В г.Великие Луки Псковской области — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

В г.Великие Луки Псковской области

2018-01-29 138
В г.Великие Луки Псковской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФИЛИАЛ

ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет»

В г.Великие Луки Псковской области

Инженерно – экономический факультет

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Декан инженерно-экономического Директор филиала ПсковГУ

факультета в г. Великие Луки

_________________А.П. Павлов __________С.А. Катченков

«_____» _____ _________ 20__ г. «_____» _________ 20__ г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.06

ПОИСК И ОБРАБОТКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

для направления подготовки

44.03.01 «Педагогическое образование»

Профиль – «Дошкольное образование»

Очная/заочная форма обучения

 

Квалификация выпускника - бакалавр

 

Великие Луки


Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании

кафедры «Технология машиностроения»

протокол № ___ от __________2017 г.

 

Зав. кафедрой «Технология машиностроения» _____________ С.А. Катченков «____»______________2017 г.

 

 

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины - Систематизация и расширение знаний в области новых информационных технологий, формирование информационной культуры и понимания студентами возможностей использования информационных технологий в образовании современного информационного общества.

Основными задачами курса являются:

1. Усвоение студентами понятия информации, общей характеристики процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации.

2. Приобретение навыков работы с техническими и программными средствами реализации информационных процессов, с офисным программным обеспечением.

3. Приобретение навыков разработки текстовых документов, работы с базами данных, работы в локальных и глобальных сетях ЭВМ.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Информационные технологии» относится к математическому и естественно-научному циклу ООП.

Для успешного освоения данной дисциплины предполагается знание предмета информатики в объеме средней школы. Знание ее позволит успешно осваивать последующие предметы компьютерной тематики.

 

3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Перечень осваиваемых компетенций

В соответствии с требованиями ФГОС ВО (утв. приказом Минобрнауки России от 3.06.2013 № 466) по специальности 44.03.01 «Педагогическое образование»процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики(ПК-2)

 

Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП.

Для компетенции ПК-2-способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики

Знать: - современные информационные технологии, используемые в образовании; - основные способы математической обработки информации;
Уметь: - применять естественнонаучные знания в профессиональной деятельности; - использовать современные информационно-­коммуникационные технологии в процессе образовательной деятельности;
Владеть: - основными методами математической обработки информации; -навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения.

 

4 Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

Очная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестры
     
Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам занятий        
В том числе: - - - -
Лекции, из них:        
в инновационных формах (при наличии)        
Практические занятия (ПЗ), из них:        
в инновационных формах (при наличии)        
Семинары (С), из них:        
в инновационных формах (при наличии)        
Лабораторные работы (ЛР), из них:        
в инновационных формах (при наличии)        
Другие виды контактной работы (консультации по выполнению курсового проекта (работы), консультации и контроль выполнения самостоятельной работы студента и т.п.)        
Самостоятельная работа (всего)        
В том числе: - - - -
Курсовой проект (работа)        
Расчетно-графические работы        
Реферат        
Другие виды самостоятельной работы(эссе, контрольные, домашние задания, и т.п.)        
Промежуточная аттестация (всего)        
в т.ч.контактная работа обучающегося с преподавателем во время зачёта - зачет - зачёт с оценкой - консультация к экзамену - экзамен     0,35     0,35    
Общий объём дисциплины час зач. ед.        
       
в т.ч. контактная работа обучающегося с преподавателем в ходе освоения дисциплины   50,35 50,35    

Заочная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестры
     
Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам занятий        
В том числе: - - - -
Лекции, из них:        
в инновационных формах (при наличии)        
Практические занятия (ПЗ), из них:        
в инновационных формах (при наличии)        
Семинары (С), из них:        
в инновационных формах (при наличии)        
Лабораторные работы (ЛР), из них:        
в инновационных формах (при наличии)        
Другие виды контактной работы (консультации по выполнению курсового проекта (работы), консультации и контроль выполнения самостоятельной работы студента и т.п.)        
Самостоятельная работа (всего)        
В том числе: - - - -
Курсовой проект (работа)        
Расчетно-графические работы        
Реферат        
Другие виды самостоятельной работы(эссе, контрольные, домашние задания, и т.п.)        
Промежуточная аттестация (всего)        
в т.ч.контактная работа обучающегося с преподавателем во время зачёта - зачет - зачёт с оценкой - консультация к экзамену - экзамен     0,35     0,35    
Общий объём дисциплины час зач. ед.        
       
