Повышение статуса туристской администрации. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Повышение статуса туристской администрации.

2018-01-30 338
Повышение статуса туристской администрации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Повышение статуса туристской администрации.

Для реализации национальной туристской политики и координации усилий по достижению общественно значимых целей государство создает органы управления туризмом - национальные туристские администрации (НТА). В сфере разработки и реализации туристской политики НТА взаимодействует с законодательными и исполнительными органами власти на центральном и местном уровнях, с научно-исследовательскими организациями, туристскими ассоциациями, союзами и другими общественными организациями и объединениями. Однако основным звеном формирования и реализации туристской политики является именно НТА, от усилий которой (степени воздействия на другие органы государственного управления, инициатив в области законодательства, налоговой, финансовой, экономической и социальной сфер) зависит успех или неудача туристской политики государства.

Для выполнения своих функций центральное правительство должно создать национальную туристскую администрацию (НТА) - департамент или министерство туризма. Если в соответствующей стране этот сектор имеет большое значение или планируется его значительный рост, это министерство может заниматься только вопросами туризма. Это повысит приоритетность задач и значимость данного сектора в государственной структуре.

НТА имеет в своей структуре различные управления и отделы: Службы: маркетинга, статистики и исследовательской деятельности, планирования и развития.

Практика показывает, что наличие министерства, которое занимается в первую очередь спортом и физической культурой, а лишь потом вопросами туризма, явно недостаточно для решения проблемы комплексного развития системы туризма, представляющей собой межотраслевой социально- экономический комплекс со сложной структурой и множеством компонентов, а поэтому нуждающейся в координации и регулировании как никакой другой сектор экономики.

В практике большинства стран степень участия местной администрации в процессе туристского планирования меняется по мере реализации программы развития туризма. Например, в случае, когда местная администрация определяет территорию для развития туризма, ее первоначальное участие будет весьма значительным: муниципальные власти нанимают для работы архитекторов, инженеров, экономистов, социологов, экологов и других специалистов. По мере реализации программы администрация постепенно уходит на задний план и передает лидерство компаниям частного сектора в вопросах организации финансирования, найма специалистов и консультантов, в строительстве и управлении туристскими инфраструктурой и услугами.

Концепция «Самых красивых деревень».

Ассоциация "Самые красивые деревни России" объединяет сельские населённые пункты, обладающие выдающимся историко-культурным и природным наследием, в целях содействия сохранению и лучшему задействованию этого наследия, развитию сельского туризма, вовлечению сельских жителей в процессы саморазвития и повышению привлекательности сельских территорий. Присоединиться к Ассоциации могут "живые" (не музеефицированные) деревни, сёла, посёлки, станицы, аулы и прочие сельские населённые пункты численностью населения не более 2 000 человек, сохранившие, хотя бы отчасти, сельский уклад жизни и имеющие выраженное желание развиваться в соответствии с целями и задачами Ассоциации, соблюдая её критерии (ссылка).

Миссия

Вдохновлять людей на любовь к сельской России!

Цель

Сохранение и эффективное задействование сельского культурно-исторического и природного наследия, человеческого потенциала села.

Задачи

  1. Создание позитивных примеров сельского развития на основе более комплексного задействования имеющихся рекреационных потенциалов села.
  2. Создание предпосылок для развития сельских населенных пунктов через усиление их известности, увеличение посещаемости туристами и, таким образом, содействие их устойчивому развитию.
  3. Стимулирование местных инициатив и содействие появлению новых привлекательных рабочих мест в сельской местности, в том числе для молодежи и женщин.

Импульсом к созданию Ассоциации самых красивых деревень России послужили слова Послания Президента Федеральному собранию РФ в декабре 2012 года: «Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация, то есть быть и оставаться Россией». Создание Ассоциации непосредственно будет способствовать выполнению этой задачи, так как 26 % населения России проживает на селе, и именно оно, является колыбелью и носителем национальной культуры, потенциальной гражданской активности, традиционного уклада жизни и при этом осуществляет социальный контроль за обширными сельскими территориями. Село менее космополитично по сравнению с городом и благодаря этой связи с историческими корнями оно сохраняет идентичность.

Утрата сельского природного наследия - в России совсем не уделяется внимание качеству пейзажа, повсеместно существуют системные проблемы сбора и переработки отходов. Пейзаж является важнейшей экономической категорией, оказывающей влияние на: • ее рекреационный потенциал; • степень привлекательности территории для проживания населения; • выбор территории для инвесторов; • конкурентоспособность.

