Те, кто отрицает тагъут своим языком и действием, но не верой, являются лицемерами. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Те, кто отрицает тагъут своим языком и действием, но не верой, являются лицемерами.

2018-01-30 373
Те, кто отрицает тагъут своим языком и действием, но не верой, являются лицемерами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ибн Касир сказал: «Тагъут — это шайтан, потому что он воплощает каждый злой путь, в котором находятся люди невежества (джахилийи), поклоняющиеся лжебогам, обращаясь к ним за судом, моля их о поддержке и заступничестве. Важно понять, что тагъут необходимо отвергнуть посредством веры, языка и действия. Никто не может проявить действительное неверие в тагъут, не свидетельствуя об этом посредством трех указанных составляющих.

Те, кто отрицает тагъут своим языком и действием, но не верой, являются лицемерами.

2. Те, кто отказываются от тагъута только верой, но не языком, к примеру, давая присягу, что будет уважать идолов и тагъутов.

3. Как и те, которые отказались от тагъута верой, но не действием, к примеру, повинуясь им и обращаясь к ним за судом, так вот они не являются единобожниками.

А Единобожие является основой, без которой не может быть веры, присутствие которой исправляет дела человека, и отсутствие которой делает их тщетными». (ШархКитабат-Таухид, 392-393, Тафсир Ибн Касир 2\256)

Хафиз ибн Касир сказал в толковании слов Всевышнего Аллаха "Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?" (Трапеза 50)

Всевышний порицает тех, кто выходит за рамки закона Аллаха, заключающего в себе все добро и запрещающего все зло, и уклоняется в сторону взглядов, мнений и терминов, придуманных (установленных) людьми, и не основанных на шариате Аллаха... А кто из них будет так поступать, тот-кяфир, против которого обязательно надо (уаджиб) воевать". См. "Тафсир ибн Касир", 5/5

Сказал также ибн КасиррахимахуЛлах "И кто оставил ясный шариат, который был ниспослан Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, печати пророков, и обратился к другому, отмененному шариату, тот стал кяфиром, что же тогда говорить о том, кто обратился за судом к "Аль Яса"(закон Чингизхана) и поставил его перед шариатом Махаммада? Кто сделает это, тот станет кяфиром по единогласию мусульман. См. Аль БидаяваНнихая

Ибн Касир (13 том, 139 стр) Сказал имам Ибн-Хузеймааш-Шафии (222-311 г.х), ученик имама Исхака Ибн Рахавейхи "Аллах обязал рабов слушаться Пророка и следовать ему, и пообещал прямое руководство тому кто следует ему, и угрожал тем кто противоречит ему, и отрицал Иман от того, кто нашел в своей душе стеснение от хукма Пророка, и сказал: "О нет, клянусь твоим Господом, они не уверуют, пока не обратятся за хукмом к тебе в том, в чем они разошлись между собой, а затем не найдут в своей душе никакого стеснения от твоего решения, и покорятся полной покорностью" ("Сахих Ибн Хузейма", 3/230)

Сказал Махмуд Шакир: «Принуждение людей ислама к обращению на суд не к Аллаху и Его Писанию это действие отворачивание от решения Аллаха и отворачивание от Его религии и предпочтение решений людей куфра на решениями Аллаха все это куфр в котором не сомневается никто из людей киблы» (Умдату т-Тафсир 4\158)

Сказал Ибн ТаймиярахимахуЛлах «Религия мусульман также как и единогласное мнение мусульман однозначно свидетельствует о том, что человек, который оправдывает обращение к какой-либо иной религии помимо Ислама, а также подчинение каким-либо законам кроме шариата Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, является неверным». (Маджу аль-фатауа, 28\524)

Был спрошен имам Абдуллах ибн Мухаммад ибн АбдульУаххаб, да помилует его Аллах:

«Разрешено ли обращаться за судом к чему либо, помимо Книги Аллаха?» Он ответил:

«Не разрешено это, и кто убежден (думает), что такое разрешено — тот является неверным. И обращение за судом к чему либо помимо Книги Аллаха — из самых великих порицаемых дел, и обязательно каждому мусульманину порицать того кто так делает, и в этом не может сомневается тот, у кого есть хотя бы малейшее знание (об Исламе).» [Ад-Дурар ас-Сания, 10/252]

И стало ясно что обрашение к тагуту является куфром кроме как если это не было по причине икраха. И у икраха есть свои условия в чем есть хиляф среди ученных.

