Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2018-01-29 | 263 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Название рефлекса | Методика исследования | Рефлекторная реакция | Срок угасания рефлекса |
Рефлексы орального автоматизма | |||
Сосательный | |||
Глотательный | |||
Поисковый | |||
Хоботковый | |||
Ладонно-рото-головной | |||
Ротооткрывающий | |||
Кусатульный | |||
Рефлексы спинального автоматизма | |||
Защитный | |||
Ползания | |||
Опоры-выпрямления | |||
Автоматической ходьбы | |||
Хватательный (верхний) | |||
Хватательный (нижний) | |||
Рефлекс Моро | |||
Рефлекс Переса (Пареза) | |||
Рефлекс Голанта | |||
Позотонические рефлексы | |||
Лабиринтный тонический | |||
Симметричный шейно-тонический | |||
Ассиметричный шейно-тонический |
Литература:
1. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. – М., 1989.
2. Бадалян Л.О., Темин П.А., Заваденко Н.Н. и др. Прогрессирующая мышечная дистрофия у детей и подростков: проблемы патогенеза, диагностики, лечения и профилактики // Серия «Охрана материнства и детства». 1988.
3. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. // Хрестоматия по курсу Коррекционная педагогика и специальная психология Сост. Н.Д.Соколова, Л.В.Калинникова – М., «Аспект», 2005.
4. Иллариошкин С.Н., Иванова-Смоленская И.А. Молекулярные основы прогрессирующих мышечных дистрофий // Журнал неврологии и психиатрии. № 10, 1998.
5. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 1973.
6. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПб., 2001.
|
7. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В.Кузнецовой – М., 2003.
8. Трофимова Н.М. Основы специальной педагогики и психологии – СПб., 2006.
9. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. – СПб., 2001.
10. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. М., 2004. с. 23 – 42, 291-313
Занятие 5-6. Проведение комплексного скринингового психолого-педагогического обследования дошкольников с нарушениями развития на базе организаций образования, здравоохранения и социальной защиты РТ с целью выявления детей со комплексными нарушениями, в том числе со слепоглухотой.
Комплексное диагностическое обследование детей с комплексными нарушениями включает изучение медицинской документации, психолого-педагогическое, особенности речевого развития, а также изучение уровня социального развития детей. (Приложение 1. Диагностическая программа).
На основании всех полученных в обследовании материалов заполнить Таблицу 2 (Приложение 2), где отражены результаты изучения структуры комплексного нарушения у детей.
По каждому обследованному ребенку составить психолого-педагогическую характеристику, а также дать заключение, в котором отразить следующие положения:
•соответствие особенностей развития ребенка возрастным нормам развития,
•описание структуры дефекта, выделение вида отклоняющегося психического развития,
•условно-вариантный прогноз развития ребенка,
•определение направлений коррекционной работы.
вы ищете детей или знаете, где они (может быть это организация, или семья или реаб центр), договариваетесь о встрече, обследуете по таблице в Приложении 1, заполняете анамнестическую карту, потом оформляете Приложение 2 и приносите заполненные документы на практическое занятие. Это может быть 1 или несколько детей с комплексными нарушениями. Сколько найдете.
Приложение 1.
Диагностическая программа
|
ФИО______________________________________________________________________________
Год рождения_______________________________________________________________________
Возраст на момент обследования______________________________________________________
Контактные телефоны_______________________________________________________________
Анамнез
А) Данные о пренатальном развитии ребенка:
Беременность была: запланированной, незапланированной (нужное подчеркнуть)
Возраст матери во время беременности ________________________________________________
Хронические заболевания во время беременности _______________________________________
Роды (на какой неделе беременности) __________________________________________________
Роды по счёту ______________________________________________________________________
Оценка по Апгар ________________________________ Вес при рождении ___________________
Заболевания _______________________________________________________________________
Ребёнок выписан из роддома:
Вместе с матерью _ _________________________________________________________________
Переведён в больницу _______________________________________________________________
Б) Ранее психическое и физическое развитие ребенка:
Заболевания _______________________________________________________________________
Сон (были ли трудности с установлением режима, укороченный сон, чрезмерное бодрствование, укороченное бодрствование, чрезвычайно продолжительный сон)
Питание (плохой аппетит, рвота, другое) _ _____________________________________________
Проблема поведения (частый крик, двигательное беспокойство) _ _________________________
Другое _ __________________________________________________________________________
Стал улыбаться ______________________ Самостоятельно сел ____________________________
Стал ходить _________________________ Первые слова __________________________________
Контролирует мочеиспускание (днём/ночью) _ __________________________________________
Контролирует опрятность _ __________________________________________________________
В) Медицинская история:
Заболевания _______________________________________________________________________
Состояние слуха ___________________________________________________________________
Состояние зрения___________________________________________________________________
Хирургические операции ____________________________________________________________
Получает лекарства _________________________________________________________________
Г) История семьи:
Хронические заболевания, вредные привычки у родителей ________________________________
Нарушения развития среди близких родственников _ _____________________________________
Наличие нервно-психических заболеваний у родственников _ _____________________________
Кто в основном находится с ребёнком (мама, папа, бабушка, дедушка, няня)_________________
Ребёнок воспитывается (только дома, дома и в ДОУ) _____________________________________
|
Дополнительные сведения
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения___________________
Специалист:_________________________________________ /_________________/
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!