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9);

- способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-10);

- способностью к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

общепрофессиональными компетенциями:

- готовностью к овладению перспективными методами библиотечно-информационной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий (ОПК-1);

- готовностью к постоянному совершенствованию профессиональных знаний и умений, приобретению новых навыков реализации библиотечно-информационных процессов, профессиональной переподготовке и повышению квалификации (ОПК-2);

- готовностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности (ОПК-3);

- готовностью выстраивать эффективные внутриорганизационные коммуникации (ОПК-4);

- готовностью к выявлению, оценке и реализации профессиональных инноваций (ОПК-5);

- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6);

профессиональными компетенциями:

- способностью к изучению и анализу библиотечно-информационной деятельности (ПК-1);

- готовностью к использованию научных методов сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности (ПК-2);

- способностью к научно-методическому сопровождению библиотечно-информационной деятельности (ПК-3);

- готовностью к проведению социологических, психолого-педагогических и маркетинговых исследований (ПК-4);

- способностью к выявлению, анализу и оценке информационных ресурсов общества (ПК-5);

- готовностью к аналитико-синтетической переработке информации (ПК-6);

- способностью к информационной диагностике профессиональной области и информационному моделированию (ПК-7);

- готовностью к выявлению и изучению информационных потребностей субъектов информационного рынка (ПК-8);

- готовностью к созданию информационно-аналитической продукции на основе анализа информационных ресурсов (ПК-9);

- способностью к применению методов и процедур информационного анализа текстов (ПК-10);

- готовностью к информационному сопровождению и поддержке профессиональных сфер деятельности (ПК-11);

- готовностью принимать компетентные управленческие решения в функциональной профессиональной деятельности (ПК-12);

- готовностью к решению задач по организации и осуществлению текущего планирования, учета и отчетности (ПК-13);

- способностью к анализу управленческой деятельности библиотечно-информационных организаций (ПК-14);

- способностью формировать и поддерживать рациональную систему документационного обеспечения (ПК-15);

- готовностью использовать различные методы и приемы мотивации и стимулирования персонала (ПК-16);

- способностью управлять профессиональными инновациями (ПК-17);

- способностью к организации системы маркетинга библиотечно-информационной деятельности (ПК-18);

- готовностью к социальному партнерству (ПК-19);

- готовностью к применению результатов прогнозирования и моделирования в профессиональной сфере (ПК-20);

- готовностью к участию в реализации комплексных инновационных проектов и программ развития библиотечно-информационной деятельности (ПК-21);

- способностью к участию в проектировании библиотечно-информационных услуг для различных групп пользователей (ПК-22);

- готовностью к предпроектному обследованию библиотечных и информационных организаций (ПК-23);

- способностью к эффективному библиотечному общению с пользователями (ПК-24);

- готовностью к организации воспитательно-образовательной работы средствами библиотеки (ПК-25);

- готовностью к использованию психолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей (ПК-26);

- готовностью к формированию информационной культуры пользователей библиотеки (ПК-27);

- готовностью к реализации библиотечных программ в соответствии с приоритетами государственной культурной политики (ПК-28);

- способностью к реализации образовательных и культурно-просветительских программ для населения (ПК-29);

- способностью к созданию благоприятной культурно-досуговой среды (ПК-30);

- готовностью к реализации инновационных процессов в социокультурной сфере (ПК-31);

- способностью создавать и предоставлять информацию, отвечающую запросам пользователей (ПК-32);

- готовностью к взаимодействию с потребителями информации, готовностью выявлять и качественно удовлетворять запросы и потребности, повышать уровень их информационной культуры (ПК-33);

- способностью формировать фонды документов, автоматизированные базы данных, обеспечивать их эффективное использование и сохранность (ПК-34);

- готовностью к освоению и предоставлению перспективного ассортимента продуктов и услуг (ПК-35);

- готовностью к владению методами качественной и количественной оценки работы библиотеки (ПК-36).

