Раздел 3. Индивидуальная программа реабилитации инвалида. Её разработка и реализация. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Раздел 3. Индивидуальная программа реабилитации инвалида. Её разработка и реализация.

2018-01-29 175
Раздел 3. Индивидуальная программа реабилитации инвалида. Её разработка и реализация. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) инвалида – это специально разработанный с Вашего согласия и только для Вас комплекс медицинских, бытовых, профессиональных и других мер, призванный восполнить Ваши функциональные ограничения, помочь Вам адаптироваться в обществе, развить и реализовать свои возможности и, в конечном счёте, занять достойное место в жизни.

Определяя своё отношение к ИПР, Вы должны знать, что…

ИПР состоит из трёх разделов: «Медицинская реабилитация», «Профессионально-трудовая реабилитация», «Социально-бытовая реабилитация» и разрабатывается при первичном или повторном освидетельствовании Вашей инвалидности комиссией медико-социальной экспертизы (МСЭ). Вы можете ускорить получение ИПР, не дожидаясь установленного Вам срока переосвидетельствования. В этом случае Вам необходимо обратиться к Вашему лечащему врачу с просьбой дать направление в местное бюро МСЭ с целью разработки там Вашей ИПР. Точно также следует поступить и в том случае, если инвалидность Вам установлена пожизненно, без срока переосвидетельствования. При каждом переосвидетельствовании Вашей инвалидности в бюро МСЭ, а также после выполнения рекомендованной Вам ИПР Вы должны подавать заявление на разработку новой, уточненной ИПР, которая бы учитывала динамику развития инвалидности и условий Вашей жизни в ту или другую. Комиссия МСЭ в обязательном порядке должна определять необходимость и целесообразность разработки и реализации Вашей ИПР и провести с Вами собеседование о целях, задачах, прогнозируемых результатах, а также социально-правовых последствиях выполнения ИПР, после чего Вы должны выразить своё отношение к идее составления и реализации ИПР (согласиться или отказаться от неё). В случае Вашего согласия на составление ИПР Вы должны написать в двух экземплярах заявление с просьбой о её разработке на имя руководителя службы МСЭ, проводящего экспертизу. Второй экземпляр должен быть подписан руководителем учреждения МСЭ и остаться у Вас на руках, чтобы при необходимости можно было проконтролировать разработку и выполнение составленной для Вас ИПР. В заявлении о разработке ИПР Вам необходимо указать те мероприятия, технические средства и услуги во всех трёх видах реабилитации (медицинской, профессионально-трудовой и социально-бытовой), в рекомендациях, по которым Вы нуждаетесь для обеспечения вам равных возможностей с другими гражданами. Образец такого заявления приведен в приложении к Памятке. Комиссия МСЭ обязана разработать Вашу ИПР в месячный срок после первичного или повторного освидетельствования Вашей инвалидности (после подачи Вами заявления с просьбой о разработке ИПР). В разработанном комиссией МСЭ проекте Вашей ИПР должны содержаться рекомендации по всем пунктам, перечисленным в Вашем заявлении. Обязательно проследите, чтобы в Вашей ИПР были указаны конкретные исполнители каждого из внесённых в неё мероприятий. Установленная законом процедура составления ИПР позволяет Вам отказаться от одних рекомендаций (их вида, формы и объёма), предложенных в проекте ИПР, попросив заменить их другими и внести эти изменения в окончательный вариант программы. Однако в соответствии с Законом Ваш частичный или полный отказ от ИПР на той или иной стадии её разработки и реализации полностью освобождает органы государственной власти и службы реабилитации от ответственности за исполнение нужных Вам реабилитационных мероприятий и не даёт Вам права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных средств и услуг, предоставляемых бесплатно. Окончательный вариант ИПР в силу целого ряда причин может не вполне совпасть с Вашим пониманием ситуации. В зависимости от Вашего отношения к окончательному проекту ИПР, рекомендованному Вам комиссией МСЭ, возможны два варианта Ваших дальнейших действий. В случае согласия с предложенными вам реабилитационными средствами и мероприятиями Вы должны поставить свою подпись в каждом из трёх разделов ИПР. При несогласии с предложенным Вам проектом ИПР (в случае, если учтены не все пункты желательных рекомендаций, указанные в Вашем заявлении, или Вы возражаете против некоторых предписанных рекомендаций). Вы имеете право опротестовать ИПР, подав соответствующее письменное заявление в вышестоящую инстанцию – Главное бюро МСЭ. Последнее не позднее месячного срока со дня получения Вашего заявления должно вынести окончательное решение по содержанию Вашей ИПР, которое в свою очередь может быть опротестовано Вами в судебном порядке. Точно таким же образом Вы можете действовать и в том случае, если при освидетельствовании Вашей инвалидности комиссия МСЭ вынесла вердикт о Вашей нетрудоспособности и оставила незаполненным раздел «Профессионально-трудовая реабилитация» в Вашей ИПР. Наличие практических сложностей в Вашей профессиональной подготовке или трудоустройстве не может служить основанием для признания Вас нетрудоспособным и лишения Вас права на образование и посильный труд по интересам. Всегда найдутся виды трудовой деятельности, которыми при наличии соответствующих условий и Вашего желания Вы можете заниматься! Согласованный и заверенный Вами проект ИПР подписывается руководителем бюро МСЭ, скрепляется печатью этого учреждения и выдается Вам на руки в виде единой формы (карты) установленного образца (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 ноября 2004 г. N 287 «Об утверждении формы индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»).

