Тема 3. Личностно-ориентированные технологии — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема 3. Личностно-ориентированные технологии

2018-01-30 133
Тема 3. Личностно-ориентированные технологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Директор ТИ (ф) МГЭУ

_________ Бутузов А.А.

«___»___________ 2017 г.

 

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

 

дополнительной профессиональной программы

«Преподаватель психологии»

 

в рамках направления 37.03.01 Психология

 

Тверь – 2017

 

 

Данную программу разработал Сулимина О.В., к.психол.н., доцент кафедры психологии Тверского института (филиала) МГЭУ.

 

 

Предназначена для слушателей программы профессиональной переподготовки «Преподаватель психологии» в рамках направления подготовки 37.03.01 Психология.

 

 

Разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 37.03.01 Психология.

 

 

Обсуждена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры психологии Тверского института (филиала) МГЭУ. Протокол № 1 от 7.09.2017 г.

 


 

Содержание

  Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с проектируемыми результатами освоения образовательной программы………………………………………................................................    
  Место дисциплины в структуре образовательной программы …......................    
  Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся……………………………………………………………      
  Содержание дисциплины, структурированное по темам (модулям) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий…………………………………………………………………..      
  Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине……………………………………………………    
  Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся……………………………………………………………………...    
  Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины…………………………............................................    
  Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины………………………...    
  Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины…………………………………………………………………….....    
  Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем…………………………………………………………………………….      
  Описание учебно-материальной базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине…………………………………….    

1. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Цель изучения дисциплины – формирование профессиональных компетенций, позволяющих реализовывать современные образовательные технологии в образовательном процессе.

Основные задачи дисциплины:

В ходе изложения и изучения дисциплины предполагается решение следующих задач:

- изучение методологических основ образовательных технологий;

- формирование представления об особенностях применения современных образовательных технологий в образовательном процессе;

- изучение основных образовательных программ, реализуемых на различных этапах

обучения;

- развитие у студентов аналитических, коммуникативных, проективных, прогностических и рефлексивных педагогических умений; развитие педагогического мышления, педагогического мастерства.

Требования к результатам освоения дисциплины.

В соответствии с учебным планом дополнительной образовательной программы переподготовки «Преподаватель психологии» процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенции:

– ПК - 10 способность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий;

– ПК-11: способность к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психологической деятельности человека.

– ПК - 12 способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества.

В результате освоения курса «Современные образовательные технологии» слушатели должны:

Знать:

- различные теории обучения, воспитания и развития;

- особенности различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой;

- особенности организации совместной деятельности и межличностных взаимодействий субъектов образовательной среды;

- основы здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства;

- основы социальной защиты обучающегося;

- стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;

- особенности выстраивания развивающих учебных ситуаций, благоприятных для развития личности и способностей обучающегося;

- специфику организации проектно-исследовательской деятельность обучающихся.

Уметь:

- использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся;

- организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую с целью реализации современных педагогических технологий;

- организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;

- использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности;

- организовывать в учебно-воспитательном процессе мероприятия по развитию и социальной защите обучающегося;

- разрабатывать и реализовывать социально ценную деятельность обучающихся в контексте личностно-ориентированных технологий;

- применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;

- выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей обучающегося;

- руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся в контексте проблемного обучения.

Владеть:

- навыками использования различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся;

- навыками организации различных видов деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую;

- способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;

- способностью учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства;

- навыками организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося;

- навыками разработки и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развития социальных инициатив, социальных проектов;

- готовностью применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;

- способностью выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей обучающегося;

- навыками руководства проектно-исследовательской деятельностью обучающихся.

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

 

Дисциплина «Современные образовательные технологии» относится к Разделу 2. «Специальныедисциплины» программы дополнительного образования «Преподаватель психологии» на 2017-2018 учебный год.

В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы слушателей.

