Раздел 1. Информатика как наука и как вид практической деятельности — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Раздел 1. Информатика как наука и как вид практической деятельности

2018-01-29 265
Раздел 1. Информатика как наука и как вид практической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие положения

1.1.Цель и задачи учебной дисциплины.

Цель учебной дисциплины заключается в:

• получении студентами теоретических знаний о сущности, структуре информатики и видах современных информационных технологий с последующим применением в профессиональной деятельности,

• систематизации и углублении базовых знаний студентов по теории информации, основам алгоритмизации, вычислительной техники и информационных технологий,

• формировании практических навыков работы с информацией c использования современных объектно-ориентированных прикладных программ.

 

Задачи учебной дисциплины:

• развитие аналитических, логических и абстрактных форм мышления, необходимых в сфере информатики и информационных технологий;

• усвоение студентами знаний о средствах и методах компьютерной обработки информации,

• приобретение практических навыков применения современных информационных технологий в профессиональной деятельности

• получение знаний и формирование умений и навыков решения прикладных задач на персональных компьютерах,

• овладение навыками современных образовательных и информационных технологий;

• овладение навыками применения компьютерных технологий создания и обработки текстовых документов профессионального качества,

• формирование умений и получение навыков работы с табличным процессором,

• овладение навыками создания компьютерных презентаций.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» реализуется в общепрофессиональном модуле Б1.Б.2.1 базовой части основной профессиональной образовательной программы «Социология» по направлению подготовки 39.03.01 «Социология» очной и заочной форм обучения.

Изучение учебной дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» является базовой для всех курсов, использующих компьютерную технику, информационные системы и технологии, в том числе для дисциплин «социальная информатика», основной профессиональной образовательной программы бакалавриата.

 

1.3. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы.

Процесс освоения учебной дисциплины направлен на формирование у обучающихся следующих общепрофессиональных и профессиональных компетенций: ОК-7, ОПК-1, ОПК 2, ПК-4 в соответствии с основной профессиональной образовательной программой «Социология» по направлению подготовки по направлению подготовки 39.03.01 «Социология».

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:

 

Код компетенции Содержание компетенции Результаты обучения
ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию Знать: - современное состояние и направления развития вычислительной техники, области применения в процессе решения профессиональных задач; - методы организации коллективной работы в компьютерных сетях.
Уметь: - эффективно использовать возможности современных ЭВМ, компьютерных сетей и программных средств для решения прикладных задач, возникающих в процессе обучения в вузе и в ходе будущей профессиональной деятельности.
Владеть: - основами автоматизации решения задач вычислительного характера в процессе профессиональной деятельности.
ОПК-1 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Знать: - возможности инструментальных средств и сети Интернет для поиска и обработки данных и организации информационного обмена.
Уметь: - применять знания в области политических наук в научно-информационной, педагогической, информационно-справочной, организационно-управленческой и проектной деятельности
Владеть: - необходимыми умениями для индивидуальной и коллективной работы в локальной компьютерной сети и глобальной сети Интернет
ОПК-2 способностью к критическому восприятию, обобщению, анализу профессиональной информации, постановке цели и выбору путей ее достижения Знать: - возможности инструментальных средств и сети Интернет для поиска и обработки данных и организации информационного обмена.
Уметь: - применять знания в области политических наук в научно-информационной, педагогической, информационно-справочной, организационно-управленческой и проектной деятельности
Владеть: - необходимыми умениями для индивидуальной и коллективной работы в локальной компьютерной сети и глобальной сети Интернет
ПК-4 умением обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций Знать: - возможности инструментальных средств и сети Интернет для поиска и обработки данных и организации информационного обмена.
Уметь: - применять знания в области политических наук в научно-информационной, педагогической, информационно-справочной, организационно-управленческой и проектной деятельности
Владеть: - необходимыми умениями для индивидуальной и коллективной работы в локальной компьютерной сети и глобальной сети Интернет

 

2. Объем учебной дисциплины, включая контактную работы обучающегося с преподавателем и самостоятельную работу обучающегося

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 8 зачетных единиц.

