Схема анализа занятия тифлопедагога. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Схема анализа занятия тифлопедагога.

2018-01-30 494
Схема анализа занятия тифлопедагога. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Цели и задачи занятия, соответствие им содержания занятия.

2. Место занятия на данном этапе обучения.

3. Имеется ли связь данного занятия с предыдущим.

4. Какими методами пользовался тифлопедагог.

5. Как продуманы переходы от задания к заданию.

6. Использование наглядности, учет зрительных возможностей детей.

7. Использование специальных упражнений для развития зрительного восприятия, мелкой моторики, психических процессов (внимания, памяти и т.д.)

8. Эмоциональная сторона занятия и контакт с детьми, соблюдение педагогического такта.

9. Достаточное обеспечение речевой и умственной деятельности.

10. Результаты занятия.

 

Программа мониторинга, проводимого учителем – дефектологом (учителем – логопедом) в образовательном учреждении оформляется на листах формата А4.

Алгоритм составления программы мониторинга

1. Определение формата проведения мониторинга. Формат мониторинга должен соответствоватьтребованиям, определенным Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; основной общеобразовательной программе дошкольного образования, разработанной в учреждении.

2. Постановка цели мониторинга.

Цель мониторинга: изучение динамики достижений детей по всем направлениям развития.

 

3. Определение объекта мониторинга.

Объектоммониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка, которые представлены в интегративных качествах ребенка:

1) физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

2) любознательный, активный;

3) эмоционально отзывчивый;

4) овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

5) способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

6) способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

7) имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе;

8) овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

9) овладевший необходимыми умениями и навыками.

 

 

4. Определение методов и форм мониторинга.

При выборе методов мониторинга необходимо учитывать следующие требования:

1. сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных;

2. использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.

Формымониторинга: наблюдения за ребенком,беседы,экспертные оценки,критериально-ориентированные методики нетестового типа,критериально-ориентированное тестирование,скрининг-тестыи другие формы.

 

5. Определение содержания мониторинга (определение показателей мониторинга).

Показатели формулируются специалистом учреждения самостоятельно, с учетом реализуемых задач.

6. Подбор диагностических методик с учетом возрастной группы, вида группы.

Специалистами учреждения подбираются апробированные, описанные в психолого-педагогической литературе диагностические методики с учетом специфики профессиональной деятельности (учителя-логопеды, учителя-дефектологи).

7. Разработка форм для фиксации результатов мониторинга.

Возможны различные варианты оформления и фиксирования результатов мониторинга: рабочие тетради, сводные таблицы, технологические карты, карты развития ребенка и др.; оформление результатов в цвете, в баллах и др.

8. Определение периодичности и сроков проведения мониторинга.

9. Проведение мониторинга

10. Оформление результатов мониторинга

11. Педагогический анализ результатов мониторинга.

12. Оформление и хранение результатов мониторинга

Критерии оценивания заданий, выполненных студентом:

ПК-2,4 Задание Баллы
Знание специфики организации коррекционно-развивающей образовательной среды, возможностей выбора и использования методического и технического обеспечения. Умение выбирать и использовать возможности методического и технического обеспечения для осуществления коррекционно-педагогической деятельности. Владение навыкамиорганизации, совершенствования и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности. 1. Наличие в дневнике практики записи информации об учреждении и группе. 2. Наличие в дневнике наблюдений записи конспектов просмотренных занятий, проведенных учителем – дефектологом (логопедом), их анализ. 3. Представить конспект открытого фронтального занятия, проведенного в качестве учителя - дефектолога (логопеда) и его анализ. 4. Представить конспект открытого индивидуального занятия, проведенного в качестве учителя - дефектолога (логопеда) и его анализ.   0-5     0-5   0-15     0-15  
ПК-5,6,8,9 Задание Баллы
Знание специфики организации диагностической деятельности в условиях специализированного учреждения. Умение подбирать диагностический инструментарий для проведения психолого-педагогического изучения особенностей психофизического развития детей с ОВЗ, осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы. Владение навыками проведения психолого-педагогического изучения особенностей психофизического развития детей с ОВЗ, представления результатов исследования. 5. Подобрать диагностический инструментарий для психолого-педагогического обследования ребенка с ОВЗ, провести обследование и представить его результаты в виде развернутой психолого-педагогической характеристики на ребенка. 6. Наличие в дневнике наблюдений описания диагностического инструментария для проведения обследования ребенка и протоколов обследования. 7. Наличие в дневнике наблюдений материалов, отражающих систему проведения мониторинга достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы в образовательном учреждении. 8. Разработать программу мониторинга достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы, проводимого учителем – дефектологом (учителем – логопедом) в образовательном учреждении.   0-20   0-10     0-5     0-15

Критерии оценивания прохождения всех этапов практики:

10 баллов выставляется студенту при прохождении всех этапов практики, в установленные приказом сроки, своевременное предоставление отчетной документации в полном объеме.

5 баллов выставляется студенту при прохождении всех этапов практики, в установленные приказом сроки, своевременное предоставление отчетной документации, но не в полном объеме.

0 баллов выставляется студенту не прошедшему практику и не представившему отчетную документацию.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.