Организационно-управленческая Структура СМК алтгту — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организационно-управленческая Структура СМК алтгту

2018-01-29 219
Организационно-управленческая Структура СМК алтгту 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СИСТЕМА

МЕНЕДЖМЕНТА

КАЧЕСТВА

Алтайского государственного технического университета

Им. И.И. Ползунова


Система менеджмента качества Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова: Брошюра / Киркинский А.С., Павловский Е.В., Свит Т.Ф., Семкин Б.В., Фурсов И.Д., Щербаков Н.П. / Под общей редакцией Б.В. Семкина/ Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова: Изд-во АлтГТУ, 2005. – 20 с.

 


Приведено описание системы менеджмента качества (СМК), разработанной и внедренной в Алтайском государственном техническом университете им. И. И. Ползунова на основе ГОСТ Р ИСО 9001-2001, руководства по качеству, политики в области качества, документированных процедур и других документов СМК.

 

 

Рассмотрена и одобрена на заседании

научно-методического совета АлтГТУ

им. И.И. Ползунова 20 апреля 2005 г.

 

ISBN 5-98550-009-8

© Алтайский государственный технический университет

им. И.И. Ползунова, 2005 г.

 

© Отдел «Менеджмент качества образования»

АлтГТУ им. И.И. Ползунова, 2005 г.


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Система менеджмента качества (СМК) АлтГТУ это совокупность организационной структуры, методик, взаимосвязанных процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства и управления университетом применительно к качеству. Эта совокупность обеспечивает предоставление качественной образовательной услуги на всех этапах от первоначального определения и до конечного удовлетворения требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ГОС ВПО) и потребностей Министерства образования и науки РФ, а также потребителей и других заинтересованных сторон.

В АлтГТУ разработана, задокументирована, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии СМК, постоянно улучшается ее результативность в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001–2001 Системы менеджмента качества. Требования.

СМК распространяется на следующие уровни управления:

· университет в целом;

· факультеты;

· кафедры;

· рабочие места.

Распределение обязанностей и ответственности руководства и исполнителей, порядок взаимодействия подразделений и служб при выполнении функций и решении задач по вопросам обеспечения качества образовательной услуги определяет и описывает документация СМК. Перечень документации СМК АлтГТУ приведен в приложении А. Основным документом СМК является «Политика в области качества», который определяет цели и задачи университета в области качества образовательной деятельности.

АлтГТУ определил процессы, необходимые для СМК и их применение во всем вузе, а также последовательность и взаимодействие этих процессов. Сеть процессов АлтГТУ представлена в виде горизонтальных процессов – бизнес-процессов высшего профессионального образования, а также вертикальных процессов – обеспечивающих процессов и процессов менеджмента (рисунок 1).

Область применения СМК АлтГТУ распространяется на все структурные подразделения, связанные с образовательной деятельностью.

Для обеспечения результативности процессов СМК определены критерии и методы.

 

 

Рисунок 1- Сеть процессов АлтГТУ

Рисунок 1- Сеть процессов АлтГТУ

 


Университет обеспечивает ресурсы и информацию, необходимые для поддержки этих процессов и их мониторинга.

СМК университета подлежит регулярной внутренней проверке и оценке эффективности функционирования с дальнейшей её корректировкой. В АлтГТУ разработаны и внедрены процедуры мониторинга, измерения и анализа процессов СМК, а также принимаются меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов. Постоянное улучшение осуществляется на основе систематической проверки качества предоставляемой образовательной услуги, периодического контроля и анализа функционирования СМК и обратной связи с потребителями.

В АлтГТУ разработан и интегрирован во внутривузовскую локальную сеть электронный вариант системы менеджмента качества – информационно-справочная модель.

 


ДОКУМЕНТАЦИЯ СМК

В рамках СМК университета функционируют следующие виды документации, представленные в пяти уровнях (рисунок 3); перечень документации СМК приведен в приложении А:

· первый уровень – Политика в области качества, цели в области качества и Руководство по качеству;

· второй уровень – документированные процедуры системы менеджмента качества (СМК ДП);

· третий уровень – документация, обеспечивающая эффективное планирование, осуществление процессов и управление ими – управленческая документация;

· четвертый уровень – документы, содержащие объективные свидетельства выполненных действий или достигнутых результатов – записи;

· базовый уровень – нормативно-правовая и нормативная документация.

