Предприятия оптовой торговли. Виды, типы, функции. Особенности развития оптовой торговли на современном этапе. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Предприятия оптовой торговли. Виды, типы, функции. Особенности развития оптовой торговли на современном этапе.

2018-01-29 908
Предприятия оптовой торговли. Виды, типы, функции. Особенности развития оптовой торговли на современном этапе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Продажа товаров крупными партиями для дальнейшей перепродажи или производственного потребления называется ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕЙ.

После оптовой продажи товары не поступают в сферу личного потребления, а остается в сфере обращения или поступают в сферу производственного потребления.

Отличительные признаки оптовой торговли:

-покупателями являются не физические лица, а юридические.

-купленный товар используется для предпринимательской цели.

Функции оптовой торговли:

-преобразование производственного ассортимента в торговый;

-хранение товарных запасов, в т.ч. и страховых;

-доработка, фасовка и упаковка товаров, т.е. продолжение производственного процесса в сфере обращения;

-маркетинговые исследования рынка и реклама товаров.

Виды предприятий оптовой торговли. Всех оптовиков можно разбить на четыре группы: 1. Оптовики-купцы - это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. Оптовики-купцы бывают двух видов: с полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания.Оптовики с полным циклом обслуживания предоставляют следующие услуги:- хранение товарных запасов;- предоставление продавцов;- кредитование;- обеспечение доставки товара и оказание содействия в области управления.Существует несколько видов оптовых предприятий с ограниченным набором услуг. Оптовик, торгующий за наличный расчет и без доставки товара, занимается ограниченным ассортиментом ходовых товаров, которые он продает мелким розничным торговцам с немедленной оплатой покупки. Розничные торговцы сами организуют вывоз купленного товара. 2. Брокеры и агенты БРОКЕРЫ. Их основная функция - свести покупателя с продавцами ипомочь им договориться. Брокеру платит тот, кто его привлек. Брокер недержит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, непринимает на себя никакого риска. АГЕНТЫ. Агент представляет покупателя или продавца на болеедолговременной основе. 3. Оптовые отделения и конторы производителей - это основная разновидность оптовой торговли, которая состоит из операций, осуществляемых продавцами и покупателями самостоятельно, без привлечения оптовых торговцев. 4.Разные специализированные оптовики. В ряде отраслей экономики имеются собственные специализированные оптовые организации(оптовые нефтебазы, оптовики-скупщики сельхозпродуктов, транспортировка, складирование, финансирование и т.д.) Быстрое развитие оптовой торговли в последние годы обусловленозначительными тенденциями в современной экономике:- ростом массового производства товаров на крупных предприятиях, удаленных от основных пользователей готовой продукции;- увеличением объемов производства впрок, а не для выполнения конкретных заказов;- увеличением числа уровней промежуточных производителей и пользователей;- обострением необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей.

В настоящее время оптовая торговля имеет основные формы:

· транзитная, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному пользователю;

· складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов.

Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и складской товарооборот, на который приходится больший удельный вес.

Транзитный товарооборот подразделяется:

· товарооборот с участием в расчетах. Торговая фирма оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает от своих покупателей.

· товарооборот без участия в расчетах. Поставщик предъявляет к оплате счет непосредственно покупателю.

Участники торгов на рынке:

· собственники товара;

· розничные торговые структуры, выступающие в роли покупателей;

· персонал оптового рынка.

В последнее время получают распространение мелкооптовые магазины-склады типа "кэш энд керри " что в переводе означает "плати и увози". Такого типа магазины-склады действуют по принципу самообслуживания. Они отличаются высокой товарооборачиваемостью с минимальными эксплуатационными расходами. Невысокий уровень расходов позволяет устанавливать более низкие цены. Закупки для магазинов-складов ведутся напрямую с промышленных предприятий.

Важной формой оптовой торговли является биржевая торговля. На бирже товары продаются без осмотра, торговые сделки не заключаются. Товарные биржи осуществляют куплю и продажу не товаров как таковых, а контрактов на их поставку. При этом ведется свободная купля и продажа контрактов. Сделки заключаются только профессиональными посредниками - брокерами. Базисные рыночные цены устанавливаются биржевой котировкой и формируются под влиянием реальных соотношений спроса и предложения.

 



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.