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
   
Аудиторные учебные занятия, всего      
В том числе контактная работа обучающихся с преподавателем:      
Учебные занятия лекционного типа      
Учебные занятия семинарского типа      
Лабораторные занятия      
Самостоятельная работа обучающихся*, всего      
В том числе:      
Подготовка к лекционным и практическим занятиям, самостоятельное изучение разделов дисциплины в ЭИОС      
Выполнение практических заданий      
Рубежный текущий контроль      
Вид промежуточной аттестации (зачет, дифференцированный зачет, экзамен)   Зачет Экзамен
Общая трудоемкость учебной дисциплины, з.е.      

3. Содержание учебной дисциплины

3.1. Учебно-тематический план по очной форме обучения

Объем учебных занятий составляет _____288_____часов.

Объем самостоятельной работы – ____188____ часов.

 

№ п/п Раздел, тема Виды учебной работы, академических часов
Всего Самостоятельная работа, в т.ч. промежуточная аттестация Контактная работа обучающихся с преподавателем
Всего Лекционного типа Семинарского типа Лабораторные занятия
               
Введение в информатику и информационные технологии (1)
1. Раздел 1. Информатика как наука и как вид практической деятельности            
2. Раздел 2. Информационные технологии обработки текстовых и графических данных            
Понятия, эволюция, классификация и безопасность информационных технологий (1)
1. Раздел 1. Технические и программные средства реализации информационных процессов            
2. Раздел 2. Компьютерные сети и защита информации            
Объем, часов            
Форма промежуточной аттестации зачет  
Базовые и конкретные информационные технологии (2)
1. Раздел 1. Технологии создания компьютерных презентаций            
2. Раздел 2. Технологии обработки числовых данных            
Современные локальные и распределенные информационные системы накопления и обработки данных (2)
1. Раздел 1. Информационные технологии обработки данных            
2. Раздел 2. Технология работы с реляционными базами данных            
Объем, часов            
Общий объем, часов            
Форма промежуточной аттестации экзамен  

 

4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине

4.1. Виды самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

№ п/п Раздел, тема Формы текущего контроля, в т.ч. самостоятельной работы
Академическая активность, час Форма академической активности Выполнение практических заданий, час Форма практического задания Рубежный текущий контроль, час Форма рубежного текущего контроля
               
Введение в информатику и информационные технологии (1)
1. Раздел 1. Информатика как наука и как вид практической деятельности 16 часов Подготовка к лекционным занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС 10 часов Оформление отчетов к лабораторным работам   Защита лабораторных работ
2. Раздел 2. Информационные технологии обработки текстовых и графических данных 16 часов Подготовка к лекционным занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС 10 часов Оформление отчетов к лабораторным работам   Защита лабораторных работ
Понятия, эволюция, классификация и безопасность информационных технологий (1)
1. Раздел 1. Технические и программные средства реализации информационных процессов 16 часов Подготовка к лекционным занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС 10 часов Оформление отчетов к лабораторным работам   Защита лабораторных работ
2. Раздел 2. Компьютерные сети и защита информации 16 часов Подготовка к лекционным занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС 10 часов Оформление отчетов к лабораторным работам   Защита лабораторных работ
Базовые и конкретные информационные технологии (2)  
  Раздел 1. Технологии создания компьютерных презентаций 12 часов Подготовка к лекционным занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС 6 часов Оформление отчетов к лабораторным работам   Защита лабораторных работ
  Раздел 2. Технологии обработки числовых данных 12 часов Подготовка к лекционным занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС 6 часов Оформление отчетов к лабораторным работам   Защита лабораторных работ
Современные локальные и распределенные информационные системы накопления и обработки данных (2)
1. Раздел 1. Информационные технологии обработки данных 12 часов Подготовка к лекционным занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС 6 часов Оформление отчетов к лабораторным работам   Защита лабораторных работ
2. Раздел 2. Технология работы с реляционными базами данных 8 часов Подготовка к лекционным занятиям, самостоятельное изучение раздела в ЭИОС 6 часов Оформление отчетов к лабораторным работам   Защита лабораторных работ

 

4.2. Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине (модулю»)

 

МОДУЛЬ «Введение в информатику и информационные технологии» (1)

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К РАЗДЕЛАМ

Форма практического задания: лабораторный практикум.

