Говорит имам Аль Барбахари: «И также не говори, я не буду зарабатывать, а буду попрошайничать у людей, такого не делали ни сподвижники, ни ученые до нашего времени». — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Говорит имам Аль Барбахари: «И также не говори, я не буду зарабатывать, а буду попрошайничать у людей, такого не делали ни сподвижники, ни ученые до нашего времени».

2018-01-30 219
Говорит имам Аль Барбахари: «И также не говори, я не буду зарабатывать, а буду попрошайничать у людей, такого не делали ни сподвижники, ни ученые до нашего времени». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

То есть, даже ученые зарабатывали на жизнь своими руками, а не просили у людей.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «И сказал Умар ибн аль Хаттаб: "тот заработок, в котором есть что-то из униженности (профессий которые не очень почетные), это лучше чем быть попрошайкой у людей"».

 

И это касается сегодняшних тех которые призывают к религии, к Исламу в том числе к саляфии, какой бы сайт сегодня ни открыл который говорит именем саляфии, везде увидишь, плечом к плечу наши братья не способны распространять Ислам, не способны отвечать на вопросы так как им приходится работать, давайте браться им поможем, вот вам банковский счет, туда пересылайте деньги и так далее. Что касается других, которые причисляют себя к саляфии тоже самое, открываешь его сайт, а там "хотите нас поддержать, вот наш электронный кошелек", какой то веб мани, во всех отделениях России вы можете перечислить нам деньги, эти деньги пойдут на поддержку этого сайта, на хостинг и еще какие то там вопросы, на поддержку тех братьев которые отвечают здесь на вопросы. АузубиЛлях, брат, аузубиЛлях, что сделали, превратили даават в средство заработывания денег и этим самым унижают призыв ко Всевышнему Аллаху Субхану уа Тааля и превращают студентов в попрошаек, превращаю тулябуль 'ильм (требующих знание), которые являются возвышенными самим Всевышним Аллахом Субхану уа Тааля, Который сказал: "Аллах возвышает тех которые уверовали, и тех которые обладают знанием", возвышает из Всевышний Аллах, а они ваЛлахи брат унизили призыв ко Всевышнему Аллаху, и занимаются тем что попрошайничают, это униженность, более того не просто сами себя унижают и насмехаются над ними потом люди, а унижают призыв. Потом когда ты начинаешь призыв делать, что тебе люди говорят: «а ты тоже что ли этот требующий знание, ты тоже что ли в деньгах нуждаешься и тому подобное».

 

И у шейха Мукбиля есть относительно этого книга называется "Заммуль масаля", порицание попрошайничества у людей. И шейх Мукбиль написал эту книгу, специально именно по этому вопросу, не просто попрошайничества у людей, а именно чтобы разъяснить вопрос того как призывающие люди этой религии просят у людей, ставят ящики в мечетях или открывают благотворительные фонды и под именем призыва собирают у людей деньги.

 

И шейх Мукбиль призывает этих людей и говорит, уберите это со своих сайтов и уберите вообще это из своего призыва, так чтобы люди не говорили и не унижали призыв к саляфии и призыв к религии Ислам.

 

И мы также обращаемся ко всем, которые причисляют себя к саляфии или являются саляфитами и призывают к саляфии, чтобы они держались подальше от того чтоб попрошайничать у людей. Или что либо брать у людей так что ты сам начал это просить или ставить на своих сайтах такие разделы где ты просишь что то у людей или деньги и тому подобное. И брат не смешите народ и не унижайте призыв к религии Аллаха и к саляфии, удержитесь от этого, ин ша Аллах обогатит вас Аллах из Своей щедрости.

 

А если ты брат не можешь отвечать на вопросы и тебе приходиться работать, то брат нет в этом проблемы и нет в этом униженности, иди работай и отвечай на вопросы, так сколько ты сможешь и на тебя Всевышний Аллах не накладывает больше того на что ты способен.

