В соответствии с разными методиками — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

В соответствии с разными методиками

2018-01-30 188
В соответствии с разными методиками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Варианты заданий и темы докладов

 

Темы докладов в соответствии с вариантами заданий приведены в табл. 6.3.

Для самопроверки используйте контрольные вопросы.

Таблица 6.3

Тема доклада
1. Структура бизнес-плана.
2. Содержание бизнес-плана.
3. Основные разделы бизнес-плана.
4. Информация для составления бизнес-плана.
5. Консультанты и дополнительные источники информации для составления бизнес-плана.
6. Обзор методик составления бизнес-планов.
7. Организации, занимающиеся составлением бизнес-планов.
8. Степень детализации разделов бизнес-плана в зависимости от целей использования.
9. Методика UNIDO (United Nations Industrial Development Organization).
10. Методика ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития).
11. Методика BFM Group (Bureau of Financial Modeling).
12. Методика KPMG.
13. Макет бизнес-плана, разработанный в рамках проекта ТАСИС (TACIS) Европейского Союза для Новых Независимых Государств.
14. Сравнение методик составления бизнес-планов.
15. Особенности использования бизнес-планов.

2. Контрольные вопросы

 

1. Какова структура бизнес-плана?

2. Перечислите содержание бизнес-плана.

3. Какие основные разделы должен содержать бизнес-план?

4. Какую информацию используют для составления бизнес-плана?

5. Консультантов какого профиля привлекают при составлении бизнес-плана?

6. Какие дополнительные источники информации используют при составлении бизнес-плана?

7. Перечислите методики составления бизнес-планов?

8. Почему много методик составления бизнес-планов?

9. Кто разрабатывает бизнес-планы?

10. Какие организации занимаются разработкой бизнес-планов?

11. Для каких целей разрабатывают бизнес-планы?

12. Как влияет цель разработки бизнес-плана на степень детализации его разделов?

13. Дайте характеристику методики UNIDO (United Nations Industrial Development Organization).

14. Дайте характеристику методики ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития.

15. Дайте характеристику методики BFM Group (Bureau of Financial Modeling).

16. Дайте характеристику методики KPMG.

17. Дайте характеристику макета бизнес-плана, разработанного в рамках проекта ТАСИС (TACIS) Европейского Союза для Новых Независимых Государств.

18. Сравните методики составления бизнес-планов.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

 

ЭТАПЫ И ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА

 

Варианты заданий и темы докладов

 

Темы докладов в соответствии с вариантами заданий приведены в табл. 6.4.

Для самопроверки используйте контрольные вопросы.

Таблица 6.4

Тема доклада
1. Разработчики бизнес-плана.
2. Варианты разработки бизнес-планов.
3. Этапы разработки бизнес-плана.
4. Сроки разработки и реализации бизнес-плана.
5. Подготовительный этап разработки бизнес-плана.
6. Этап разработки бизнес-плана.
7. Этап продвижения бизнес-плана.
8. Этап реализации бизнес-плана.
9. Презентация бизнес-плана.
10. Команда по реализации бизнес-проекта.
11. Аудит бизнес-плана.
12. Ресурсы для реализации бизнес-плана.
13. Исследование достаточности капитала и возможных источников финансирования
14. Привлечение инвесторов для реализации бизнес-проектов
15. Заинтересованные стороны при разработке бизнес-плана.

 

2. Контрольные вопросы

 

1. Дайте характеристику этапов разработки бизнес-плана.

2. Кто входит в команду разработчиков бизнес-плана?

3. Чем важна презентация бизнес-плана?


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ, РЕЗЮМЕ БИЗНЕС-ПЛАНА.

ИСТОРИЯ БИЗНЕСА ОРГАНИЗАЦИИ

(ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ)

 

В соответствии с объектом исследования, заданным в курсовом проектировании, подготовить доклад по теме практического занятия.

Информацию представить в следующей последовательности:

1. Титульный лист.

2. Меморандум о конфиденциальности.

3. Оглавление.

4. Аннотация.

5. Резюме.

6. История бизнеса организации (описание отрасли): особенности медицинского бизнеса, характеристика отрасли здравоохранения.

6.1. Основные направления деятельности лечебно-профилактического учреждения.

6.2. История ЛПУ (дата образования и местонахождение, учредители и форма собственности, наличие лицензии).

6.3. Описание предоставляемых стационарных и амбулаторных медицинских услуг.