При прохождении государственной итоговой аттестации студенты должны показать следующие уровни усвоения образовательной программы:

знать особенности организации деятельности библиотечно-информационного обслуживания; специфику библиотечно-информационной деятельности по удовлетворению потребностей общества в информационных ресурсах; принципы формирования и организации фонда документов; способы оптимизации функционирования библиотечно-информационных сетей и систем; основополагающие документыв области библиотековедения и информационно-библиографической деятельности; текст своей выпускной квалификационной работы; специфику библиотечно-информационной деятельности по удовлетворению потребностей общества в информационных ресурсах; способы оптимизации функционирования библиотечно-информационных сетей и систем; специфику библиотечно-информационной деятельности по удовлетворению потребностей общества в информационных ресурсах; особенности организации деятельности библиотечно-информационного обслуживания; специфику библиотечно-информационной деятельности по удовлетворению потребностей общества в информационных ресурсах; принципы формирования и организации фонда документов; специфику библиотечно-информационной деятельности по удовлетворению потребностей общества в информационных ресурсах; способы оптимизации функционирования библиотечно-информационных сетей и систем; специфику библиотечно-информационной деятельности по удовлетворению потребностей общества в информационных ресурсах; принципы формирования и организации фонда документов; способы оптимизации функционирования библиотечно-информационных сетей и систем; особенности организации деятельности библиотечно-информационного обслуживания; специфику библиотечно-информационной деятельности по удовлетворению потребностей общества в информационных ресурсах

уметь оказывать аналитическую, консультационно-методическую работу по совершенствованию деятельности библиотек; использовать современные информационно-коммуникационные и социокультурные технологии в библиотечно-информационной деятельности; применять психолого-педагогические методики, содействующие духовно-нравственному развитию личности и формированию информационной культуры общества; ориентироваться в специальной учебно-методической литературе; применять теоретические знания на практике; оказывать аналитическую, консультационно-методическую работу по совершенствованию деятельности библиотек; использовать современные информационно-коммуникационные и социокультурные технологии в библиотечно-информационной деятельности; использовать современные информационно-коммуникационные и социокультурные технологии в библиотечно-информационной деятельности; использовать современные информационно-коммуникационные и социокультурные технологии в библиотечно-информационной деятельности; использовать современные информационно-коммуникационные и социокультурные технологии в библиотечно-информационной деятельности; оказывать аналитическую, консультационно-методическую работу по совершенствованию деятельности библиотек; применять психолого-педагогические методики, содействующие духовно-нравственному развитию личности и формированию информационной культуры общества; использовать современные информационно-коммуникационные и социокультурные технологии в библиотечно-информационной деятельности; применять психолого-педагогические методики, содействующие духовно-нравственному развитию личности и формированию информационной культуры общества

владеть навыками организации и проведения индивидуальных, групповых и массовых форм библиотечно-информационного обслуживания, выполнения работ по обеспечению библиотечных процессов в соответствии с направлением и технологией одного из производственных участков, а также работ по организации справочно-библиографического аппарата библиотеки в традиционном и автоматизированном режиме и обслуживанию пользователей, работ по формированию фонда библиотеки; профессиональной терминологией, широкий кругозор в области библиотековедения, библиографоведения и информационной деятельности; навыками организации и проведения индивидуальных, групповых и массовых форм библиотечно-информационного обслуживания, выполнения работ по обеспечению библиотечных процессов в соответствии с направлением и технологией одного из производственных участков, а также работ по организации справочно-библиографического аппарата библиотеки в традиционном и автоматизированном режиме и обслуживанию пользователей, работ по формированию фонда библиотеки; навыками организации и проведения индивидуальных, групповых и массовых форм библиотечно-информационного обслуживания, выполнения работ по обеспечению библиотечных процессов в соответствии с направлением и технологией одного из производственных участков, а также работ по организации справочно-библиографического аппарата библиотеки в традиционном и автоматизированном режиме и обслуживанию пользователей, работ по формированию фонда библиотеки; навыками организации и проведения индивидуальных, групповых и массовых форм библиотечно-информационного обслуживания, выполнения работ по обеспечению библиотечных процессов в соответствии с направлением и технологией одного из производственных участков, а также работ по организации справочно-библиографического аппарата библиотеки в традиционном и автоматизированном режиме и обслуживанию пользователей, работ по формированию фонда библиотеки; навыками организации и проведения индивидуальных, групповых и массовых форм библиотечно-информационного обслуживания, выполнения работ по обеспечению библиотечных процессов в соответствии с направлением и технологией одного из производственных участков, а также работ по организации справочно-библиографического аппарата библиотеки в традиционном и автоматизированном режиме и обслуживанию пользователей, работ по формированию фонда библиотеки; навыками организации и проведения индивидуальных, групповых и массовых форм библиотечно-информационного обслуживания, выполнения работ по обеспечению библиотечных процессов в соответствии с направлением и технологией одного из производственных участков, а также работ по организации справочно-библиографического аппарата библиотеки в традиционном и автоматизированном режиме и обслуживанию пользователей, работ по формированию фонда библиотеки; навыками организации и проведения индивидуальных, групповых и массовых форм библиотечно-информационного обслуживания, выполнения работ по обеспечению библиотечных процессов в соответствии с направлением и технологией одного из производственных участков, а также работ по организации справочно-библиографического аппарата библиотеки в традиционном и автоматизированном режиме и обслуживанию пользователей, работ по формированию фонда библиотеки; навыкамиорганизации и проведения индивидуальных, групповых и массовых форм библиотечно-информационного обслуживания, выполнения работ по обеспечению библиотечных процессов в соответствии с направлением и технологией одного из производственных участков, а также работ по организации справочно-библиографического аппарата библиотеки в традиционном и автоматизированном режиме и обслуживанию пользователей, работ по формированию фонда библиотеки.

ОБЩАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ ГИА

Общая трудоемкость ГИА составляет 6 зачетных единиц (216 часов).

СОДЕРЖАНИЕ ГИА

Организация и проведение Государственной итоговой аттестации студентов

Государственный экзамен

К государственному экзамену допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план подготовки выпускников по направлению бакалавриата 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность, Профиль – Информационно-аналитическая деятельность.

Государственный экзамен сдается по билетам. Экзаменационный билет включает три вопроса. Вопросы связаны с контентом основных библиотечно-библиографических дисциплин: библиотековедения, библиотечно-информационного обслуживания, аналитико-синтетической переработки информации, библиотечного фондоведения, библиотечного менеджмента, библиографической деятельности библиотек, банков и баз данных, автоматизированных библиотечно-информационных систем, защиты информации, глобальных информационных сетей. Перечень примерных вопросов государственного экзамена дан в ФОС.

Государственный экзамен проводится в форме устного ответа с предварительной письменной подготовкой (в течение 1 часа). На ответ одного студента отводится 0,5 часа. Студенту разрешается пользоваться типовыми и рабочими программами по предметам, выносимым на государственный экзамен, законодательными и нормативными документами.

Итоговая оценка экзаменационного испытания определяется совокупностью оценок ответов на каждый вопрос билета. Определяющее значение имеет знание и понимание сущности вопроса, умение оценивать явления и факты, использовать источники.

Требования к выпускной квалификационной работе

Выпускная квалификационная работа является одним из видов аттестационных испытаний выпускников по направлению 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность, Профиль – Информационно-аналитическая деятельность.

Выпускная квалификационная работа – это самостоятельно выполненное студентом задание под руководством преподавателя, в котором обстоятельно и творчески разработаны актуальные вопросы истории, теории и практики библиотечно-информационного обслуживания.

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы является заключительным этапом подготовки бакалавра.

Выпускная квалификационная работа должна:

1. Носить комплексный характер;

2. Содержать элементы самостоятельного исследования, проведенного на основе анализа документов или деятельности информационных органов, собственных наблюдений, эксперимента, а также предложения по совершенствованию библиотечно-информационного обслуживания.

3. Показать высокий уровень общенаучной и специальной подготовки выпускника, способность применять полученные знания при выполнении конкретного задания по профилю своего направления;

4. Выявить умение творчески анализировать документы первичной и вторичной информации, критически их оценивать, улавливать закономерности, делать собственные обобщения и выводы;

5. Четко строить и в правильной литературной форме формулировать и излагать свои гипотезы и концепции, обоснованно их отстаивать.

6. Студент несёт полную ответственность за научную добросовестность и достоверность результатов проведённого исследования.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Список рекомендуемой литературы

а) основная литература:

1. Брагина Г.М. Библиотековедение. – Кемерово: КемГУКИ, 2013. – 115 с. - [Электронный ресурс]. – ЭБС «Лань».

2. Антонова С.Г. Издания по искусству. Проблемы типологии и редактирования: Учеб. пособие / С.Г. Антонова. – М., 1989. – 104 с.

