Поиск и обработка экономической информации — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поиск и обработка экономической информации

2018-01-29 144
Поиск и обработка экономической информации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

для направления подготовки

44.03.01 «Педагогическое образование»

Профиль – «Дошкольное образование»

Очная/заочная форма обучения

 

Квалификация выпускника - бакалавр

 

Великие Луки


Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании

кафедры «Технология машиностроения»

протокол № ___ от __________2017 г.

 

Зав. кафедрой «Технология машиностроения» _____________ С.А. Катченков «____»______________2017 г.

 

 

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины - Систематизация и расширение знаний в области новых информационных технологий, формирование информационной культуры и понимания студентами возможностей использования информационных технологий в образовании современного информационного общества.

Основными задачами курса являются:

1. Усвоение студентами понятия информации, общей характеристики процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации.

2. Приобретение навыков работы с техническими и программными средствами реализации информационных процессов, с офисным программным обеспечением.

3. Приобретение навыков разработки текстовых документов, работы с базами данных, работы в локальных и глобальных сетях ЭВМ.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Информационные технологии» относится к математическому и естественно-научному циклу ООП.

Для успешного освоения данной дисциплины предполагается знание предмета информатики в объеме средней школы. Знание ее позволит успешно осваивать последующие предметы компьютерной тематики.

 

3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Перечень осваиваемых компетенций

В соответствии с требованиями ФГОС ВО (утв. приказом Минобрнауки России от 3.06.2013 № 466) по специальности 44.03.01 «Педагогическое образование»процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики(ПК-2)

 

Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП.

Для компетенции ПК-2-способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики

Знать: - современные информационные технологии, используемые в образовании; - основные способы математической обработки информации;
Уметь: - применять естественнонаучные знания в профессиональной деятельности; - использовать современные информационно-­коммуникационные технологии в процессе образовательной деятельности;
Владеть: - основными методами математической обработки информации; -навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения.

 

4 Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

Очная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестры
     
Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам занятий        
В том числе: - - - -
Лекции, из них:        
в инновационных формах (при наличии)        
Практические занятия (ПЗ), из них:        
в инновационных формах (при наличии)        
Семинары (С), из них:        
в инновационных формах (при наличии)        
Лабораторные работы (ЛР), из них:        
в инновационных формах (при наличии)        
Другие виды контактной работы (консультации по выполнению курсового проекта (работы), консультации и контроль выполнения самостоятельной работы студента и т.п.)        
Самостоятельная работа (всего)        
В том числе: - - - -
Курсовой проект (работа)        
Расчетно-графические работы        
Реферат        
Другие виды самостоятельной работы(эссе, контрольные, домашние задания, и т.п.)        
Промежуточная аттестация (всего)        
в т.ч.контактная работа обучающегося с преподавателем во время зачёта - зачет - зачёт с оценкой - консультация к экзамену - экзамен     0,35     0,35    
Общий объём дисциплины час зач. ед.        
       
в т.ч. контактная работа обучающегося с преподавателем в ходе освоения дисциплины   50,35 50,35    

Заочная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестры
     
Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам занятий        
В том числе: - - - -
Лекции, из них:        
в инновационных формах (при наличии)        
Практические занятия (ПЗ), из них:        
в инновационных формах (при наличии)        
Семинары (С), из них:        
в инновационных формах (при наличии)        
Лабораторные работы (ЛР), из них:        
в инновационных формах (при наличии)        
Другие виды контактной работы (консультации по выполнению курсового проекта (работы), консультации и контроль выполнения самостоятельной работы студента и т.п.)        
Самостоятельная работа (всего)        
В том числе: - - - -
Курсовой проект (работа)        
Расчетно-графические работы        
Реферат        
Другие виды самостоятельной работы(эссе, контрольные, домашние задания, и т.п.)        
Промежуточная аттестация (всего)        
в т.ч.контактная работа обучающегося с преподавателем во время зачёта - зачет - зачёт с оценкой - консультация к экзамену - экзамен     0,35     0,35    
Общий объём дисциплины час зач. ед.        
       