6.4. Обзор системы управления лечебно-профилактическим учреждением и кадров (численность медицинского персонала, его квалификация).

6.5. Обзор врачебного персонала (укомплектованность, совместительство, текучесть кадров, квалификация, наличие сертификата).

6.6. Обзор материально-технической базы (наличие современного лечебно-диагностического оборудования, фактически работающего оборудования и степень его использования, а также времени его работы).

6.7. Финансовое положение ЛПУ в настоящее время (объем финансирования по госбюджету, ОМС и других источников, наличие задолженности по финансированию ЛПУ).


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА БИЗНЕСА ОРГАНИЗАЦИИ (ВИДЫ УСЛУГ/ТОВАРОВ). АНАЛИЗ БИЗНЕС-СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ (РЫНКИ СБЫТА, КОНКУРЕНЦИЯ)

 

1. Характеристика объекта бизнеса организации (виды услуг/товаров)

В соответствии с объектом исследования, заданным в курсовом проектировании, подготовить доклад по теме практического занятия.

Информацию представить в следующей последовательности:

1. Характеристика объекта бизнеса организации.

В разделе необходимо дать описание всех существующих и новых товаров и услуг, предлагаемых организацией, ответив на следующие вопросы:

1. Какие услуги/товары предлагаются фирмой? Опишите их.

2. Наглядное изображение условий предоставления услуг, товара (фотография или рисунок).

3. Название услуги/товара.

4. Какие потребности (настоящие и потенциальные) призваны удовлетворять предлагаемые услуги/товары?

5. Насколько изменчив спрос на данные услуги/товары?

7. Насколько данные услуги/товары отвечают требованиям законодательства?

8. На каких рынках и каким образом они продаются?

9. Почему потребители отдают предпочтение данным услугам/товарам? Их преимущество и недостатки.

При ответе на данный вопрос целесообразно составить следующую таблицу на каждый товар и услугу.

Таблица 6.5

Преимущества по сравнению с аналогичными услугами /товарами конкурентов Недостатки Меры по преодолению недостатков
     

10. Какими патентами или авторскими свидетельствами защищены особенности предлагаемых услуг/товаров или технологии их производства и представления?

11. Каковы цены, по которым предоставляются услуги/товары? Каковы затраты на их производство? Какую прибыль принесет продажа единицы каждого услуги/товары?

12. Каковы основные технико-экономические показатели услуг/товаров?

13. Имеет ли данная услуга/ товар фирменную марку?

14. Как организовано послепродажное обслуживание, если это технические изделия?

15. На какой стадии жизненного цикла находится каждая услуга/товар в настоящий момент?

2. Анализ бизнес-среды организации (рынки сбыта товаров/услуг. Конкуренция на рынках сбыта)

Для медицинских организаций раздел должен включать четкое описание сегментов, где функционирует или собирается функционировать лечебно-профилактическое учреждение:

1. Данные о пациентах (возрастно-половой состав, уровень заболеваемости, факторы риска);

2. Сведения о других медицинских учреждениях, функционирующих поблизости, оказывающих аналогичные услуги.

3. Данные важны для распознавания сильных и слабых сторон деятельности ЛПУ, выявления его возможностей.

В разделе необходимо показать сильные и слабые стороны конкурентов, особенно если у пациентов есть возможность выбора ЛПУ.

Таблица 6.6

Анализ конкурентов на рынке медицинских услуг

Характеристика услуг ЛПУ 1 ЛПУ 2 ЛПУ 3
Качество услуг Среднее Высокое Среднее
Стоимость предлагаемой услуги Высокая Средняя Низкая
Затраты на рекламу Средние Низкие Средние
Качество обслуживания Среднее Высокое Среднее

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

 

ПЛАН МАРКЕТИНГА. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

План маркетинга

В соответствии с объектом исследования, заданным в курсовом проектировании, подготовить доклад по теме практического занятия.

Информацию представить в следующей последовательности:

1. План маркетинга.

1) цели и стратегии маркетинга;

2) ценообразование;

3) схема распространения товаров;

4) методы стимулирования продаж;

5) организация послепродажного обслуживания клиентов;

6) реклама;

7) формирование общественного мнения о фирме и товарах;

8) бюджет маркетинга;

9) контроллинг маркетинга.

Для медицинских учреждений данный раздел охватывает услуги, цены на них, рекламу и район распространения.

