О запрете участвовать в фитнах (смутах) которые идут ради мирского, а ни ради истины. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

О запрете участвовать в фитнах (смутах) которые идут ради мирского, а ни ради истины.

2018-01-30 190
О запрете участвовать в фитнах (смутах) которые идут ради мирского, а ни ради истины. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Говорит имам Аль Барбахари: «Если случилась фитна (смута), то придерживайся своего дома, (сиди у себя дома и не выходи для участия в этой фитне), и убегай, чтобы не участвовать в этой фитне, и не будь из тех, кто проявляет асабию».

 

Асабия - это когда ты поддерживаешь одну из спорящих сторон (воюющих) сторон, не потому что она на истине или она на лжи, а потому что есть какая-то связь между тобой и ими, либо это твои родственники, либо это твои друзья, либо это твой шейх, (либо твоя нация), и так далее. Оказывает помощь одной из сторон во время конфликта, не на основе ложь-истина, а на основе мой друг, моя семья, мой народ, или того не любит, может к этим он отношения не имеет, но просто тех не любит и поэтому защищает этих. Это сегодня много происходит, это не разрешается.

 

Ты не имеешь право помогать одной из сторон, просто потому что у тебя один единый противник или у тебя такой же конфликт с этой стороной, как и у другого, всегда ты должен придерживаться того: на истине эта сторона или нет, если это истина тогда помогаешь, если нет, тогда нет.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

«Никому не дозволено призывать к какому то слову, или быть убежденным в его истине, и противостоять другим в нем лишь потому что это слово его группы - однако он должен делать так, лишь потому что это слово входит в то, что приказали Аллах и Его Посланник (салла Ллаху `алейхи уа салам), или то о чем рассказали Аллах и Его Посланник (салла Ллаху `алейхи уа салам), или потому что это является подчинением Аллаху и Его Посланнику (салла Ллаху `алейхи уа салам).

И следует призывающему начинать аргументацию с Корана, ведь Коран это свет и прямое руководство, затем словами имама имамов - Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), затем словами имамов.

И призывающий может быть либо муджтахидом, либо мукаллидом.

И если он муджтахид, то он должен смотреть в книги саляфов из первых трех веков, и выбирает из их мнений более верное. А если он муколлид, то пусть делает таклид (слеоп следует) саляфам - ведь первые века лучше, чем те, кто пришли потом». Источник: "Маджму аль фатава", 20/9.

 

Ибн Таймийя написал в «Маджму‘ аль-фатава» (20/164): «…Сторонникам нововведений характерно то, что они избирают для себя ЛИДЕРА ИЛИ ИДЕОЛОГИИ, посредством которых они вносят раскол среди мусульман, поддерживая и враждуя на основе тех идеологий или той ПАРТИЙНОЙ принадлежности».

 

Говорит Ибн аль-Къаийм, да смилуется над ним Аллах, говорил:

«Если ты встретишь одного человека из обладателей знаний, следующего за доводом и понимающего его, того, кто следует за истиной, где бы он её не нашел, и с кем бы она не была, то ты избавишься от одиночества и почувствуешь к нему (этому ученому) симпатию, даже если он будет тебе противоречить (в чем-то).

И даже если он и будет с тобой в чем-то не согласен, оставаясь при своем мнении, найдет тебе оправдание.

Что касается несправедливого невежды (джахиля), то он противоречит тебе без довода, и при этом обвиняет тебя в неверии или в новшестве без довода.

И весь твой ГРЕХ (в его глазах) заключается только в том, что ты не пожелал следовать их пагубным путем и порицаемым взглядам. Поэтому не обольщайся большим количеством этого вида.

Поистине ТЫСЯЧА ТЫСЯЧ из их числа не сравниться с одним человеком из числа обитателей знаний.

И ОДИН из числа ученых лучше всей толпы, которой наполнена земля».

Источник: Иълам аль-муаккъи'н 1/308.

[Конец примечания].

 

Говорит имам Аль Барбахари: «И любое сражение, которое проходит между мусульманами за дунью (за имущественные вещи), это называется фитна (смута)».

 

Это важный вопрос.

Знай, что смута бывает двух видов:

1 Аля дунья – смута из-за мирских вопросов, имущественного характера.

2 Аля ддин - смута между мусульманами из-за религиозных вопросов.

 

Здесь имам аль Барбахари ставит условие, если ты видишь, что эта фитна происходит между мусульманами из-за вопросов имущества, тогда ни в коем случае не участвуй в этой смуте.