в т.ч. контактная работа обучающегося с преподавателем в ходе освоения дисциплины   14,35 14,35    

 

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
1. Работа в операционной системе MSWindows 8 Программное управление компьютером. Загрузка операционной системы и конфигурирование компьютера. Файл, иерархическая структура файловой системы. Размещение файлов на диске. Прикладное программное обеспечение. Рабочий стол и его элементы. Настройка рабочего стола. Действия со значками. Создание папок и документов. Сохранение документов и их загрузка в оперативную память. Буфер обмена, его применение при копировании и перемещении информации. Способы упорядочивания, копирования, перемещения, удаления и переименования объектов. Назначение и возможности стандартных программ. Основные принципы работы с файловыми менеджерами
2. Текстовый редактор Текстовый редактор MS Word 2013 Интерфейс окна программы. Строка меню. Функции команд панелей инструментов. Размещение, настройка и создание пользовательских панелей инструментов. Масштабная линейка и её настройка. Режимы работы с текстом. Режим разметки: разметка страницы, действительное расположение объектов документа на странице. Режим предварительного просмотра. Набор и редактирование текста. Форматирование раздела Вставка объектов: рисунков, формул Работа с таблицами. Создание и форматирование таблиц.
3. Компьютерная графика   Растровая и векторная графика. Графические форматы. Масштабирование изображений. Получение качественного изображения. Программа просмотра графических изображений ImageViewer. Графический интерфейс.
4. Создание презентаций РаботавMS PowerPoint. Графический интерфейс. Строка меню. Функции команд панелей инструментов. Размещение, настройка и создание пользовательских панелей инструментов. Создание презентации с помощью мастеров и шаблонов. Создание авторской презентации. Создание фона. Цветовая схема слайда. Создание текста. Вставка рисунков. Вставка диаграмм и таблиц. Настройка анимации. Добавление эффектов мультимедиа. Добавление слайдов. Работа с сортировщиком слайдов. Копирование, удаление, перемещение слайдов. Вставка нового слайда. Наладка презентации. Создание управляющих кнопок. Создание гиперссылок. Запуск и наладка презентации.
5. Интернет. Основные ресурсы WEB. Браузеры. Назначение, возможности, графический интерфейс. Инструментарий поиска информации. Поисковые системы Интернета, принципы их работы. Каталоги. Энциклопедии. Блоги. Сохранение найденной информации. Облачные технологии. Электронная почта. FTP-сервис
6. Создание Веб-страниц Структура веб-узла. Веб-сайт и веб-страницы. Технологии создания веб-страниц. Основы HTML. Создание веб-страниц с помощью визуальных веб-редакторов. Учёт особенностей разных браузеров при разработке веб-страниц.

5.2 Разделы дисциплин и виды занятий

Очная форма обучения

№ п/п Наименование раздела дисциплины Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам занятий) Другие виды контактной работы СРС Всего час.
Лекц. Практ. зан. Лаб. зан.
  Работа в операционной системе Windows            
  Текстовый редактор            
3. Компьютерная графика            
4. Создание презентаций            
5. Интернет. Основные ресурсы            
6. Создание Веб-страниц            
Промежуточная аттестация в т.ч.: -консультация к экзамену - экзамен           0,35 33,65  
Итого:     - 2,35 93,65  

Заочная форма обучения

№ п/п Наименование раздела дисциплины Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам занятий) Другие виды контактной работы СРС Всего час.
Лекц. Практ. зан. Лаб. зан.
  Работа в операционной системе Windows            
2. Текстовый редактор            
3. Компьютерная графика            
4. Создание презентаций            
5. Интернет. Основные ресурсы            
Промежуточная аттестация в т.ч.: -консультация к экзамену - экзамен           0,35 6,65  
Итого:     - 2,35 129,65  

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.