Формой промежуточной аттестации является зачет.

 

 

3. Объем дисциплины с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид учебной работы Всего часов Аудиторная работа
Аудиторные занятия (контактная работа), в том числе:    
Лекции (Л)    
Семинарские занятия (СЗ)    
Практические занятия (ПЗ)    
Самостоятельная работа (всего): Другие виды самостоятельной работы: подготовка рефератов по темам курса, презентаций, докладов для выступления на научных конференциях и т.д.    
Вид промежуточной аттестации – зачет (в том числе консультации)    
Общая трудоемкость, час. /    
   

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий, а также форм текущего контроля успеваемости

Тематический план очной формы обучения

Наименование темы Количество часов по учебному плану Количество аудиторных часов Контактная нагрузка Самостоятельная работа Формируемые компетенции
лекции практические занятия
  Понятие современных образовательных технологий             ПК-10, ПК-11, ПК-12  
  Технологии обучения       4*   ПК-10, ПК-11, ПК-12
  Личностно-ориентированные технологии       2*   ПК-10, ПК-11, ПК-12
  Технологии работы с информацией субъектов образовательного процесса       2*   ПК-10, ПК-11, ПК-12
  Дистанционное образование и технологии дистанционного обучения.           ПК-10, ПК-11, ПК-12
  Технологии актуализации потенциала субъектов образовательного процесса. Экспертно-оценочные технологии.       2*   ПК-10, ПК-11, ПК-12
  Зачет, в том числе консультации            
  Итого            

* в том числе в интерактивной форме

Тема 1. Понятие современных образовательных технологий

Понятие «технология» как описание, объяснение, прогнозирование, проектирование педагогических процессов. Актуальность разработки новых технологий. Метод. Методика. Технология. Признаки технологий, приме­няемых в сфере образования. Технологический подход и специфика его реализации в сфере образования. Основные функции технологического подхода. Технологии, применяемые в образовательной практике. Отличительные признаки образовательных технологий. Классификация образовательных технологий. Технологии в соответствии со структурой образовательного процесса. Технологии по основным формам организации образовательного процесса. Технологии по основным видам и формам деятельности педагогов. Технологии по доминирующим методам и принципам организации обучения. Технологии, обеспечивающие профессионально-личностный рост субъектов. Технологии по критерию «парадигма образования». Классификация технологий обучения.

Тема 2. Технологии обучения

Традиционная (репродуктивная) технология обучения. Технология развивающего обучения. Технология поэтапного формирования умственных действий. Технология коллективного взаимодействия. Технология полного усвоения. Технология разноуровневого обучения. Технология адаптивного обучения. Технология проблемного обучения. Технология модульного обучения. Технология концентрированного обучения. Технология проектного обучения. Технология гарантированного обучения. Авторские технологии обучения. Здоровьесберегающие технологии.

ПК-10

Код компетенции Уровень освоения компетенции Содержание Этапы
ПК - 10 способность к проектированию, реализации и оценке учебно- воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий пороговый – знает о соотношении научной психологии и психологии как учебного предмета; – знает основные принципы построения содержания учебного предмета по психологии; – знает основные теории обучения, методы преподавания психологии, формы реализации учебных занятий; - знает технологию построению учебных занятий по психологии.  
продвинутый – способен синтезировать знания из области педагогики и педагогической психологии для понимания процесса преподавания психологии; – способен ана­лизировать сложность процесса преподавания психологии как общеобразовательной дисциплины. - способен определять цели и задачи преподавания психологии как общеобразовательной дисциплины; – способен применять основные принципов реализации учебного процесса по психологии; – способен опереться на определенную теорию обучения, выбрать адекватные методы преподавания психологии и формы реализации учебных занятий; - способен построить план учебного занятия по психологии, реализовать его и оценить его эффективность  
высокий – владеть навыками преподавания психологии как общеобразовательной дисциплины и использованием активных и интерактивных технологий; – владеть современными технологиями и методами преподавания психологии как общеобразовательной дисциплины.  