Передал Ибн Хаджар что ученные единогласны в четырех вещах касательно Икраха

Отрезание одной из конечностей тела.

2) Длительное тюремное заключение.

Угроза убийства.

Сильные побои

И разногласят ученные в легких побоях и недлительном тюремном заключении См. Фатх аль Бари, Книга икраха.

И если крайняя нужда не входит в икрах то нет смысла говорить что обрашение за судом к чему либо помимо шариата Аллаха не будет куфром, так как доказательство ясным образом указывают на куфр того кто поступил таким образом не имея шариатских причин, и станет такой Кяфиром как сказали об этом Ибн Теймия, Ибн Кайим и другие.

Сказал ибн Каййим: «Пришло в Коране и достоверное иджма на этом в том, что религия Ислам отменила все предыдущие религии до нее, и что тот, кто стал придерживаться тому с чем пришел Товрат или Инджиль и не последовал Корану что он кафир, Аллах уже аннулировал все шариаты которые были в Товрате и Инджиле и остальных религий и обязал джиннов и людей шариату исламу и поэтому нет запрета кроме того, что запретил ислам и нет обязанности кроме того, что обязал ислам.» (Ахкамуахли з-Зимма 1\159)

Сказал ибн Хазм: «Нет разногласия между двумя мусульманами, что этот (Инджиль) отменен и что тот, кто судит по Инджилю в том вопросе в котором нет прямого текста в шариате ислама кафир, мушрик вышедший из религии ислям» (Аль-ихкам фи УсулильАхкам 5\173)

Сказал Шейх аль-Ислам: «Нет сомнений в том, что неверным является тот, кто не видит необходимости в том, чтобы судить на основании ниспосланного Аллахом своему посланнику, (мир ему и благословение Аллаха). Неверным является и тот, кто разрешил судить среди людей с помощью того, что лично он считает справедливым, не следуя тому, что было ниспослано Аллахом. Поистине, нет такого народа, который не повелел бы судить по справедливости, однако справедливым в религии того или иного народа иногда считается то, что соответствует мнению представителей его знати. И даже многие из тех, кто причисляет себя к исламу, судят по своим обычаям, которые не были ниспосланы Аллахом, обращаясь, например, к обычаям, распространенным среди бедуинов, или выполняя приказания своих правителей. При этом они считают, что судить следует именно на основании подобных вещей в обход Корана и Сунны, но это ведь и является неверием! Поистине, многие люди покорились но они продолжают судить с помощью действующих среди них обычаев (адатов), придерживаться которых велят им их предводители. И когда они узнали, что им не разрешено судить ничем, кроме того, что ниспослал Аллах, они не последовали этому. Однако они разрешили судить тем, что противоречит ниспущенному Аллахом. И они кяфиры.» В этих словах есть объяснение куфра и самого судьи и тех, кто обращается на суд так, как он описал. И также куфр того, кто не считает обязательным то, что ниспослал Аллах, даже если он и не стал судьей или обращающимся на суд». (ад-Дурар ас-сания, 14/4)

Сказал Хамд Ибн Атик: "Четырнадцатая вещь, выводящая из Ислама: обращение за решением не к Книге Аллаха и не к Сунне Его Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Сказал Ибн Касир: "Это подобно тем заблуждениям и невежествам, которыми правили люди джахилии, и тому, чем правят татары, из политик взятых от Чингисхана, который составил им книгу, включающую себя ахкамы, которые он заимствовал из большого количества законодательств, и стала она среди его потомков законом который они ставят перед хукмом по Корану и Сунне. И тот, кто сделал такое – является кафиром, с которым обязательно вести сражение, пока он не вернется к хукму Аллаха и Его Посланника, и не будет отдавать решение чему то еще, ни в большом, ни в малом" ("Сабилю ан-наджатиуальфакак фи хукммувалятимуртаддинауаахлильишрак", 12)

Сказал шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб: «Кто же судит между людьми не по Книге Аллаха и Сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, или же ищет подобного суда, следуя своим страстям и желаниям, тот вышел из Ислама и веры, даже если он заявляет о том, что он верующий, ибо Всевышний Аллах опроверг это и выявил лживость их заявлений.