 

 
 

 

 

Рисунок 3 - Структура документации, функционирующей

в рамках СМК АлтГТУ

 


РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ

Руководство по качеству (РК) АлтГТУ является обобщающим документом системы менеджмента качества, разработанной в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

Руководство по качеству АлтГТУ– основной документ, определяющий организационную структуру системы менеджмента качества и структуру её документации, распределение полномочий и ответственности персонала, основные рабочие процессы и необходимые ресурсы.

Содержание РК включает:

· краткую характеристику университета (введение);

· область применения СМК;

· ссылки на обязательные и дополнительные документированные процедуры и их перечень;

· описание взаимодействия процессов СМК;

· описание организационной структуры АлтГТУ;

· распределение ответственности и полномочий;

 

Управление документацией

Управление документацией в АлтГТУ осуществляется в соответствии с обязательной документированной процедурой СМК ДП 4.2.3-2004 Система менеджмента качества. Управление документацией и комплектом управленческой документации СМК АлтГТУ.

 

Управление записями

 

Управление записями направлено на организацию информационных процессов, обеспечивающих своевременное и регулярное предоставление руководству университета и заинтересованным сторонам полной и достоверной информации, необходимой и достаточной для принятия обоснованных решений по вопросам улучшения процессов деятельности АлтГТУ.

Управление записями в АлтГТУ осуществляется в соответствии с обязательной документированной процедурой СМК ДП 4.2.4-2004 Система менеджмента качества. Управление записями.

 

 


ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА

Высшее руководство университета приняло на себя обязательства по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянному её улучшению путем:

· доведения до сведения сотрудников университета важности выполнения требований заинтересованных сторон, а также законодательных и обязательных требований;

· разработки Политики в области качества;

· обеспечения разработки целей в области качества;

· проведения анализа со стороны руководства;

· обеспечения необходимыми ресурсами.

Ориентация на потребителя является одним из основных принципов менеджмента качества университета. Определяющая роль в ориентации всей деятельности АлтГТУ на потребителей принадлежит высшему руководству вуза.

Высшее руководство университета гарантирует, что запросы и ожидания потребителей установлены, переведены в требования к содержанию образования, технологиям обучения, методам контроля и выполняются с целью достижения удовлетворенности всех групп потребителей.

 


ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова

Главная цель АлтГТУ– подготовка высокообразованных специалистов, научных, педагогических и управленческих кадров, конкурентоспособных на рынке труда, в соответствии с существующими и перспективными требованиями личности, общества, государства и потребностями университета.

Образование рассматривается нами в виде единства трех составляющих:

· обучения как процесса передачи опыта, знаний, умений, навыков – приобретение профессиональной компетенции;

· воспитания как процесса социализации личности;

· просвещения как процесса широкого приобщения к культуре.

Принимая Политику в области качества, мы берём на себя следующие обязательства:

1) непрерывно изучать и прогнозировать требования заинтересованных сторон к качеству образования;

2) постоянно совершенствовать образовательный процесс путем:

· использования новых образовательных технологий;

· улучшения учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения учебного процесса;

· совершенствования воспитательной работы в коллективе вуза;

· укрепления связей учебного процесса с наукой и производством;

3) ориентироваться на достижения лидеров в области высшего образования;

4) относиться к поставщикам – организациям среднего и среднепрофессионального образования как к партнерам;

5) постоянно анализировать и адекватно оценивать возможности университета и результаты деятельности по удовлетворению требований заинтересованных сторон;

6) неуклонно выполнять требования системы менеджмента качества руководителями и сотрудниками всех структурных подразделений, непрерывно её совершенствовать;

7) развивать и повышать профессионализм сотрудников университета и их компетентность в области качества;

8) создавать благоприятный климат и необходимые условия для продуктивной и творческой деятельности сотрудников и структурных подразделений университета;

9) обеспечить ответственность каждого сотрудника университета за качество образования и совершенствование методов его достижения.