3. Антопольский А. Базы данных по культуре и искусству / А. Антопольский // Информ. ресурсы России. – 1992. - №4. – С. 2.

4. Антопольский А.Б. Информационные ресурсы России: науч.-метод. пособие / А. Б. Антопольский. – М.: Либерия, 2004. – 424 с.

5. Библиография художественной литературы и литературоведения: Учебник / Под ред. С.А. Трубникова. – М.: Книга, 1985. – 335 с.

6. Давыдова М.И. Литературная библиография: Учебно-практ. пособие / М.И. Давыдова. – М.: Либерия-Бибинформ, 2005. – 96 с.

7. Деева И.А. Система изданий РГБ по культуре искусству // Библиотековедение. –2000. - №4. - С.122-126

8. Зубов Ю. С. Библиография искусства: Учеб. для библиотечю фак. ин-тов культуры / Ю. С. Зубов, Е. П. Погорельская, А. А. Туровская; под ред. Ю. С. Зубова. – М.:Книга, 1973. – 304 с.

9. Ильина О.Н. Справочные издания по художественной литературе и литературоведению: учеб. пособие / О.Н. Ильина. – СПб., 1996. – 70 с.

10. Интеграция информационных ресурсов по культуре и искусству. – Ульяновск, 2002. – 127 с.

11. Шапиро Э. Л. О психологии творчества и информационных потребностях / Э. Л. Шапиро // Науч.-техн. информация (Сер.2). – 1988. – №11. – С. 2-4.

12. Ястребов В.В., Миронова Н.В. Аудиовидеопродукция: описание и регистрация // Библиография. – 2003. -№4. –С.11-13.

13. Коршунов О.П. Библиографоведение. Общий курс: Учебник для вузов. Ч. I. Основы теории библиографии. Раздел I. - М., 2001. - 107 с. Разделы II, III. - М, 2001. - 150 с.

14. Моргенштерн И.Г. Библиографоведение. Общий курс: Путеводитель по курсу для студентов информационно-библиотечного факультета. — 2-е изд., перераб. и доп. — Челябинск, 2001. - 48 с.

15. Вохрышева МП Библиографическая деятельность: структура и эффективность. — М., 1989. — 200 с.

16. Вохрышева М.Г. Библиография в системе культуры. — Самара, 1993. - 124 с.

17. Вохрышева М.Г. Библиографоведение на границе веков // Библиогр. - 1999. - № 6. - С. 3-14.

18. Зиновьева Н. Б. Основы современной библиографии: учеб. пособие. – М.: Либерея-Бибинформ, 2007. – 104 с..

19. Коршунов О. П., Лиховид Т. Ф., Новоженова Т. А. Библиографоведение: основы теории и методологии. – М.: Фаир, 2009. – 335 с.

20. Леонов В.П. Библиотечно-библиографические процессы в системе научных коммуникаций. — СПб., 1995. — 139 с.

21. Пути и перспективы развития библиотечно-информационного образования в России: Сб. тезисов. — М., 1998. — 117 с.

22. Сляднева НА. Библиография в системе Универсума человеческой деятельности. — М., 1993. — 225 с.

23. Соколов А.В. Ретроспектива—60. — СПб., 1994. — 464 с.

24. Соколов А.В. Вехи и альтернативы русской библиографии // Библиогр. - 2001. - № 6. - С. 3-23.

25. Фокеев В.А. Природа библиографического знания. — М., 1995. - 351 с.

26. Моргенштерн И.Г. Научная организация библиографического труда: Уч. пособие по спецкурсу. — Челябинск, 1992. — 102 с.

27. Муратов А.А., Семеновкер Б.А. Концепция государственной библиографии//Сов. библиогр. — 1991. — № 2. — С. 3—18.

28. Левин Г.Л. Ретроспективная национальная библиография России //Сов. библиогр. - 1992. - № 2. - С. 7-13.

29. Теплицкая А.В. Библиографические ориентиры национальной библиотеки //Библиогр. — 2000. — № 3. — С. 13—20.

30. Шрайберг Я.Л., Воройский Ф.С. Автоматизированные библиотечно-информационные системы России: состояние, выбор, внедрение, развитие. — М., 1996. — 271 с.

