Говорит имам Аль Барбахари: «Тот человек, который является грешником, не должен терять свою надежду во Всевышнего Аллаха перед смертью и он должен хорошо думать о Всевышнем Аллахе перед смертью». — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Говорит имам Аль Барбахари: «Тот человек, который является грешником, не должен терять свою надежду во Всевышнего Аллаха перед смертью и он должен хорошо думать о Всевышнем Аллахе перед смертью».

2018-01-30 518
Говорит имам Аль Барбахари: «Тот человек, который является грешником, не должен терять свою надежду во Всевышнего Аллаха перед смертью и он должен хорошо думать о Всевышнем Аллахе перед смертью». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Кому бы из нас не пришла смерть, мы не можем плохо думать об Аллахе перед смертью. Перед смертью у мусульманина должно быть больше надежды (на прощение Аллаха), чем страха (перед наказанием Аллаха). В жизни, когда человек хочет совершить грех, у него должен быть страх (перед наказанием Аллаха) больше, чем надежда (на прощение Аллаха).

 

В обычной жизни надежда и страх должны быть равны. Но перед смертью надежды должно быть больше, чем страха. Потому, что если перед смертью страха будет больше, чем надежды, то шайтан может довести тебя до того, что не должно быть. Ты можешь думать, что всё, Аллах меня не простит и выйти из ислама и так далее и так далее. То есть человек должен хорошо думать об Аллахе.

Хадис Кудси: «Аллах Всевышний говорит: “Я буду таким, каким считает Меня раб Мой» (аль-Бухари 7405, Муслим 2675). Думай об Аллахе хорошо, прежде, чем умирать и Аллах отнесется к тебе с добром и ин шаа Аллах простит тебя.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Но вместе с этим ты все равно должен бояться грехов перед смертью». Это не означает, что ты вообще не должен бояться грехов.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Если же Всевышний Аллах простит его, то это по милости Аллаха, а если накажет, то только за какой-то грех», а не просто так.

 

Поэтому пришло у имама Муслима со слов Джабира, что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Пусть ни один из вас не умирает, кроме как он хорошо думает про Аллаха». (Приводит Имам Муслим 2877).

 

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Сообщается, что Абу Абд ар-Рахман Абдуллах бин Мас'уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

Правдивый и достойный доверия посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), сказал нам: «... И клянусь Аллахом, помимо Которого нет иного бога, поистине, любой из вас может совершать дела обитателей рая до тех пор, пока не окажется от рая на расстоянии всего лишь одного локтя, после чего (сбудется) написанное ему на роду, и он станет совершат дела обитателей огня и войдёт в (огонь). И, поистине, любой из вас может совершать дела обитателей огня до тех пор, пока не окажется от огня на расстоянии всего лишь одного локтя, после чего (сбудется) написанное ему на роду, и он станет совершать дела обитателей рая и попадёт в (рай)». (Аль Бухари 3208, Муслим 6893).

 

Этот хадис разъясняется другой версией хадиса: пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Поистине, человек может совершать дела обитателей рая, как это будет казаться людям, а он на самом деле из обитателей ада. И поистине, человек может совершать дела обитателей ада, как это будет казаться людям, а он на самом деле из обитателей рая». (Аль-Бухари, 2898).

 

Джундуб ибн АбдуЛлах рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Один человек сказал: “Клянусь Аллахом, что Он не простит такого-то!” Тогда Великий и Всемогущий Аллах сказал: “Кто это такой, который клянётся Мне, что Я не прощу такого-то? Я уже простил его, и сделал тщетными все твои дела”». Муслим, 2621.

 

В хадисе Абу Хурайры говорится: «Сказавший это, был усердно поклоняющимся человеком». Затем Абу Хурайра добавил: «Он произнёс всего одно слово, которое погубило его мирскую жизнь и жизнь Будущую». Передал Ахмад, 2/323; Абу Дауд, 4901; ибн Хиббан, 5712.

 

Говорит шейх Салих Али Шейх:

«В этой истории говорится о двух людях, один из которых был грешником, а второй много поклонялся Аллаху. Праведник сказал: «Клянусь Аллахом, что Он не простит такого-то», потому что этот грешник погряз в грехах. Глядя на грешника, праведник почувствовал свое превосходство и решил, что благодаря своему поклонению Великому и Могучему Аллаху он сумел достичь такого высокого положения, что может влиять на решения Аллаха, и что Аллах не откажет ему в удовлетворении любых его просьб. Безусловно, такое поведение было неподобающим для раба, и Аллах наказал его. «Кто посмел клясться Мною?» — сказал Великий и Могучий Аллах.

 

Всевышний Аллах простил несчастного грешника и сделал тщетными все усердия того, кто поклонялся Ему. Из этого становится ясно, насколько опасно выказывать неуважение Великому и Могучему Аллаху и нарушать принципы единобожия. А грешник получил благо оттуда, откуда даже не ожидал. Из-за слов праведника, которые неприятно было слышать этому грешнику, Всевышний Аллах простил все его грехи. Поэтому шейх упомянул в конце главы вопрос: «Человеку может быть прощено Аллахом по причине того, что больше всего ему ненавистно». Не надо обращать внимание на то, что люди тебя презирают, не нужно смотреть на их слова, их оскорбления, не нужно смотреть на то, какие они клички тебе дают! Самое главное — то, на чем стоишь ты. Все рабы обязаны возвеличивать Всевышнего Аллаха, быть смиренными перед Ним. Каждый раб должен считать себя худшим из рабов, для того чтобы его сердце испытывало нужду в Аллахе. Что касается того, кто считает себя великим, восхваляет себя, то он не относится к тем, кто возвеличивает Всевышнего Аллаха»».

Источник: Шарх Китабу Таухид.

 

«… Я такой, каким представляет себе Меня Мой раб!» Приводит Имамы аль-Бухари (7405) и Муслим (2675).

 

Вот некоторые высказывания ученых, разъясняющие эту выдержку из хадиса:

— Ибн Хаджар, – да помилует его Аллах! – в «Фатх уль-Бари» (17 / 397) пишет: “То есть, Я способен поступить с ним так, как он это себе представляет”.

 

— Ан-Навави в «Шарх сахих Муслим» (14 / 210) пишет: “Как утверждают ученые, хорошее мнение о Всевышнем Аллахе – это когда человек рассчитывает на то, что Аллах смилуется над ним и простит его”.

 

— Аль-Кади сказал: “Как говорят, смысл этого заключается в предположении о том, что Аллах прощает того, кто просит у Него прощения, принимает его покаяние, если тот кается в грехе, отвечает на мольбу, если тот взывает к Нему, и удовлетворяет, если тот чего-то желает. Также говорят, что хорошее мнение об Аллахе выражается в надежде на Прощение и его ожидании, и это более достоверно”. Цит. по: «Шарх сахих Муслим» ан-Навави (14 / 2).

[Конец примечания].

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.