Для реализации настоящей Политики внедрена и поддерживается система менеджмента качества, соответствующая требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

Руководство АлтГТУ берет на себя обязательства и несет ответственность за создание условий, необходимых для достижения цели университета, обеспечивает понимание, проведение и внедрение настоящей Политики на всех уровнях организации.

Ноября 2004 г.


Для обеспечения эффективного управления качеством определены ответственность и полномочия на всех уровнях управления университетом.

Ректор университета обеспечивает понимание и неуклонное проведение Политики в области качества на всех уровнях, несет ответственность за общее руководство качеством, планирование, определяет стратегию и устанавливает приоритеты в решении проблем качества, выделяет соответствующие ресурсы для эффективного функционирования системы качества и достижения основных целей университета.

Руководители структурных подразделений и советов университета проводят свою работу в соответствии с Политикой в области качества, требованиями настоящего Руководства по качеству, Уставом и другими нормативными документами университета.

Руководители структурных подразделений и советов университета несут ответственность за достижение целей в области качества, эффективное планирование, управление, обеспечение и улучшение качества в рамках своих функциональных направлений.

Каждый член трудового коллектива университета несет ответственность за реализацию Политики и целей в области качества и выполнение требований системы менеджмента качества в рамках своих должностных обязанностей.

Обязанности, права, ответственность и взаимодействия персонала, который руководит, выполняет и проверяет работы, влияющие на качество, определены и установлены в нормативных документах системы менеджмента качества, Уставе, Положениях о структурных подразделениях, персональных, должностных инструкциях руководителей и сотрудников, а также в инструкциях по деятельности.

Ректор университета назначил приказом по университету представителя руководства, ответственного за систему менеджмента качества – первого проректора университета.

Руководство университета на заседаниях Ученого совета один раз в году рассматривает результаты деятельности университета в области качества с целью обеспечения постоянной пригодности СМК АлтГТУ, её адекватности и результативности.

 


МЕНЕДЖМЕНТ РЕСУРСОВ

 

Университету необходимы ресурсы для внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, а также постоянного повышения её результативности и удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.

Ресурсами, необходимыми для системы менеджмента качества, являются:

· людские ресурсы (научно–педагогические и другие виды работников);

· инфраструктура и материальные ресурсы, включая обслуживающие устройства, технические средства и программное обеспечение, оборудование, помещения, аудитории, вспомогательные подразделения и т.п.;

· производственная среда;

· информационные ресурсы;

· финансовые ресурсы.

Управление кадрами, а также подготовка и повышение квалификации научно-педагогических и научных кадров осуществляется в соответствии с СМК ДП 6.2-01-2004 Система менеджмента качества. Управление кадрами.

Повышение квалификации преподавателей осуществляется в соответствии с СМК ДП 6.2-02-2004 Система менеджмента качества. Управление процессом подготовки и повышения квалификации научно-педагогических и научных кадров.

Инфраструктура вуза включает:

· рабочие места;

· технические средства и программное обеспечение;

· материально–техническое обеспечение;

· планово–финансовую деятельность.

Рабочим местом университета в процессе предоставления образовательной услуги является аудиторный фонд. Процедура управления аудиторным фондом представлена в СМК ДП 6.3.2–2004 Система менеджмента качества. Инфраструктура. Управление аудиторным фондом.

Процесс обеспечения безопасности включает:

· организацию охраны материальных ценностей;

· поддержание внутреннего распорядка в университете.

Ответственным за процесс обеспечения безопасности в университете является начальник управления безопасности.

Ответственным за процесс управления материально-техническим обеспечением является начальник отдела материально-технического снабжения.

Ответственным за процесс управления планово-финансовой деятельностью является начальник планово-финансового управления.

Управление информационными ресурсами образовательного процесса обеспечивается научно–технической библиотекой и Алтайским краевым центром новых информационных технологий. Процедура управления ресурсами научно–технической библиотеки изложена в СМК ДП 6.3.6–2004 Система менеджмента качества. Инфраструктура. Управление информационными ресурсами библиотеки.

Управление информационными и техническими ресурсами образовательного процесса обеспечивается Алтайским краевым центром новых информационных технологий. Процедура управления информационными и техническими ресурсами представлена в СМК ДП 6.3.7–2004 Система менеджмента качества. Инфраструктура. Управление информационными и техническими ресурсами.