Эти люди говорят то, что опровергают своими делами, не выполняя важнейшего требования таухида — отказа от ТАГУТА. Тот же, кто не выполняет это требование, не может быть муваххидом, а отсутствие таухида свидетельствует о порочности и бесполезности всех их дел». • см. "Китабат-таухид", Глава 39.

Сказал Шейх абд ар-Рахман бин Хасан: "И так же тот, кто призывает к судейству помимо Всевышнего Аллаха и Его посланника, то он оставил то, с чем пришел посланник, и отклонился от этого. Тот сделал Аллаху сотоварища в подчинении и пошёл в разрез с тем, с чем пришел посланник Аллаха, سلم و عليهااللهصلى, в том, что Всевышний Аллах приказал ему это, сказав: «И суди между ними тем, что ниспослал Аллах и не следуй за их страстями, и предостерегай их, чтоб они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах», (сура аль-Маида, аят 49).

И также Его слова: «Но нет, клянусь твоим Господом, они не уверуют, пока не изберут тебя судьей в том, в чем они расходятся во мнениях. Потом не найдут в душе стеснения из-за твоего решения и пока не подчиняться полностью», (сура ан-Ниса, аят 65).

И тот, кто будет перечить тому, чему Аллах обязал Своего посланника, سلم و عليهااللهصلى,т.е. будет судить людей не по ниспосланному от Аллаха, или же будет требовать это (судейство) следуя своим страстям и желая это, тот скинул узду ислама и имана со своей шеи (эта фраза указывает на то, что такой человек вышел из ислама), даже если и заявляет, что он верующий. Поистине, Всевышний Аллах порицал того, кто желал это (судейство не по законам Аллаха) и назвал их лжецами в том, что заявляют о вере, потому что Его слова «…заявляют…» содержат в себе отрицание веры. Поистине «…заявляют…» в основном говорится на того, кто заявляет о чем-то в тот момент, как сам противоречит этому и делает то, что аннулирует это. Это подтверждается Его словами: «… а ведь им было приказано отречься от него», т.к. отречение от тагута – это столп (рукн) единобожия, как это сказано в аяте суры аль-Бакара.

А если так и не осуществился этот столп (рукн), то такой не может быть единобожником. Таухид – это основа веры, посредством которого все деяния являются действительными, а без него недействительными. Как это разъяснено в словах Всевышнего: «Кто отречется от тагута и уверует в Аллаха, тот ухватился за ислам, который никогда не прекратится», (аль-Бакара, аят 256).

А это значит, что судейство к тагуту – это вера в него." «Фатх аль-Маджид» стр. 460 – 461 в шархе на «Китабат-таухид».

Также сказал имам АбдурРахман ибн Хасан, рахимахуЛлах: "И так же тот, кто призывает к судейству помимо Всевышнего Аллаха и Его посланника, то он оставил то, с чем пришел посланник, и отклонился от этого. Тот сделал Аллаху сотоварища в подчинении и пошел в разрез с тем, с чем пришел посланник в том, что Всевышний Аллах приказал ему (посланнику), сказав: "И суди между ними тем, что ниспослал Аллах и не следуй за их страстями, и предостерегай их, чтоб они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах".