В 3-дневный срок после учреждения Вашей ИПР бюро МСЭ направляет ее копию в орган социальной защиты населения для контроля с его стороны за ходом ее выполнения. Чтобы вашей ИПР не затеряться в столах чиновников, ее данные вводятся в банк данных данного (регионального) бюро МСЭ. Для исполнителей Вашей ИПР она носит обязательный характер. В случае если Ваша инвалидность обусловлена производственной травмой или профессиональным заболеванием, Ваша ИПР в соответствии с Законом об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний должна выполняться полностью и в, безусловно, гарантированном порядке. Если же Ваша инвалидность вызвана другими причинами, обязательность выполнения Вашей ИПР ее исполнителями имеет одну существенную особенность. Из всех рекомендованных Вам в ИПР реабилитационных мер в гарантированном порядке будут выполняться только те, которые были включены в «Федеральный перечень
реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» (утв. распоряжением Правительства РФ от 21 октября 2004 г. N 1343-р)

Все остальные мероприятия, предусмотренные Вашей ИПР, имеют, к сожалению, менее надежные источники финансирования (средства внебюджетных фондов, организаций-исполнителей, спонсоров и Ваши личные средства).

По всем оперативно-техническим вопросам и трудностям, возникающим при выполнении Вашей ИПР, Вам необходимо обращаться за помощью в местный орган социальной защиты населения. По закону забота об успешной реализации Вашей ИПР – его прямая обязанность. В случае возникновения конфликтной ситуации между Вами и исполнителями Вашей ИПР спор разрешается в судебном порядке по заявлению истца…

Выполнение Вашей ИПР направлено в первую очередь на предоставление Вам технических средств и услуг, компенсирующих уже состоявшуюся стойкую потерю функций Вашего организма, а отнюдь не на пересмотр и понижение Вашей группы инвалидности. Без этих средств и услуг Ваша инвалидность в подавляющем большинстве случаев накладывает на Вашу жизнедеятельность всё те же ограничения. Поэтому понижение комиссией МСЭ группы Вашей инвалидности после выполнения ИПР при отсутствии положительных сдвигов в состоянии функций Вашего организма должно опротестовываться Вами в установленном, в том числе судебном, порядке. Несмотря на возможность существования целого ряда трудностей и проблем, связанных с формированием и выполнением Вашей ИПР, именно этот механизм может помочь развитию и реализации Вашего личностного потенциала и Вашей перспективы в целом.

Помните, что…

… выдаваемая Вами на руки справка комиссии МСЭ об инвалидности не содержит в себе никаких гарантий того, что важнейшие вопросы Вашей персональной реабилитации и жизнеобеспечения будут поставлены в повестку дня и смогут успешно решаться…

… только при наличии ИПР Вы приобретаете законное право на получение соответствующих видов реабилитационной помощи и право требовать их безусловного предоставления Вам…

Сделайте правильный выбор!

Примечание:

Освидетельствование инвалидов на способность к трудовой деятельности и составление индивидуальных программ реабилитации осуществляют филиалы ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы Иркутской области» (Начальник – Гаркуша Людмила Генриховна), г. Иркутск, ул. Канадзавы, 2, телефон: 20-11-68

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Чтобы сэкономить Ваше время, предлагаем Вашему вниманию несколько полезных и необходимых форм документов, которые Вам неизбежно придется оформлять при устройстве на работу.

В филиал № __ ФГУ «Главное бюро

медико-социальной экспертизы Иркутской области

г. _______________________

От ___________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

инвалида ___________________группы,

проживающего по адресу:_______________________________

(индекс и адрес без сокращений)

телефон:__________________________

 

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу разработать для меня индивидуальную программу реабилитации с обязательным отражением в ней следующих рекомендаций, мероприятий, средств и услуг реабилитации:

Медицинская реабилитация:

а) постановка на диспансерный учёт, проведение амбулаторного обследования (виды, методы и периодичность амбулаторного обследования);

б) стационарное лечение (профиль стационара и периодичность лечения в нём);

в) медикаментозно – лекарственное обеспечение (типы препаратов и периодичность приёма);

г) санаторное – курортное лечение (профиль и периодичность лечения);

д) технические средства медицинской реабилитации (протезы, шприцы, бандажи, ёмкостные приемники и другие аналогичные средства, их количество и периодичность применения);

е) нуждаемость в специализированном медицинском реабилитационном центре (его профиль и периодичность пребывания в нем).

