Тема 2.2. Основные управленческие функции. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема 2.2. Основные управленческие функции.

2018-01-29 195
Тема 2.2. Основные управленческие функции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Сущность, виды и принципы планирования.

Планирование – это один из экономических методов управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования. Планирование служит для подготовки принятия решений.

Планирование – это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.

Планирование ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого. Для точного планирования необходимо получить как можно больше достоверной информации о рынке и о деятельности предприятия. Она обеспечивается бухгалтерским учетом и обширной статистической базой. Однако, всей информацией владеть невозможно в особенности о конкурентах.

Процесс планирования включает в себя 4 этапа:

- выработка общих целей предприятия;

- детализация и конкретизация целей;

- определение путей, экономических и иных средств достижения этих целей;

- контроль за достижением целей.

Эффективность планирования во многом определяется тем, насколько соблюдены его принципы.

Принцип единства. Поскольку организация – это целостная система, то все составные части системы должны развиваться в едином направлении. Поэтому плановая деятельность любого звена организации должна быть связана с плановой деятельностью всей организации. Любые изменения в планах одного подразделения должны быть соответствующим образом отражены в планах других подразделений.

Принцип участия. Процесс планирования должен привлекать к себе тех, кого он непосредственно затрагивает. Участники плановой деятельности приобретают более глубокие познания различных сторон жизни компании; у них появляются новые мотивы к эффективному труду, когда планы компании становятся их личными планами. Планирование, основанное на принципе участия, как бы объединяет оперативное руководство с планированием.

Принцип непрерывности. Процесс планирования на предприятиях должен осуществляться постоянно. Это продиктовано такими обстоятельствами, как неопределенность внешней среды и частые ее изменения, в виду чего фирма корректирует оценку внешних условий и уточняет планы. Следует учитывать и постоянные изменения представлений фирмы о своих внутренних возможностях.

Принцип гибкости. Он тесно связан с принципом непрерывности. Заключается в обеспечении возможности для планов менять направленность в связи возникновением непредвиденных обстоятельств. Планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить уточнения в связи с изменяющимися условиями деятельности организации.

Принцип точности. Любой план должен быть составлен с такой степенью точности, которая возможна. Так в стратегических планах определяются общие направления деятельности, а в краткосрочных планах и для отдельных подразделений информация прорабатывается и конкретизируется.

В зависимости от того или иного признака выделяются различные виды планирования:

по степени охвата:

- общее планирование, охватывающее всю сферу деятельности фирмы;

- частное планирование, охватывающее определенные сферы деятельности;

по содержанию планирования:

- стратегическое (поиск новых возможностей);

- тактическое (создание определенных предпосылок);

- оперативное (реализация возможностей);

по предмету планирования:

- целевое планирование (определение целей);

- планирование средств (материальные ресурсы, трудовые ресурсы, финансы);

- программное планирование (планирование программ производства и сбыта);

- планирование действий (специальные продажи, многоуровневый маркетинг);

по сферам функционирования:

- планирование производства;

- планирование сбыта;

- планирование персонала;

- расширенное общее планирование;

по срокам:

- краткосрочное (до 1 года);

- среднесрочное (от 1 до 5 лет);

- долгосрочное (от 5 лет и более);

с точки зрения структуры управления:

- общее планирование предприятия;

- планирование места строительства предприятия;

- планирование сфер деятельности;

- планирование работы подразделений фирмы;

по возможности изменения планов:

- жесткое;

- гибкое.

Весь процесс планирования на предприятии делится на две стадии: разработка стратегии фирмы (перспективное, стратегическое планирование) и определение тактики (оперативное, тактическое планирование).

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.