Особенности управления транспортом. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности управления транспортом.

2018-01-30 618
Особенности управления транспортом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Особые условия выполнения производственного транспортно­го процесса выдвигают специальные требования к его управле­нию.

Под управлением понимают совокупность действий, выбранных на основе определенной информации и направленных на поддер­жание или улучшение функционирования процесса (объекта) в соответствии с целью его функционирования.

Во всем мире принято сосредоточивать вопросы транспорта в одном органе, как правило, транспортном мини­стерстве, которое не занимается регулированием производствен­ной деятельности частных предприятий.

В нашей стране вопросы управления транспортом решаются в следующих ведомствах:

1. Министерство транспорта Российской Фе­дерации.

2. Министерство путей сообщения Российской Федерации (МПС России) – для железнодорожного транспорта России.

3. Межведомственная комиссия.

4. Координационное транспортное со­вещание, регулирует работу в области транспорта на тер­ритории СНГ.

Управление трубопроводным транспортом и транспортом энер­гии сосредоточено не в транспортном министерстве, а в соответ­ствующих ведомствах – Министерстве природных ресурсов РФ и Министерстве энергетики.

В Министерстве транспорта Российской Федерации созданы департаменты по каждому виду транспорта. Выделение самостоятельного министерства для управления железнодорожным транс­портом обусловлено исторической традицией. Сеть железных до­рог расположена таким образом, что связывает всю страну в еди­ное целое.

Структура управления железными дорогами России отличает­ся четырехуровневым построением: МПС – 17 железных дорог – отделение – линейное предприятие. На Транссибирской магист­рали двухуровневое построение: МПС – железная дорога Транс­сиб. В Федеральной авиационной службе двухуровневое построе­ние: центр – регионы.

Роль Министерства транспорта Российской Федерации и Ми­нистерства путей сообщения Российской Федерации в рыночных условиях заключается в проведении государственной политики для полного транспортного обеспечения всех отраслей экономики и населения при снижении затрат на перевозки. Министерство транс­порта Российской Федерации координирует работу разных видов транспорта и их взаимодействие. Транспортные министерства от­стаивают интересы транспорта в правительстве, разрабатывают концепции развития транспорта в целом и путей сообщения на основе прогноза спроса на транспортные услуги, готовят проекты законодательных и подзаконных актов, стандартов, норм и пра­вил, определяющих порядок работы каждого вида транспорта (не­зависимо от форм собственности) и дорожно-транспортного ком­плекса, содействуют формированию рынков транспортных услуг и дорожных работ и др.

Межведомственная комиссия занимается вопросами организа­ции и обеспечения рационального распределения воздушного пространства в интересах экономики и обороны страны, совер­шенствования методов управления движением, рассмотрением программ оснащения органов Единой системы управления дви­жением техническими средствами мирного и военного времени.

Координационное транспортное совещание и Совет по желез­нодорожному транспорту, образованные после распада СССР, оп­ределяют единые принципы построения тарифов, координируют разработку нормативных документов по безопасности движения, способствуют повышению эффективности работы различных видов транспорта, проводят экономический анализ работы транс­порта для стран СНГ.

Вопросы управления эксплуатационной деятельностью транс­портных предприятий связаны напрямую с особенностями про­изводственного процесса и продукции транспорта. Управление эксплуатационной деятельностью транспортного предприятия мо­жет осуществляться по схеме, представленной на рис. 1.

Рисунок 1. Схема управления эксплуатационной деятельностью

транспортного предприятия

Блок «Информация» должен отражать дислокацию грузовладель­цев, особенности транспортного процесса, грузопотоки, их струк­туру, оперативные данные. В заявке потребителя на перевозку долж­но быть указано, кому какой груз, в каком количестве, откуда и куда, в какие сроки необходимо перевезти. В заявке желательно дать информацию о грузовладельцах, в частности, о наличии у них механизмов и пандусов для погрузочно-разгрузочных работ, времени работы складов и т.д.

Одновременно от Гидрометцентра России, дорожных и инс­пектирующих организаций (для автотранспорта, например, от ГИБДД, Транспортной инспекции) и других учреждений необ­ходимо получить оперативную информацию об определенных из­менениях на трассе следования (ремонт дорог или искусственных сооружений, закрытие отдельного участка дороги и т.п.).

Блок «Цель и задачи» отражает общую политическую линию в экономике транспортного предприятия на данный момент време­ни (например, получение максимальной прибыли от данной пе­ревозки; расширение круга своих заказчиков или завоевание но­вых сегментов рынка (предприятие временно может снизить сто­имость на перевозку до себестоимости); уменьшение времени на погрузочно-разгрузочные работы и др.). В соответствии с целями ставятся определенные задачи.

Блок «Планирование» определяет длительность взаимоотноше­ний с заказчиками, их требования и т.д. Предприятие может пла­нировать свою работу на длительный срок (год, квартал, месяц) или в оперативном режиме (например, на сутки).

Блок «Принятие решений» базируется на планировании, целях и текущей информации. Полученные данные вносят в путевые листы, которые получают водители перед выходом на маршрут.

Блок «Исполнение решений» ложится, прежде всего, на диспет­черскую службу и водителя. Чтобы решение выполнялось без сбоя, водитель должен быть детально ознакомлен с маршрутом следо­вания, возможными сложностями, особенностями приемосдаточ­ных работ груза у грузовладельцев.

Блок «Контроль» имеет особое значение для бесперебойной ра­боты предприятия. Контроль обеспечивает гарантию безопасно­сти и качества перевозки, а также дальнейшее совершенствова­ние перевозочного процесса. Информация, получаемая на этой стадии управления в ос­новном по приборам типа спидометр, тахограф, «чер­ный ящик», а также из документов, находящихся у водителя на маршруте, дает объективную картину фактических условий про­текания процессов. После анализа эти данные поступают в блок «Информация». Это помогает проектировать следующий перево­зочный процесс с учетом выявленных особенностей и устранять допущенные ошибки.

Надо заметить, что за рубежом тахограмма, отражающая время про­стоя, движения, скорость, расход бензина и прочую информацию, служит вещественным доказатель­ством в судебных процессах при со­вершении дорожно-транспортного происшествия на автомобильном транспорте. Тахограмма также позво­ляет оценить профессиональные способности водителя при анализе выполнения им режима движения и расхода топлива, что может быть ре­шающим при начислении ему зара­ботной платы. «Черный ящик» по­зволяет определить причины катас­трофы на воздушном транспорте

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.