 

 

МОДУЛЬ «Введение в информатику и информационные технологии» (1)

Примерный перечень тем лабораторных работ

 

Лабораторная работа №1. Программные средства реализации информационных процессов. Работа в среде ОС MS WINDOWS. Технологии создания и преобразования текстовых данных.

Лабораторная работа №2. Технологии создания и преобразования текстовых данных. Работа с дополнительными объектами, таблицами и графическими объектами документа.

Лабораторная работа №3. Технологии автоматизации обработки документов в текстовых процессорах. Возможности текстового процессора по созданию и обработке больших документов сложной структуры. Работа в режиме главного документа.

 

МОДУЛЬ: «Понятия, эволюция, классификация и

Семестр - зачёт

1. Определить понятие «Файловая система».

2. Раскрыть понятия «файл» и «папка».

3. Указать общие свойства и различия объектов «файл» и «папка».

4. Назвать свойства файлов.

5. Дать характеристику структуры файловой системы ОС MS Windows.

6. Охарактеризовать виды и особенности меню ОС MS Windows.

7. Охарактеризовать виды и особенности окон ОС MS Windows.

8. Назвать основные элементы интерфейса ОС MS Windows.

9. Назначение и возможности текстового процессора MS Word.

10. Виды символов, используемых при создании документа, и способы их ввода.

11. Основные средства автоматизации процесса ввода и редактирования текста.

12. Описать порядок использования справочной системы MS WORD.

13. Режимы просмотра документа и способы их изменения.

14. Способы ввода в текст символов, отсутствующих на клавиатуре.

15. Назначение и порядок использования «Автозамены».

16. Различные выделения фрагментов документа, способы копирования и перемещения фрагментов текста.

17. Порядок проверки правописания, возможности использования словарей.

18. Методы поиска и замены фрагментов текста.

19. Свойства документа, поиска файла по его свойствам.

20. Описать действия для изменения параметров страницы.

21. В каких единицах измеряется размер символов?

22. Способы настройки параметров абзаца.

23. Технологию оформления многоколонного текста.

24. Способы настройки параметров страница.

25. Свойства и назначение раздела документа.

26. Описать возможные виды колонтитулов в одном документе и способы их создания.

27. Способы ввода номеров страниц в документ и возможности по изменению их форматов.

28. Дать определение понятию «Список» и описать виды списков.

29. Способы изменения внешнего вида маркеров в маркированных списках. Способы изменения нумерации в многоуровневых списках.

30. Дать определение понятию «Стиль» и охарактеризовать возможности использования стилей при оформлении текстового документа.

31. Описать способы создания и/или изменения стиля.

32. Дать определение понятиям «Заголовок» и «Структура документа»

33. Способ создания оглавлений и внесения изменений в них.

34. Способ создания предметного указателя и внесения изменений в него.

35. Дать определение сноски.

36. Виды сносок и способы их создания.

37. Особенности автоматической и пользовательской нумерации сносок.

38. Назначение закладок и способы их создания.

39. Охарактеризовать назначение и способы создания примечаний.

40. Способы ввода информации об авторе примечаний при их создании.

41. Описать назначение и способы создания перекрестных ссылок.

42. Дать определение гиперссылки и описать технологию её создания.

43. Описать способы создания таблицы.

44. Дать характеристику способов изменения структуры таблицы: добавления и удаления столбцов и строк, объединения и разделения ячеек.

45. Способы изменения свойств таблицы: высоты строк, ширины столбцов.

46. Последовательность действий по созданию диаграмм на основании табличных данных.

47. Охарактеризовать способы включения формул в текст документа.

48. Возможности по форматированию графических объектов разных типов в тексте документа.

49. Какие типы стилей используются в Word? Как создать стиль и применить его в оформлении документа?

50. Каковы преимущества использования стилей при оформлении документа?

51. В чем преимущества и недостатки автоматической нумерации сносок?

52. Как задать информацию о рецензенте при создании примечания?

53. Каково назначение и приемы создания перекрестных ссылок? Как обновить значение перекрестной ссылки при изменении объекта, для которого создана ссылка?

54. Каков порядок создания оглавления в документе, состоящем из одного файла?

55. Как вывести на экран Полосу стилей? В каких режимах просмотра это можно сделать?

