Проведение корректировки проходит по следующей схеме. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Проведение корректировки проходит по следующей схеме.

2018-01-13 235
Проведение корректировки проходит по следующей схеме. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. проводится пересмотр п а р а м е т р о в контроля. Для этого уясняется то, насколько выбранные параметры контроля и определенное для них желаемое состояние соответствуют установленным целям организации и выбранной стратегии. Если обнаруживается противоречие, то происходит корректировка параметров. Если же параметры контроля не противоречат целям и стратегиям, то

2. начинается пересмотр ц е л е й. Для этого руководство сравнивает выбранные цели с текущим состоянием среды, в которой приходится функционировать организации. Может случиться так, что изменение условий делает невозможным достижение поставленных целей. В таком случае они должны быть скорректированы. Но если среда позволяет организации и далее идти к поставленным целям, то следует процесс корректировки перевести на уровень стратегии фирмы.

3. Пересмотр с т р а т е г и и предполагает уяснение того, не привели ли изменения в среде к тому, что реализация выбранной стратегии в дальнейшем становится затруднительной либо же стратегия уже не сможет привести организацию к поставленным целям. Если это так, то следует провести пересмотр стратегий. Если нет, то причины неудовлетворительной работы организации надо искать в

ее с т р у к т у р е или в системе и н ф о р м а ц и о н н о г о обеспечения, либо же в ф у н к ц и о н а л ь н ы х системах обеспечения деятельности организации. Может оказаться, что и в этих областях все нормально. Тогда причину неуспешной работы организации надо искать на уровне отдельных о п е р а ц и й и п р о ц е с с о в. В этом случае корректировка должна коснуться того, как сотрудники выполняют свою работу, и быть направлена на улучшение систем мотивирования, повышения квалификации работников, совершенствование организации труда и внутриорганизационных отношений и т.п.

Проведение стратегического контроля имеет очень большое значение для организации, более того, неправильно организованная работа по контролю может создавать трудности в работе организации и даже наносить ей вред.


 

16. Стратегическое управление интегрированными корпоративными структурами

Ко второй группе эталонных стратегий относятся такие стратегии бизнеса, которые связаны с расширением фирмы путем добавления новых структур. Эти стратегии называются стратегиями интегрированного роста. Обычно фирма может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Фирма может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.

Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:

стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками. Фирма может либо создавать дочерние структуры, осуществляющие снабжение, либо же приобретать компании, уже осуществляющие снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме очень благоприятные результаты, связанные с тем, что уменьшится зависимость от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков. Более того, поставки как центр расходов для фирмы могут превратиться в случае обратной вертикальной интеграции в центр доходов;

стратегия вперед идущей вертикальной интеграции выражается в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, а именно системами распределения и продажи. Данный тип интеграции очень выгоден, когда посреднические услуги очень расширяются или же когда фирма не может найти посредников с качественным уровнем работы.

Интегрирование организаций происходит, как правило, на основе централизации или концентрации, реже - кооперации

Взаимодействие организаций на основе принципа кооперации осуществляется, как правило, в относительно простых формах и добровольно

Кооперация предприятий характеризуется: координацией выполняемых производственно-хозяйственных функций; юридической и хозяйственной самостоятельностью отдельных предприятий

В зависимости от вида связей между организациями различают три типа интеграции:

1) на горизонтальном уровне;

2) по вертикали;

3) на основе нерегулярной структуры

Интегрирование \"по горизонтали\" представляет собой объединение предприятий одинаковых степеней (этапов) производства или сбыта продукции

Вертикальное интегрирование возникает путем объединения организаций ряда последовательных ступеней (этапов) производства или сбыта продукции (заготовительное предприятие - отделочное - сборочное) Интеграция может бут ты \"прямой\" - от начальных этапов производства до конечного и \"обратной\" - в обратной последовательности (машиностроительное предприятие сочетается с металлургическим заводом и горно-обогатительной фабрикойгачувальною фабрикою).

Объединение на основе нерегулярной структуры содержат как горизонтальные, так и вертикальные связи, и включают организации различных отраслей, ступеней производства и сбыта продукции


По дисциплине
«Инновационный менеджмент»

1. Содержание и взаимосвязь основных понятий в области инновационного менеджмента.

Инновационная деятельность - деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок, выпуск на ры -нок новых конкурентоспособных товаров и услуг.

Инновационная деятельность является неотъемлемой составляющей производственно-хозяйственной деятельности предприятия, ориентированной на обновление и совершенствование его производственных сил и организационно-экономических отношений. Объектом инновационной деятельности является инновация.

Инновация (нововведение) - это использование в тот или иной сфере общественной деятельности результатов интелектуального труда, технологических разработок направленных на совершенствование социально-экономической деятельности.

Инновация (нововведение) - это вновь созданные (примененные) и/или усовершенствованные конкурентноспособные технологии, продукция или услуги, а также организационно-технические решения производственного, коммерческого, административного или инного характера, существенно улучшающие структуру и качество производства и/или соц. сферы.