в т.ч. контактная работа обучающегося с преподавателем в ходе освоения дисциплины   14,35 14,35    

 

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
1. Работа в операционной системе MSWindows 8 Программное управление компьютером. Загрузка операционной системы и конфигурирование компьютера. Файл, иерархическая структура файловой системы. Размещение файлов на диске. Прикладное программное обеспечение. Рабочий стол и его элементы. Настройка рабочего стола. Действия со значками. Создание папок и документов. Сохранение документов и их загрузка в оперативную память. Буфер обмена, его применение при копировании и перемещении информации. Способы упорядочивания, копирования, перемещения, удаления и переименования объектов. Назначение и возможности стандартных программ. Основные принципы работы с файловыми менеджерами
2. Текстовый редактор Текстовый редактор MS Word 2013 Интерфейс окна программы. Строка меню. Функции команд панелей инструментов. Размещение, настройка и создание пользовательских панелей инструментов. Масштабная линейка и её настройка. Режимы работы с текстом. Режим разметки: разметка страницы, действительное расположение объектов документа на странице. Режим предварительного просмотра. Набор и редактирование текста. Форматирование раздела Вставка объектов: рисунков, формул Работа с таблицами. Создание и форматирование таблиц.
3. Компьютерная графика   Растровая и векторная графика. Графические форматы. Масштабирование изображений. Получение качественного изображения. Программа просмотра графических изображений ImageViewer. Графический интерфейс.
4. Создание презентаций РаботавMS PowerPoint. Графический интерфейс. Строка меню. Функции команд панелей инструментов. Размещение, настройка и создание пользовательских панелей инструментов. Создание презентации с помощью мастеров и шаблонов. Создание авторской презентации. Создание фона. Цветовая схема слайда. Создание текста. Вставка рисунков. Вставка диаграмм и таблиц. Настройка анимации. Добавление эффектов мультимедиа. Добавление слайдов. Работа с сортировщиком слайдов. Копирование, удаление, перемещение слайдов. Вставка нового слайда. Наладка презентации. Создание управляющих кнопок. Создание гиперссылок. Запуск и наладка презентации.
5. Интернет. Основные ресурсы WEB. Браузеры. Назначение, возможности, графический интерфейс. Инструментарий поиска информации. Поисковые системы Интернета, принципы их работы. Каталоги. Энциклопедии. Блоги. Сохранение найденной информации. Облачные технологии. Электронная почта. FTP-сервис
6. Создание Веб-страниц Структура веб-узла. Веб-сайт и веб-страницы. Технологии создания веб-страниц. Основы HTML. Создание веб-страниц с помощью визуальных веб-редакторов. Учёт особенностей разных браузеров при разработке веб-страниц.

5.2 Разделы дисциплин и виды занятий

Очная форма обучения

№ п/п Наименование раздела дисциплины Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам занятий) Другие виды контактной работы СРС Всего час.
Лекц. Практ. зан. Лаб. зан.
  Работа в операционной системе Windows            
  Текстовый редактор            
3. Компьютерная графика            
4. Создание презентаций            
5. Интернет. Основные ресурсы            
6. Создание Веб-страниц            
Промежуточная аттестация в т.ч.: -консультация к экзамену - экзамен           0,35 33,65  
Итого:     - 2,35 93,65  

Заочная форма обучения

№ п/п Наименование раздела дисциплины Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам занятий) Другие виды контактной работы СРС Всего час.
Лекц. Практ. зан. Лаб. зан.
  Работа в операционной системе Windows            
2. Текстовый редактор            
3. Компьютерная графика            
4. Создание презентаций            
5. Интернет. Основные ресурсы            
Промежуточная аттестация в т.ч.: -консультация к экзамену - экзамен           0,35 6,65  
Итого:     - 2,35 129,65  

Практические занятия

Таблица – Практические занятия в 1 семестре

Очная форма обучения

№ п/п № раздела дисциплины Наименование лабораторных занятий Трудо-емкость (час.)
1.   Работа в операционной системе Windows  
2.   Текстовый редактор  
3.   Компьютерная графика  
4.   Создание презентаций  
5.   Интернет. Основные ресурсы  
6.   Создание Веб-страниц  
    Всего:  

Заочная форма обучения

№ п/п № раздела дисциплины Наименование лабораторных занятий Трудо-емкость (час.)
1.   Текстовый редактор  
2.   Компьютерная графика  
3.   Создание презентаций  
    Всего:  

 

Примеры тестовых заданий

1. Среди негативных последствий развития современных информационных и коммуникационных технологий указывают:

1. реализацию гуманистических принципов управления обществом и государством;

2. формирование единого информационного пространства;

3. вторжение информационных технологий в частную жизнь людей, доступность личной информации для общества и государства;

4. организацию свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации.

 

2. Термин “информатизация общества” обозначает:

1. целенаправленное и эффективное использования информации во всех областях человеческой деятельности, достигаемое за счет массового применения современных информационных и коммуникационных технологий;

2. увеличение количества избыточной информации, циркулирующей в обществе;

3. массовое использование компьютеров в жизни общества;

4. введение изучения информатики во все учебные заведения страны.