ПК-11

Код компетенции Уровень освоения компетенции Содержание Этапы
способность к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11) пороговый Воспроизводит термины и основные понятия; знает концептуальные подходы реализации стандартных программ, знает условия и факторы возникновения и развития профессиональных рисков в различных видах деятельности.; системой знаний об анатомо-физиологических особенностях организма детей, подростков и взрослых, о физических нагрузках и функциональных возможностях организма; умениями проводить мероприятия по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, использовать различные средства и методы восстановления и стимуляции организма; знаниями о профилактике и коррекции привычек, наносящих ущерб здоровью, о защите от неблагоприятного влияния социальной среды; умением анализировать состояние своего здоровья и составлять индивидуальные оздоровительные программы.  
продвинутый Обладает высоким профессиональным мышлением для оценки, анализа и объяснений свойств психической реальности человека;практическими знаниями психологического консультирования, сложившимися в различных научных подходах; навыками психологической, психотерапевтической работы с людьми.  
высокий Владеет методами групповой психотерапии. Владеет представлением о биологической природе и целостности человеческого организма; знаниями о наиболее распространённых заболеваниях, являющихся главной причиной инвалидности и смертности населения, факторах риска и основных методах профилактики их в различные периоды жизни индивидуума; умением использовать физические и психофизиологические средства и методы с оздоровительной целью.  

ПК-12

Код компетенции Уровень освоения компетенции Содержание Этапы
ПК - 12 способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества пороговый – способен анализировать знания из различных отраслей психологии с целью выбора содержания для просвещения; – способен проводить междисциплинарные аналогии, устанавливать междисциплинарные связи для построения содержания для выступлений.    
продвинутый – способен определять цели и задачи просветительской деятельности населения; – способен применять основные принципов реализации просветительской деятельности среди населения; – способен выбрать адекватные методы просветительской деятельности населения с целью повышения уровня психологической культуры общества; - способен построить план выступления для просветительской деятельности.    
высокий – владеть навыками просветительской деятельности с целью повышения уровня психологической культуры общества; – владеть современными технологиями и методами просветительской деятельности  

Директор ТИ (ф) МГЭУ

_________ Бутузов А.А.

«___»___________ 2017 г.

 

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

 

дополнительной профессиональной программы

«Преподаватель психологии»

 

в рамках направления 37.03.01 Психология

 

Тверь – 2017

 

 

Данную программу разработал Сулимина О.В., к.психол.н., доцент кафедры психологии Тверского института (филиала) МГЭУ.

 

 

Предназначена для слушателей программы профессиональной переподготовки «Преподаватель психологии» в рамках направления подготовки 37.03.01 Психология.

 

 

Разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 37.03.01 Психология.

 

 

Обсуждена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры психологии Тверского института (филиала) МГЭУ. Протокол № 1 от 7.09.2017 г.

 


 

Содержание

  Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с проектируемыми результатами освоения образовательной программы………………………………………................................................    
  Место дисциплины в структуре образовательной программы …......................    
  Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся……………………………………………………………      
  Содержание дисциплины, структурированное по темам (модулям) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий…………………………………………………………………..      
  Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине……………………………………………………    
  Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся……………………………………………………………………...    
  Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины…………………………............................................    
  Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины………………………...    
  Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины…………………………………………………………………….....    
  Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем…………………………………………………………………………….      
  Описание учебно-материальной базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине…………………………………….    

1. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Цель изучения дисциплины – формирование профессиональных компетенций, позволяющих реализовывать современные образовательные технологии в образовательном процессе.

Основные задачи дисциплины:

В ходе изложения и изучения дисциплины предполагается решение следующих задач:

- изучение методологических основ образовательных технологий;

- формирование представления об особенностях применения современных образовательных технологий в образовательном процессе;

- изучение основных образовательных программ, реализуемых на различных этапах

обучения;

- развитие у студентов аналитических, коммуникативных, проективных, прогностических и рефлексивных педагогических умений; развитие педагогического мышления, педагогического мастерства.