1) Предлагаемые услуги и программы:

При выборе ассортимента услуг необходимо учитывать специфику ЛПУ. Например, государственные ЛПУ должны включать услуги, предусмотренные программой государственных гарантий; учреждения, работающие по ОМС – услуги в соответствии с территориальной программой ОМС. При этом необходимо ориентироваться на уровень доходов потребителей, их возрастной и половой состав, объемы услуг для каждого сегмента рынка, выбор приоритетов предоставления услуг, возможные сезонные колебания предлагаемых услуг и т.п.;

2) Цены:

Необходимо тщательно продумать цены и форму оплаты предлагаемых медицинских услуг, так как именно этими факторами определяется выбор медицинского учреждения потенциальным пациентом. Можно установить цены, выплачиваемые за курс лечения, за прием, за день пребывания в стационаре или применить метод оплаты на основе фактических затрат.

Таблица 6.7

Ассортимент предлагаемых услуг и их стоимость

Услуга Примечание Стоимость, руб.
     

 

3) Реклама и PR:

Многие услуги, оказываемые мед. учреждением, не нуждаются в рекламе. Но бывают случаи, когда она необходима, например, ЛПУ не полностью загружено госзаказом, процедуры и услуги не входят в программу госгарантий и другие платные услуги. Полезно составить график рекламной кампании продвижения основных видов услуг на рынок. Данные внести в таблицу.

Таблица 6.8

Рекламное мероприятие Периодичность реализации Стоимость
Разработка фирменного логотипа Перед открытием  
Обновление информации на интернет-сайте Ежемесячно  
Изготовление вывески Перед открытием  
Размещение рекламы в журнале 2 раза в год  
Изготовление рекламного баннера Перед открытием  
Изготовление и распространение листовок Ежемесячно  
Реклама в социальных сетях Ежемесячно  

План производства.

Этот раздел бизнес-плана готовится только той фирмой, которая занимается или будет заниматься производством. Для непроизводственных фирм потребность в долгосрочных активах, оборотных средствах и прогноз затрат определяются в разделе «Финансовый план».

В зависимости от вида бизнеса в плане производства дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг. Производственный план формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия.

Разработчики бизнес-плана в этом разделе должны показать, что предприятие реально может производить необходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством.

Структура данного раздела может иметь следующий вид:

1) технология производства;

2) производственное кооперирование;

3) контроль производственного процесса;

4) система охраны окружающей среды;

5) производственная программа;

6) производственные мощности и их развитие;

7) потребность в долгосрочных активах;

8) потребность в оборотных средствах;

9) прогноз затрат.

В данном разделе отражается потребность для производства медицинских услуг:

- в площадях и помещениях за счет различных источников: имеющихся собственных или арендуемых на определенный срок, реконструкции имеющихся площадей, строительства новых, приобретения готовых и т.д.

- необходимом оборудовании (имеющемся, арендуемом, приобретенном в лизинг);

- комплектующих и материалах с указанием примерной их стоимости;

- квалифицированном кадровом обеспечении (подготовка и повышение квалификации);

- транспорте (грузовые, легковые автомобили), связи (телефон, факс, пейджер, компьютер), энергетическом и инженерном обеспечении (электроэнергия, горячее и холодное водоснабжение, отопление, канализация, ремонт и обслуживание оборудования и т.п.)

Таблица 6.9

Таблица 6.10

Площадь помещений согласно установленным требованиям

Наименование помещения Размер помещения, кв.м.
Холл и зона ожидания 12
Кабинет врача- педиатра 18
Кабинет врача- офтальмолога 18
Кабинет врача-невролога 16
Кабинет УЗ диагностики 20
Кабинет менеджера 10
Санузел 7
Комната для хранения уборочного инвентаря 3

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

В соответствии с объектом исследования, заданным в курсовом проектировании, подготовить доклад по теме практического занятия.

Данный раздел бизнес-плана посвящается системе управления фирмой и ее кадровой политике. Структура раздела может иметь следующий вид:

1) организационная структура;

2) ключевой управленческий персонал;

3) профессиональные советники и услуги;

4) персонал;

5) кадровая политика фирмы;

6) календарный план;

7) план социального развития;

8) правовое обеспечение деятельности фирмы.

В данном разделе обязательно отражается:

- организационно-правовая форма управления (учреждение, ООО, ОАО и т.п.);

- организационная структура управления;

- распределение управленческих функций (полномочий и ответственности между отдельными звеньями процесса управления);

- потребность в кадрах по специальностям (с указанием стажа работы, квалификационной категории, месячного оклада), представленная в виде таблицы;

- режим работы организации и сотрудников.