 

А что касается того если сам человек тебе отправил без того что ты его просил или напрашивался, то возьми это с чистым сердцем. Всевышний Аллах Субхану уа Тааля это разрешает. Как это пришло в хадисе от пророка, саляЛлаху алейхи уа салям, относительно Умара ибн аль Хаттаба, когда Умару пришло что то и он не хотел это брать. Пророк, саляЛлаху алейхи уа салям, сказал, бери то что ты не попрошайничал, и не напрашивался на это то это возьми, это то чем наделил тебя Всевышний Аллах Субхану уа Тааля.

 

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Всевышний Аллах говорит: «Когда несчастье постигло вас после того, как вы причинили вдвое большее несчастье, вы сказали: «Откуда все это?». Скажи: «От вас самих». Воистину, Аллах способен на всякую вещь». (Сура али Имран, аят 165)

 

«Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое». (Сура аш-Шура, аят 30).

 

Сказал имам Харауи: "Третье условие: Освобождение от обращения к людям с просьбами и настойчивости в этом".

 

 

Всевышний Аллах говорит: «Неосведомленный считает их богачами по причине их скромности. Ты узнаешь их по приметам: они не выпрашивают у людей милостыню настойчиво». (Сура аль-Бакара, аят 273)

 

Группа толкователей Корана сказала: "Эти люди просят у других что-то если только в этом есть потребность, но при этом не проявляют настойчивости. Аллах отрицает в отношении них настойчивые просьбы к людям".

 

Сказал Ибн Аббас: "Если у человека есть обед - он не просит ужин. Если у него есть ужин - он не просит обед".

 

Сказала другая группа муфасиров, из них - Аз-Заджадж и аль-Фара и другие: «В этом аяте имеется в виду не просто оставление настойчивых просьб, а вообще оставление просьб. Потому что Аллах описал их воздержанностью. Ведь если бы в аяте речь шла только о настойчивых просьбах, то незнающий не посчитал бы их богатыми».

 

И говорит Ибн уль-Къайим: «Обращение с просьбой к людям в основе запрещено».

 

Дозволено оно только при крайней необходимости.

 

Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Человек будет обращаться с просьбами к людям до тех пор, пока не явится он в День воскресения без единого кусочка плоти на своём лице». аль-Бухари, 1474; Муслим, 1040.

 

Передают со слов Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто просит у людей их имущество для того, чтобы прибавить свое (имущество), просит для себя Огня Ада. Поэтому пусть если хочет, просит мало, а если хочет много». Муслим, 1041.

 

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, для любого из вас взять верёвку, нарубить дров (и принести их) на спине (, чтобы продать,) лучше, чем обращаться с просьбами к какому-нибудь человеку, который может дать ему (что-либо), а может и отказать». Бухари, 1470.

 

Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Если кто-то из вас отправится утром, соберет дров, принесет их на спине, продаст их, и обойдется без людей - это лучше для него, чем просить человека, который может дать, а может и отказать, потому что верхняя (дающая) рука лучше, чем низшая (берущая). И начинай расходовать с тех, кого ты должен содержать". Сахих аль-Джами', 5046.

 

А также в другой версии хадиса со слов аз-Зубайра, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, для любого из вас взять верёвку, принести вязанку дров на спине и продать её, благодаря чему Аллах избавит его (от необходимости просить), лучше, чем обращаться с просьбами к людям, которые могут дать ему (что-нибудь), а могут и отказать». Бухари, 1471.

 

Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что (однажды) какие-то люди из числа ансаров попросили (что-то) у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он дал им (это), потом они (снова) попросили у него (что-то), и он дал им, в конце концов отдав (им) всё (, что у него было). Тогда он сказал: «Что бы ни оказалось в моих руках, я никогда не стану утаивать от вас этого, (однако запомните, что) того, кто станет стремиться к воздержанности, Аллах приведёт к воздержанности; того, кто станет пытаться обходиться своими силами, Аллах избавит (от необходимости обращаться к другим), а тому, кто станет проявлять терпение, Аллах внушит терпение, и никто ещё не получал лучшего и более щедрого дара, чем терпение». Бухари, 1469.