Требования к результатам освоения дисциплины.

В соответствии с учебным планом дополнительной образовательной программы переподготовки «Преподаватель психологии» процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенции:

– ПК - 10 способность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий;

– ПК-11: способность к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психологической деятельности человека.

– ПК - 12 способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества.

В результате освоения курса «Современные образовательные технологии» слушатели должны:

Знать:

- различные теории обучения, воспитания и развития;

- особенности различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой;

- особенности организации совместной деятельности и межличностных взаимодействий субъектов образовательной среды;

- основы здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства;

- основы социальной защиты обучающегося;

- стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;

- особенности выстраивания развивающих учебных ситуаций, благоприятных для развития личности и способностей обучающегося;

- специфику организации проектно-исследовательской деятельность обучающихся.

Уметь:

- использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся;

- организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую с целью реализации современных педагогических технологий;

- организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;

- использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности;

- организовывать в учебно-воспитательном процессе мероприятия по развитию и социальной защите обучающегося;

- разрабатывать и реализовывать социально ценную деятельность обучающихся в контексте личностно-ориентированных технологий;

- применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;

- выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей обучающегося;

- руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся в контексте проблемного обучения.

Владеть:

- навыками использования различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся;

- навыками организации различных видов деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую;

- способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;

- способностью учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства;

- навыками организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося;

- навыками разработки и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развития социальных инициатив, социальных проектов;

- готовностью применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;

- способностью выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей обучающегося;

- навыками руководства проектно-исследовательской деятельностью обучающихся.

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

 

Дисциплина «Современные образовательные технологии» относится к Разделу 2. «Специальныедисциплины» программы дополнительного образования «Преподаватель психологии» на 2017-2018 учебный год.

В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы слушателей.

Формой промежуточной аттестации является зачет.

 

 

3. Объем дисциплины с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид учебной работы Всего часов Аудиторная работа
Аудиторные занятия (контактная работа), в том числе:    
Лекции (Л)    
Семинарские занятия (СЗ)    
Практические занятия (ПЗ)    
Самостоятельная работа (всего): Другие виды самостоятельной работы: подготовка рефератов по темам курса, презентаций, докладов для выступления на научных конференциях и т.д.    
Вид промежуточной аттестации – зачет (в том числе консультации)    
Общая трудоемкость, час. /    
   

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий, а также форм текущего контроля успеваемости

Тематический план очной формы обучения

Наименование темы Количество часов по учебному плану Количество аудиторных часов Контактная нагрузка Самостоятельная работа Формируемые компетенции
лекции практические занятия
  Понятие современных образовательных технологий             ПК-10, ПК-11, ПК-12  
  Технологии обучения       4*   ПК-10, ПК-11, ПК-12
  Личностно-ориентированные технологии       2*   ПК-10, ПК-11, ПК-12
  Технологии работы с информацией субъектов образовательного процесса       2*   ПК-10, ПК-11, ПК-12
  Дистанционное образование и технологии дистанционного обучения.           ПК-10, ПК-11, ПК-12
  Технологии актуализации потенциала субъектов образовательного процесса. Экспертно-оценочные технологии.       2*   ПК-10, ПК-11, ПК-12
  Зачет, в том числе консультации            
  Итого            

* в том числе в интерактивной форме

Тема 1. Понятие современных образовательных технологий

Понятие «технология» как описание, объяснение, прогнозирование, проектирование педагогических процессов. Актуальность разработки новых технологий. Метод. Методика. Технология. Признаки технологий, приме­няемых в сфере образования. Технологический подход и специфика его реализации в сфере образования. Основные функции технологического подхода. Технологии, применяемые в образовательной практике. Отличительные признаки образовательных технологий. Классификация образовательных технологий. Технологии в соответствии со структурой образовательного процесса. Технологии по основным формам организации образовательного процесса. Технологии по основным видам и формам деятельности педагогов. Технологии по доминирующим методам и принципам организации обучения. Технологии, обеспечивающие профессионально-личностный рост субъектов. Технологии по критерию «парадигма образования». Классификация технологий обучения.

