Эксплуатационный расчет транспортирования груза самоходными машинами — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эксплуатационный расчет транспортирования груза самоходными машинами

2018-01-29 500
Эксплуатационный расчет транспортирования груза самоходными машинами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эксплуатационный расчет транспортирования груза самоходными транспортными машинами заключается в определении эксплуатационной производительности транспортной машины, продолжительности рейса, числа рейсов машины за смену и числа рабочих машин.

Эксплуатационная производительность погрузочно-транспортной машины, т/смену

, (2.4)

где V – вместимость грузонесущего органа (кузова или ковша), м3;

Tсм - длительность смены, ч;

t пер – время перерывов в работе транспортной установки, включающее технологические перерывы в работе забоя (взрывание, проветривание и др.), при работе самоходных машин t пер = 0,7…0,8 ч.

kз - коэффициент заполнения грузонесущей емкости (kз = 0,75 – коэффициент заполнения ковша для крепких руд, kз = 0,95 – коэффициент заполнения кузова);

tр - продолжительность одного рейса, мин.

Продолжительность рейса, мин

tр =tп+tдв+tраз+tразм, (2.5)

где t п – время погрузки машины, которое определяется вместимостью кузова, мин;

tдв - время соответствено загрузки, движения, мин;

tраз - время разгрузки, мин.

tразм – время ожидания на разминовке, 1…3 мин.

Время загрузки для машин с ковшом и грузонесущим кузовом, мин:

, (2.6)

где x - коэффициент учитывающий время, затрачиваемое на разборку негабарита в забое, x =1,15…1,2;

Vкуз,Vк – вместимость соответственно кузова и ковша, м3;

tц – время цикла черпания погрузочным ковшом, tц =30 с;

kм – коэффициент, учитывающий время на маневры машины в забое, kм =1,3;

kз – коэффициент заполнения ковша, 0,75.

Время загрузки для машин с грузонесущим ковшом, мин

tп = xtцKман/60, (2.7)

где tц – время цикла черпания грузонесущим ковшом, tц = 50 с.

Время движения машины, мин

, (2.8)

где L – длина транспортирования, км;

uгр,uпор – скорость движения соответственно груженной и порожней машины, км/ч;

kдв – коэффициент, учитывающий неравномерность движения машины, kдв= 1,25..1,3.

Время разгрузки машины tраз принимается равным с учетом маневров у рудоспуска tраз = 0,5…0,7 мин (30…40с).

Эксплуатационная производительность автосамосвала или самоходного вагона находится по следующей формуле, т/смену:

, (2.9)

где kн - коэффициент неравномерности подачи машин в забой, равный 1,5 и 1,25 соответственно при отсутствии и наличии аккумулирующей емкости;

kзк – коэффициент заполнения кузова (kзк =0,8 - для самоходного вагона, kзк = 0,95 - для автосамосвалов);

tР - продолжительность одного рейса, мин.

Продолжительность рейса, мин

tр =tп+tдв+tраз+tмз+tмр+tразм, (2.10)

где tп,tдв,tраз,tмз,tмр,tразм – время соответствено загрузки, движения, разгрузки, маневров в забое, маневров у мест загрузки, ожидания на разминовке, мин.

При работе с погрузчиком с ковшовым рабочим органом время погрузки, мин

, (2.11)

где tц продолжительность цикла средств погрузки, с.

При работе комплекса с погрузочной машиной непрерывного действия время погрузки, мин

, (2.12)

где Qн – эксплуатационная производительность погрузочной машины непрерывного действия, м3/мин.

Время движения автосамосвала или самоходного вагона, мин

, (2.13)

где uгр, uпор – скорость движения соответственно груженой и порожней машины, км/ч;

L – длина транспортирования, км;

kсх – коэффициент среднеходовой скорости движения:

kсх =0,6 – при длине транспортирования до 0,3 км;

kсх =0,7 – при длине транспортирования свыше 0,3 км.