Привлечение инноваций в практику работы предприятия или их создания собственными силами осуществляется в пределах инновационного менеджмента.

Инновационный менеджмент - один из направлен стратегического управления. Его целью явл. определение основных направлен научно-технической и производственной деятельности предприятий.

Инновационный менеджмент - особый вид профессиональной деятельности направленный на достижение конкретных инновац. целей, действующий в рыночных условиях фирмы, оптимальных результатов на основе рационального использования научных, трудовых, материальных и фин. ресурсов, применение многообразных принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Инновационная деятельность и инновационный процесс по своему содержанию несколько отличаются. Инновационный процесс является более шир-шим понятием, чем инновационная деятельность. Вон охватывает все стадии создания новинки: вот идеи к конкретному про-дукту, технологии или услуги, которые используются в хозяйственной практике; все этапы жизненного цикла инновации, включая ее диффузию (лат. - проникнен-ня) в новые условия или места применения. А инновационная деятельность заключается у действиях людей, направленных на создание или внедрение инновации на определенной стадии инновационного процесса.

Инновационный процесс - это последовательная цепь событий, в ходе которых новшество реализуется вот идей к конкретному продукта, технологии или услуги и распространяется в хозяйственной практике. Причем инновац. процесс не заканчивается так наз. внедрением, т. е. первым появлением на рынке нового продукта, услуги или доведением к проектной мощности новых технологий. Процесс не прерывыается т. к. по мере распространения в эк -ки нововведения совершенствуются, делается более эф - ным преобретает новые потребительские свойства, что открывает для него новые области приминения, новые рынки, а значит и новых потребителей.

Новация - конечный метод, принцип, новый порядок, процесс качественно отличающийся вот предшествующего аналога.

2. Необходимость использования инновационного менеджмента в практике управления

 

Инновация (от англ. innovation) буквально переводится как «введение новаций, новшеств». Русское словосочетание «нововведение» означает процесс использования новшества.

Из сущности понятия «инновация» вытекает объективная необходимость инновационного менеджмента. Особенно важен инновационный компонент корпоративного управления в условиях конкуренции и переходной экономики России.

Инновационный менеджмент — сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. В современных условиях хозяйствования, когда компании имеют юридическую и экономическую самостоятельность, радикально изменилась сущность инновационной деятельности.

Инновационная деятельность — вид деятельности, связанный с трансформацией научных исследований либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт (технологический процесс), используемый в практической деятельности, либо в новый подход к социальным услугам. Инновации следует рассматривать как результат творческого процесса по созданию (внедрению) новых потребительских стоимостей, предполагающий изменение использующими их лицами (организациями) привычных стереотипов деятельности. При этом важнейшим признаком инновации является новизна потребительских свойств товара. Понятие «инновация» распространяется на новый продукт или услугу, способ производства в организационной, финансовой, научно-исследовательской и других сферах.

Яндекс.Директ Персональный бизнес-консультант! Специалист антикризисного менеджмента. 15 лет практического опыта. Звоните!Адрес и телефон spartakov.ru

Из вышеизложенного следует, что инновационный менеджмент — это процесс управления инновационной деятельностью с целью ее коммерциализации (превращения инноваций в источники дохода), осуществляемый в интересах заказчика: физического лица, предприятия, отрасли, органов местного или федерального управления, государства.

Процесс формирования конкурентного успеха компании при выведении на рынок нового продукта определяется маркетинговыми и научно-техническими решениями. Соответственно при подготовке инновации должны быть учтены:
- маркетинговые характеристики рынка;
- конкурентный статус компании в НИОКР, производстве, управлении;
- конкурентная позиция компании;
- предполагаемые действия основных конкурентов;
- социально-экономическая и политическая обстановка в государстве.

Процесс разработки и вывода товара на рынок включает этапы от генерации идей до начала коммерческой реализации товара. В это время компания создает потенциальные варианты, изучает представления потребителей о будущем товаре, оценивает их, устраняет наименее привлекательные, разрабатывает опытные образцы продукции, испытывает их и внедряет на рынке.

Для инвестора восприятие инноваций происходит через призму инвестиционного проекта, который является организационно-финансовым планом продвижения инноваций.

Важное значение для инновационной деятельности имеет стимулирование применения инноваций.

Государство одновременно разрабатывает принципы, на которых базируется политика в науке и инновационной сфере, и механизм реализации этой политики. Эти принципы зависят от сложившейся хозяйственной системы страны, глубины воздействия государственных институтов на экономическую деятельность.

Государственная инновационная политика ориентирована на стимулирование создания благоприятного климата для инновационных процессов и является связующим звеном между сферой научно-технической деятельности (НТД) и производством.

К основным принципам государственной политики в научной и инновационной деятельности относятся: свобода научного и научно-технического творчества; правовая охрана интеллектуальной собственности; интеграция научной, научно-технической деятельности и образования; поддержка конкуренции в сферах науки и техники; концентрация ресурсов на приоритетных направлениях научного развития; стимулирование деловой активности в научной, научно-технической и инновационной деятельности; развитие международного научного сотрудничества.