31. Беспалова Э. К. Библиография в России на рубеже XXI века (80–90-е годы): учеб. пособие Ч. 1. – М., 2003. – 143 с. – Разд. 2. История русской библиографии.

32. Беспалова Э. К. История российской библиографии: учеб. пособие. Ч. 2. – М.: МГУКИ. – 2006. – 114 с.

33. Беспалова Э. К. Формирование библиографической мысли в России (до 60-х гг. XIX в.): учеб. пособие. – СПб.: Профессия, 2007. – 316 с.

34. Гречихин А. А. Общая библиография: учебник для вузов. – М., 2000. – 588 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www. hi-edu.ru/e-books/CB/004.htm (дата обращения 17.11.2013).

35. Кобленц И. Н. Источники и деятели русской библиографии XV – XVIII вв. / Отв. ред. Я. Н. Щапов. – М.: Наука, 1991. – 135 с.

36. Леликова Н. К. Становление и развитие книговедческой и библиографических наук в России в XIX – первой трети XХ века. – СПб.: РНБ, 2004. – 415 с.

37. Семеновкер Б. А. Государственная библиография России XVIII – XX вв.: Московский период. – М.: Пашков дом. – Вып.1-7.

38. Коршунов О.П. Библиографоведение. Общий курс: Учебник для вузов. Ч. I. Основы теории библиографии.

39. Раздел I. - М., 2001. - 107 с. Разделы II, III. - М, 2001. - 150 с.

40. Моргенштерн И.Г. Библиографоведение. Общий курс: Путеводитель по курсу для студентов информационно-библиотечного факультета. — 2-е изд., перераб. и доп. — Челябинск, 2001. - 48 с.

41. Вохрышева М.Г. Библиография в системе культуры. — Самара, 1993. - 124 с.

42. Вохрышева М.Г. Библиографоведение на границе веков // Библиогр. - 1999. - № 6. - С. 3-14.

43. Коршунов О.П.Проблемы общей теории библиографии. - М., 1975. - 191 с.

44. Коршунов О.П. Как создать общую теорию библиографии // Библиогр. - 2000. - № 3. - С. 37-41.

45. Леонов В.П. Библиотечно-библиографические процессы в системе научных коммуникаций. — СПб., 1995. — 139 с.

46. Пути и перспективы развития библиотечно-информационного образования в России: Сб. тезисов. — М., 1998. — 117 с.

47. Сляднева НА. Библиография в системе Универсума человеческой деятельности. — М., 1993. — 225 с.

48. Соколов А.В. Ретроспектива—60. — СПб., 1994. — 464 с.

49. Соколов А.В. Вехи и альтернативы русской библиографии // Библиогр. - 2001. - № 6. - С. 3-23.

50. Фокеев В.А. Природа библиографического знания. — М., 1995. - 351 с.

51. Моргенштерн И.Г. Научная организация библиографического труда: Уч. пособие по спецкурсу. — Челябинск, 1992. — 102 с.

52. Муратов А.А., Семеновкер Б.А. Концепция государственной библиографии//Сов. библиогр. — 1991. — № 2. — С. 3—18.

53. Левин Г.Л. Ретроспективная национальная библиография России //Сов. библиогр. - 1992. - № 2. - С. 7-13.

54. Теплицкая А.В. Библиографические ориентиры национальной библиотеки //Библиогр. — 2000. — № 3. — С. 13—20.

55. Семенова, Г. Г. Экономическая библиография: учебник / Г. Г. Семенова. – М., 2000. – С. 22 – 33.

56. Справочник библиографа / науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. – СПб., 2002. – С. 86 – 89; 117 – 120; 138 – 141.

57. Справочник информационного работника / науч. ред. Р. С. Гиляревский, В. А. Минкина. – СПб., 2005. – С. 188 – 192.

б) дополнительная литература:

1. Библиографическое описание электронных ресурсов: метод. рекомендации,Бахтурина Т. А.;Рос. гос. б-ка, Межрегион. ком. по каталогизации; сост.: Т. А. Бахтурина и др..-М.: Пашков дом, 2002.-53, [2] с.

2. Блюменау, Д. И. Информационный анализ / синтез для формирования вторичного потока документов: учебно-практическое пособие / Д. И.Блюменау. – СПб., 2002.