Производственная среда в университете определяется комбинацией человеческих и производственных факторов, воздействующих на здоровье и качество деятельности студентов и работников университета.

Ответственным за процесс управления производственной средой является начальник отдела охраны труда и техники безопасности.


ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

Университет спланировал и разработал процессы, необходимые для обеспечения жизненного цикла основной и вспомогательной продукции.

Выделяются пять основных категорий процессов, непосредственно относящихся к процессам жизненного цикла продукции:

· процессы, связанные с потребителями;

· проектирование и разработка;

· закупки;

· производство и обслуживание;

· управление устройствами для мониторинга и измерений.

Потребителями образовательной услуги университета являются:

· абитуриенты (родители, попечители);

· студенты;

· предприятия (организации).

В АлтГТУ ответственность за определение требований потребителей возложена на отдел маркетинговых исследований.

Управление процессами, связанными с потребителями, представлено в СМК ДП 7.2–2004 Система менеджмента качества. Управление процессами, связанными с потребителями.

Процедура управления проектированием и разработкой основных образовательных программ представлена в СМК ДП 7.3–2004 Система менеджмента качества. Управление процессами проектирования и разработки, а также в СМК ДП 7.3-01-2004 Система менеджмента качества. Открытие и лицензирование специальностей и направлений.

Процедура отбора абитуриентов описана в СМК ДП 7.4–2004 Система менеджмента качества. Управление процессом отбора абитуриентов.

В сети процессов СМК АлтГТУ определены процессы производства и обслуживания, включающие:

· довузовскую подготовку;

· учебно–организационную деятельность;

· методическую деятельность;

· образовательный процесс, объединяющий обучение и воспитание.

Ответственным за процесс довузовской подготовки является декан факультета довузовской подготовки.

Процесс довузовской подготовки описан в СМК ДП 7.5.1–01–2004 Система менеджмента качества. Управление процессом довузовской подготовки.

Учебно–организационная деятельность описана в СМК ДП 7.5.1-02–2004 Система менеджмента качества. Управление процессом учебно–организационной деятельности.

Документированная процедура методической деятельности представлена в СМК ДП 7.5.1–03–2004 Система менеджмента качества. Управление процессом методической деятельности.

Процедура управления учебной деятельностью изложена в СМК ДП 7.5.1-04–2004 Система менеджмента качества. Управление процессом образовательной деятельности.

Процедура управления воспитательной работой в университете описана в СТП 12 500-99 Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Система воспитания студентов.

Процедура трудоустройства выпускников изложена в СМК ДП 7.5.5–2004 Система менеджмента качества. Управление трудоустройством и адаптацией к рынку труда выпускников.


РЕЗУЛЬТАТЫ И ОЖИДАНИЯ

 

1 Устранено главное замечание Госинспекции по аттестации вузов России 2001 года, высказанное в адрес АлтГТУ: «…недостаточно активно ведется работа по созданию системы контроля качества подготовки специалистов, в том числе на базе стандарта ISO 9000».

2 Выполнено требование Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ, предъявляемое при комплексной оценке вузов: «обязательное наличие системы внутривузовского контроля качества»

3 Внедрение системы менеджмента качества АлтГТУ принесло практическую пользу

· руководству университета:

- определение сети процессов вуза, четкое разделение ответственности, полномочий и взаимодействий для каждого из них улучшило управление всей деятельностью;

- Политика в области качества, стратегия развития и цели университета, проецирующиеся на нижние уровни управления, являются основой создания системы показателей и критериев для оценки результативности процессов, структурных подразделений их руководителей и персонала;

- проведение внутренних аудитов позволяет целенаправленно определять области для улучшения и планомерно активизирует деятельность руководителей подразделений и персонал, повышает уровень анализа высшим руководством всей системы в целом;

- активизируется человеческий фактор: устраняются межфункциональные барьеры; создаются команды качества по решению проблем, касающихся различных структурных подразделений; отношения между подразделениями строятся по принципу «поставщик»-«потребитель» и направлены на повышение индекса удовлетворенности потребителя; на различных уровнях университета появляются новые лидеры в области качества;

- повышается имидж АлтГТУ и, следовательно, конкурентоспособность его образовательных услуг;

