Почему риск рассматривается как фундаментальная основа личности? — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Почему риск рассматривается как фундаментальная основа личности?

2018-01-30 432
Почему риск рассматривается как фундаментальная основа личности? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание 2.

Личность в человеке есть результат борьбы. В человеке, несомненно, есть двойное я», истинное, реальное, глубокое, и «я», созданное воображением и страстями, фиктивное, тянущее вниз. Личность вырабатывается длительным процессом, выбором, вытеснением того, что во мне не есть мое «я». Душа есть творческий процесс, активность. Человеческий

дух всегда должен себя трансцендировать, подыматься к тому, что выше человека. И тогда лишь человек не теряется и не исчезает, а реализует себя. Человек исчезает в самоутверждении и самодовольстве. (Бердяев, Н.А.).

1. Почему личность определяется как результат борьбы? В чём суть этой борьбы?

2. Почему человек «исчезает в самоутверждении и самодовольстве»?

Задание3.

Можно ли считать личностью аморального человека или преступника? Почему?

По-латыни личность - persona, что в переводе означает «маска», «роль». В русском языке «личность» происходит от аналогичного по значению слова - личина. Правомерно ли личностью считать только оболочку человека, набор внешних качеств, позволяющий индивиду преподносить себя в обществе? В чём отличие такого понимания личности от философского?


 

6. АТТЕСТАЦИЯ

СТРУКТУРА аттестации

1. Аттестация студентов очной формы обучения проводится по четырем элементам: посещаемость, практические работы, промежуточное компьютерное тестирование, итоговая аттестация. За каждый элемент в учебном модуле студент набирает баллы, и итоговая оценка (неудовлетворительно / удовлетворительно / хорошо / отлично, зачет / незачет) выводится в зависимости от набранной суммы балов по всем четырем элементам (0-20 для одномодульной дисциплины, 0-40 для двухмодульной дисциплины). Все элементы должны выполняться вовремя в соответствие с установленным расписанием занятием и определенными преподавателем сроки.

2. Баллы за посещаемость (от 0 до 5 баллов) начисляются в зависимости от процента посещенных занятий, который рассчитывается отношением количества посещенных занятий студентом к общему количеству проведенных занятий по дисциплине.

3. Баллы за практические работы (от 0 до 5 баллов) начисляются в зависимости от процента выполненных работ, который рассчитывается отношением количества выполненных работ студентом к общему количеству определенных преподавателем работ.

4. Баллы за промежуточное компьютерное тестирование (от 0 до 5 баллов) начисляются в зависимости от процента правильных ответов студентов на тестовые задания, который рассчитывается отношением количества правильных ответов студента к общему количеству тестовых заданий.

5. Баллы за итоговую аттестацию (0, от 3 до 5 баллов), которая может проводиться в форме письменного экзамена, устного экзамена, компьютерного теста или защиты учебного проекта, начисляются в зависимости от соответствия ответа студента требованиям к этим формам. Если ответ студента на итоговой аттестации оценивается отрицательно или он не явился на итоговую аттестацию, то за нее он получает 0 баллов, а за дисциплину - неудовлетворительно или незачет.

Элементы аттестации Критерий оценки Баллы
           
Посещаемость % посещ. занятий <20 ≥20 ≥40 ≥60 ≥70 ≥85
Практические работы % выпол. работ <20 ≥20 ≥40 ≥60 ≥70 ≥85
Промежуточное компьютерное тестирование % прав. ответов <20 ≥20 ≥40 ≥60 ≥70 ≥85
Итоговая аттестация   не сдал, не явился - - Требования к устному экзамену, письменному экзамену, компьютерному тесту, учебному проекту

 

Кол-во баллов в одномодульной дисциплине Кол-во баллов в двухмодульной дисциплине Уровень оценки Зачет Экзамен
19-20 36-40   зачет отлично
15-18 30-35   зачет хорошо
12-14 24-29   зачет удовлетворительно
0-11 0-23   незачет неудовлетворительно

6. В случае если студент получил оценку неудовлетворительно или незачет, то на основании полученного им направления на пересдачу в соответствие с графиком пересдач дисциплина сдается повторно. Если не сдана итоговая аттестация, то она пересдается в обязательном порядке. Компьютерное тестирование и выполнение практических работ пересдаются студентом в случае нехватки баллов для положительной аттестации.

Оценка работы студента на аудиторных занятиях:

Письменная работа (краткое эссе) – 1 балл

Подготовка и изложение доклада – 2 балла

Формулировка вопросов на семинаре, участие в полемике – 2 балла

6.1 Примерные вопросы к промежуточному тестированию

Модуль 1

1. Термин «философия» означает:

учение об истине

знание о знании

многознание

любовь к мудрости

2. Философское направление, исходящее из первичности духовного:

рационализм

монизм

идеализм

3. Духовной предпосылкой возникновения философии является:

восточная мудрость

учение Будды

мифологическое мировоззрение

обычаи и ритуалы

4. Предметом философии является:

общество

человек

наиболее общие законы природы, общества и мышления

управление государством

5. Философское учение, принимающее за основу всего сущего одно начало:

догматизм

дуализм

монизм

реализм

6.2 Практические задания

Смотри п.3

6.3 Вопросы и задания к итоговой аттестации

Модуль 1

1. Предмет, функции, методы философии.