56. Как просмотреть на экране заголовки, имеющиеся в документе?

57. Как пометить элементы предметного указателя? Как сформировать предметный указатель?

58. Как автоматически пронумеровать иллюстрации (рисунки, таблицы) и создать их перечень?

59. В чем преимущества работы в режиме главного документа? Как создать главный документ?

60. Как создать разные колонтитулы для отдельных вложенных документов в режиме Главный документ?

61. Как вставить перекрестную ссылку из одного вложенного документа на другой вложенный документ?

62. Как создать сквозную нумерацию заголовков по всем вложенным документам главного документа?

63. Как создать общее оглавление для всех вложенных документов? Как создать общий список иллюстраций, предметный указатель?

64. Что такое «поля Word»? Как просмотреть на экране коды полей?

65. Какой шаблон используется по умолчанию для создания документов?

66. Какие действия нужно выполнить для создания нового шаблона?

67. Как связать с шаблоном элемент автотекста? Как связать с шаблоном стиль оформления?

68. Как создать документ на базе пользовательского шаблона?

69. Как происходит процесс создания серийных писем?

70. Как преобразовать существующий документ в основной текст серийного письма?

71. Что такое «источник данных»? Как создать источник данных? Каков тип файла источника данных?

72. Как внести изменения в какую-либо запись источника данных?

73. Что такое поле слияния?

74. Что нужно сделать, чтобы информация, вставляемая в основной текст при слиянии, была определенным образом отформатирована?

75. Как можно изменять основной текст письма в зависимости от значений данных источника?

76. Как внести изменения в основной текст письма?

77. Какие существуют способы запуска процесса слияния?

78. Назовите основные типы шрифтов (с точки зрения начертания). Приведите примеры.

79. Каковы правила использования шрифтов в печатном документе?

80. Каковы правила сочетания шрифтов?

81. Перечислите основные правила набора текста. Поясните их смысл.

82. Охарактеризовать основные элементы опорной сети Интернет.

83. Описать порядок обработки информации по протоколам TCP/IP

84. Охарактеризовать основные способы адресации в Интернете

85. Дать краткую характеристику основных служб Интернета

86. Описать основные способы поиска информации в Интернете

87. Правовое обеспечение информатизации. Защита информации. Защита авторских прав разработчиков программного обеспечения

Типовые практические задания для зачета

1. Создать папку. Скопировать в нее файл текстового документа. Текст, содержащийся в одном из фрагментов преобразовать в двухколонный. Ввести заголовки: общий заголовок всего текста и отдельных его фрагментов. Разбить текст на страницы так, чтобы на каждой странице оказался один озаглавленный фрагмент. В конце документа сформировать оглавление. Результаты сохранить.

2. Создать папку. Скопировать в нее файл текстового документа. Ознакомиться с текстом. Присвоить названия таблицам. Создать фрагмент «4.Дополнение», в который включить список таблиц и формулу с использованием Microsoft Equation.На отдельной странице создать фрагмент «5.Приложение», в который перенести текст, содержащийся в одном из фрагментов документа. Результаты сохранить.

3. Создать папку. Скопировать в нее файл текстового документа. Создать титульный лист, предшествующий тексту файла. На нем разместить общий заголовок документа, созданный в Word Art: «Возможности текстового процессора MS WORD» и подзаголовок «Работа студента 1-го курса фамилия». Оформить текст одного из фрагментов как трехколонный. Оформить начало другого фрагментабуквицей. Создать закладки в начале нескольких фрагментов. Создать указатель, для специальных терминов, содержащихся в тексте. Результаты сохранить

4. Создать папку. Скопировать в нее файл текстового документа. Создать новый стиль style1, в котором увеличены размер шрифта и расстояние между абзацами, выравнивание текста осуществляется по правой границе. Применить полученный стиль к двум первым абзацам. Создать сноски, поясняющие специальные термины, содержащиеся в тексте. Несколько абзацев оформить как нумерованный список. Создать колонтитулы: верхний - на четных страницах с названием файла, на нечетных – с указанием текущей даты, нижний колонтитул – номер страницы. Результаты сохранить

5. Создать папку. Создать новый документ. Скопировать в него таблицу из файла текстового документа. В таблице выполнить вычисления. По данным таблицы построить а) гистограмму, позволяющие сравнить размер и динамику изменения величины табличных данных и б) круговую диаграмму, отражающую долю каждого элемента данных в их общем объеме. Результаты сохранить.

