Современные правила этики и деонтологии — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Современные правила этики и деонтологии

2018-01-30 508
Современные правила этики и деонтологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Любому работнику медицинской сферы должны быть присущи такие качества, как сострадание, доброта, чуткость и отзывчивость, заботливость и внимательное отношение к пациенту.

2. Медицинский работник в отношении к пациентам должен быть корректным, внимательным, в общении обязан быть сдержанным и приветливым. Недопустимыми являются как фамильярность и панибратство, так и чрезмерная сухость и официальность. Обращаться к больным следует на «Вы» и по имени и отчеству.

3. Нельзя в присутствии больных обсуждать поставленный диагноз, план лечения, говорить о заболеваниях соседей по палате. Запрещается подвергать сомнению правильность проводимого лечения в присутствии больного. Врач, фельдшер, медсестра могут своим неосмотрительным поведением усилить страх пациента, в то время когда уменьшение страха есть одна из важных задач в процессе его лечения. Польский врач-гуманист В. Беганьский говорил: «Человек может потерять жизнь, но ни в коем случае надежду на выздоровление». Умение освобождать от страха – это умение найти доверие у пациентов.

4. Медицинский работник должен хранить врачебную тайну о своем пациенте. Он не вправе разглашать ставшие им известными в силу исполнения профессиональных обязанностей сведения о болезни, интимной и семейной жизни пациентов. Кроме того, сохранение тайны базируется на совести медработника.

5. Медицинский работник должен быть специалистом высокой квалификации, всесторонне грамотным. Сейчас пациенты читают медицинскую литературу, особенно по своей болезни. Врач должен в такой ситуации профессионально и деликатно общаться с пациентом. Неправильные действия врачей или медицинского персонала, неосторожно сказанное слово, анализы или истории болезни, ставшие доступными пациенту, могут привести к фобии, то есть боязни того или иного заболевания (например: канцерофобия - боязнь заболеть раком). Медицинскому работнику важно соблюдать в своей работе основной принцип медицины: «Прежде всего - не вреди» – «Primum non nocere».

Известно, что слово лечит и слово калечит. Существуют ятрогенные, т.е. возникшие от неосторожного слова или действия врача, заболевания. Причинамиих могут быть:

- отсутствие общей культуры, невнимательность, бестактность медработника;

- неосторожность выражений;

- противоречивые высказывания о болезни разных врачей;

- знакомство пациента с историей болезни, амбулаторной картой;

- неквалифицированно проведённая диагностика, приведшая к ухудшению состояния или новому заболеванию;

- несовершенство медицинской науки;

- дефициты и изъяны медицинского образования;

- диагностическая и лечебная стандартизация, переходящая в шаблон врачевания;

- недостаточный опыт.

Если человек мнительный, психологически неустойчив, то ему легко внушить, что у него есть какое-либо заболевание, и этот человек начинает находить у себя различные симптомы мнимого заболевания. Поэтому врач должен убедить больного в отсутствии мнимых болезней. К ятрогении относят заболевания и повреждения, возникшие в результате неправильных действий или лечения больного. Так, к ятрогенным заболеваниям можно отнести гепатит, развившийся после инфузии зараженной крови или плазмы. К ятрогенным повреждениям относят травмы внутренних органов при полостных операциях. Это повреждение селезенки при резекции желудка, пересечение холедоха при холецистэктомии и др.

Умалчивать медработнику о своей ошибке нельзя, чтобы не допустить непоправимых последствий для пострадавшего. Однако при разборе любой ошибки должна быть проявлена максимальная осторожность. Исключаются оскорбительный, унижающий человеческое достоинство тон. Любая ошибка для честного медработника – это большая психологическая травма.

6. Большое значение имеет слово, что подразумевает не только культуру речи, но и чувство такта, умение поднять пациенту настроение, не ранить его не­осторожным высказыванием.

7. Особое значение в медицинской профессии приобретают такие общечеловеческие нормы общения, как умение уважать и внимательно выслушать собеседника, продемонстрировать заин­тересованность в содержании беседы и мнении пациента, правильное и доступное построение речи.

8. Немаловажен и внешний опрятный вид медицинского персонала: чистые халат и шапочка, ак­куратная сменная обувь, ухоженные руки с коротко остриженными ногтями.

9. Необходимо всегда по­мнить, что медику недопустимо без меры использовать парфюмерные и косметические средства. Сильные и резкие запахи могут вызвать нежелательные реакции: от нервного раздражения больно­го и различных проявлений у него аллергии до острого приступа бронхиальной астмы.