И также Его слова: "Но нет, клянусь твоим Господом, они не уверуют, пока не изберут тебя судьей в том, в чем они расходятся во мнениях. Потом не найдут в душе стеснения из-за твоего решения и пока не подчиняться полностью". И тот, кто будет перечить тому, чему Аллах обязал Своего посланника то есть, будет судить людей не по ниспосланному от Аллаха, или же будет требовать это (судейство) следуя своим страстям и желая это, тот скинул узду ислама и имана со своей шеи (т.е. вышел из Ислама), даже если и заявляет, что он верующий. Поистине, Всевышний Аллах порицал того, кто желал это (судейство не по законам Аллаха) и назвал их лжецами в том, что заявляют о вере, потому что Его слова "... заявляют..." содержат в себе отрицание веры. Поистине "... заявляют..." в основном говорится о том, кто заявляет о чем-то в тот момент, как сам противоречит этому и делает то, что аннулирует это. Это подтверждается Его словами "... а ведь им было приказано отречься от него", так как, отречение от тагута - это столп (рукн) единобожия, как это сказано в аяте сура аль-Бакъара.

А если так и не осуществился этот столп (рукн), то такой не может быть единобожником. Таухид - это основа веры, посредством которого все деяния являются действительными, а без него недействительными. Как это разъяснено в словах Всевышнего "Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается". А это значит, что судейство к тагуту - это вера в него." (Фатхуль-маджид фи шархКитабат-Таухид, 460-461)

Сказал Шейх Хамд ибн Атик: "Одним из факторов, который делает из мусульманина вероотступника является искание любого суждения кроме как от Аллаха и Его Пророка, да благословит Его Аллах и приветствует. Это же (неверие) случилось, когда люди стали судить согласно законам и традициям их отцов. Они фактически ввели ряд законов, известных как "Шара'а' арРифака", которым они уделяли первостепенное значение вместо закона Аллаха. Поэтому любой, кто подчиняется таким законам, является неверным." (Маджму'ааттаухид, 1/361)

Мазхаб Сулеймана ибн Сахмана в этом вопросе. Сказал Сулейман ибн Сахман: Следует знать, что тот, кто обратился на суд таг'ута и судил не по закону Аллаха и верит что их хукм более совершенный и самый наилучший чем хукм Аллаха и Его посланника, мир ему и благословение, это связано с куфром убеждения выводящего из религии ислам, как это упомянуто в книге из дел выводящих из ислама. А что касается того, кто не убежден что хукмтаг'ута лучше, однако обратился на суд к таг'уту и он убежден, что его хукм ложный то это из куфра дел [выводящий из ислама]. [«Иршадаттолибиляахаммильматалиб», 1/7]

Шейх ибн Сахман также сказал: "Если ты уже узнал, что обращение за хукмом к тагуту - куфр, то Аллах упомянул в Своей Книге, что куфр хуже убийства, и сказал: "Фитна больше убийства", а фитна - это куфр. И если бы сразились бы насмерть пустынные жители и жители городов, так, что перебили бы все друг друга, то это было бы намного легче, чем устанавливать на земле тагута, который выносит хукм не по Исламскому Шариату, с которым Аллах послал своего Посланника, мир ему и Милость Аллаха". «ад-дурар ас-сания,» 14-10

Также сказал ибн Сахман: "И даже если ты потерял бы всё что есть в этой дунья, то не стало бы тебе дозволенным судиться по закону таг'ута ради неё, и если бы «обязала тебя действительность как тебе будет лучше», судиться у таг'ута илипотерять всю твою дунью, то было бы тебе ваджиб потерять свою дунью и не было бы тебе дозволенным судиться у таг'ута, А Аллах знает обо всём лучше, и мир и благословение Мухаммаду, и его семье, и многочисленные приветствия." «ДураруСсания», 10 том, 510 стр

Сказал шейх Сулейман в шархе главы "Подчинение правителям и ученым в запрещении дозволенного и разрешении запретного" в Китабат-Таухид: И подразумевается здесь: особенное подчинение, в запрещении дозволенного, и разрешении запретного, и кто подчинился сотворенному в этом, не считая Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, который не говорит опираясь на страсти – тот является мушриком, как разьяснил это Всевышний Аллах, в своих словах: "Они взяли своих монахов и священников.." – то есть ученых – ".. господами помимо Аллаха, и также Масиха, сына Марьям. В то время как им было приказано лишь поклоняться одному Аллаху. Нет никого достойного поклонения, кроме Него, и пречист Он отихширка". (ат-Тауба, аят 31)