ж)….

Профессионально – трудовая реабилитация:

а) необходимость и возможность общего образования;

б) необходимость и возможность профессиональной ориентации и профессионального образования (ПТУ, среднетехническое, высшая школа, аспирантура);

в) виды трудовой деятельности, включая надомный труд;

г) объём и продолжительность работы;

д) необходимость и возможность создания специального рабочего места, специальных условий труда.

Социально – бытовая реабилитация:

а) нуждаемость в улучшении жилищных условий (этажность, благоустроенность жилья, в том числе в дополнительной жилой комнате, согласно Перечню болезней, утверждённому Правительством России;

б) нуждаемость и медицинские показания использования комнатной и прогулочной кресла-коляски, специального автотранспорта;

в) безбарьерный дизайн в подъезде дома до лифта и квартиры по месту жительства, перила на крыльце дома, пандус;

г) вспомогательные технические средства в квартире (поручни в туалетной и ванной комнате, коридоре и т.п., подъёмник для пользования ванной, дистанционное запорно-переговорное устройство входной двери квартиры и другое);

д) нуждаемость в использовании телефонной связи.

Дата ___________________________ Подпись___________________

На втором экземпляре заявления (остающегося у инвалида):

Документы для разработки ИПР получены в МСЭ:

_____________ _____________ ________________

Дата Должность Подпись

 

Большим шагом к становлению процесса трудовой реабилитации инвалидов в Иркутской области стало принятие Закона «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Иркутской области». Его принятию уделялось много внимания со стороны общественных и политических организаций. В частности, был проведен круглый стол «Философия независимой жизни и проблемы трудоустройства инвалидов», инициаторами которого стали Центр Интегрированной Жизни Инвалидов «Технология Независимости» и Кировская районная организация инвалидов ВОИ г. Иркутска. Также был опубликован ряд статей на эту тему: «Удочка для инвалида» (Е. Дементьева, газета «Аргументы и факты в Восточной Сибири»), «Технология Независимости» (К. Никонович, газета НКО «Некоммерческий мир»), «Чиновник или депутат должен помочь инвалиду» (В. Ангадаев, газета «Губернские ведомости» ИРО Партии «Единая Россия»). В мае 2003 года руководители районных организаций ВОИ (Кировской, Куйбышевской, Октябрьской, Свердловской), организации инвалидов Ленинского района «Сиб-Юнити», ЦИЖИ «Технология Независимости», а также региональных отделений Всероссийского общества слепых и Всероссийского общества глухих подписали обращение на имя председателя комитета по социально-культурному законодательству Законодательного собрания С.Г. Московских. Кроме этого, региональное отделение «Единой России» при поддержке комитета по социально-культурному законодательству Законодательного собрания Иркутской области провело публичные дискуссии, посвященные наиболее проблемным и спорным моментам в законопроекте, по итогам которых были внесены некоторые изменения в текст законопроекта.

Закон Иркутской области от 10 июня 2003 г. N 28-ОЗ
"О квотировании рабочих мест для инвалидов в Иркутской области"

Принят Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 28 мая 2003 г. N 28/6-3С

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" устанавливает механизм квотирования рабочих мест в Иркутской области (далее - область) для приема на работу инвалидов, а также размер и порядок внесения в областной бюджет обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в случае невыполнения или невозможности ее выполнения.

Статья 1. Общие положения

1. Квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми и получившими трудовую рекомендацию или заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, в порядке, установленном законодательством.

2. Организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности создают и выделяют рабочие места (кроме специальных рабочих мест) для трудоустройства инвалидов за счет собственных средств.

3. Губернатор области определяет орган исполнительной власти области, который осуществляет контроль за квотированием рабочих мест и исполнением настоящего Закона. Для указанных целей может создаваться областная комиссия по квотированию рабочих мест. Состав комиссии и порядок ее работы определяются Губернатором области.

 

Статья 2. Правовая основа квотирования рабочих мест

Правовую основу квотирования рабочих мест составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Законы Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О занятости населения в Российской Федерации", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Иркутской области, законы области.

 

Статья 3. Условия квотирования рабочих мест для инвалидов

1. Квота - это количество рабочих мест, предназначенных для трудоустройства инвалидов, устанавливаемое органами государственной власти.

2. Выполнением квоты считается трудоустройство работодателем инвалидов, подтвержденное заключением трудового договора, период работы по которому в текущем месяце составил не менее пятнадцати календарных дней, или в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты внесение в бюджет области обязательной платы в размере, установленном настоящим Законом.