3. Вершинин, М. И. Электронный каталог: проблемы и решения: учебно-практическое пособие / М. И.Вершинин. – СПб., 2007. – 232 с.

4. Гиляревский Р.С. Развитие принципов книгоописания: Краткий очерк /Р.С. Гиляревский. – СПб: Профессия, 2008. – 237 с.

5. Зупарова, Л. Б. Аналитико-синтетическая переработка информации: учебник / Л. Б.Зупарова, Т. А.Зайцева; под ред. Ю. Н.Столярова. – М., 2007. - 208 с.

6. Сукиасян, Э. Р. Библиотечные каталоги: Методические материалы / Э. Р.Сукиасян. – М., 2002. – 187 с.

7. Сукиасян Э.Р. Каталогизация и классификация. Электронные каталоги и автоматизированные библиотечные системы: избр. ст. /Сукиасян Эдуард Рубенович.-СПб.: Профессия, 2009.- 535 с.

8. Сукиасян Э.Р. Новые таблицы Библиотечно-библиографической классификации: организация и технология использования: метод. рекомендации / Сукиасян Эдуард Рубенович; РГБ, НИЦ ББК. -М.: Либерея-Бибинформ, 2005. - 95 с.

9. Сукиасян Э. Р. Школа индексирования: практ. пособие / Сукиасян Эдуард Рубенович.-М.: Либерея-Бибинформ, 2005. - 143 с.

10. Суминова, Т. Н. Аннотирование, реферирование и обзорно-аналитическая деятельность: учебное пособие / Т. Н.Суминова. – М., 2001.

11. Шрайберг, Я. Л. Основные положения и принципы разработки автоматизированных библиотечно-информационных систем и сетей: учебно-практическое пособие / Я. Л.Шрайберг. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2001. – 130 с.

12. Балкова И.В. Основы библиотековедения и библиографии: учеб. пособие для студентов / И.В. Балкова; Чуваш. гос. ин-т культуры и искусств. - Чебоксары: [б. и.], 2012. - 85 с.

13. Библиотековедение, библиографоведение и информатика: терминологический путеводитель / отв. ред. М. Г. Вохрышева. - М.: Либерея-Бибинформ, 2007. - 104 с.

14. Ванеев А.Н. Библиотековедение в России конца XX века: общетеорет. концепции и дискуссии: учеб. пособие / Ванеев Анатолий Николаевич.- СПб.: Профессия, 2007.- 247 с.

15. 4. Ванеев А. Н. Библиотечное дело. Теория. Методика. Практика / Ванеев Анатолий Николаевич, СПбГУКИ.- СПб.: Профессия, 2006. - 367 с.

16. Карташов Н.С. Региональное библиотековедение: науч.-практ. пособие / Н.С. Карташов. - М.: Либерея, 2004. - 224 с.

17. Крейденко В.С. Библиотечные исследования: учеб.-метод. пособие / В. С. Крейденко. - М.: Рус. шк. библ. ассоц., 2007. - 351 с.

18. Мотульский, Р.С. Общее библиотековедение: учеб. пособие для вузов / Р.С. Мотульский. – М.: Либерея, 2004. – 224 с.

19. Общее библиотековедение: хрестоматия / сост. Р. А. Трофимова, А. А. Фомина, М. Н. Тищенко; ред. А. Н. Ванеев. - М.: Либерея-Бибинформ, 2007. - Ч. 1: Теоретические основы. - 2007. - 536 с.

20. Отле П. Библиотека, библиография, документация: избранные труды пионера информатики / Отле Поль; пер. с англ. и фр. Р. С. Гиляревского; предисл., сост., коммент. Р. С. Гиляревского; РГБ.-М.:ФАИР-ПРЕСС: Пашков Дом, 2004. - 348 с.

21. Плешкевич Е.А. Документальный подход в библиотековедении и библиографоведении: этапы формирования и направления развития: [монография] / Е.А. Плешкевич; Рос. гос. б-ка, НИО библиотековедения. - М.: Пашков дом, 2012. - 307 с.

в) нормативные документы:

1. ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

2. ГОСТ 7.19-2001 Формат для обмена данными. Содержание записи.

3. ГОСТ 7.25-2001 Тезаурус информационно-поисковый одноязычный. Правила разработки, структура, состав и форма представления.

