Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-29 | 595 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Решение задач
Хозяйка тратит за 5 дней 15 л молока. Сколько она тратит за неделю?
Интерпретация пословиц, метафор
Бить баклуши /
Львиная доля /
Цыплят по осени считают /
Не всё то золото, что блестит /
Закидывать удочки /
Понимание смысла рассказа
Обобщение и классификация
4-й лишний
классификация
5) Установление последовательности событий (по ряду картинок)
Заключение:
6.3. Центр Патологии Речи и Нейрореабилитации
Отделение Медицинской Психологии
Количественная Оценка
Состояния и Динамики Восстановления Речи
______________________
Оцениваемые стороны речи | При настоящем поступлении | При выписке |
Экспрессивная речь | ||
Диалог | ||
Называние предметов | ||
Называние действий | ||
Составление фраз | ||
Составление рассказа | ||
Импрессивная речь | ||
Понимание речи в диалоге | ||
Понимание слов, обозначающих предметы | ||
Понимание слов, обозначающих действия | ||
Понимание фраз | ||
Понимание инструкций | ||
Сумма | ||
Степень выраженности нарушений речи |
0-90 – очень грубая; 90-130 – грубая; 130-175 – средне-грубая; 175-220 - средняя; 220-260 -средне-легкая; 260 –легкая.
Динамика _______________________баллов
0-14 – незначительные улучшения;
15-30 – улучшения;
30-45 - значительные улучшения;
- больше 50 выраженные улучшения.
Степень выраженности динамики восстановления речи
Специалист _________________________________Подпись
Количественная Оценка
Неречевой Нейропсихологической Симптоматики
________________________________
3 балла – без нарушений, 2 балла – менее 25% ошибок, самостоятельная коррекция; 1 балл – более 50% ошибок, коррекция по подсказке специалиста; 0 баллов – более 75% ошибок, коррекция недоступна.
|
Оцениваемые психические функции | Количественная оценка нарушений в баллах | |
При настоящем поступлении (дата) | При выписке (дата) | |
Праксис | ||
· Динамический мануальный праксис | ||
· Кинестетический мануальный праксис | ||
· Сомато-пространственный праксис | ||
· Конструктивный праксис | ||
Гнозис | ||
· Зрительный предметный гнозис | ||
· Слуховой неречевой гнозис | ||
· Тактильный гнозис | ||
· Оптико-пространственный гнозис | ||
Память слухо-речевая | ||
· Объем слухо-речевой памяти | ||
· Избирательность мнестической деятельности (привнесения) | ||
· Эффективность процесса заучивания | ||
· Устойчивость следа памяти к интерференции | ||
Память зрительная | ||
· Объем зрительной памяти | ||
· Избирательность мнестической деятельности (привнесения) | ||
· Эффективность процесса заучивания | ||
· Устойчивость следа памяти к интерференции | ||
Произвольный контроль за деятельностью | ||
Нейродинамика (уровень психической активности, устойчивость произвольного внимания и работоспособности, утомляемость, истощаемость, инертность, замедление темпа деятельности) |
Специалист __________________________ Подпись
6.4. Алгоритм работы при восстановлении речи и других ВПФ
· Знакомство с анамнезом.
· Изучение данных объективных исследований (обнаружение топики и уровня поражения).
· Проведение нейропсихологического анализа:
· качественный анализ разных видов и уровней речи;
· выявление специфики симптомов;
· определение первичных и вторичных симптомов;
· выявление нарушенного фактора;
· определение сохранных звеньев.
· Количественная оценка симптоматики.
|
· Определение стратегии восстановительного обучения (цели, задачи).
· Подбор упражнений и определение форм и интенсивности работы.
· Реализация восстановительного обучения.
· Анализ и коррекция программы в зависимости от полученных результатов.
ГЛОССАРИЙ ТЕРМИНОВ
Автоматизированные речевые ряды — речевые действия, реализуемые без непосредственного участия сознания.
Агнозия — нарушение различных видов восприятия, возникающее при определенных поражениях мозга. Различают зрительные, тактильные, слуховые агнозии.
Аграмматизм — нарушение понимания (импрессивный) и употребления (экспрессивный) грамматических средств языка.
Адаптация — приспособление организма к условиям существования.
Акалькулия — нарушение счета и счетных операций как следствие поражения различных областей коры головного мозга.
Алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. Различают моторные, а также сенсорные алалии. Существуют и другие систематизации.
Амнезия — нарушение памяти, возникающее при различных локальных поражениях мозга.
Анамнез — совокупность сведений о болезни и развитии ребенка.
Апраксия — нарушение произвольных целенаправленных движений и действий, не являющееся следствием параличей и парезов, а относящееся к расстройствам высшего уровня организации двигательных актов.
Артикуляция — деятельность речевых органов, связанная с произнесением звуков речи и различных их комплексов, составляющих слоги, слова.
Астения — слабость.
Атаксия — расстройство координации движений, наблюдается при различных заболеваниях головного мозга.
Атрофия — патологические структурные изменения в тканях, связанные с угнетением обмена веществ в них.
Афазия — полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. Основные формы: акустико- гностическая (сенсорная) — нарушение фонематического восприятия; акустико-мнестическая — нарушение слухоречевой памяти; семантическая — нарушение понимания логико-грамматических конструкций; афферентная моторная — кинестетическая оральная и артикуляторная апраксия; эфферентная моторная — нарушение кинетической основы серий речевых движений; динамическая — нарушение последовательной организации высказывания, планирования высказывания.
|
Брока центр зона — центр моторной речи, расположенный в задней части нижней лобной извилины левого полушария. Основная его функция - преобразование нейронных кодов слов в последовательность артикуляций. Моторный центр речи обеспечивает также правильный порядок слов и их допустимые сочетания - то есть синтаксис (или грамматику) высказываний. Поле Брока занимает центральное место в формировании сложной мышечной активности, требующейся для артикуляции слов. Оно располагается непосредственно по соседству с областью первичной моторной коры, которая отвечает за мускулатуру лица и гортани (рис. 1).