- документированная система менеджмента качества и ее информационная модель являются основой для перехода на электронный документооборот и модернизацию существующих автоматизированных подсистем управления;

- повышается эффективность работы вуза;

- улучшается качество результата образовательного процесса и его соответствие требованиям Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, а также системы обеспечения качества вуза в целом;

- вузом планомерно и постоянно проводится внутренняя самооценка своей деятельности и достигнутых результатов, определяются области улучшения;

· работникам университета:

- повышается эффективность поиска документации всех видов и работы по созданию ее новых форм;

- можно значительно быстрее ознакомиться с новой процедурой (например, издание учебного пособия «под грифом УМО, СибРУМЦ», неизвестным видом деятельности (при назначении-избрании на новую должность, переходе научных сотрудников на преподавательскую деятельность);

- упорядочение деятельности каждого сотрудника и ее совершенствование, в том числе под действием внутреннего аудита;

- возможность участия в процессе улучшения своей деятельности и вуза в целом, высказывая предложения внутренним аудиторам;

· потребителям (студентам, абитуриентам, предприятиям):

- в большей степени удовлетворяются их требования к результатам образовательного процесса и системы его обеспечения;

- повышается имидж вуза, и, как результат, выдаваемых дипломов.

4 Мы предполагаем провести сертификацию СМК АлтГТУ на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001-2000). Получение сертификата соответствия позволит нашему университету быть более устойчивым и конкурентоспособным в отечественном и мировом образовательном пространстве


ПРИЛОЖЕНИЕ А

АлтГТУ (1 апреля 2005 г.)

№ п/п Наименование документа Шифр
Уровень 1. Политика и цели в области качества
  Руководство по качеству СМК РК -2004
Уровень 2. Документированные процедуры СМК
Обязательные документированные процедуры
1. Управление документацией СМК ДП 4.2.3-2004
2. Управление записями СМК ДП 4.2.4-2004
3. Внутренние аудиты СМК ДП 8.2.2-2004
4. Управление несоответствующей продукцией СМК ДП 8.3-2004
5. Корректирующие и предупреждающие действия СМК ДП 8.5-2004
Дополнительные документированные процедуры
6. Управление кадрами СМК ДП 6.2-01-2004
7. Управление процессом подготовки и повышения квалификации научно-педагогических и научных кадров СМК ДП 6.2-02-2004
8. СМК Инфраструктура. Управление аудиторным фондом СМК ДП 6.3.2-2004
9. СМК Инфраструктура. Управление информационными ресурсами библиотеки СМК ДП 6.3.6-2004
10. Инфраструктура. Управление информационными и техническими ресурсами СМК ДП 6.3.7-2004
11. Управление процессами, связанными с потребителями СМК ДП 7.2-2004

 

12. Управление процессами проектирования и разработки СМК ДП 7.3-2004
13. Открытие и лицензирование специальностей и направлений СМК ДП 7.3-01-2004
14. Управление процессом отбора абитуриентов СМК ДП 7.4-2004
15. Управление процессом довузовской подготовки СМК ДП 7.5.1-01-2004
16. Управление процессом учебно-организационной деятельности СМК ДП 7.5.1-02-2004
17. Управление процессом методической деятельности СМК ДП 7.5.1-03-2004
18. Управление процессом образовательной деятельности СМК ДП 7.5.1-04-2004
19. Трудоустройство и адаптация к рынку труда выпускников СМК ДП 7.5.5-2004
20. Анализ данных СМК ДП 8.4-2004
Образовательные стандарты ВПО АлтГТУ
21. Образовательный стандарт специальности (направления подготовки). Общие требования к структуре, содержанию и оформлению СТП 12320-2003
22. Образовательный стандарт учебной дисциплины. Общие требования к структуре, содержанию и оформлению СТП 12310-2004
23. Требования к фонду квалификационных заданий и тестов СТП 12100-2002
24. Лабораторные работы. Общие требования к содержанию, выполнению и оформлению СТП 12700-2002
25. Практические и семинарские занятия. Общие требования к организации, содержанию и проведению СТП 12701-2003
26. Курсовой проект (курсовая работа). Требования к содержанию и оформлению СТП 12400-2004
27. Практика. Общие требования к содержанию, организации и программе практики СТП 12330-2003
28. Выпускная квалификационная работа бакалавра. Общие требования к организации выполнения, содержанию и оформлению СТП 12800-2002
29. Дипломный проект (дипломная работа). Организация дипломного проектирования. Требования к оформлению СТП 12200-2004
30. Итоговая государственная аттестация выпускников. Общие требования СТП 12004-2004
31. Система воспитания студентов СТП 12500-99
32. Самостоятельная работа студентов. Общие требования СТП 12005-2004
33. Выпускная работа магистра (магистерская диссертация). Организация выполнения. Требования к содержанию и оформлению СТП 12600-2000
Уровень 3 Документация по планированию, осуществлению и управлению процессами – управленческая документация СМК
Организационно - правовая документация
  Устав АлтГТУ с Приложениями  
  Коллективный договор  
  Правила внутреннего распорядка В работе
  Правила приема в АлтГТУ  
  Положение о Координационном совете АлтГТУ СМК 01-06-2004
  Положение об Ученом совете АлтГТУ В работе
  Положение о факультете АлтГТУ СМК НПД 01-01-2004
  Положение о кафедре АлтГТУ СМК НПД 01-02-2004
  Положение о магистерской подготовке (магистратуре) СМК НПД 01-03-2004
  Положение о методической работе в АлтГТУ СМК НПД 01-04-2004
  Положение о факультетской комиссии менеджмента качества образования СМК ПП 161-1.2-2004