4. ГОСТ 7.51-98 Карточки для каталогов и картотек. Каталогизация в издании. Состав, структура данных и издательское оформление.

5. ГОСТ 7.59-2003 Индексирование документов. Общие требования к систематизации и предметизации

6. ГОСТ 7.70-2003 Описание баз данных и машиночитаемых информационных массивов. Состав и обозначение характеристик.

7. ГОСТ 7.74-96 Информационно-поисковые языкаи. Термины и определения.

8. ГОСТ 7.82-2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления

9. ГОСТ 7.0—84. Библиографическая деятельность. Основные термины и определения. — М., 1986. — 24 с.

10. ГОСТ 7.0—99. Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения. — Минск, 1999. - 23 с.

11. ГОСТ Р.82—2001.Библиографическая запись.Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. — Минск, 2002. — 23 с.

12. ГОСТ 7.0—84. Библиографическая деятельность. Основные термины и определения. — М., 1986. — 24 с.

13. ГОСТ 7.0—99. Информационно-библиотечная деятельность,библиография.Терминыиопределения. — Минск, 1999. - 23 с.

14. ГОСТ Р.82—2001.Библиографическая запись.Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. — Минск, 2002. — 23 с.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Электронно-библиотечная система «IPRbooks».

2. Электронная библиотека диссертаций РГБ.

3. Электронная библиотека издательства Springer (мультидисциплинарная).

4. Журнал Science online (мультидисциплинарный журнал естественнонаучного профиля).

5. Журналы издательства Oxford University Press (OUP) (Медицина, Гуманитарные дисциплины, Социальные науки, Науки о жизни, Юриспруденция, Математика и физические науки).

6. Oxford Russia Fund (гуманитарные и социальные науки).

7. Научная электронная библиотека Еlibrary.ru – информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).

8. Университетская информационная система РОССИЯ (УИС РОССИЯ) (гуманитарные науки).

9. Журналы издательства Cambridge University Press (CUP) (технические науки, математика, экономика, эконометрика, экология, история, философия, культурология, психология и т. д.).

д) словари и справочники:

1. Ванеев А.Н. Справочник библиотекаря. - 4-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Профессия, 2010. – 656 с.

2. Ванеев А.Н. Справочник библиографа/ Науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. — 3-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Профессия, 2006. — 592 с. — (Серия «Библиотека»).

3. Глоссарий современных библиотечных терминов: понятия, определения, источники / [Племнек А. И., Соколова Н. В., Шапошников С. О.] Москва: Логос, 2005 (Люберцы (Моск. обл.): ПИК ВИНИТИ - 175 с.;

Требования к результатам освоения ОПОП

№ п/п Индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате освоения ОПОП выпускники должны:
знать уметь владеть
1. ОК-1 способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
2. ОК-2 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции основные этапы и закономерности исторического развития общества анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
3. ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности основы экономических знаний использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности
4. ОК-4 способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности основы правовых знаний использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности
5. ОК-5 способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы социально-значимые проблемы и процессы анализировать социально-значимые проблемы и процессы способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы
6. ОК-6 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия основы теории коммуникации как акта общения решать задачи межличностного и межкультурного взаимодействия коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
7. ОК-7 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
8. ОК-8 способностью к самоорганизации и самообразованию   основы самоорганизации и самообразования осуществлять самоорганизацию и самообразование способностью к самоорганизации и самообразованию
9. ОК-9 способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности методы и средства физической культуры использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности способностью использовать методы и средства физической культуры
10. ОК-10 способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
11. ОК-11 способностью к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, навыков работы с компьютером как средством управления информацией основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации навыками работы с компьютером как средством управления информацией
12. ОПК-1 готовностью к овладению перспективными методами библиотечно-информационной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий основные информационно-коммуникационные технологии использовать перспективные методы библиотечно-информационной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий перспективными методами библиотечно-информационной деятельности
13. ОПК-2 готовностью к постоянному совершенствованию профессиональных знаний и умений, приобретению новых навыков реализации библиотечно-информационных процессов, профессиональной переподготовке и повышению квалификации основы реализации библиотечно-информационных процессов постоянно со

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.