6. Создать папку. Создать письмо с информацией о сроках и месте проведения дня открытых дверей факультета для рассылки руководителям трех школ района. Воспользоваться механизмом слияния для включения в текст письма реквизитов: Номера школы в адресной части письма, обращения, имени и отчества адресата – в его основной части. Для оформления письма использовать графические средства ТП MS WORD. Бланк письма, источник данных и документ слияния сохранить в созданной папке.

7. Создать папку. Скопировать в нее файл текстового документа. Найти в тексте фрагмент для использования инструмента Нумерованный список. Применить его к этому фрагменту. Заключить этот фрагмент текста в рамку, ввести заливку. Включить в текст документа два любых рисунка. При оформлении рисунков использовать различные способы обтекания и их размещения по отношению к тексту. Результаты сохранить.

8. Создать папку. Скопировать в нее файл, содержащий образец стандартного документа в графическом формате. По данному образцу создать шаблон. На базе шаблона новый документ, заполненный данными. Сохранить его в созданной папке.

 

 

Семестр - экзамен

 

1. Информатика – предмет и задачи. Информационный потенциал общества.

2. История развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ.

3. Информация и ее свойства. Данные. Операции с данными. Единицы измерения информации в ЭВМ.

4. Системы счисления. Правила перевода целых и дробных чисел из одной системы счисления в другую. Привести примеры.

5. Представление данных в ЭВМ.

6. Представление команд в ЭВМ. Кодирование информации в ЭВМ.

7. Файловая система. Диски. Форматирование диска. Понятия цилиндр, дорожка, сектор, кластер.

8. Файловая система. Структура системной области диска.

9. Файловая структура. Понятия файл, каталог, папка. Правила именования файлов и папок. Привести примеры.

10. Аппаратные средства. Структурная схема ЭВМ. Виды памяти.

11. Классификация программного обеспечения ЭВМ.

12. Классификация операционных систем, основные функциональные возможности.

13. Классификация программ обработки текста, их назначение, функциональные возможности.

14. Типы документов, создаваемых в текстовом процессоре Word. Режимы отображения документа. Возможность сохранения файлов разных форматов.

15. Компьютерная обработка табличной информации. Основные понятия. Типы данных. Числовые форматы. Оформление таблиц в Excel. Проиллюстрировать на примерах.

16. Компьютерные технологии обработки табличной информации. Назначение табличных процессоров. Функциональные возможности табличного процессора Excel. Проиллюстрировать на примере.

17. Компьютерная обработка табличной информации. Выполнение расчетов в Excel. Формулы. Функции. Типы адресации. Привести примеры практического использования.

18. Компьютерная обработка табличной информации. Способы ввода и редактирования данных в электронных таблицах EXCEL. Проиллюстрировать на примерах.

19. Компьютерная обработка табличной информации. Выполнение расчетов в системе EXCEL. Использование формул и стандартных функций. Привести примеры практического использования.

20. Анализ данных в Excel. Использование сводных таблиц для анализа данных. Привести примеры практического использования.

21. Компьютерная обработка табличной информации. Графическое представление результатов обработки. Построение и коррекция диаграмм. Использование диаграмм для анализа данных в Excel.

22. Функциональные возможности Excel, используемые при работе со списками. Сортировка, фильтрация данных. Подведение итогов. Практическое назначение.

23. Правовое обеспечение информатизации. Защита информации. Защита авторских прав разработчиков программного обеспечения.

24. Защита компьютерной информации. Аппаратные и программные средства защиты. Привести примеры программных средств.

25. Защита компьютерной информации. Типы компьютерных вирусов. Средства борьбы с вирусами. Привести примеры использования антивирусных программ.

26. Использование глобальных компьютерных сетей в режиме электронной почты. Адресация абонентов сети. Функции администратора и агента почтовой системы.

27. Использование глобальных компьютерных сетей в режиме информационного поиска.