2. Проблема бытия. Основные онтологические категории и концепции.

3. Понятие, типы, системы мировоззрения.

4. Материя и формы её существования. Движение. Пространство. Время.

5. Специфика философского мышления.

6. Постнеклассическая парадигма в науке и философии.

7. Процессуальность и субстанционализм

8. Проблема человека

9. Диалектика и метафизика как философская методология.

10. Проблема сознания. Подходы и концепции.

11. Материализм и идеализм.

12. Основные законы и категории диалектики

13. Философия Древнего Востока. Основные проблемы и направления.

14. Принципы неклассической философии

15. Философия Древней Индии. Индуизм. Буддизм.

16. Сциентизм. Философия Л. Витгенштейна.

17. Основные проблемы и категории эстетики.

18. Проблема познания. Основные гносеологические категории и концепции.

19. Философия Древнего Китая. Конфуцианство. Даосизм.

20. Общественные формы сознания

21. Философия Древней Греции. Основные проблемы и направления.

22. Философская антропология. М. Шелер, Х. Плеснер, А. Гелен.

23. Натурфилософия Древней Греции: Фалес, Парменид, Гераклит, Демокрит.

24. Философия менеджмента

25. Классический период античной философии: Сократ, Платон, Аристотель.

26. Русский космизм

27. Эллинистическая философия. Стоицизм, эпикуреизм, скептицизм.

28. Проблема истины

29. Философия эпохи Возрождения. Основные проблемы и направления

30. Знание и познание.

31. Философия Нового времени. Основные проблемы и направления

32. Научное познание и его методы.

33. Эмпиризм Ф. Бэкона.

34. Ненаучное знание и его формы

35. Рационализм Р. Декарта.

36. Истина и заблуждение.

37. Человек и государство в учениях Платона, Аристотеля, Д. Гоббса, Дж. Локка, Гегеля.

38. Философия образования.

39. Философия эпохи модерна

40. Наука и её роль в жизни общества

41. Философия И. Канта

42. НТР и её социально-культурные последствия

43. Философская система Гегеля.

44. Этические концепции: волюнтаризм, гедонизм, эвдемонизм, автономная этика, релятивизм, утилитаризм, прагматизм

45. Философия науки: Т.Кун, К. Поппер.

46. Проблема свободы воли

47. Позитивизм и герменевтика.

48. Принципы классической философии

49. Философия прагматизма: Пирс, Джеймс, Дьюи.

50. Принципы постнеклассической философии

51. Экзистенциализм: М. Хайдеггер, К. Ясперс, Ж.П. Сартр, А. Камю.

52. Основные проблемы и категории этики.

53. Концепции развития: метафизика, диалектика, синергетика

54. Проблема сущности и существования

55. Русская философия. Основные проблемы и направления

56. Проблема смысла жизни

57. Рационализм и иррационализм

58. Формальная и диалектическая логика

59. Философия Ф. Ницше.

60. Проблема свободы и ответственности человека

61. Философские концепции Н. Бердяева, Н. Лосского, С. Франка.

62. Социальные и этические проблемы развития цифровых технологий

63. Русская философия. Основные проблемы и направления.

64. Проблема идеального и повседневного

65. Феноменология Э. Гуссерля

66. Специфика философских проблем

67. Философия постмодерна. Ж. Деррида, Ж.Ф. Лиотар, М. Фуко, Ж. Бодрийяр

68. Культура и цивилизация. Проблема диджитализации.

69. Проблема экономической деятельности человека

70. Философия цифрового мира

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1 Основная литература

№ п/п Перечень литературы
  Алексеев, П.В. Философия [Электронный ресурс]: учебник / П.В. Алексеев, А.В. Панин. — Электрон. дан. — М.: Проспект, 2015. — 588 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54819 — Загл. с экрана.
  Алексеев, П.В. Философия в схемах и определениях [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. дан. — М.: Проспект, 2015. — 112 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54822 — Загл. с экрана.
  Балашов, Л.Е. Философия [Электронный ресурс]: учебник. — Электрон. дан. — М.: Дашков и К, 2015. — 612 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56335 — Загл. с экрана.
  Философия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ч.С. Кирвель [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2015.— 528 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35566.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

