Группа______________________________________________________
Организация жизни детей
| Время
| | Организация деятельности детей
| Ответственный
|
Прием детей
| 8.00-8.22
| 22м
| Игровая деят-ть
| Воспитатель, родители
|
Утренняя гимнастика
| 8.22-8.30
| 8м
| Совместная деят-тьсо взрослым. Двигательная активность
| Воспитатель
|
Подготовка к завтраку. Завтрак
| 8.30-9.00
| 30м
| Совместная деят-тьсо взрослым
| Воспитатель, пом.восп-ля
|
Игры, подготовка к занятиям
| 9.00-9.30
| 30м
| Самостоятельная деятельность
| Воспитатель, пом.восп-ля
|
Организованная образовательная деятельность (включая перерывы)
| 9.30-10.20
| 50м
| Совместная деят-тьсо взрослым. Образовательная деят-ть
| Воспитатель, пом.восп-ля
|
Самостоятельная деятельность детей
| 10.20-10.50
| 30м
| Игровая деят-ть
| Воспитатель
|
2 завтрак
| 10.50-11.00
| 10м
| Совместная деят-тьсо взрослым
| Воспитатель, пом.восп-ля
|
Свободная деятельность детей (конструирование, лепка, рисование, игры, беседы)
| 11.00-12.15
| 1ч15м
| Совместная деят-тьсо взрослым. Двигательная активность
| Воспитатель, пом.восп
|
Подготовка к обеду, обед, гиг.процедуры
| 12.15-13.00
| 45м
| Совместная деят-тьсо взрослым
| Воспитатель, пом.восп
|
Дневной сон
| 13.00-15.30
| 2ч30м
| Отдых
| Воспитатель
|
Закаливающие процедуры
| 15.30-15.38
| 8м
| Совместная деят-тьсо взрослым
| Воспитатель
|
Подготовка к полднику, полдник
| 15.38-16.00
| 22м
| Совместная деят-тьсо взрослым
| Воспитатель, пом.восп
|
Организация игровой деятельности, игра
| 16.00-16.30
| 30м
| Игровая деят-ть
| Воспитатель
|
Чтение худ.лит-ры, конструирование, доп.образование, досуги
| 16.30-16.45
| 15м
| Совместная деят-тьсо взрослым
| Воспитатель, пом.восп-ля
|
Организация игровой деятельности, игра
Уход домой
| 16.45-18.30
| 1ч45м
| Совместная деят-тьсо взрослым, Самостоятельная деят-ть
| Воспитатель
|
Сетка НОД
День недели
| Время
| НОД
|
Понедельник
| | |
Вторник
| | |
Среда
| | |
Четверг
| | |
Пятница
| | |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
3.1. Рекомендации по самостоятельной подготовке плана по проведению режимных моментов для младшей, средней, старшей и групп детского сада.
Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика
При планировании работы желательно заранее указать, где будет осуществляться прием детей воспитателем: в группе, коридоре или на участке.
Во время утреннего приема необходимо создать хорошее настроение как ребенку, так и его родителям.
Необходимо обращать внимание на внешний вид детей, пришедшие дети должны здороваться, разговаривать негромко и не кричать.
Воспитатель обязан проследить, чтобы все нашли себе интересную деятельность и не мешали другим детям. В случае если ребенок не смог самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему: подключить к играющим детям, помочь в выборе игрушек или дать ребенку какое-либо конкретное поручение.
Необходимо создать условия для разнообразной и интересной деятельности детей в группе или на участке.
Воспитатель проводит гимнастику, в плане записывается комплекс утренней гимнастики.
Проводится организация умывания постепенно, небольшими группами детей. Детям можно напомнить правила поведения - они должны закатать рукава, намыливание рук и прочие процедуры должны проводиться над раковиной, дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту в умывальной комнате. Нужно следить за тем, чтобы дети пользовались только своим полотенцем и аккуратно вешали его на свое место после процедуры умывания.
Подготовка к завтраку, завтрак
Воспитатель должен отразить следующее: как накрыты столы к завтраку (дать оценку детям-дежурным). В зависимости от меню можно уточнить названия некоторых блюд. Стоит отметить заботу няни и поваров о детях. Подготовить детей к еде, создав у них хорошее настроение.
В процессе еды воспитатель должен постоянно контролировать осанку детей, стараться, чтобы дети съели всю предложенную пищу.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки приёма пищи.
Игры и подготовка к НОД
В плане должна быть указана планируемые виды деятельности - с указанием названия и цели деятельности.
При индивидуальной работе с детьми, необходимо указать и тему, и цель, с уточняющими подробностями.
Организовать с детьми беседу об их семье.
Перед занятием имеет смысл провести с детьми в игру средней подвижности - на ловкость или координацию.
НОД
Проводится занятие согласно перспективному плану, программное содержание и цели занятия указываются в плане. Знания полученные на занятии могут быть закреплены на последующей прогулке - в виде наблюдения или беседы.
Подготовка к прогулке, прогулка (в теплый период)
Методика и содержание работы с детьми по воспитанию у них навыков одевания и культуры поведения при этом процессе должны быть прописаны в плане. Детям дается подробная установка на предстоящую деятельность - группа должна быть приведена в порядок перед выходом; напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате.
Воспитатель должен контролировать последовательность одевания, перед выходом на прогулку стоит обратить внимание детей на их внешний вид. Воспитатель устраняет ошибки очевидные детей в процессе одевания.
Образовательные задачи тоже должны быть отражены в плане: названия одежды и ее назначение, так же как и названия отдельных деталей одежды закрепляются в процессе одевания, идет активизация словаря на тему "Одежда".
Организация прогулки. Воспитатель берет на себя организацию интересной и разнообразной деятельности детей во время прогулки: дети должны быть ознакомлены с наличием игрушек и вспомогательного инвентаря, правилами обращения с ним.
В процессе прогулки воспитатель наблюдает за содержанием игр и взаимоотношением детей в этих играх, а также следит за сменой видов деятельности - дети не должны слишком возбуждаться или перегреваться.
Проводится подвижная игра (название игры и её цели указываются в плане). Стоит привлекать детей к уборке участка.
Организовать с детьми наблюдения за живой или неживой природой (в плане указывается объект наблюдения).
За 30 минут до конца прогулки воспитатель переводит детей на более спокойную деятельность - проводятся наблюдения, словесные игры или беседы.
Перед уходом с прогулки детям дается указание на предстоящую деятельность - от приведения участка в порядок до входа в группу. Дети должны ноги перед входом в детский сад, передвигаться тихо. В раздевалке воспитатель следит процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности.
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед
См. пункт "Подготовка к завтраку, завтрак".
Подготовка ко сну, дневной сон
В процессе подготовка ко сну воспитатель следит за дисциплиной: дети не должны отвлекаться лишними играми, разговорами, не должны шуметь. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Воспитываются - бережное отношение к вещам, аккуратность, положительное отношение к дневному сну.
Проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, следить за положением рук - руки должны находиться поверх одеяла.