3. Предпосылки возникновения, основные принципы, цели и задачи инновационного менеджмента.

Новация - новшество, невведенное в производственный процесс.

Инновация - нововведение, имеющее практическое внедрение в производственной деятельности.

Принципы возникновения инновационного менеджмента:

  • спонтанность создания новых изделий;
  • потребность выработки методов, с помощью которых можно управлять нововведениями и ускорить процесс их внедрения;
  • необходимость применения нововведений и ускорить процесс их внедрения;
  • противоречие между старыми изделиями и нововведениями, которые порождают экономические, социальные и психологические проблемы реакции на нововведения.

Инновационный менеджмент - процесс управления созданием новых знаний, изделий и технологий, а также управление социальными и психологическими аспектами внедрения инноваций. Инновационный менеджмент, как любое направление менеджмента связан с реализацией функций менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль).

Предмет инновационного менеджмента - система управления инновационной деятельностью, охватывающая инновационные процессы на уровне одной организации и в масштабах государственной экономики. Целью изучения дисциплины является овладение теоретическими основами управления инновационной деятельностью и умение управлять ими практически при решении задач по вводу нововведения в эксплуатацию.

Существует два подхода к определению существующих нововведений:

  • Нововведение - результат творческого процесса в виде новой подукции, технологии, методов управления.
  • Нововведение - процесс разработки новых изделий, методов вместо действующих.

Нововведения делятся на продуктовые и процессные. Продуктовые - разработка новых технологий, процессов или методов управления, повышающих эффективность производства.

Отличия открытия от инновации:

  • Открытие делается, как правило, на фундаментальном уровне, а инновация всегда имеет практическое внедрение.
  • Открытие делается, как правило, одним человеком, а инновация коллективом, отделом, лабораторией.
  • Открытие не нацелено на получение положительного эффекта, а инновация всегда имеет целью повышение прибыльности работы предприятия.
  • Открытие может быть случайным, а инновация является результатом комплексного исследования по определенному плану или определенной программе. Инновация всегда планируется и стимулируется.

Нововведения классифицируются по определенным признакам:

  • Инновационный потенциал нововведений:
    • радикальные (базовые) — принципиально новые изделия;
    • комбинаторные - нововведения, получаемые в результате комбинации сочетания различных элементов;
    • модифицированные - изделия, получаемые на основе улучшения уже существующих элементов (изменение формы, размера изделия).
  • Механизм осуществления нововведений:
    • единичные - осуществляемые на одном объекте;
    • диффузные - изделия, распространенные по многим объектам и требующие тиражирования;
    • успешные - изделия, имеющие положительный эффект от внедрения;
    • неуспешные - отрицательно сказывающие на работе предприятия, завершенные, процесс изготовления которых закончен и изделие готово к реализации;
    • незавершенные - изготовление которых в настоящий момент приостановлено.
  • Особенности инновационного процесса:
    • внутриорганизационные - внедряемые внутри одной организации;
    • межорганизационные - направленные на реализацию в других организациях.
  • Отношение нововведения к предшествующему прототипу:
    • замещающие - замена старых объектов новыми;
    • возвратные - процесс возвращения к внедрению прежних изделий;
    • открывающие - разработка принципиально новых объектов, не имеющих аналогов;
    • ретровведение - ввод старого объекта на современной основе.

 

 

Принципами инновационного менеджмента выступают:

· Рациональное сочетание методов управления;

· Приоритет стратегических вопросов;

· Использование научных подходов;

· Уважение личности и стимулирование активности сотрудников;

· Обеспечение оптимального морально-психологического климата и режима труда;

· Стремление к децентрализации и коллегиальности в деятельности.

В число решаемых задач инновационного менеджмента входит:

1. Определение оптимальной структуры организации;

2. Определение инновационной стратегии организации;

3. Организация образования сотрудников в системе инновационного предпринимательства;

4. Осуществление кадровой политики;

5. Обеспечение стимулирования и мотивации инновационной активности;

6. Разработка стратегии адаптации.

 

Главная задача инновационного менеджмента - «построить» организацию, сориентировать ее на перемены, убедить в их решении, мобилизовать поддержку инициативы и творчества, нацелить на осмысление и познание проблем, обеспечить деловое сотрудничество и трансферт не только технологий, но и знаний, опыта. Инновационному менеджменту как новому стилю лидерства можно научиться. С учетом особого статуса инновационных менеджеров как профессиональных специалистов-интеллектуалов, имеющих доступ к информации, владеющих социальными технологиями и имеющие их использовать для конструирования перспективы, сегодня вести такое обучение необходимо непрерывно, включая постдипломное образование до конца служебной карьеры в системе курсов, участия в семинарах и тренингах. Возможно перспективное планирование получения такого профильного образования в специальных учебных заведениях, занимающихся подготовкой кадров для сферы инновационного проектирования, менеджмента и маркетинга.

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.