7.2 Дополнительная литература

№ п/п Перечень литературы
  Адо П. Что такое античная философия? / Перевод с французского В.П. Гайдамака. - М.: Издательство гуманитарной литературы, 1999. - 320 с.
  Бодрийяр Ж. Система вещей / Перевод с французского С. Зенкина. - М.: Издательство "РУДОМИНО", 2001. - 218 с.
  Васильев В.В. Трудная проблема сознания. - М.: Прогресс-Традиция, 2009. - 272 с.
  Гиренок Ф. Удовольствие мыслить иначе. - М.: Академический Проект, 2008. - 235 с.
  Грицанов А.А., Абушенко В.Л. Мишель Фуко. - Минск: Книжный Дом, 2008. - 320 с.
  Д. Антисери, Дж. Реале Западная философия от истоков до наших дней. От Возрождения до Канта. - СПб.: "Пневма", 2002. - 880 с.
  Делёз Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? / Перевод с французского С. Зенкина. - М.: Академический Проект, 2009. - 261 с.
  Делёз Ж. Ницше и философия. - М.: Издательство "Ад Маргинем", 2003. - 392 с.
  Дж. Реале, Д. Антисери Западная философия от истоков до наших дней. I. Античность. - ТОО ТК "Петрополис", 1997. - 336 с.
  Жижек С. Щекотливый субъект: отсутствующий центр политической онтологии. - М.: Издательский дом "Дело" РАНХГиС, 2014. - 528 с.
  Ильин В.В., Машенцев А.В. Философия в схемах и комментариях:Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2005. - 304 с.
  Казеннов А.С. Диалектика как высший метод познания. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. - 96 с.
  Канке, В.А. Философия для экономистов.Учебник [Электронный ресурс]: учебник. — Электрон. дан. — М.: Омега-Л, 2013. — 256 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=5523 — Загл. с экрана.
  Классическая буддийская философия. - СПб.: Лань, 1999. - 544 с.
  Линьков Е.С. Лекции разных лет. Т.1. - СПб.: ГРАНТ ПРЕСС, 2012. - 494 с.
  Лосский Н.О. История русской философии. - М.: Академический Проект; Трикста, 2011. - 551 с.
  Мамардашвили М.К. Очерк современной европейской философии. - М.: Прогресс-Традиция, 2010. - 584 с.
  Мамардашвили М.К. Лекции по античной философии. - М.: Прогресс-Традиция, 2009. - 248 с.
  Нагель Т. Что всё это значит? Очень краткое введение в философию. - М.: Идея-Пресс, 2001. - 84 с.
  Пассмор Дж. Сто лет философии. - М.: Прогресс-Традиция, 1998. - 496 с.
  Сёрл Д. Открывая сознание заново. - М.: Идея-Пресс, 2002. - 256 с.
  Тарнас Р. История западного мышления (Страсти западного ума). - М.: КРОН-ПРЕСС, 1995. - 444 с.
  Томпсон М. Восточная философия. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. - 384 с.
  Философские теории / под. ред. Б. Лёвер. - М.: РИПОЛ классик, 2013. - 160 с.
  Философия менеджмента: Учебник / В.А. Канке. - М.: КНОРУС, 2010. - 392 с.
  Философия экономики: Антология / под. ред. Д. Хаусмана. - М.: Изд. Института Гайдара, 2012. - 520 с.
  Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник. - М.: Прогресс, 1990. - 368 с.
  Хофмайстер Х. Что значит мыслить философски. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2006. - 446 с.
  12 ведущих философов современности / под ред. К. Белшоу. - М.: АСТ, 2014. - 414 с.

 

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Перечень электронных ресурсов
  Лекции по философии, http://philosofaq.ru/back.html
  Философский портал, http://www.intencia.ru
  Философский портал, http://www.philosophy2.ru
  Философский портал, http://www.philosoff.ru/
  Электронная библиотека, http://www.gumfak.ru/filosof.shtml
  Философский журнал, http://iph.ras.ru /ph_j.htm
  Электронная библиотека, http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/#Filosof
  Журнал «Философские науки», http://www.academyrh.info/
  Электронная библиотека по философии, http://filosof.historic.ru/
  Муравьёв А.Н. Лекции по истории философии http://philosophiya.ru/content/articles/index.php

 

Образец оформления титульного листа эссе

ЧОУ ВО "ЮЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ИУБиП)"

 

 

ЭССЕ

По дисциплине: ФИЛОСОФИЯ
Тема:

 

Выполнил
(фамилия, имя, отчество)  
(курс, группа)

 

Проверил Мартынов Б.В.
(фамилия, имя, отчество)
к.ф.н., доцент
(должность, научная степень, подпись)

 

 

Ростов-на-Дону

 

Контактная информация преподавателя

 

Фамилия, имя, отчество: Мартынов Борис Викторович
Ученая степень: Кандидат философских наук
Должность: доцент
Кабинет:  
Сайт: http://nsportal.ru/martynov-boris-viktorovich
e-mail: [email protected]

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.