 

Например, когда происходят демонстрации в стране для свержения власти. Эти люди хотят свергнуть власть из-за имущественных вопросов, потому что правитель не дает их прав или проявляет к ним несправедливость. Происходит сражение или военный конфликт, который называется еще по-другому гражданская война. Оппозиционные силы, выходят на улицу и начинают вражду против государственной власти и против правительственных войск, оппозиционные войска воюют с правительственными войсками, и те мусульмане и эти мусульмане, умирают, погибают тысячи мусульман, проливается кровь сотен мусульман, из-за мирских вопросов.

 

Имам аль Барбахари говорит когда случится такая смута, то сиди дома и ни в коем случае не выходи на эти демонстрации и ни в коем случае не участвуй в этой фитне, убегай от того чтобы участвовать в этой фитне и не проявляй вот эту слепую приверженность одной из сторон.

 

А какая разграничительная черта тебе, в которой фитне ты можешь участвовать, а в какой нет, говорит: «знай, что любое сражение, которое происходит между мусульманами из-за вопросов имущества, то это уже фитна».

 

Например, в Йемене часто бывает такое, два племени или два народа начинают сражение между друг другом, две деревни соседствующие сражаются друг с другом. Сражаются они из-за религиозных вопросов, а из-за того что произошел какой-то имущественный конфликт, или одно племя хочет завоевать территорию второго племени и тому подобное. И естественно каждый житель этого племени начинает выходить против другого в составе своего племени. Ты когда ни будь чтобы кто то из этого племени говорил: "нет, истина в этом вопросе на стороне второго племени, и я буду за них", не смотря на то что в этом племени живет? Никогда такого не увидишь, обычно каждый сражается за свое племя, а сражается он из-за асабии – из-за слепой приверженности. Если бы он родился в другом племени он бы сражался за другое племя, то есть он сражается не за истину и не из-за того чтобы поддержать правдивую сторону, а просто потому что это мое племя и сражаюсь именно за него, а не за противоположную сторону.

 

Вот это запрещено, и если ты убьешь кого-то во время этих сражений, знай что проклял тебя Всевышний Аллах, разгневался на тебя и обещал тебе вечный огонь, потому что ты убил мусульманина без права. А если ты сам погибнешь, ты погибнешь смертью джахилии и ни какой ты не шахид и ты погиб во время неповиновения Всевышнему Аллаху Субхану уа Тааля.

Это очень страшная вещь. Поэтому эти межплеменные, межродовые сражения являются запрещенными.

 

Теперь вопрос что ты должен сделать тогда? Можно ли сказать тогда я должен перейти на сторону другого племени?

Ответ: Нет, это тоже неправильно, ты не должен выступать не за первую сторону, не за вторую сторону, ты должен сидеть дома. Ты должен сказать своим соплеменникам, вы меня извините, если вы хотите вы воюйте, а я не буду воевать. Если они тебе скажут: ты трус что ли? Скажи нет я не выхожу с вами не из-за того что я трус или боюсь сражений, а из-за того что мне Аллах и Его посланник (салла Ллаху `алейхи уа салам) запрещают участвовать в подобных конфликтах, которые не идут за поднятие слова Всевышнего Аллаха. Вы сражаетесь не за Ля иляха илля Ллах, а вы сражаетесь за свои сугубо родовые интересы, я в этих вопросах участвовать не буду, и не буду подставлять свою жизнь за это (и не буду убивать своих братьев мусульман за это).

 

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

От Абу Хурайры сообщается, что пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Кто вышел из повиновения, отделился от общины1 и умер, тот умер смертью времен невежества. Кто сражался под неясным знаменем и гневался за свое племя, или призывал к национализму, или помощи своему племени и был убит, тот был убит убийством времен невежества. Кто выступит против моей общины, убивая ее праведных и грешных, не заботясь о ее верующих, не соблюдая обещание с теми, кто имеет с ним договор2, тот не имеет ко мне отношения, и я не имею отношения к нему»3. Хадис передал Муслим 1848.

 

1 Т.е. отделился от общины мусульман, сплоченных вокруг одного правителя. См.: комментарий ас-Синди к «Сунану ан-Насаи».

 

2 Т.е. не соблюдает покровительство с теми, кому дано покровительство («ахль аз-зимма»). См.: комментарий ас-Синди к «Сунану ан-Насаи».

 

3 Т.е. вышел из моего пути. См.: комментарий ас-Синди к «Сунану ан-Насаи».

 

Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби о словах: «Кто сражался под неясным (аль-уммийя) знаменем» сказал: «Некоторые ученые сказали, что “аль-‘уммийя” – это заблуждение». См. «аль-Муфхим» 4/59.

 

Имам Исхакъ ибн Рахавайх говорил: «Речь идет о сражении по причине национализма».

