Факторы, влияющие на издержки обращения. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Факторы, влияющие на издержки обращения.

2018-01-29 153
Факторы, влияющие на издержки обращения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На уровень издержек обращения влияют различные факторы: и не зависящие, и зависящие от деятельности предприятия.

К факторам, не зависящим от деятельности предприятия, относится в первую очередь фактор цен. Повышение или снижение розничных цен на товары соответственно влияет на абсолютную величину оборота розничной торговли, а, следовательно, и на относительный уровень издержек обращения. На уровень издержек обращения влияют равномерность завоза товаров, выполнение договоров поставки и ряд других факторов внешнего характера.

К факторам, зависящим от предприятия, относятся факторы, обуславливаемые деятельностью самого предприятия. Рациональное использование выделенных основных и оборотных средств, изучение покупательского спроса и конъюнктуры рынка – все эти и некоторые другие факторы внутреннего порядка будут благоприятно влиять на величину издержек обращения.

Издержки переменные находятся в прямой зависимости от изменений т/о, но изменяются они не всегда в одинаковых пропорциях, поэтому надо учитывать соотношения темпа изменения издержек обращения и т/о.

Степень реагирования издержек на изменения объема деятельности может быть определена с помощью коэффициента эластичности издержек обращения от оборота розничной торговли (КЭ).

где: - изменение издержек обращения, %;

- изменение оборота розничной торговли, %.

Если. К=1 то издержки переменные пропорциональные. К>1 то издержки переменные прогрессивные.

К<1 то издержки переменные регрессивные.

На уровень издержек обращения влияют и другие факторы: состояние материально-технической базы, финансовое состояние, производительность труда. Опережающие темпы роста производительности труда против темпов роста средней заработной платы работников ведут к снижению уровня расходов на оплату труда.

 

 


33. Цена и ценообразование в условиях рынка. Сущность цены.

Цена - денежное выражение торговой стоимости продукции, работ, услуг. В условиях рыночной экономики цены определяют структуру и объем производства; движение материальных потоков; распределение товарной массы. Цена оказывает влияние на прибыль, рентабельность продукции и производства и на уровень жизни общества.

Ценовая политика фирмы формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и тактику ценообразования. 'Ценовая стратегия предполагает позиционирование предлагаемого продукта на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и построению стратегии.

Существуют 3 основные цели ценовой политики:

- Обеспечение выживаемости;

- Максимизация прибыли;

- Удержания рынка.

Рыночная цена формируется под влиянием D и S, цен конкурентов, издержек производства.

D на товар определяет верхний предел цен.

Валовые издержки определяют min величину.

Важнейшим фактором ценообразования является гос. регулирование цен.

Существую прямые и косвенные воздействия на цены.

Прямые – установление определенного порядка ценообразования.

Косвенные - направлены на изменение коньюктуры рынка, создание определенные положения в области финансов, налоговых операций, оплаты труда и т.п.

Формирование розничной цены:

- если товар поступил от производителя по свободной отпускаемой цене прямо в розничную торговлю.

Состоит из С/с, прибыли, акциз, НДС, Торг./над

- если товар поступил в опт торговлю или к посредникам, а затем в розничную торговлю.

Состоит из С/с, прибыли, акциз, НДС, опт/над

- цена на импортные товары

Состоит из таможенной стоимости, акциз, таможенной пошлины, таможенных сборов и НДС, уплаченных при таможенном оформлении.

Формирование ценовой политики состоит из:

- определение LR и SR целей ценовой политики;

- анализ спроса на товары и оценка издержек предприятия;

- анализ цен и товаров конкурентов;

- определение ценовой стратегии;

- выбор метода ценообразования.

Методы ценообразования фирм:

- установление цены на уровне текущих цен;

- средние издержки +прибыль;

- метод обеспечения безубыточности и целевой прибыли.

 



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.