И отступили от религии по причине этого вида уподобления большие группы людей, некоторые отступили очень сильно, а некоторые меньше, и многие по этой причине отступили от религии полностью, и нет силы и мощи ни у кого, кроме Великого и Могучего Аллаха. И обращение за хукмом не к Шариату Мухаммада – глубочайшее заблуждение, и большойнифак..

И сколь же много отворачивающихся от ахкамов Шариата Мухаммада в наше время. Особенно в тех странах, которыми овладела французская свобода, и принизился в их глазах статус ниспосланного Аллахом для его Посланника Корана и Сунны, и они заменили обращение за хукмом к ним – обращением за хукмом к выдуманным законам и политическим теориям, о которых Аллах не ниспослал никакого довода, а всё это взято лишь из стран, неверующих в Аллаха и Его Посланника, или из тех кто уподобляется им, и идёт по их стопам, из числа тагутов которые приписывают себя к Исламу, однако они предельно далеки от него!

И многие из обращающихся за хукмом к этим законам оправдываются тем же, чем оправдывались их предки-мунафики во времена Пророка – как рассказал Всевышний Аллах о них, сказав: "А что будет, когда беда постигнет их за то, что приготовили их руки, после чего они придут к тебе и будут клясться Аллахом: «Мы хотели только добра и примирения»?.

То есть они говорят – мы хотим обращаясь за хукмом к врагам Аллаха и Его Посланника лишь наладить с ними отношения и задобрить их, и мы не убеждены что их хукм правильный. И также говорят в наше время многие из тех, кто обращается за хукмом к судам, основанным на работе по заблудшим законам, и сколь же схожи их сердца, уаЛлаху аль-мустаан!

И еще хуже этого действия мунафиков – то слово, что упоминается от некоторых наших современников, что они сказали: "Действие по исламскому Шариату задерживает наше присоединение к французским народам", и подобным им врагам Аллаха.

И все это – яснейшее веротступничество, и Аллаха просим чтобы он послал против этих людей, и против каждого, кто не доволен ахкамами Шариата Мухаммада, того, кто будет обращаться с ними также как обращался Абу Бакр ас-Сиддык с их братьями ранее, да будет доволен им Аллах" (Аль-Идохуаат-Табьин, 1/28-30)

Сказал Шейх Мухаммад аль Амин АшШанкытый, рахимагьуЛлагь Удивительно положение того, кто обращается за судом к какому то закону, помимо закона Аллаха, а затем утверждает о своем Исламе. Как сказал Всевышний: Разве ты не видел тех, которые заявляют, что уверовали... До конца аята. Источник: Адваъу ль Байян 3 том, 439стр

 

 

Хукм обращение на суд ни к тому что ниспослал Аллах или же суд ни с тем что ниспослал Аллах: Хукм делится на два вида:

1) Это большой ширк, и он бывает шестью видов:

а) Он отрицает решения Аллаха

б) Он судит или обращается на суд не к тому что ниспослал Аллаха потому что он думает, что те решения лучше решений Аллаха

в) Он убежден что они равны (решения Аллаха и не Аллаха)

г) Он убежден что дозволено обращаться на суд или же судит ни с тем что ниспослал Аллах

д) Он установил суды правовые или же установил законодательства которые противоречат (шариату Аллаха), это касается правителей

Нельзя обрашаться в суды где принимают решение не в соответствии с тем что ниспослал Аллах а те же кто говорит что это дозволено то эти люди отклонившиеся от истины и взявшие слова Ученных как далиль в то время как Коран сунна и иджма говорят о куфре такого человека, и пришло много слов от ученных саляфов и халяфов о запрете на это действие. И нет веского довода у тех кто говорит о отсутствии куфра у того кто обратился к Тагуту

И в заключении: Хвала Аллаху Господу миров!

