Характеристика законов и закономерностей управления — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Характеристика законов и закономерностей управления

2018-01-29 208
Характеристика законов и закономерностей управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Законы и закономерности Комментарий
1. Управление производством
1.1. Единство принципов управления на всех ступенях народного хозяйства 1.2. Пропорциональность и оптимальная соотнесенность частей организации 1.3. Непрерывность и ритмичность кругооборота движения основных производственных фондов   1.4. Оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления 1.5. Рациональное число структурных подразделений организации Возможно в условиях однопартийной системы и государственного регулирования экономики   Характерно для крупных организаций (классические университеты, например МГУ), построенных по принципу натурального хозяйства Правомерно для стабильной плановой экономики с низким уровнем инфляции и четким выполнением нормативных коэффициентов, сроков окупаемости затрат и оборачиваемости фондов Закон реализуется на основе исследования факторов численности персонала в верхнем, среднем и нижнем уровнях управления Существует рациональное число подразделений и уровней управления в организации в зависимости от сочетания факторов производства
2. Законы организации
2.1. Закон синергии   2.2.Закон самосохранения   2.3. Закон развития   2.4. Закон информированности – упорядоченности     2.5. Закон эмерджентности (единства анализа и синтеза)   2.6. Закон гармонии Для любой организации существует такой набор элементов, при котором её потенциал всегда будет больше суммы потенциала входящих в неё элементов Каждая материальная и социальная система стремится сохранить себя и использует для достижения этого весь свой потенциал: производственный, кадровый, финансовый, технический, энергетический, материальный, научный, информационный и т.д. Каждая система стремиться достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла организации. Развитие организации обусловлено воздействием факторов внутренней и внешней среды, её конкурентным положением на рынке, мобилизацией ресурсов, правильной стратегией развития Чем больше информации о внутренней и внешней среде располагает организация, тем большую вероятность устойчивого функционирования она имеет. Следствие закона: информированность работника переходит в его компетентность Каждая социальная организация стремиться настроится на наиболее экономный режим функционирования в результате постоянного изменения своей структуры и функций по одной из выбранных моделей развития: анализ → корректировка → синтез → корректировка → анализ; создание → реорганизация → укрупнение → разукрупнение → ликвидация → создание Каждая система стремиться сохранить в своей структуре все необходимые элементы, находящиеся в заданной соотнесенности и заданном подчинении. Исходя из этого, каждая организация должна иметь обоснованный стратегический план деятельности и стараться его реализовать в определенном периоде времени

Закономерности менеджмента имеют объективный характер, однако реализуются на практике через деятельность людей, конкретные принципы управления.

Принципы управления – основные исходные положения теории управления, применение которых позволяет осуществлять эффективное управление и достигать результатов с минимальными затратами ресурсов

Теоретическое формулирование принципов управления впервые было сделано А. Файолем. Основополагающий труд Файоля «Основные черты промышленной администрации» был издан в 1916 г. Он содержал в себе утверждение о том, что управленческая деятельность универсальна для любой организации. В своей работе он приводит перечень основных принципов менеджмента, который включает в себя 14 пунктов:

1) разделение работы – количество обязанностей и задач каждого отдельного исполнителя должно сводиться к минимуму за счет как можно более узкой специализации, что позволяет выполнять работу, больше по объему и лучше по качеству с наименьшими затратами;

2) полномочия – власть и право принимать решения, давать распоряжения и требовать их исполнения от других людей составляют ключевой элемент любой организации;

3) дисциплина – уважение к условностям, содержанием которых является «повиновение, прилежание, активность», дисциплина обязательна как для высших руководящих лиц, так и для рядовых функционеров;

4) единоначалие – каждый работник должен подчиняться только одному руководителю, этот принцип определяет направления коммуникации внутри организации;

5) единство направления действий – вся деятельность учреждения в одном из направлений находится под руководством одного человека и определяется одним планом;

6) подчинение индивидуальных интересов общим – интерес одного работника или группы работников не должен преобладать над интересами предприятия в целом;

7) вознаграждение – является ценой за выполненную работу или услугу и по возможности должно удовлетворять персонал и предприятие, служащего и нанимателя;

8) централизация и децентрализация – мера обеспечения лучших возможных результатов. Понятие централизации указывает на состояние, когда все решения принимаются на высших уровнях организации, а роль низших сводится к их исполнению. Децентрализация описывает положение дел, когда право принимать ответственные решения делегируется на нижние уровни;

9) скалярная цепочка (иерархия) – путь, по которому следуют сообщения, проходя все ступени иерархии, идущие от высшей власти или адресованные ей;

10) порядок – определенное место для каждого лица и каждое лицо на своем месте;

11) равенство – отношение руководителя к подчиненным должно быть тактичным, доброжелательным и справедливым;

12) стабильность – работа с персоналом должна строиться на неизменных принципах, делающих действия руководителей предсказуемыми для подчиненных, что обеспечивает уверенность в будущем и чувство безопасности, снижает текучесть кадров;

13) инициатива – предоставление группам служащих определенной доли самостоятельности в исполнении их должностных обязанностей, ограничиваясь надзором и направлением их работы;

14) дух корпорации – руководитель должен культивировать ощущение гармонии и единства в организации.

Принципы, сформулированные А. Файолем, служат основой, на которой функционирует современная система менеджмента.

С развитием теории управления персоналом и социального менеджмента в 90-х гг. были предложены новые принципы управления, которые переносят центр тяжести с административного воздействия на человека на социально-психологические способы и повышают значимость человеческих отношений (табл. 2).

Таблица 2


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.