 

Ан-Навави писал: «Речь идет о неясном знамени, чья цель не понятна, как говорил имам Ахмад и большинство ученых». См. «Шарх Сахих Муслим» 12/331.

 

Имам ат-Тыби сказал: «Речь идет о цели людей, которые собрались вокруг какого-то деяния, относительно которого не ясно – это истина или ложь. А затем призывают людей сражаться за это». См. «Шарх аль-Мишкат» 7/223.

 

Шейх ‘Али ибн Адам аль-Асьюби в комментарии к хадису: «Тот, кто выйдет из повиновения (правителя мусульман) и общины (аль-джама’а) и умрет, тот умрет смертью джахилийи!» (Муслим 1848), сказал: «Это касается того, когда у мусульман есть аль-джама’а и правитель и он, имея возможность быть с ними, несмотря на это оставил их. А что касается того случая, когда у мусульман нет единства, более того в их рядах беспорядок и анархия, то он не обязан делать ничего. Наоборот, пусть пребывает в своем доме и занимается самим собой, оставив всеобщие дела!» См. «Шарх Сунан ан-Насаи» 32/118.

[Конец примечания].

 

А если же сражение идет за истину и есть одна сторона, которая на истине, а вторая не на истине, тогда ты можешь участвовать в поддержку тех, кто на истине.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Всевышний Аллах говорит: «Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них притесняет на другую, то сражайтесь против той, которая притесняет, пока она не вернется к повелению Аллаха. Когда же она вернется, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны. Воистину, Аллах любит беспристрастных». (Сура 49. Комнаты, 9-й аят).

 

Толкование этого аята шейхом АбдуРрахмааном Ас-Саади:

Всевышний запретил верующим сражаться друг против друга и проявлять насилие по отношению к своим братьям. Если же все-таки между правоверными начнется сражение, то верующие, которые непричастны к враждующим сторонам, обязаны остановить это великое зло и помирить мусульман. Они должны выполнить свою посредническую миссию самым лучшим образом, дабы между братьями воцарился мир. Если им удастся добиться мира и согласия, то это прекрасно. Если же одна из сторон станет притеснять другую, то мусульмане должны сражаться против тех, кто несправедлив, пока они не подчинятся решению Аллаха и Его посланника (салла Ллаху `алейхи уа салам) и не согласятся делать добро и пресекать зло, величайшим проявлением которого является кровопролитие и насилие.

 

При этом мусульманам велено способствовать заключению мира на справедливых условиях. Примирить противников можно и не по справедливости, когда права одной из сторон окажутся попраны и нарушены, но Всевышний запрещает правоверным заключать друг с другом подобные договора. Поэтому ни одна из сторон не должна ставить интересы своих родственников или своего государства выше принципов справедливости, дабы не нарушить приказ Аллаха.

 

О правоверные! Будьте беспристрастны, когда принимаете решение или выносите приговор. А также справедливо относитесь к своим женам и детям.

 

В достоверном хадисе сообщается, что Посланник Аллаха сказал: «Беспристрастные судии усядутся пред Аллахом на седалищах из света. Это – те, которые принимали справедливые решения и справедливо относились к своим семьям и подчиненным».

Конец цитирования из Тафсира Ас-Саади.

[Конец примечания].

 

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Побойся же Аллаха Одного у Которого нет сотоварищей, ни в коем случае не выходи в этой фитне и не сражайся в ней, пусть тебя не одолеют эти страсти, не поддерживай одну сторону, (ни раздачей листовок, ни информационно, ни имущественно, ни непосредственно участием), и не склоняйся к одной из сторон никогда в подобных вопросах».

 

И пришел хадис от Укъбы ибн Амира у Имама Ахмада и Тирмизи с достоверным иснадом где он сказал, он спросил у пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) какой выход для спасения в такой ситуации когда две группы мусульман сражаются и непонятно кто на истине. Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: "сдерживай свой язык", то есть не защищай ни одну из двух сторон и сказал: "пусть твой дом для тебя будет достаточным", то есть сиди себя дома, ни в коем случае не выходи для участия, и сказал: «и плачь за свои грехи».

 

И также здесь в Дарульхадис в Дамадже (где ранее учился Руслан) мы часто это слышим, когда шейху Яхье задаются вопросы с различных территорий Йемена и с других стран как с Ливии например и тому подобное, когда бывают различные конфликты между мусульманами, саляфиты задают вопросы как нам поступать в этих ситуациях. И всегда шейх Яхья дает такой совет: "ты саляфи сиди дома и не участвуй в этих фитнах", не участвуй ни в каких демонстрациях и тому подобное и сиди дома, для того чтобы не прийти к Всевышнему Аллаху с кровью кого-либо из мусульман на шее.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.