Регулирование рекламной деятельности (далее р.д.) международным правом. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Регулирование рекламной деятельности (далее р.д.) международным правом.

2018-01-29 292
Регулирование рекламной деятельности (далее р.д.) международным правом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Р.д. регулируется как международным правом, так и национальным правом отдельных государств.

 

На международном уровне регулируется международными актами и договорами:

- Международный пакт о гражданских и политических правах

- Международный кодекс рекламной деятельности (МКРД). Был принят Международной торговой палатой(МТП)*

 

*МТП – это влиятельная, независимая, некоммерческая международная организация со штаб-квартирой в Париже, созданная в 1919 г. По инициативе наиболее известных представителей бизнеса. Она объединяет десятки тысяч предприятий, ассоциация и компаний всего мира, национальные комитеты или советы предпринимателей, функционирующие в 70 странах мира, и прямых членов организации еще в 84 странах.

 

58. Международные принципы саморегулирования в области рекламы.

 

Саморегулирование – добровольный контроль организаций бизнеса за поведением бизнеса в сфере рекламы, основанный не только на силе закона, но и на правилах, установленным деловым сообществом

 

Принципы:

· Любое рекламное послание обязано быть юридически безупречным, благопристойным, честным и правдивым

· Любое рекламное послание обязано создаваться с чувством ответственности перед общественностью и отвечать принципам добросовестной конкуренции

· Запрещена р.д., связанная с угрозой здоровью человека или вводящая его в заблуждение, критика конкурентов, использование их торговых марок, логотипов, товарных знаков и т.д.

 

 

Нормативно-правовая база России о рекламе и рекламном бизнесе.

Федеральный закон от 13 марта 2006г. N-38-ФЗ «О рекламе».

«Реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

 

Типы рекламы, регулируемые законодательством РФ.

- коммерческая реклама, разновидностями которой можно считать спонсорскую рекламу, рекламу товаров при дистанционном способе их продажи, рекламу о проведении стимулирующих мероприятий;

· скрытая реклама;

· социальная реклама;

· политическая реклама;

· ненадлежащая реклама.

 

 

На федеральном уровне в России рекламный бизнес регулируется следующими основными нормативно-правовыми актами:

· Гражданским кодексом Российской Федерации;

· Законом РФ "О защите прав потребителей";

· Законом РФ "О рекламе";

· Законом РФ "О сертификации продукции и услуг» Указом Президента РФ "О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы";

· Указом Президента РФ "О защите потребителей от недобросовестной рекламы" и др. Так в статье 169 Гражданского кодекса Российской Федерации отмечается, что "...сделка, совершенная с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности - ничтожна".

 

На местном уровне рекламная деятельность регулируется федеральным законодательством в рамках Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации". Так, в ряде городов России запрещена (или ограничена) безналоговая реклама с использованием названия города, его гербовых символов, гимна и др. В Москве использование таких символов облагается дополнительными местными налогами и сборами.

 

Характеристика Федерального закона РФ «О рекламе».

 

Федеральный закон РФ № 38-ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. Центральный документ, регулирующий рекламную деятельность в России.

 

Ранее действовал Федеральный закон № 108-ФЗ «О рекламе» от 18 июня 1995 г.

Целями закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Объект рекламирования представляет собой товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 

Законом «О рекламе» определено, что к рекламе не относится:

· предвыборная агитация и агитация по вопросам референдума;

· информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

· справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющих в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

· сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

· вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

· объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

· информация о товаре, его изготовителе, об импортёре или экспортёре, размещённая на товаре или его упаковке;

· любые элементы оформления товара, помещённые на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

· упоминание о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

 

Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:

· специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определённой цветографической окраской;

· оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

· федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;

· предназначенных для перевозки опасных грузов.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.