Результаты изучения технологии в 4 классе — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Результаты изучения технологии в 4 классе

2018-01-29 119
Результаты изучения технологии в 4 классе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Личностные результаты

Создание условий дляформирования следующих умений:

ü оцениватьпоступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

ü описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

ü приниматьмнения и высказывания других, уважительно относиться к ним;

ü опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;

ü понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Уметь:

ü самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

ü с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

ü совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

ü самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);

ü предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;

ü самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

ü выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия;

ü осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД

ü искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;

ü приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и

ü обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

ü перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления;определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать ее для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

ü делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные УУД

ü формулировать свои мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;

ü высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать и аргументировать;

ü слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

ü уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать на уровне представлений:

ü о творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых производствах;

ü об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

ü о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Уметь:

ü организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

ü использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;

ü бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

ü безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);

ü выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты

Знать:

ü названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);

ü последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

ü основные линии чертежа (осевая и центровая);

ü правила безопасной работы канцелярским ножом;

ü петельную строчку, ее варианты, их назначение;

ü названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

ü о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

ü об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;

ü о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;

ü традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;

ü стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

ü художественных техниках (в рамках изученного).

Уметь самостоятельно:

ü читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

ü выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

ü подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

ü выполнять рицовку;

ü оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами;

ü находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

3. Конструирование и моделирование

Знать:

ü простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

ü конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

ü изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

ü выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)

Иметь представление:

ü об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Знать:

ü названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Уметь с помощью учителя:

ü создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

ü оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

ü работать с доступной информацией;

ü работать в программах Word, PowerPoint.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В учебном плане МБОУ СОШ № 61 на изучение предмета «Технология» отводится: в 1 классе - 33 ч (при 1 ч в неделю), во 2 классе - 34 ч (при 1 ч в неделю), в 3 классе - 34 ч (при 1 ч в неделю), в 4 классе - 34 ч (при 1 ч в неделю).

Всего – 135 часов.

 

Класс (33 ч)


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.