Исчезновение собственных авторитетов приводит к доминированию стратегии подражания при строительстве в сельской местности: • неуместный, бесконтрольный перенос стилей на российский исторический ландшафт; • пародийно и вульгарно выглядящие названия коттеджных поселков; • зачастую свои красивые ландшафты люди называют, например, второй или малой Швейцарией. А ведь лучше быть первым Алтаем, Кавказом, Капустиным…

Вернакулярное (обыденное, неохраняемое) наследие – важнейший потенциал сельского туризма, повышения привлекательности проживания на селе.

Утрата гастрономического наследия села: в наших кафе и ресторанах практически нет региональных и локальных меню, интересующих горожан и туристов.

Выводы: • Существующая подходы не решают задачи сохранения и преумножения сельского наследия • Невнимание государства и общества к сельскому наследию лишило российские деревни индивидуальности и привело к резкому снижению привлекательности сельских ландшафтов для жителей и инвесторов, подрыву основ развития туризма, сокращению муниципальных бюджетов, рабочих мест и оттоку сельского населения в города • Одним из путей решения вышеозначенных проблем является создание Ассоциации самых красивых деревень России по примеру Франции и многих других стран. Данный проект является проектом сенсибилизации (повышения чувствительности, внимания) властных структур, бизнеса и населения к возможностям задействования сельского наследия в целях устойчивого развития сельских территорий.

Модель для адаптации: ассоциация «САМЫЕ КРАСИВЫЕ ДЕРЕВНИ ФРАНЦИИ» (с 1982 г)

Идея получила поддержку в ряде регионов РФ, но они не смогли самостоятельно ее реализовать

Акценты нашей ассоциации: Россия, несмотря на значительные утраты, еще обладает большим природным, культурным и этническим разнообразием деревень

В 2003 году была основана Ассоциация самых красивых деревень Земли. В 2011 она была преобразована в Федерацию самых красивых деревень Земли. В настоящий момент в нее входят ассоциации Франции, Италии, Бельгии (Валлонии), Японии и Канады (Квебека). Национальная ассоциация (региональная, там где нет национальной) имеет возможность войти в Федерацию через пять лет после своего основания. Остальные ассоциации являются ассоциированными членами на вступление в данную Федерацию, среди них ассоциации России, Испании, Румынии, Германии (Саксонии).

Целью Федерации является обеспечение устойчивого развития деревень–членов входящих в нее национальных ассоциаций, обладающих значимым материальным и нематериальным наследием путем их наилучшего задействования (валоризации).

В настоящее время разрабатываются совместные проекты по защите, восстановлению, развитию и продвижению этих деревень и их наследия.

10 мая 2014 года новым Президентом Федерации самых красивых деревень Земли сроком на два года стал Президент Ассоциации самых красивых деревень Италии господин Фиорелло Прими.

Включение сельских населенных пунктов в Ассоциацию самых красивых деревень России с последующим вхождением в Федерацию самых красивых деревень Земли является сильным маркетинговым инструментом, дающим узнаваемость и привлекательность всему региону. • Это позитивный ответ на потребность в идентичности без ущерба территориальному единству страны: – Улучшит имидж страны, укрепит связи с миром. Покажет туристам разнообразие нашей страны, доброжелательность людей, – Объединит регионы и этносы. Содействует усилению общероссийской гражданской идентичности и гражданского патриотизма – Будет содействовать демографическому росту на сельских территориях стимулированием рурализации (обратной внутренней миграции).

Цель и задачи ассоциации

Цель: Сохранение и валоризация (эффективное задействование) сельского культурно- исторического и природного наследия, человеческого потенциала села В области туризма • Создание предпосылок для развития туризма через усиление известности и посещаемости сельских поселений - членов ассоциации и содействие, таким образом, их экономическому развитию и поддержанию численности сельского населения. • Содействие появлению новых привлекательных рабочих мест в туризме и смежных сферах. • Содействие развитию культурного, сельского, экологического и гастрономического туризма. В области культуры • Содействие сохранению и преумножению сельского культурно-исторического и природного наследия. • Содействие сохранению культурного, этнического и гастрономического разнообразия. • Содействие улучшению вернакулярного (обыденного) наследия и качества пейзажа. • Содействие сохранения традиционного сельского образа жизни, уклада. Поддержка местных традиций и ремесел. В области экономики • Содействие развитию взаимопонимания и сотрудничества между крупными предприятиями и сельскими поселениями (сосуществованию укладов). Сглаживание негативных культурных, социально-экономических и других последствий от деятельности этих предприятий на основе интегрированного и комплексного подхода к территориальному развитию, стимулирование кооперации между крупными и малыми предприятиями, содействие усилению социальной ответственности бизнеса. • Содействие формированию инфраструктуры и атмосферы повышающих привлекательность сельских территорий для проживания и ведения бизнеса. • Содействие диверсифицированному и устойчивому развитию сельской экономики, наиболее полному и устойчивому задействованию местных социально-экономических и природных ресурсов.