 

3. Причиной перевода информационных ресурсов человечества на электронные носители является:

1. необоснованная политика правительств наиболее развитых стран;

2. объективная потребность в увеличении скорости обработки информации, рост стоимости бумаги вследствие экологического кризиса;

3. погоня за сверхприбылями организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных технологий;

4. политика производителей компьютеров с целью подавления конкурентов.

 

4. Термин “развитие информационных процессов” означает:

1. уменьшение конфликта между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и объемом информации, циркулирующей в социуме;

2. увеличение влияния средств массовой информации на деятельность человека;

3. увеличение информационных ресурсов страны;

4. увеличение доли информационной деятельности в общем объеме различных видов деятельности человека.

 

5.Современную организацию ЭВМ предложил:

1. Джон фон Нейман;

2. Джордж Буль;

3. Н.И.Вавилов;

4. Норберт Винер.

 

6. Под термином «поколения ЭВМ» понимают:

1. все счетные машины;

2. все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах;

3. совокупность машин, предназначенных для обработки, хранения и передачи информации;

4. модели ЭВМ, созданные одним и тем же человеком.

 

7. Назначение процессора в персональном компьютере:

 

1. обрабатывать одну программу в данный момент времени;

2. управлять ходом вычислительного процесса и выполнять арифметические и логические действия;

3. осуществлять подключение периферийных устройств к магистрали;

4. руководить работой вычислительной машины с помощью электрических импульсов.

8. Адаптер – это:

 

1. программа, необходимая для подключения к компьютеру устройств ввода-вывода;

2. специальный блок, через который осуществляется подключение периферийного устройства к магистрали;

3. программа, переводящая языки программирования в машинные коды;

4. кабель, состоящий из множества проводов

 

9. Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) – это память, в которой:

 

1. хранится исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает;

2. хранится информация, присутствие, которой постоянно необходимо в компьютере.

3. хранится информация, независимо от того работает компьютер или нет;

4. хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ.

 

10. МОДЕМ – это устройство:

 

1. для хранения информации;

2. для обработки информации в данный момент времени;

3. для передачи информации по телефонным каналам связи;

4. для вывода информации на печать.

 

11. Периферийные устройства выполняют функцию…..

 

1. хранение информации;

2. обработку информации;

3. ввод и выдачу информации;

4. управление работой ЭВМ по заданной программе.

 

12. Во время исполнения прикладная программа хранится…

 

1. в видеопамяти

2. в процессоре

3. в оперативной памяти

4. на жестком диске

 

13. Операционные системы представляют собой программные продукты, входящие в состав…

 

1. прикладного программного обеспечения

2. системного программного обеспечения

3. системы управления базами данных

4. систем программирования

 

14. Имя раскрытого объекта в ОС Windows отображает…

 

1. Строка меню.

2. Панель инструментов.

3. Строка заголовка.

4. Адресная строка.

 

15. Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.BMP. Укажите расширение файла, определяющее его тип.

 

1. PROBA.BMP

2. BMP

3. DOC\PROBA.BMP

4. C:\DOC\PROBA.BMP

 

16. Информационный объем сообщения «binarydigit» равен:

1. 14 байт;

2. 96 бит;

3. 88 бит;

4. 11 байт.

 

17. Информационные технологии это:

 

1. Сведения о ком-то или о чем-то, передаваемые в форме знаков или сигналов;

2. технологии накопления, обработки и передачи информации с использованием определенных (технических) средств;

3. процессы передачи, накопления и переработки информации в общении людей, в живых организмах, технических устройствах и жизни общества;

4. система для работы с программами, файлами и оглавлениями данных на ЭВМ.

 

13.Особенности освоения дисциплины инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями учебный процесс осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации и осуществления образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования в ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет», утверждённым приказом ректора 15.06.2015 № 141.

Разработчики:

 

Филиал ПсковГУв г.Великие Луки     Должность, уч.степень, уч.звание   ________________   И.О. Фамилия

 

Эксперты:

 

ПсковГУ Должность, уч.степень, уч.звание   ________________   И.О. Фамилия  
Место работы Должность, уч.степень, уч.звание   ________________   И.О. Фамилия  

 

 

ФИЛИАЛ

ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет»

в г.Великие Луки Псковской области

Инженерно – экономический факультет

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Декан инженерно-экономического Директор филиала ПсковГУ

факультета в г. Великие Луки

_________________А.П. Павлов __________С.А. Катченков

«_____» _____ _________ 20__ г. «_____» _________ 20__ г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.06


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.109 с.