28..Правовые справочные системы. Функциональные возможности компьютерных систем ведения банков правовых документов. Методы доступа к документам, используемые в системе.

29. Базы данных. Классификация баз данных.

30. Сетевые технологии. Локальные сети.

31. Глобальные сети. Интернет.

32. Глобальная компьютерная сеть Internet. Структура построения Internet. Система адресации в Internet. Основные сервисные возможности сети Internet.

33. Описать назначение и размещение элементов окна программы (область структуры, область слайдов, область задач, область заметок);

34. Охарактеризовать особенности работы программы в различных режимах (режимы обычный, сортировщик слайдов, показ слайдов, страницы заметок);

35. Указать объекты, выводимые на печать при печати: слайдов, выдач, заметок или структуры;

36. Описать последовательность операций при создании презентации из шаблона;

37. Описать последовательность операций при создании презентации из мастера автосодержания;

38. Описать последовательность действий при анимации объектов слайда.

39. Описать порядок использования справочной системы MS Excel.

40. Охарактеризовать основные элементы окна MS Excel..

41. Назвать способы изменения состава элементов окна.

42. Охарактеризовать способы ввода и редактирования данных.

43. Назвать типы данных, используемых в электронной таблице.

44. Описать возможные способы ввода данных в таблицу: чисел, текста, даты или времени суток; чисел с фиксированным количеством десятичных разрядов или конечных нулей, одного и того же значения в несколько ячеек одновременно, одного и того же значения на нескольких листах, автоматического заполнения повторяющихся записей в столбце

45. Дать определение понятию «формула».

46. Описать способы выделения смежных и несмежных фрагментов таблицы?

47. Описать возможности функции «Автозаполнение».

48. Описать возможности поиска данных в таблице.

49. Описать способы заполнения диапазона ячеек последовательностью данных.

50. Перечислить способы копирования данных и формул.

51. Описать способы вставки и удаления столбцов/строки в таблице.

52. Описать способы изменения ширины столбцов/высоты строк.

53. Пояснить действие функции Автоподбор ширины/Автоподбор высоты.

54. Пояснить действие функции Автоподбор ширины/Автоподбор высоты.

55. Указать свойства объекта «Ячейка» и способы управления ими.

56. Указать способы выравнивания текстовых данных.

57. Описать способы отображения текста большой длины в одной/в нескольких ячейках.

58. Описать возможности изменения отображения чисел с помощью форматирования.

59. Для чего предназначены форматы категории Финансовый?

60. Описать особенности использования формата Дата и Время.

61. Описать способы создания условного форматирования.

62. Охарактеризовать состав формулы.

63. Дать определение ссылки.

64. Охарактеризовать свойства и способы записи относительных и абсолютных ссылок.

65. Дать определение понятию «формула».

66. Дать определение понятию «ссылка».

67. Описать разницу между абсолютными и относительными ссылками.

68. Описать способы ввода относительных, абсолютных и смешанных ссылок.

69. Перечислить категории функций, используемых в Excel.

70. Перечислить категории функций, используемых в Excel.

71. Описать синтаксис и правила использования математических функций СУММ, СУММПРОИЗВЕД, СУММЕСЛИ.

72. Описать синтаксис и правила использования статистических функций МАКС, МИН, СРЗНАЧ, СЧЁТЕСЛИ.

73. Описать синтаксис и правила использования логических функций И, ИЛИ, ЕСЛИ.

74. Назвать и охарактеризовать основные типы диаграмм.

75. Назвать основные элементы диаграмм.

76. Описать процесс создания диаграмм.

77. Дать определение понятиям «ряд данных» и категория данных.

78. В каких случаях следует использовать вспомогательную ось?

79. Описать технологию вращения круговой и кольцевой диаграммы.

80. Описать порядок создания смешанных диаграмм.

81. Описать свойства текстовых элементов диаграммы и возможности их изменения.

82. Как производиться форматирование фоновых областей?

83. Указать способы включения в диаграмму и исключения из нее данных.

84. Как создать и применить пользовательский тип диаграммы?

85. Определить понятие «списка» в Excel и назвать требования к его оформлению и размещению на листе рабочей книги.

86. Дать определение понятиям «поле» и «запись» в списке.