 

  Инструкция по деятельности уполномоченного по качеству структурного подразделения СМК ДИ 161-1.3-2004
  Положение об ОМКО СМК ПП 161-2004
  Должностные инструкции персонала ОМКО СМК ДИ 161-01-2004
  Управление документацией. Организационно-правовая документация. Должностные инструкции. Требования к разработке СМК ОПД 1.1-2004
  Управление документацией. Организационно-правовая документация. Положение о структурном подразделении. Требования к разработке СМК ОПД 1.0-2004
  Должностная инструкция заведующего профилирующей кафедрой СМК ДИ 01-02.01-2004
  Должностная инструкция заведующего непрофилирующей кафедрой СМК ДИ 01-02.02-2004
  Образовательные стандарты учебных дисциплин АлтГТУ На бумажном носителе – на кафедрах, в электронном виде – в ОМКО
  Образовательные стандарты специальностей и направлений АлтГТУ На бумажном носителе – на кафедрах, в электронном виде – в ОМКО
  Положение о платных услугах В работе
  Положение об управлении кадров СМК ПП 12-01-2004
  Должностная инструкция по работе с персоналом управления кадров СМК ДИ 12-01-2004
  Положение о кадрово-финансовой комиссии АлтГТУ СМК ПП 12-02-2004
  Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников   СМК ПП 12-03-2004
  Положение о НТБ СМК ПП 95-2004
  Должностные инструкции персонала НТБ СМК ДИ 95-(01-07)-2004
  Положение об УО СМК ПП 06-2004
  Должностные инструкции персонала УО СМК ДИ 06-(01-06)-2004, СМК ДИ 06-20-2004, СМК ДИ 114-(01-05)-2004
  Положение об ОМИ СМК ПП 152-2004
  Должностные инструкции персонала ОМИ СМК ДИ 152-(01-07)-2004
  Положение об отделе ТСО СМК ПП 96-2004
  Должностные инструкции персонала ТСО СМК ДИ 96-2004
  Положение о центре оперативной полиграфии и сервиса (ЦОПС) АлтГТУ СМК ПП 168-2004
  Должностные инструкции ЦОПС СМК ДИ 168-(01-05) - 2004
  Положение о центре дистанционного и интенсивного образования (ЦДиИО) СМК ПП 145-2004
  Должностные инструкции ЦДиИО СМК ДИ 145-(01-07)-2004
  Положение о международной кафедре ЮНЕСКО «Экологическое образование в Сибири» СМК ПП 116-2004
  Положение о центре технических средств обучения иностранным языкам АлтГТУ СМК ПП 165-2004
  Должностные инструкции центра технических средств обучения иностранным языкам АлтГТУ СМК ДИ 165-(01-04)-2004
  Положение об отделе охраны труда, технике безопасности и пожарной безопасности (ООТиТБ) СМК ПП 21-2004
  Должностные инструкции ООТиТБ СМК ДИ-21- (01-03)-2004
  Положение об управлении безопасности СМК ПП 102-01-2005
  Должностные инструкции управления безопасности СМК ДИ 102-(01-06)-2004
  Положение о ЦПК В работе
  Должностные инструкции персонала ЦКП В работе
  Положение о факультете повышения квалификации СМК ПП 106
  Положение о кураторе студенческой группы В работе
  Рабочая инструкция Аудит курсового проектирования СМК РИ 8.2.2-01-2004
  Рабочая инструкция Аудит процесса организации выполнения самостоятельной работы студентами СМК РИ 8.2.2-02-2004
  Рабочая инструкция Аудит процесса организации и проведения практики студентов СМК РИ 8.2.2-03-2004
  Рабочая инструкция Аудит образовательных стандартов учебных дисциплин СМК РИ 8.2.2-04-2004
Распорядительная документация: решения ректората, Ученого и Координационного советов, приказы по университету, распоряжения ректора, деканов, зав. кафедрами, руководителей структурных подразделений.