 

Таблица 6.11

Должность Количество, чел. Требования Уровень квалификации Средняя заработная плата
         
         
         

Таблица 6.12

Дни недели Время работы
Понедельник-пятница  
Суббота  
Воскресенье  

 

Таблица 6.13

  Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
Главный врач            
Менеджер            
Врач            
           

 

Деятельность ЛПУ подвержена обязательному лицензированию, поэтому необходимо получить лицензию на каждый вид услуги согласно перечню услуг, составляющих медицинскую деятельность.

 

Таблица 6.14

Стоимость оформления лицензии на оказываемые виды услуг

Название лицензии Стоимость, руб.
Лицензия на деятельность по ….  
 

Таблица 6.15

Затраты на регистрацию ООО

Наименование затрат Затраты, руб.
Регистрация ООО и госпошлина  
Заверение подписи у нотариуса  
Нотариальная доверенность на подачу документов в МИФНС  

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9

 

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. ОЦЕНКА И СТРАХОВАНИЕ РИСКА

1. Финансовый план

В соответствии с объектом исследования, заданным в курсовом проектировании, подготовить доклад по теме практического занятия.

Данный раздел бизнес-плана рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования денежных средств (собственных и привлекаемых) на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации товаров на рынках в последующие периоды, т. е. здесь представляется достоверная система данных, отражающих ожидаемые результаты финансовой деятельности фирмы.

В данном разделе представляются:

1) отчет о прибылях и убытках;

2) баланс денежных расходов и поступлений;

3) прогнозный баланс активов и пассивов (для предприятия);

4) анализ безубыточности;

5) стратегия финансирования.

В этом разделе необходимо разработать совокупность следующих планово-отчетных документов:

- Оперативный план (отчет).

- План (отчет) доходов и расходов.

- План (отчет) движения денежных средств.

- Балансовый отчет (план).

Оперативный план (отчет) отражает за каждый период результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку. Этот документ должен разрабатываться службой маркетинга.

План (отчет) о доходах и расходах по производству товаров показывает, получит ли фирма прибыль от продажи каждого из товаров. Этот документ разрабатывается экономической службой фирмы по каждому из товаров.

План (отчет) о движении денежных средств показывает процесс поступлений и расходования денег в процессе деятельности фирмы. Он разрабатывается финансовой службой фирмы.

Балансовый отчет подводит итоги экономической и финансовой деятельности фирмы за отчетный период. Он обычно разрабатывается бухгалтерией.

В указанных планово-отчетных документах отражаются планируемые и фактические величины показателей за отчетный период. Продолжительность планово-отчетных периодов в зависимости от конкретных условий может изменяться в пределах: месяц, квартал, полгода, год.

Для ЛПУ в данном разделе должен быть представлен:

- возможный объем реализации услуг (в натуральном выражении) на 5 лет;

- расчет точки безубыточности (т.е. объема реализации медицинских услуг, при котором учреждение будет работать без убытков, но и без прибыли);

- доход от продажи медицинских услуг;

- общие производственные издержки (затраты на материалы и оборудование, заработную плату персонала, накладные расходы, ремонт оборудования, повышение квалификации медперсонала, издержки на рекламу, коммунальные услуги и т.д.);

- чистая прибыль от продажи медицинских услуг;

- срок окупаемости (в месяцах).

Таблица 6.16

Прогноз выручки от услуг ЛПУ

Наименование услуги Примечание Количество пациентов за месяц, чел. Прибыль в месяц, руб. Прибыль в год, руб.
Услуга 1 Первичный прием      
Повторный прием      

Также необходимо рассчитать затраты, произведенные на открытие ЛПУ. Сумма этих затрат складывается из тех расходов, которые были понесены на:

· оформление организационной формы;

· получение медицинской лицензии;

· аренду помещения;

· проведение ремонта помещения;

· набор персонала;

· закупку оборудования, мебели и необходимого инвентаря;

· проведение активной рекламной кампании и так далее.

В таблице 6.17 сведены все затраты, которые будут произведены на первоначальном этапе открытия ЛПУ.