Задачи

В области регионального развития, устойчивого развития сельских территорий • Содействие повышению идентичности и узнаваемости сельских поселений в т.ч. через защиту и продвижение бренда "Ассоциация самых красивых деревень России" и улучшение инвестиционного климата и конкурентоспособности территорий. • Популяризация сельского образа жизни, содействие привлечению новых жителей (рурализации). • Продвижение, распространение информации, маркетинговая поддержка. • Содействие развитию устойчивого сельского хозяйства, в т.ч, сохранению исторических пород и сортов. Усиление взаимосвязей аграрного сектора с местной гастрономией и туризмом. • Выработка моделей устойчивого сельского развития, служащих примером (ориентиром) для сельских поселений не являющимися членами НП. • Содействие демографическому росту на сельских территориях стимулированием рурализации (обратной внутренней миграции). В области экологии • Популяризация внедрения экологически ориентированных и малозатратных технологий. • Содействие внедрению прогрессивных методах сбора и переработки бытовых, сельскохозяйственных и промышленных отходов.

В области поддержки сельских населенных пунктов – членов Ассоциации • Содействие усилению чувства ответственности и самоуважения у участников НП за принадлежность к узкому кругу причастных к сохранению и преумножению уникального деревенского наследия России, передачи его потомкам. • Содействие развитию обмена между членами НП передовыми знаниями и опытом, техническим, финансовыми, маркетинговыми, регламентационными, административными и др. практическими решениями в области устойчивого развития сельских территорий и преумножения сельского наследия. • Содействие в налаживании сотрудничества и обмена опытом с национальными ассоциациями самых красивых деревень и Федерацией самых красивых деревень Земли, в т.ч. организация прямого обмена между российским и зарубежными участниками ассоциаций самых красивых деревень. • Представление интересов членов НП перед властями, международными организациями и проектами и др. организациями. • Информационно-консультационная, научно-исследовательская и образовательная поддержка членов НП. • Содействие вовлечению сельского населения в процессы устойчивого сельского развития, формированию социально-ответственного гражданского общества. • Стимулирование желания к вступлению новых членов и соревновательного духа у кандидатов.

Повышение статуса туристской администрации.

Для реализации национальной туристской политики и координации усилий по достижению общественно значимых целей государство создает органы управления туризмом - национальные туристские администрации (НТА). В сфере разработки и реализации туристской политики НТА взаимодействует с законодательными и исполнительными органами власти на центральном и местном уровнях, с научно-исследовательскими организациями, туристскими ассоциациями, союзами и другими общественными организациями и объединениями. Однако основным звеном формирования и реализации туристской политики является именно НТА, от усилий которой (степени воздействия на другие органы государственного управления, инициатив в области законодательства, налоговой, финансовой, экономической и социальной сфер) зависит успех или неудача туристской политики государства.

Для выполнения своих функций центральное правительство должно создать национальную туристскую администрацию (НТА) - департамент или министерство туризма. Если в соответствующей стране этот сектор имеет большое значение или планируется его значительный рост, это министерство может заниматься только вопросами туризма. Это повысит приоритетность задач и значимость данного сектора в государственной структуре.

НТА имеет в своей структуре различные управления и отделы: Службы: маркетинга, статистики и исследовательской деятельности, планирования и развития.

Практика показывает, что наличие министерства, которое занимается в первую очередь спортом и физической культурой, а лишь потом вопросами туризма, явно недостаточно для решения проблемы комплексного развития системы туризма, представляющей собой межотраслевой социально- экономический комплекс со сложной структурой и множеством компонентов, а поэтому нуждающейся в координации и регулировании как никакой другой сектор экономики.

В практике большинства стран степень участия местной администрации в процессе туристского планирования меняется по мере реализации программы развития туризма. Например, в случае, когда местная администрация определяет территорию для развития туризма, ее первоначальное участие будет весьма значительным: муниципальные власти нанимают для работы архитекторов, инженеров, экономистов, социологов, экологов и других специалистов. По мере реализации программы администрация постепенно уходит на задний план и передает лидерство компаниям частного сектора в вопросах организации финансирования, найма специалистов и консультантов, в строительстве и управлении туристскими инфраструктурой и услугами.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.