Информационно-справочная документация: докладные, служебные и объяснительные записки; заявления, протоколы, акты, справки, переписка.
Учебно-организационная и учебная документация: графики учебного процесса, распределение учебной нагрузки на кафедре, расписание занятий, учебные издания в том числе в компьютерном варианте.
Договорная документация: договора между АлтГТУ и физическими и юридическими лицами, договора на подготовку специалистов.
Плановая документация: стратегические и оперативные планы, разработанные в АлтГТУ и в структурных подразделениях .
Документация по документационному обеспечению деятельности: сводная номенклатура дел АлтГТУ и номенклатура дел подразделений.
Уровень 4. Зарегистрированные данные по качеству - записи
Решения Ученого Совета по анализу СМК, записи о качестве персонала, об обучении основам СМК, аналитические записки руководителя ОМИ, экзаменационные ведомости, зачетные книжки, учебная карточка студента, дипломы с приложениями и др.
Базовый уровень. Нормативно-правовая и нормативная документация  
Нормативно-правовая: Законодательные акты РФ, указы и распоряжения Президента, Правительства, акты и постановления администрации Алтайского края, распоряжения губернатора, входящие в правовое поле вузов .
1. Закон Российской Федерации «Об образовании».  
2. Типовое положение об образовании учреждений высшего профессионального образования РФ.  
4. ГОСТ Р ИСО9000-2001 СМК. Основные положения и словарь  
5. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 СМК. Требования  
6. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 СМК. Рекомендации по улучшению деятельности  
7. ГОСТ Р ИСО 19011-2003 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента  
Нормативная документация: ведомственная нормативная документация, СанПиН, СниП .
8. ГОС ВПО специальностей и направлений подготовки, реализуемых в АлтГТУ  
     

 

СИСТЕМА

МЕНЕДЖМЕНТА

КАЧЕСТВА

Алтайского государственного технического университета

Им. И.И. Ползунова


Система менеджмента качества Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова: Брошюра / Киркинский А.С., Павловский Е.В., Свит Т.Ф., Семкин Б.В., Фурсов И.Д., Щербаков Н.П. / Под общей редакцией Б.В. Семкина/ Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова: Изд-во АлтГТУ, 2005. – 20 с.

 


Приведено описание системы менеджмента качества (СМК), разработанной и внедренной в Алтайском государственном техническом университете им. И. И. Ползунова на основе ГОСТ Р ИСО 9001-2001, руководства по качеству, политики в области качества, документированных процедур и других документов СМК.

 

 

Рассмотрена и одобрена на заседании

научно-методического совета АлтГТУ

им. И.И. Ползунова 20 апреля 2005 г.

 

ISBN 5-98550-009-8

© Алтайский государственный технический университет

им. И.И. Ползунова, 2005 г.

 

© Отдел «Менеджмент качества образования»

АлтГТУ им. И.И. Ползунова, 2005 г.


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Система менеджмента качества (СМК) АлтГТУ это совокупность организационной структуры, методик, взаимосвязанных процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства и управления университетом при


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.