Вернике центр (зона; поле Бродмана 22 ) — центр восприятия речи, расположенный в заднем отделе верхней височной извилины левого полушария. Занимает заднюю треть верхней височной извилины и часть нижней теменной дольки. Основная его функция - преобразование слуховых сигналов в нейронные коды слов, которые активируют соответствующие образы или понятия. Повреждения этой области влияют на способность человека воспринимать звуки речи как лингвистически значимые.
Внутренняя речь — произносимая беззвучно, скрытая, имеет место в процессе мышления.
Высшие психические функции — сложные, прижизненно формирующиеся системные психические процессы, социальные по своему происхождению.
Гемиплегия (гемипаралич, гемипарез) — поражение на одной половине тела функции произвольной подвижности, т. е. паралич (парез) мышц одной половины тела.
Гиперкинез — чрезмерные непроизвольные движения, возникающие при нарушениях нервной системы.
Группа риска — группа лиц, имеющих одинаковый фактор риска развития той или иной патологии.
Депривация — недостаточное удовлетворение основных потребностей.
Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.
Изометрическое сокращение мышцы - сокращение без укорочений, то есть без движения в суставах.
Инсульт — в переводе с латыни означает «удар», результат сосудистого заболевания головного мозга.
|
Инсульт ишемический – нарушение мозгового кровообращения в результате закупорки кровеносных сосудов.
Инсульт геморрагический - нарушение мозгового кровообращения в результате кровоизлияния в мозг (разрыв сосудов).
Кинестетические ощущения — ощущения положения и движения органов.
Компенсация — сложный, многоаспектный процесс перестройки психических функций при нарушении или утрате каких-либо функций организма.
Коммуникативная функция речи — функция общения.
Контаминация — ошибочное воспроизведение слов, заключающееся в объединении в одно слово слогов, относящихся к различным словам.
Коррекция нарушений речи — исправление недостатков речи. Используются также термины «устранение», «преодоление речевых нарушений».
Логопедия — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления, устранения средствами специального обучения и воспитания.
Локализация функций — связь физиологических и психических функций с работой определенных участков коры головного мозга.
Логоррея — бессвязный речевой поток как проявление речевой активности; наблюдается при сенсорных нарушениях.
Модуляция голоса — изменение высоты голоса, связанное с интонацией.
Нарушения речи (синонимы — расстройства речи, речевые нарушения, дефекты речи, недостатки речи, речевые отклонения, речевая патология) — отклонения в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде, проявляющиеся в парциальных (частичных) нарушениях (звукопроизношения, голоса, темпа и ритма и т.д.) и обусловленные расстройством нормального функционирования психофизиологических механизмов речевой деятельности. С точки зрения коммуникативной теории, Н. р. — есть нарушения вербальной коммуникации.
Негативизм — немотивированное сопротивление ребенка воздействию на него взрослого. Речевой н. — упорный отказ от общения.
Нейролингвистика — отрасль психологической науки, пограничная для психологии, неврологии и лингвистики.
Нейрон -нервная клетка с отростками (дендритами и аксоном). Нейроны подразделяются на афферентные, несущие импульсы к центру, эфферентные, несущие информацию от центра к периферии, и вставочные, в которых происходит предварительная переработка импульсов.
Отраженная речь — повторенная за кем-либо.
Параграфия (литеральная) – неправильное употребление букв на письме (смешение гласных и согласных фонем, пропуски букв).
Парализация - от слова «паралич» — исчезновение движения.
Паралич (парез) – полная (частичная) утрата двигательной функции в результате локализованного нарушения мозгового кровообращения.
|
Парафазия — нарушение речевого высказывания, проявляющееся в неправильном употреблении звуков (литеральная) или слон (вербальная) в устной и письменной речи.
Патогенез — раздел патологии, изучающий механизмы возникновения и развития болезней.
Персеверация — патологическое повторение или настойчивое воспроизведение какого-либо действия или слога, слова. В основе П. лежат процессы, связанные с запаздыванием сигнала о прекращении действия.
Праксис (греч. praxis действие) - способность к выполнению целенаправленных двигательных актов.
Распад речи — утрата имевшихся речевых навыков и коммуникативных умений вследствие локальных поражений мозга.
Сенсорный — чувствующий (противоположный — моторный, двигательный).
Симультанный — анализ и синтез, имеющий определенный целостный (одновременный) характер.
Сукцессивный — анализ и синтез, реализуемый по частям (последовательный), а не целостно.
Соматический — телесный.
Сопряженная речь — одновременное совместное произнесение двумя или более лицами слов и фраз.
Сложный (комбинированный) дефект — дефект, при котором прослеживаются определенные связи, например речевая и зрительная недостаточность и другие сочетания.
Фонематический анализ и синтез — умственные действия по анализу или синтезу звуковой структуры слова.
Фонематическое восприятие — специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.
Фонематический слух — тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова (Ф. с. близок по значению Ф. в.).
Черепно-мозговая травма — результат механического воздействия на череп, приводящего к тому или иному повреждению вещества мозга.
Этиология — учение о причинах.
Эхолалия — автоматическое повторение слов вслед за их воспроизведением.
Церебральный — мозговой.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!