Тема 2. Технологии обучения

Традиционная (репродуктивная) технология обучения. Технология развивающего обучения. Технология поэтапного формирования умственных действий. Технология коллективного взаимодействия. Технология полного усвоения. Технология разноуровневого обучения. Технология адаптивного обучения. Технология проблемного обучения. Технология модульного обучения. Технология концентрированного обучения. Технология проектного обучения. Технология гарантированного обучения. Авторские технологии обучения. Здоровьесберегающие технологии.

Тема 3. Личностно-ориентированные технологии

Технология обучения в сотрудничестве. Технология обучения в сотрудничестве. Диалоговые технологии. Игровые технологии. Технология развития критического мышления. Технология педагогических мастерских. Эвристические технологии обучения.

Тема 4. Технологии работы с информацией субъектов образовательного процесса

Информационные и коммуникационные технологии в образовании. Этапы информатизации образования. Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением. Основные направления использования ИКТ в учебном процессе. Технология программированного обучения. Технология компьютерного обучения. Важнейшие задачи информатизации образования. Тенденции развития информатизации образования.

Дидактические возможности ИТ. Портфолио - технология накопления и систематизации информации. Портфолио как педагогическая технология. Классификация портфолио. Технология организации самостоятельной работы. Пять уровней самостоятельной работы. Учебные стратегии. Основные компоненты учебных стратегий. Когнитивные стратегии. Метакогнитивные стратегии. Повышения эффективности самостоятельной работы. Выстраивание системы самостоятельной работы

Тема 5. Дистанционное образование и технологии дистанционного обучения.

Типы программ дистанционного образования. Характеристика дистанционного образования. Модели ДО. Составляющие дистанционного образования. Дистанционные технологии. Кейс-технологии. TV-технология. Сетевые технологии. CD-ROM-технологии. Web-CD-технологии.Процесс разработки дистанционных курсов (ДК).Элементы дистанционного учебного курса. Структура дистанционного учебного курса.

Тема 6. Технологии актуализации потенциала субъектов образовательного процесса. Экспертно-оценочные технологии.

Технологии актуализации мотивационного потенциала образовательной среды. Теоретические основания технологии. Технология самопрезентации. Технология формирования уверенности и готовности к самостоятельной успешной профессиональной деятельности. Технология «Развитие компетентности в организации своей учебной деятельности». Экспертно-оценочные технологии. Технология рейтинга учебных достижений. Технология гуманитарной экспертизы образовательных программ. Технология оценки качества профессиональной деятельности Преподавателя

 

5. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Самостоятельная работа слушателей направлена на самостоятельное изучение отдельных разделов и тем рабочей программы.

Основными видами самостоятельной работы являются: изучение литературных источников, выполнение домашних заданий, подготовка и анализ материалов по темам пропущенных занятий, подготовка к практическим занятиям, написание реферата, самостоятельное изучение отдельных вопросов программы курса.

Слушателю необходимо обязательно использовать не только основную литературу, но и дополнительную рекомендованную литературу, рекомендованные сайты Интернет-ресурсов, а также ресурсы электронной библиотеки http://ibooks.ru.

 

6. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. Критерии оценки результатов обучения по дисциплине при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

В рамках освоения дисциплины «Современные образовательные технологии» предполагается освоение студентом трех компетенций:

– ПК - 10 способность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий;

– ПК-11: способность к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психологической деятельности человека.

– ПК - 12 способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества.

Основы формирования компетенции ПК-10, ПК-11 и ПК-12 осуществляется в ходе изучения тем №1-6.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.