 

Сообщается, что ‘АбдуЛлах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (произносивший проповедь) с минбара, упомянул о милостыне, стремлении к воздержанию и нищенстве и сказал: “Высшая рука лучше руки низшей. Высшая рука — это рука расходующего, а низшая — рука просящего”». Бухари, 1429.

 

Сообщается, что Хаким бин Хизам, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) я попросил (что-то) у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он дал мне это, потом я (снова) обратился к нему с просьбой, и он дал мне (то, что я просил), потом я (снова) обратился к нему с просьбой, и он дал мне (то, что я просил), а потом он сказал: “О Хаким, поистине, это имущество (подобно) сладкому плоду: оно становится благословенным для того, кто берёт его, будучи щедрым, а для того, кто берёт его (, подчиняясь желаниям своей) души, благословенным оно не станет, и уподобится он (человеку), который ест, но не насыщается. (Запомни, что) высшая рука лучше низшей”». Хаким сказал: «Тогда я сказал: “О посланник Аллаха, клянусь Тем, Кто направил тебя с истиной, после тебя я ни у кого ничего не возьму, пока не покину этот мир!”»

(Сообщается, что) потом Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, призывал Хакима к себе, (чтобы тот взял полагающуюся ему часть военной добычи,) но (Хаким) отказался принять от него это. А затем с той же целью его призывал к себе ‘Умар, да будет доволен им Аллах, но он отказался принимать что-либо и от него, и тогда ‘Умар сказал: «О мусульмане, призываю вас в свидетели, что я предлагаю Хакиму полагающуюся ему долю от этой добычи, а он отказывается брать её». И после посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Хаким до самой своей смерти так ничего и не взял ни у кого из людей. Бухари, 1472, 3143.

 

Передается от Муавии, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Не проявляйте настойчивости в просьбах. Клянусь Аллахом, кто бы из вас не попросил меня о чем-то и потом я дам ему это, мне это не нравится и не будет в этом благодати". Муслим, 1038; Сахих аль-Джами', 7446.

 

Сообщается со слов Ауфа ибн Малика, который сказал: "Мы сидели около посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), нас было девять, восемь или семь человек. И он сказал: "Не хотите ли вы присягнуть посланнику Аллаху?" А мы недавно давали ему присягу и потому ответили: "Мы давали тебе недавно присягу, о посланник Аллаха". Он снова сказал: "Не хотите ли вы присягнуть посланнику Аллаху?" Мы ответили: "Мы ведь дали тебе присягу, о посланник Аллаха". Он снова сказал: "Не хотите ли вы присягнуть посланнику Аллаху?". Тогда мы протянули наши руки и сказали: "Мы присягаем тебе, о посланник Аллаха". Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Присягните, что вы будете поклоняться Аллаху и ничего не придавать Ему в сотоварищи, совершать пять молитв, подчиняться Аллаху, и не будете просить у людей ничего ". Муслим, 1043

 

«Я видел, как, когда у одного из этих людей упал хлыст, он никого не стал просить передать его ему». Передали Муслим, Абу Дауд (1642), Ахмад (6/27), ан-Насаи (1/186) и Ибн Маджа (2867).

 

Передается со слов Самуры ибн Джундуба о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Поистине, обращаясь к людям с просьбой, человек изнуряет свой лик, если только он не просит правителя или просит при крайней нужде ". Тирмизи, 681.

 

Также со слов Самуры ибн Джундуба о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Обращение с просьбами к людям - это изнурение для лика. Если человек хочет сохранить свое лицо и воздержанность, пусть сделает это. Если только человек не захочет попросить правителя или попросит при крайней нужде". Сахих аль-Джами', 6695; Сахих ат-Таргъиб, 792.

 

Со слов Саубана о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Кто мне гарантирует одну вещь, а за это я гарантирую ему Рай?" Саубан сказал: "Я". Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Не проси у людей ничего". И когда у Саубана падала плеть и он не просил никого подать ее, а спускался сам". Сахих ибн Маджах, 1499.

