Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2018-01-29 | 1012 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Метод воспитания — система взаимосвязанных действий воспитателя и воспитуемых, обеспечивающих усвоение содержания воспитания. Способы, пути решения задач воспитания. Существует 5 методов воспитания: убеждение, упр-ие, пример, поощрение, наказание. 3 группы методов: 1.методы формирования познания (убеждение): объяснение, разъяснение, внушение. 2. методы организации деят-ти (упр-ие): упр-ие, приучение, поручение, 3.методы стимулирования (мотивация): соревнование, поощрение, наказание.
Средство воспитания — материальные предметы, пособия (игра, игрушки, ЭВМ, книги, спектакль).
\ Приемы воспитания — отдельное действие, напр-е на достижение цели (напр, создание эмоц настроя с помощью музыки при проведении беседы с учениками)
"Ролевая маска". Учащемуся предлагается войти в некоторую роль и выступить уже не от своего имени, а от лица соответствующего персонажа.
"Непрерывная эстафета мнений". Учащиеся "по цепочке" высказываются на заданную тему: одни начинают, другие продолжают, дополняют, уточняют. От простых суждений (когда главным является само участие каждого ученика в предложенном обсуждении) необходимо перейти к аналитическим (предварительно выдвинув соответствующие требования), а затем и к проблемным высказываниям учащихся.
"Самостимулирование". Учащиеся, разделенные на группы, готовят друг другу определенное количество встречных вопросов. Поставленные вопросы и ответы на них подвергаются затем коллективному обсуждению.
"Импровизация на свободную тему". Учащиеся выбирают ту тему, в которой они наиболее сильны и которая вызывает у них определенный интерес, творчески развивают основные сюжетные линии, переносят события в новые условия, по-своему интерпретируют смысл происходящего и т.п.
|
Различие между средствами и методами воспитания состоит в том, что средства воспитания могут оказывать воспитывающее воздействие без активной роли педагога. Так, прочитанная книга, просмотренный кинофильм оказывают воспитательное воздействие своим содержанием. Методы воспитания предполагают активное взаимодействие, деятельность педагога, общение воспитателя и воспитанника для решения педагогических задач.
Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению.
По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание. Виды поощрений – одобрение, похвала, благодарность, награждение, предоставление, почетных прав, материальное вознаграждение. Виды наказаний – замечание, неодобрение, порицание, выговор
По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:
§ влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;
§ влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения.
Классификация методов воспитания на основе направленности:
§ Методы формирования сознания личности.
§ Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.
§ Методы стимулирования поведения и деятельности.
5. Методы организации деятельности и стимулирования поведения учащихся в учебно-воспитательном процессе; психолого-педагогические требования к их применению.
В русской педагогике организация деятельности детей – ведущий метод воспитания.
К этой группе методов относятся:
- педагогические требования (предъявление к выполнению определенных норм поведения, правил, традиций). По форме требования могут прямыми, косвенными.
|
Прямые – имеют вид приказа, указания, инструктажа и т.д.
Косвенные – просьба, совет, намек. Приучение – организация регулярного выполнения действий для превращения их в привычные формы поведения. Этот метод эффективен в раннем возрасте. Его методика состоит в объяснении учащемуся, что, как, зачем нужно делать;
· Упражнение – многократное повторение и совершенствование способов действий. Иными словами организация жизни детей должна быть такой, чтобы в ней создавались условия для нравственных поступков. Упражнения основываются на приучении;
· Воспитывающие ситуации – создание ситуаций затруднения, выбора. Их функция создать условия для осознания своей деятельности.
Методы стимулирования поведения и деятельности побуждают к социально одобряемому поведению. Психологической основой этих методов является переживание, самооценка школьников, осмысление поступков, вызванные оценкой сверстников и учителей. Поощрение – выражение положительной оценки, признание качеств, поступков поведения школьников. П оощрение – это выражение положительной оценки действий воспитанников. Оно закрепляет положительные навыки и привычки. Действие поощрения предполагает возбуждение позитивных эмоций, вселяет в ребенка уверенность. Поощрение может проявляться в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почетных прав, награждение. Поощрение вызывает гамму положительных чувств (удовлетворение, уверенность и т.д.), формирует положительную самооценку и т. д. Формы поощрения – похвала, благодарность, награждение и т.д. Необходимо одобрять не только результат, но и мотив, способ деятельности. Особенно, в поощрении нуждаются младшие школьники и неуверенные дети.
Порицание – выражение отрицательной оценки, осуждение действий, поступков. Оно вызывает очень сильное воздействие на детей, применять его нужно обдуманно, не разрушая личность, не унижая ее достоинство.
Формы порицания: замечание учителей, детей друг другу; предупреждение; беседа; вызов на педсовет; перевод в другой класс; исключение из школы; метод естественных последствий так же используется как порицание (разбил – убери, восстанови, нагрубил – извинись и т.д.) Наказание - – это метод педагогического воздействия, который должен предупреждать нежелательные поступки учащихся, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми. Известны следующие виды наказания: наложение дополнительных обязанностей; лишение или ограничение определенных прав; выражение морального порицания, осуждения.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!