10. Тактика медицинского работника, его поведение всегда должны строиться в зависимости от характера больного, уровня его культуры, тяжести заболевания, особенностей психики. При общении с мнительными пациентами необходимо обладать терпением; все больные нуждаются в утешении, но в то же время в твердой уверенности врача в возможность излечения. Важнейшей задачей медицинского работника является умение добиться доверия пациента и неосторожным словом и действием не подорвать его в последующем. Если пациент не обращается к врачу в последующем, он не верит ему как специалисту. Это уже признак того, что это “плохой” врач, к “хорошему” они идут, даже несмотря на первую неудачу. Значит, врач не сумел наладить контакт и взаимопонимание.

11. Моральная ответственность медицинского работника подразумевает соблюдение им всех принципов медицинской этики. Неправильные диагностика, лечение, поведение врача, представителей среднего и младшего медицинского персонала могут привести к физическим нравственным страданиям пациентов. Недопустимы такие действия медицинского работника, как разглашение врачебной тайны, отказ в медицинской помощи, нарушение неприкосновенности частной жизни и пр.

12. Работа в отделении больницы или поликлиники должна подчиняться строгой дисциплине, должна соблюдаться субординация, то есть служебное подчинение младшего по должности старшему.

Недопустима грубость и неуважительное отношение к коллегам. Замечания должны делаться тактично и в отсутствии больного.

13. Нельзя критиковать или давать оценку действиям коллеги в присутствии больного. Замечания коллегам необходимо делать при необходимости с глазу на глаз, не подрывая авторитета врача.

14. Медицинский работник в своей работе не должен замыкаться в себе, обсуждение случаев, вызывающих затруднения у лечащего врача или медицинской сестры, следует проводить коллегиально. Медицинский работник должен не гнушаться любым советом, будь то от старшего или младшего. Никогда не стоит говорить пациенту о том, что этот консультант плох, если он не соглашается с вашим диагнозом.

Если при совместном с коллегами обследовании возникли разногласия, то их необходимо обсудить без присутствия пациента, а потом, на основании истины, достигнутой в споре, необходимо сообщить общее мнение больному именно так: «Мы обсудили и решили...». При постановке диагноза, определении показаний и противопоказаний, выборе метода операции врач должен советоваться. Не случайно все будущие операции обсуждаются коллегиально.

То же относится к выбору тактики во время манипуляций. Если во время манипуляции медицинский работник сталкивается с непредвиденной ситуацией, техническими сложностями, аномалией развития, то он должен советоваться, вызвать старшего коллегу, при необходимости попросить его участия в дальнейшем ходе действий.

15. Взаимоотношения врача со средним и младшим медперсоналом должно быть демократичным - они знают и слышат все. Необходимо привлечь их на свою сторону в плане сохранения врачебной тайны - не сообщать ни больному, ни родственникам об имеющемся заболевании или патологии, применяемых методах лечения и др. Воспитайте у них правильный ответ на все вопросы: «Я ничего не знаю, спросите у лечащего врача». Тем более все эти вопросы не должны громогласно обсуждаться и выдаваться кому бы то не было. Кроме того, у среднего и младшего медицинского персонала должно быть воспитано чувство долга, ответственности, доброжелательности; даны необходимые знания и навыки.

Необходимо соблюдать взаимоуважение, контролировать тактично, ненавязчиво деятельность младшего медперсонала. Недопустимы грубость, фамильярность, высокомерие. Недопустимо делать замечания в присутствии больных и посетителей.

16. Взаимоотношения медицинского работника с родственниками самая сложная проблема медицинской деонтологии. Если заболевание обычное и лечение идет хорошо, то допустима полная откровенность. При наличии осложнений допустим корректный разговор с ближайшими родственниками пациента с профессионально грамотным объяснением причин и сути возникших проблем.

Необходимо сохранять сдержанность, спокойствие и тактичность. Лицам, ухаживающим за тяжелобольными разъяснять правильность выполнения процедур и манипуляций. Беседовать только в пределах своей компетенции (не имеет право рассказывать о симптомах, о прогнозе заболевания, а должна направить к лечащему врачу). Отвечать на вопросы спокойно, неторопливо, обучать правильному уходу за тяжелобольными.

17. Общий статус медицинского работника, особенность выполняемой им работы, требует высокой культуры и интеллигентности. Высокая культура медицинского работника неразрывно связано с чистотой его нравственного облика. Не будет хорошим врачом тот, кто не является хорошим человеком, человеком, который благожелательно относится к окружающим людям, понимает их горести и радости, и в случаи нужды, с готовностью помогает им словом и делом.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.