 

Со слов АбдуЛлаха ибн Масуда передается о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Тот, кого постигает бедность и он предоставляет ее людям, не будет устранена она. А тот, кто предоставляет свою бедность Аллаху, то Аллах спешит дать ему богатство, либо путем скорой смерти, либо путем скорого богатства". Абу Дауд, 1645. Хадис хасан. См. Сахих Абу Дауд, 1645.

 

От Сахля ибн Ханзалия, который сказал: "Однажды к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) приехал Уейна ибн Хисн и аль-Акра' ибн Хабис, чтобы попросить из его имущества. И пророк (мир ему и благословение Аллаха) приказал, чтобы им дали то, что они просят, и приказал Муавии записать это повеление. Муавия написал и аль-Акра' ибн Хабис взял эту бумагу и уехал. А Уейна ибн Хисн сказал: "Как я понесу эту бумагу к людям, ведь я не знаю что в ней написано?" И Муавия сообщил об этом пророку (мир ему и благословение Аллаха) и он ответил: "Тот, кто просит имущество, хотя может обойтись без него, просит для себя добавки к Огню Ада". И люди спросили: "О посланник Аллаха, а какое количество имущества, при наличии которого человеку уже запрещено просить?" Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: "Это имущество, которое позволит человеку пообедать и поужинать". Сахих ат-Таргъиб, 805.

 

Со слов Къабиса ибн Мухаракъа аль-Хиляли, который сказал: "Я потратил имущество для примирения людей и пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) попросить то, что я потратил. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: "Побудь у нас здесь, пока не придет милостыня и я прикажу выдать тебе из нее". А затем сказал: "О Къабиса, поистине, обращение с просьбами недозволено, кроме трех случаев: Человеку, понесшему расходы для примирения людей, разрешается просить до тех пор, пока он не возместит то, что потратил. Человеку, которого постигло бедствие и его имущество исчезло, разрешается просить до тех пор, пока ему не начнет хватать на существование. Человеку, который разорился, разрешается просить до тех пор, пока он не получит средства для жизни, если три праведных человека из его народа засвидетельствуют, что он действительно бедный. А остальные просьбы - это недозволенное поедание чужого имущества ". Муслим, 1044

 

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Если бы вы знали, что несет в себе просьба, то ни один из вас не пошел бы к другому, чтобы попросить". Сахих ат-Таргъиб, 796.

 

Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Рук три вида: Рука Аллаха - высшая. Ниже ее рука дающего. А самая низшая из рук - рука просящего. Посему раздавай лишнее из своего имущества и не будь слабее своей души". Абу Дауд, 1649; хадис сахих, см. Сахих абу Дауд, 1649.

 

От Саубана передается о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Тот, кто просит что-то, хотя не нуждается в этом, это будет для него позором в Судный День". Сахих ат-Таргъиб, 799.

 

От АбдуРрахмана ибн Ауфа о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Клянусь Тем, в Чьей руке душа Мухаммада, о трех вещах: не уменьшает милостыня имущества человека, так давайте же милостыню. Тот, кто простит обиду, стремясь этим к Лику Аллаха, то Аллах обязательно возвышает его. И тот, кто открыл дверь просьб к людям, Аллах обязательно откроет для него дверь бедности ". Сахих ат-Таргъиб, 814.

 

От Абу Саида передается о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Тот, кто старается обходиться своими силами, тому Аллах помогает в этом. Кто проявляет воздержанность, тому Аллах помогает в этом. Кто проявляет удовлетворенность, тому Аллах дает достаток. А кто просит людей, когда у него есть хотя бы сорок дирхамов, тот проявил настойчивость в просьбах ". Сахих аль-Джами', 6027.

 

Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Если к кому-то придет что-то от его брата из имущества, и он не просил этого, то пусть возьмет это и не отказывается, потому что это пропитание от Аллаха". Ибн Абдуль-Барр в "Ат-Тамхид", 5/94; Ибн Хаджар Аскаляни в "аль-Исаба", 1/409; Шейх Альбани в "Та'ликат ур-радыя", 522/2 назвал его иснад достоверным.

 

О благотворительных фондах информация подробная тут: https://vk.com/jamiaatibidaat

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.