Время разгрузки для автосамосвалов с опрокидным кузовом tраз =0,7 мин, для самоходных вагонов tраз = 2…3 мин.

Время маневров в забое tмз и у мест загрузки tмр определяется в конкретных условияхэксплуатации согласно хронометражу, мин.

При движении нескольких машин в однополосной выработке время ожидания на разминовках, мин

tразм= nразмt1 , (2.14)

где nразм - число разминовок;

t1 – время на ожидание на разминовке, t1 =1..3 мин.

Необходимое число машин для работы на участке

Nр.м= kнQсм/ Qэ, (2.15)

где k н – коэффициент неравномерности поступления полезного ископаемого;

Qсм – сменная производительность участка по горной массе, т/смену;

Qэ – эксплуатационная производительность самоходной транспортной машины, т/смену.

Инвентарное количество машин

N инв = k инв N р.м, (2.16)

где k инв – коэффициент инвентарности парка, k инв = 1,3¸1,4.

Расчетный расход топлива на транспортирование за один рейс автосамосвала

, (2.17)

где k т – коэффициент тары машины;

Lj – расстояние транспортирования из j -го забоя, км;

w0 –удельное сопротивление движению, Н/кН;

hj – высота подъема груза при транспортировании из j -го забоя, м;

Р - фактическая грузоподъемность транспортной машины, т.

Удельный расход топлива подсчитывают на 100 км пробега или в час. Для автосамосвалов расход дизельного топлива составляет в среднем 0,4-0,5 л/кВт мощности двигателя (на 100 км пробега).

Фактический расход топлива

q ф = q р j k т.г k т.м, (2.18)

где k т.г– коэффициент, учитывающий расход топлива на внутригаражные нужды, k т.г = 1,06;

k т.м – коэффициенты, учитывающие расход топлива на маневры, k т.м = 1,05¸1,1.

Расход смазочных масел составляет 8-10 % от расхода топлива.

Для электрических самоходных вагонов расход электроэнергии за один рейс

.

 

 

Задание 3. Выбор и расчет ленточного конвейера

Задание: Определить производительность конвейера, ширину ленты, силы сопротивления движению ленты и мощность двигателя, произвести выбор типа и параметров конвейерной ленты.

 

№ п/п Сменная производительность участка, Qсм т/см Длина транспортирования, L м Угол наклона конвейера b град Направление транспортирования Крупность кусков горной массы, аmaxмм Плотность горной массы в разрыхленном состоянии, g т/м3 Подвижность груза
1.       вниз   1.6 средняя
2.       вниз   1.7 средняя
3.       вниз   1.8 средняя
4.       вниз   1.9 средняя
5.       вниз   2.0 средняя
6.       вверх   1.6 легкая
7.       вверх   1.7 легкая
8.       вверх   1.8 легкая
9.       вверх   1.9 легкая
10.       вверх   2.0 легкая
11.       вниз   1.8 малая
12.       вниз   1.9 малая
13.       вниз   2.0 малая
14.       вниз   2.1 малая
15.       вниз   2.2 малая
16.       вниз   1.8 средняя
17.       вверх   1.8 средняя
18.       вверх   1.9 средняя
19.       вверх   2.0 средняя
20.       вверх   2.1 средняя
21.       вверх   2.2 средняя
22.           1.8 легкая
23.           1.9 легкая
24.           2.0 легкая
25.           2.1 легкая
26.           2.2 легкая
27.       вниз   1.6 малая
28.       вниз   1.7 малая
29.       вниз   1.8 малая
30.       вниз   1.9 малая
31.       вниз   2.0 малая
32.       вниз   1,6 средняя
33.       вверх   1.6 средняя
34.       вверх   1.7 средняя
35.       вверх   1.8 средняя
36.       вверх   1.9 средняя
37.       вверх   2.0 средняя
38.       вниз   1.8 малая
39.       вниз   1.9 малая
40.       вниз   2.0 малая

 

Расчет ленточного конвейера


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.