Ибн Касир сказал: «Тагъут — это шайтан, потому что он воплощает каждый злой путь, в котором находятся люди невежества (джахилийи), поклоняющиеся лжебогам, обращаясь к ним за судом, моля их о поддержке и заступничестве. Важно понять, что тагъут необходимо отвергнуть посредством веры, языка и действия. Никто не может проявить действительное неверие в тагъут, не свидетельствуя об этом посредством трех указанных составляющих.

Те, кто отрицает тагъут своим языком и действием, но не верой, являются лицемерами.

2. Те, кто отказываются от тагъута только верой, но не языком, к примеру, давая присягу, что будет уважать идолов и тагъутов.

3. Как и те, которые отказались от тагъута верой, но не действием, к примеру, повинуясь им и обращаясь к ним за судом, так вот они не являются единобожниками.

А Единобожие является основой, без которой не может быть веры, присутствие которой исправляет дела человека, и отсутствие которой делает их тщетными». (ШархКитабат-Таухид, 392-393, Тафсир Ибн Касир 2\256)

Хафиз ибн Касир сказал в толковании слов Всевышнего Аллаха "Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?" (Трапеза 50)

Всевышний порицает тех, кто выходит за рамки закона Аллаха, заключающего в себе все добро и запрещающего все зло, и уклоняется в сторону взглядов, мнений и терминов, придуманных (установленных) людьми, и не основанных на шариате Аллаха... А кто из них будет так поступать, тот-кяфир, против которого обязательно надо (уаджиб) воевать". См. "Тафсир ибн Касир", 5/5

Сказал также ибн КасиррахимахуЛлах "И кто оставил ясный шариат, который был ниспослан Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, печати пророков, и обратился к другому, отмененному шариату, тот стал кяфиром, что же тогда говорить о том, кто обратился за судом к "Аль Яса"(закон Чингизхана) и поставил его перед шариатом Махаммада? Кто сделает это, тот станет кяфиром по единогласию мусульман. См. Аль БидаяваНнихая

Ибн Касир (13 том, 139 стр) Сказал имам Ибн-Хузеймааш-Шафии (222-311 г.х), ученик имама Исхака Ибн Рахавейхи "Аллах обязал рабов слушаться Пророка и следовать ему, и пообещал прямое руководство тому кто следует ему, и угрожал тем кто противоречит ему, и отрицал Иман от того, кто нашел в своей душе стеснение от хукма Пророка, и сказал: "О нет, клянусь твоим Господом, они не уверуют, пока не обратятся за хукмом к тебе в том, в чем они разошлись между собой, а затем не найдут в своей душе никакого стеснения от твоего решения, и покорятся полной покорностью" ("Сахих Ибн Хузейма", 3/230)

Сказал Махмуд Шакир: «Принуждение людей ислама к обращению на суд не к Аллаху и Его Писанию это действие отворачивание от решения Аллаха и отворачивание от Его религии и предпочтение решений людей куфра на решениями Аллаха все это куфр в котором не сомневается никто из людей киблы» (Умдату т-Тафсир 4\158)

Сказал Ибн ТаймиярахимахуЛлах «Религия мусульман также как и единогласное мнение мусульман однозначно свидетельствует о том, что человек, который оправдывает обращение к какой-либо иной религии помимо Ислама, а также подчинение каким-либо законам кроме шариата Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, является неверным». (Маджу аль-фатауа, 28\524)

Был спрошен имам Абдуллах ибн Мухаммад ибн АбдульУаххаб, да помилует его Аллах:

«Разрешено ли обращаться за судом к чему либо, помимо Книги Аллаха?» Он ответил:

«Не разрешено это, и кто убежден (думает), что такое разрешено — тот является неверным. И обращение за судом к чему либо помимо Книги Аллаха — из самых великих порицаемых дел, и обязательно каждому мусульманину порицать того кто так делает, и в этом не может сомневается тот, у кого есть хотя бы малейшее знание (об Исламе).» [Ад-Дурар ас-Сания, 10/252]


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.