Формирование устойчивых нравственных и морально-этических норм поведения учащихся — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Формирование устойчивых нравственных и морально-этических норм поведения учащихся

2018-01-29 281
Формирование устойчивых нравственных и морально-этических норм поведения учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Направления работы с учащимися и педагогические проекты в рамках реализации Программы «Школа воспитания».

«Я – Личность» (образование, культура общения, культура досуга).

Данное направление в воспитательной работе соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности, развитие индивидуальных, интеллектуальных качеств учащихся, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.

Проекты данного направления:

Проект «Планета добрых дел»

Проект «Я в мире профессий»

Виды мероприятий:

- конкурсы и олимпиады;

- классные часы;

- беседы;

- анкетирование;

- тестирование;

- диспуты;

- социально значимые акции;

- встречи с интересными людьми.

«Моя Родина» (Россия – моя страна, культура других стран и народов).

Направление соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию. Предполагает организацию деятельности по изучению народной культуры, национальных традиций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, организацию трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков. Одно из важнейших направлений это изучение быта, верований, традиций славян и народов, населяющих Россию, так как, только зная прошлое, можно создавать будущее.

Проекты данного направления:

Проект «Народная культура»

Проект « С чего начинается Родина?»

Проект «Зная свои права, я отвечаю за свое будущее»

Виды мероприятий:

- родительские собрания;

- лекции;

- беседы;

- тестирование;

- консультации;

- посещение семей;

- классные часы, беседы, диспуты.

«Здоровый образ жизни» (культура общения, культура досуга).

Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.

Проекты данного направления:

Проект «Мы – здоровая нация»

Проект «Общение без конфликтов»

Проект «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»

Виды мероприятий:

- спортивные соревнования;

- беседы;

- турниры;

- походы;

- районные военно-спортивные игры;

- участие в акциях и конкурсах, мероприятиях по здоровьесбережению.

«Мир прекрасного» (культура досуга, культура других стран и народов, Россия – моя страна).

Направление соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.

Проекты данного направления:

Проект «Мир моих увлечений»

Программа «Я – мы – класс»

Виды мероприятий

- выставки работ;

- конкурсы;

- классные часы;

- беседы;

- участие в общешкольных и городских мероприятиях.

Работа с родителями

Одна из главных задач педагогов — это создание условий для развития отношений в семье и взаимодействия семьи с учителем. Основным средством ее решения является совместная деятельность родителей, детей и учителя, которая может быть организована в различных формах.

Индивидуальные собеседования.

Собеседования планируются во время каникул, в течение одной недели, один раз в год. Родители заранее оповещаются о времени собеседования, можно оформить пригласительные. Обычно на организационном родительском собрании согласуется время собеседования. Учитель тщательно готовится к собеседованию: собирает данные о ребёнке, проводит тесты, анкеты, готовит рабочие, контрольные тетради. На собеседование приходят родители или родитель со своим ребёнком. В течение запланированных 20-30 минут учитель беседует с родителями, все вместе проверяют состояние тетрадей, учебников, дневника. В собеседовании главная роль отводится родителю, учитель же фиксирует его предложения, замечания.

Родительские собрания.

- Классное родительское собрание.

- Общешкольное родительское собрание.

- Пресс – конференция. От обычного собрания отличается тем, что на неё можно пригласить учителей предметников, психолога, логопеда, социального педагога, завучей, директора школы, с тем, чтобы они ответили на интересующие родителей вопросы. Это собрание проводится в форме вопросов и ответов.

- Тренинг. Тренинги вызывают большой интерес со стороны родителей и зарекомендовали себя как эффективное средство развития толерантного общения, преодоления внутрисемейных конфликтов «отцов и детей», установления позитивных отношений между родителями, классным руководителем и классом.

 

Организация работы с учащимися, их родителями и педагогами предполагает практическую (параллельную) реализацию тематических этапов:

I этап - Изучение семей учащихся школы.

II этап - Реализация педагогических проектов: «Семья и здоровье», «Семья и её ценности».

III этап - Семья в социально сложных ситуациях.

IV этап – Консалтинговое сопровождение семьи по вопросам возрастной психологии и физиологии ребенка.

 

Изучение семей учащихся класса

Цель: формирование единых педагогических требований, раннее выявление кризисных семей, создание банка данных, обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества с родителями в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

- повысить уровень правовых знаний родителей в контексте организации учебно-воспитательного процесса;

- выявить особенности семейного воспитания, изучить детско - родительские отношения;

- способствовать развитию межличностных отношений, контактности, доброжелательности.

Направления деятельности:

- изучение семей учащихся с использованием диагностических методик, анкетирования, наблюдения, беседы;

- создание единого учебно - воспитательного пространства «родители – дети - учителя»;

- своевременное выявление детей, требующих внимания, оказание помощи проблемным семьям.

Содержание деятельности:

- изучение семей учащихся класса, знакомство их с системой обучения в школе;

- индивидуальные беседы с детьми, родителями, педагогами;

- консультации по запросам учащихся и семьи.

Ожидаемые результаты:

- формирование психолого-педагогической культуры родителей;

- развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми;

- освоение педагогами способов изучения семьи, диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм организации совместной деятельности родителей и детей.

Проект «Семья и здоровье»

Цель: формирование на уровне семьи понимания значимости здоровья для собственного развития и самореализации.

Задачи:

-показать опасность и вред, наносимый здоровью малоподвижным образом жизни;

- научить противостоять вредным привычкам;

- формировать потребность в самопознании, а также мотивационную сферу гигиенического поведения, организации безопасной жизни, физического воспитания;

- способствовать развитию межличностных отношений, контактности, доброжелательности.

Направления деятельности: пропаганда здорового образа жизни.

Содержание деятельности:

- акции;

- социальные рекламы и сюжеты;

- тематические беседы с детьми и родителями;

- игровые программы;

- конкурсы;

- выставки;

- психологические занятия;

- рациональная организация учебной работы детей при выполнении домашних заданий;

- разработка памяток, буклетов по пропаганде здорового образа жизни для учащихся класса и их родителей.

Ожидаемые результаты:

- формирование стойкой мотивации здорового образа жизни;

- овладение навыками психофизической саморегуляции;

- овладение элементарными знаниями о путях укрепления и сохранении здоровья.

Проект «Семья и её ценности»

Цели: - формирование заинтересованности семьи в развитии нравственных и духовных ценностей детей и раскрытие возможностей личности через рациональное поведение, общую культуру и семейные традиции.

Задачи:

- создавать в образовательном пространстве класса условий для развития навыков культуры общения;

- содействовать укреплению семейных традиций;

- включать учащихся класса и родителей в совместную работу активного познания мира этических категорий и семейных ценностей, норм нравственности;

- показать важность выбора путей нравственного самосовершенствования.

Направления деятельности:

- укрепление детско-родительских отношений;

- пропаганда значимости семейных ценностей и традиций.

Содержание деятельности:

-участие в работе школьного родительского лектория;

- игровые программы;

- совместные классные выставки;

- конкурсы;

- творческие вечера;

- родительские собрания;

- реализация совместных социальных проектов.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня владения навыками культуры общения детей и родителей;

- укрепление и развитие семейных традиций;

- личностное самосовершенствование;

- развитие творческого потенциала учащихся.

 

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классе.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

1.Работа с электронным дневником учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе.

3. Работа с родителями (по ситуации)

4. Связь с медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Ежемесячно

1. Встреча с родительским активом.

2. Совещание по планированию работы (по графику)

Один раз в триместр

1.Представление отчетов успеваемости по итогам учебного периода.

2. Анализ выполнения плана работы

3. Проведение родительского собрания.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.