Виды деятельности бакалавров наэтапахпроизводственной практики — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Виды деятельности бакалавров наэтапахпроизводственной практики



  1. Подготовительный этап.Установочная конференция.

В процессе проведения конференции бакалавры знакомятся с общим планом практики и основными задачами, порядком оформления и предоставления отчётной документации по практике, закрепляются за групповым руководителем от кафедры.

2.Основной этап.Прохождение практики на базе учреждения.

Бакалавры выполняют задания предусмотренные программой практики.

3. Отчетный этап. Предоставление отчетной документации групповому руководителю.

Документация по практике сдается на кафедру в течение трёх дней по окончании практики.

4.Заключительный этап. Итоговая конференция по практике

Конференция проводится на базе университета. Бакалавры рассказывают о проделанной ими во время практики работе.

Дифференцированная оценка по практике выставляется в ведомость и соответствующий раздел зачётной книжки бакалавра групповым руководителем или руководителем практики по направлению подготовки.

Методические указания

Руководитель практики по направлению подготовки:

- обеспечивает организацию практики;

- подбирает базовые образовательные учреждения, поддерживает с ними связь;

-распределяет бакалавров по базовым учреждениям и оформляет соответствующую документацию;

- проводит установочную конференцию;

-организует и координирует деятельность групповых руководителей, специалистов, задействованных в практике;

- проводит итоговую конференцию;

- утверждает итоговый отчет и оценки бакалавров;

- отвечает за оформление необходимой документации по окончании практики (зачетные и экзаменационные ведомости, документы на оплату учреждений);

- обобщает опыт практики, вносит предложения по ее совершенствованию.

Групповой руководитель:

-проводит инструктивно-методическую работу с сотрудниками, принимающими участие в практике;

-участвует в установочной конференции;

- собирает сведения для оплаты сотрудникам образовательных учреждений;

- осуществляет организацию, непосредственное руководство и контроль за работой бакалавров;

-изучает степень готовности бакалавров к практике, подбирает соответствующие методы и приемы работы с каждым;

- подводит итоги практики: проверяет и анализирует отчетную документацию бакалавров, организует обсуждение результатов работы, сформированныхкомпетнций, оценку каждого бакалавра на совещании с участием администрации и специалистов образовательного учреждения;

-составляет отчет о работе бакалавров, вносит предложения по совершенствованию практики.



Руководитель учреждения:

- обеспечивает условия для проведения практики;

- поддерживает связь с групповым руководителем практики, осуществляет единство требований к бакалаврам;

- участвует в итоговом педагогическом совете;

- консультирует бакалавров по текущим вопросам, присутствует во время практической деятельности бакалавров, обсуждает результаты работы.

Специалист учреждения:

- знакомит бакалавров с документацией и планированием своей работы.

- проводит открытые занятия с последующим их анализом.

- осуществляет консультирование бакалавров.

- составляет характеристики на практикантов.

Бакалавр:

- своевременно проходит медосмотр;

- участвует в установочной и итоговой конференциях;

- выполняет правила внутреннего распорядка того учреждения, где проходит практику, исполняет распоряжения администрации и руководителей практики;

-соблюдает график работы. Своевременно извещает группового руководителя о причинах отсутствия на практике;

- выполняет все задания, предусмотренные программой практики, тщательно готовится к своей работе;

- своевременно оформляет необходимую документацию;

В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от практики. Решение о продлении сроков практики или повторном ее прохождении принимается на заседании кафедры.

Рекомендации для самостоятельной работы бакалавров.

 

В процессе самостоятельной работы бакалавры анализируют нормативно – правовую, педагогическую, специальную, методическую литературу, содержание профессиональной деятельности учителей - дефектологов, логопедов, составляют психолого-педагогическую характеристику на ребенка, разрабатывают конспекты занятий, изготавливают необходимые для их проведения дидактические пособия, оформляют отчетную документацию по практике.



По окончании практики в установленный срок, предусмотренный программой практики, бакалавры сдают на проверку отчетную документацию групповому руководителю:

- дневник практики;

- дневник наблюдений;

- конспекты открытых занятий, проведенных в качестве учителя - логопеда (1 фронтальное, 1 индивидуальное);

- анализ открытых занятий, проведенных в качестве учителя - логопеда;

- психолого-педагогическая характеристика (речевая карта) на одного ребенка с ОВЗ;

- программа мониторинга, проводимого учителем – логопедом в учреждении.

 

Дневник практики(образец титульного листа представлен в Приложении 1) выдается студенту в электронном виде перед началом практики, на установочной конференции. Можно заполнить дневник практики в электронном виде и распечатать либо распечатать и заполнить от руки.

Структура и содержание дневника практики:

1. Титульный лист. На титульном листе указывается: название ВУЗа, направление подготовки (код и наименование), профиль подготовки, вид практики, место прохождения практики, ФИО студента, руководитель практики по направлению подготовки (ФИО, ученая степень, ученое звание), групповой руководитель (ФИО, ученая степень, ученое звание).

2. Направление на практику. В направлении указывается название ВУЗа, института, ФИО студента, направление подготовки (код и наименование), курс, группа, название базы практики, название практики и сроки её прохождения, дата выдачи дневника практики. Направление заверяется подписью заведующего кафедрой или руководителя практики по направлению подготовки и отметкой базы практики с подписью руководителя базы практики и печатью учреждения.