87. Описать способ создания Формы данных и возможности ее использования для редактирования и поиска записей.

88. Описать технологию сортировки записей в списках.

89. Пояснить понятия одноуровневой и многоуровневой сортировки. Привести примеры.

90. Описать технологию создания «промежуточных итогов».

91. Описать технологию отбора записей с помощью Автофильтра.

92. Описать технологию отбора записей с помощью Расширенного фильтра.

93. Представить последовательность операций при консолидации данных а) по расположению, б) по категориям.

94. Описать технологию создания и использования сводных таблиц для анализа данных.

95. Как изменить структуру сводной таблицы?

96. Для каких задач применим метод Подбор параметра?

97. Как действует метод Подбор параметра?

98. Каковы особенности задач, решаемых с помощью метода Поиск решения?

99. Как задать ограничения задачи для поиска решения?

100. Как создать элементы управления на рабочем листе и задать их свойства?

101. Перечислить функций из категории финансовых функций, используемых в Excel.

102. Описать синтаксис и правила использования финансовых функций БС, КПЕР, ПЛТ, ПС, СТАВКА.

103. Какие аргументы имеются у финансовых функций?

104. Что такое формула массива?

105. Описать порядок работы и правила использования таблиц подстановки при анализе результатов финансовых расчетов.

106. Описать назначение и приемы создания элементов управления на рабочем листе.

 

Типовые практические задания для экзамена

1. Скопировать файл, содержащий данные о сотрудниках организации, в личную папку. Вычислить размер налога на доходы физических лиц (13%) и сумму "К выдаче" для всех сотрудников. Используя логические функции, сформировать столбец, содержащий пометку о выделении надбавки тем сотрудникам, чей оклад меньше среднего на 100р. На отдельном рабочем листе сформировать таблицу со списком этих сотрудников. Результаты работы сохранить.

2. Скопировать файл, содержащий данные о сотрудниках организации, в личную папку. Построить круговую диаграмму, отображающую число сотрудников в каждом подразделении и гистограмму, позволяющую сравнить средний оклад сотрудников в каждом подразделении. Результаты работы сохранить.

3. Скопировать файл, содержащий данные о сотрудниках организации, в личную папку. Решить задачу: в связи с сокращением штатов необходимо уволить сотрудников: женщин старше 50 лет и мужчин старше 55 лет, назначив им равные выходные выплаты. На эти выплаты планируется затратить 60000 руб. Используя логические функции, сформировать столбец таблицы с выплатами увольняемым сотрудникам. Сформировать таблицу, содержащую количество увольняемых мужчин и женщин по отделам. Результаты работы сохранить

4. Скопировать файл, содержащий данные о сотрудниках организации, в личную папку. Решить задачу: к празднику руководство организации решило премировать женщин старше 50 лет, планируя потратить на это 100000 руб. Какой размер премии получит каждая женщина? Используя логические функции, сформировать столбец таблицы с разовыми выплатами, предусмотрев возможность автоматического пересчета этого столбца при изменении суммарного размера премии. Таблицу оформить. Результаты работы сохранить

5. Скопировать файл, содержащий данные о сотрудниках организации, в личную папку. Решить задачу: Руководство фирмы планирует отправить на курсы повышения квалификации сотрудников со средним или средним специальным образованием и стажем работы менее 3-х лет. Для этой цели организация выделяет 300000 руб. Определить среднее значение возможных выплат на обучение одного сотрудника. На отдельном рабочем листе сформировать таблицу со сведениями об этих сотрудниках. Результаты работы сохранить

6. Скопировать файл, содержащий данные о сотрудниках организации, в личную папку. Создать сводные таблицы, содержащие итоговые суммы "К выдаче" и окладов по каждому отделу. Создать гистограмму, отображающую итоговые суммы "К выдаче" по отделам. Продемонстрировать возможности программы MS Excel по оформлению графика. Результаты работы сохранить

7. Используя табличный процессор Excel, построить графики функций Y1=X -3X -100 и Y2=5X4-X3-200 на интервале [-3,3] с шагом h=0,5. Определить точные координаты пересечения функций методом подбора параметра. Продемонстрировать возможности оформления графика. Результаты работы сохранить в личной папке.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.194 с.