3. В случаях, если организация размещает свои заказы на предприятиях общественных организаций инвалидов, ей в счет квоты включаются рабочие места, на которых эти заказы выполняются.

 

Статья 4. Порядок установления квоты для приема на работу инвалидов

1. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается для организаций, осуществляющих деятельность на территории области и имеющих среднесписочную численность работников более 30 человек. Размер квоты составляет:

- для некоммерческих организаций - 2 процента;

- для коммерческих организаций - 3 процента.

2. Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов в соответствии с федеральным законодательством.

3. Работодатель ежегодно по состоянию на 1 декабря самостоятельно определяет рабочие места, необходимые для трудоустройства инвалидов, на следующий календарный год в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Среднесписочная численность работников исчисляется в порядке, определяемом органом государственной статистики.

При расчете числа работников, которых необходимо трудоустроить в счет квоты, округление производится в сторону уменьшения до целого.

4. В случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи работодатели до 25 числа каждого месяца вносят в бюджет области обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по области, утвержденного Губернатором области в соответствии с областным законодательством на день внесения платы.

Порядок уплаты обязательных платежей и организация контроля за их поступлением устанавливаются положением, утверждаемым Губернатором области.

 

Статья 5. Трудоустройство инвалидов в пределах установленной квоты

1. Трудоустройство инвалидов в пределах установленной квоты производится работодателем самостоятельно или по направлениям органов службы занятости, а также по предложению исполнительного органа государственной власти области, определенного Губернатором области, или общественных объединений инвалидов.

2. Трудоустройству подлежат инвалиды, имеющие рекомендации к выполнению трудовых функций в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или заключением медико-социальной экспертизы.

 

Статья 6. Реализация прав и обязанностей работодателей

1. Работодатели вправе запрашивать и получать от органов исполнительной власти области информацию, необходимую для создания квотируемых рабочих мест.

2. Работодатели в соответствии с квотами обязаны создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов.

3. Работодатели обязаны до 10 числа каждого месяца представлять органу, осуществляющему контроль за квотированием рабочих мест, информацию (сведения) о выполнении квот для приема на работу инвалидов, а также о наличии вакантных мест для приема на работу инвалидов.

4. Организации, выполняющие установленную квоту в течение года, имеют преимущественное право на размещение областного государственного заказа при прочих равных условиях и с учетом механизма конкурсного отбора.

Статья 7. Областная государственная целевая программа содействия занятости инвалидов

1. В целях обеспечения трудоустройства инвалидов в соответствии с областным законодательством разрабатывается и утверждается Программа содействия занятости инвалидов (далее - Программа), которая предусматривает:

1) создание специализированных организаций (цехов, участков) для инвалидов;

2) оказание финансовой помощи всероссийским общественным объединениям инвалидов, действующим в области, в том числе их структурным подразделениям, образованным в муниципальных образованиях области, а также иным общественным объединениям инвалидов на создание (оборудование) рабочих мест для инвалидов;

3) профессиональное образование инвалидов с гарантированным трудоустройством в соответствии с полученной специальностью;

4) компенсацию затрат организаций по созданию и оборудованию рабочих мест для инвалидов сверх установленных квот, в том числе компенсацию затрат на указанные цели тех организаций, осуществляющих трудоустройство инвалидов по собственной инициативе, численность работников в которых составляет менее 30 человек;

5) частичную или полную компенсацию затрат общественных объединений инвалидов по созданию рабочих мест для инвалидов;

6) развитие и поддержку малого предпринимательства инвалидов;

7) другие мероприятия, связанные с содействием трудоустройству инвалидов.

2. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет областного бюджета. Размер финансирования устанавливается при принятии закона Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и не может быть меньше объема средств, поступивших в областной бюджет от работодателей при внесении обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида.

Статья 8. Ответственность за неисполнение настоящего Закона

1. За неисполнение настоящего Закона работодатели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Уплата административного штрафа не освобождает работодателей от обязанности по приему на работу инвалидов в счет квоты или внесения в бюджет области задолженности по обязательной плате.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования, кроме пункта 4 статьи 4, который вступает в действие с 1 января 2004 года.

 

Статья 10. Переходные положения

Количество рабочих мест, на которых инвалиды трудоустроены до вступления в силу настоящего Закона, учитывается при определении размера квоты для приема на работу инвалидов.

 

Губернатор Иркутской области Б.А. Говорин

 

Примечание:

Контроль за исполнением Закона «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Иркутской области» осуществляет Главное управление социальной защиты населения Иркутской области (Начальник – Круть Семен Викторович), г. Иркутск, ул. Канадзавы, 2, телефон: 33-33-31 (приемная).

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.