3. Инструкция к ведению дневника практики.

4. Задания по практике. Задания по практике определяются руководителем практики от кафедры в соответствии с программой практики.

5. Вводная часть. Во вводной части дается краткая характеристика базы практики.

6. Календарь практики. В календаре практики студентом ежедневно отражается содержание выполняемых работ, которые систематически проверяются руководителями и подтверждаются их подписями.

7. Итоги практики. Студент делает отчет о выполнении программы практики в соответствии с заданиями, оценивает степень сформированности компетенций, отражает условия прохождения практики, удовлетворенность руководством практикой, организацией практики.

8. Заключение о выполнении программы практики. Должно быть представлено заключение руководителя практики от учреждения и группового руководителя практики. Во всех заключениях отражается объем выполненной программы практики, степень сформированности компетенций студента согласно программе практики, оценка личностных качеств студента и его готовности к профессиональной деятельности.

Дневник наблюденийзаполняется студентом в произвольной форме и представляет собой тетрадь, в которую каждодневно записывается необходимая информация в соответствии с программой практики.

Психолого-педагогическая характеристика (речевая карта) на ребенка с ОВЗ оформляется на листах формата А4.

Примерная схема написания психолого-педагогической характеристики ребенка с нарушениями речи (ДОУ)

  1. Общие сведения: фамилия, имя, год рождения, какое воспитательное учреждение посещает, с какого времени.
  2. Семейный анамнез: состав семьи, возраст и образовательный уровень родителей, характер взаимоотношений в семье (из наблюдений воспитателей).
  3. Особенности физического состояния: нарушения в физическом развитии (рост, вес); нарушения движений (скованность, расторможенность, парезы, параличи, стереотипные и навязчивые движения); выраженная утомляемость; выраженные наследственные и хронические заболевания (характер, острота, течение судорог); травмы.
  4. Особенности внешнего вида, навыки самообслуживания.
  5. Игровые интересы. Навыки игровой деятельности.
  6. Характер контактов со сверстниками, взрослыми. Сведения ребенка о себе, понимание родственных связей, круг представлений об окружающей действительности (в зависимости от возраста).
  7. Особенности восприятия картин, текстов, времени, пространства, цвета, формы величины. Слуховое восприятие.
  8. Особенности внимания (истощаемость, переключаемость, объем).
  9. Особенности памяти (зрительной, вербальной). Быстрота запоминания, точность воспроизведения.
  10. Особенности мышления, преобладающий вид. Характер анализа, синтеза, отвлечения, классификации, обобщения. Критичность мышления, становление причинно-следственных связей.
  11. Запас общих сведений (пространственные, временные, бытовые понятия).
  12. Особенности речи (фонематический слух, звукопроизношение, грамматический строй, темп, ритм, лексика, семантика).
  13. Владение академическими навыками: счетом, чтением, письмом.
  14. Особенности эмоционально-волевой сферы, включая отношение к обучению на занятиях и других видах деятельности (настроение, дисфории, аффекты, фрустрирующие состояния, усидчивость, работоспособность).
  15. Личностные особенности, включая жизненные установки. Общий уровень воспитанности.

Речевая карта (ДОУ)

 

1. Фамилия, имя.

2. Дата рождения.

3. Дата поступления в группу.

4. Домашний адрес, телефон.

5. Ф.И.О. родителей. Место работы и должность матери. Место работы и должность отца.

6. Кем направлен в д/у.

7. Заключение специалистов: отоларинголога, психиатра, невропатолога, окулиста.

8. Заключение медико-педагогической комиссии.

9. Данные о ходе общего и речевого развития: как протекала беременность, роды (быстрые, стремительные, обезвоженные, стимуляция), сразу ли закричал (была ли асфиксия), взял ли сразу грудь, когда выписались из роддома, когда стал держать голову, сидеть, ходить, когда появились первые зубы, когда появилось гуление, когда появился лепет, когда появились первые слова, первые фразы, прерывалось ли речевое развития; речевая среда; нарушение речи с ….лет; перенесенные заболевания до года, после года, инфекции, ушибы, травмы головы, судороги при высокой температуре.

10. Логопедическое обследование. Состояние интеллекта. Конструктивная деятельность. Моторное развитие. Строение артикуляционного аппарата. Артикуляционная моторика. Общее звучание речи. Понимание речи. Произношение. Фонематическое восприятие и звуковой анализ. Словарь. Грамматический строй, функции словоизменения и словообразования. Связная речь.

11. Заключение.

Речевая карта (школа)

1. Фамилия,имя,возраст.

2. Класс.

3. Домашний адрес, телефон.

4. Дата зачисления в логопедический пункт.

5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования).

6. Жалобы учителя или родителей (законных представителей)

7. Заключение психиатра.

8. Состояние слуха.

9. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития.

10. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность)

11. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):

а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры).

б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов (привести примеры);

в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков; воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.

12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова.

13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся – диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими в первичном обследовании на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте).

14. Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное, слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного.

15. Проявление заикания: а) предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски); б)сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй); в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность); г)адаптация к условиям общения.

16. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи).

17. Заключение учителя логопеда.

18. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта).

 






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.01 с.