Таблица 6.17

Наименование затрат Расчет Сумма затрат, руб.
Регистрация ООО    
Оформление лицензии    
Договор об аренде помещения    
Ремонт помещения    
Оборудование, мебель, инвентарь, расходные материалы    
Найм персонала    
Рекламные мероприятия единовременные    
Итого    

Таблица 6.18

Расчет себестоимости услуг за текущий год

Расходы Расчет Сумма за год, руб.
Арендная плата (включая коммунальные расходы, связь и коммуникации)    
Годовая амортизация оборудования (норма амортизации 20 %)    

Продолжение табл. 6.18

 

ФОТ    
Отчисления с ФОТ (13%)    
Маркетинговые расходы    
Оплата процентов по кредиту (16%)    
Приобретение расходного материала    
Итого    

Таблица 6.19

Динамика денежных потоков

Показатель Значение, руб.
1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
Денежный поток на начало периода 0        
Инвестиционные затраты          
Выручка от продаж          
Себестоимость услуг          
Прибыль до налогообложения          
Налог на прибыль          
Чистая прибыль          
Возврат инвестиций          
Чистый денежный поток на конец периода нарастающим итогом          

Прибыль до налогообложения = Выручка от продаж - Себестоимость услуг.

Основная ставка налога на прибыль 20%, из которых в 2017 году 3% перечисляются в федеральный бюджет, а 17%- в бюджет субъекта РФ.

Чистая прибыль = Прибыль до налогообложения – Налог на прибыль.

Денежный поток на начало периода на второй год = Чистая прибыль – Инвестиционные затраты.

Денежный поток на третий и последующие года = Чистая прибыль за предыдущий год + Денежный поток за предыдущий год.

Срок окупаемости проекта = Инвестиционные затраты/Чистая прибыль.

Чтобы дать прогнозную оценку изменения экономического потенциала организации в случае принятия рассматриваемого проекта, рассчитывается чистый дисконтированный доход NPV.

Расчет данного показателя осуществляется следующим образом:

,

где Cn- годовые потоки доходов;

r- ставка дисконтирования;

n- количество лет;

IC- объем инвестиций.

За ставку дисконтирования примем средний прогнозируемый процент инфляции на ближайшие 3 года, который составляет 5%+ средний процент по вкладам в РФ в 2017 году в более надежных банках 10% + 3% премия за риск. Итого 18 %.

Необходимо также представить финансово-экономические показатели проекта.

Стоимость ОПФ - это первоначальная стоимость оборудования без расчета амортизации.

Фондоотдача = Выручка от продаж/ Стоимость ОПФ

Рентабельность продаж = (Прибыль от продаж/ Выручка от продаж) * 100%

Рентабельность основной деятельности = (Чистая прибыль/ Себестоимость) *100%.


Таблица 6.20

Основные финансово-экономические показатели проекта

Показатели Значение
Выручка от продаж, руб.  
Себестоимость, руб.  
Прибыль от продаж, руб.  
Налог на прибыль, руб.  
Чистая прибыль, руб.  
Стоимость ОПФ, руб.  
Численность персонала, чел.  
Фондоотдача  
Среднемесячная ЗП одного сотрудника, руб.  
Рентабельность продаж, %  
Рентабельность основной деятельности, %  
Горизонт планирования, лет  
Размер инвестиций, руб.  
Собственные средства, руб.  
Кредитные средства, руб.  
Ставка дисконтирования, %  
Чистый дисконтированный доход, руб.  
Срок окупаемости, лет.  

Оценка и страхование риска

Задача данного раздела – рассказать будущим инвесторам или кредиторам фирмы о возможных рисках на пути реализации проекта и основных методах защиты от их влияния.

Ассортимент рисков весьма широк, а вероятность каждого типа риска различна, так же как и сумма убытков, которые они могут вызвать. Поэтому от предпринимателя требуется хотя бы ориентировочно оценить то, какие риски для него наиболее вероятны и во что они (в случае их возникновения) могут обойтись фирме.

Для этого необходимо сделать следующее:

1. Выявить полный перечень возможных рисков.

2. Определить вероятность возникновения каждого.

3. Оценить ожидаемый размер убытков при их возникновении.

4. Проранжировать их по вероятности возникновения.

5. Установить приемлемый уровень риска и отбросить все риски, вероятность возникновения которых ниже данного уровня.

6. Указать организационные меры по профилактике и нейтрализации указанных рисков.

7. Представить программу страхования от рисков.

Полученные данные заносятся в таблицу 6.21.

Таблица 6.21


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.