Предпосылки появления рекламы как специфической деятельности. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Предпосылки появления рекламы как специфической деятельности.

2018-01-29 766
Предпосылки появления рекламы как специфической деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предпосылки появления рекламы как специфической деятельности.

 

С развитием человеческого общества развивалась культура и наряду с такими жизненными потребностями как пища, одежда, физическая и моральная защищенность появлялась потребность в коммуникации, которая в свою очередь создавала различные средства – словесные, изобразительные и др. способы общения.

Реклама как явление, вероятно, существовала еще до нашей эры. Сохранились египетские папирусы, которые можно считать прообразами рекламных объявлений, поскольку в них сообщалось о продажах рабов.

Становление рекламы как вида деятельности связано с появлением товара как единицы обмена и развитием рыночных отношений. Не случайно реклама в переводе с латыни (как было выше указано) означает «выкрикивать».

Еще в первобытном обществе начала формироваться система символов – «протореклама».

 

2. Сущность проторекламы.

 

Приставка «прото» означает стадию предшествования тому явлению, которое мы исследуем.

Существование любого сообщества невозможно без относительно постоянных связей между его членами, обмена информацией между ними. Средствами такого обмена становятся знаковые комплексы.

Первостепенно важная функция знаков любого типа — сигнальная. Это максимально оперативное оповещение соплеменников о грозящей опасности или ином жизненно важном событии.

Проторекламная стадия, реализующаяся в подобном самопредъявлении одних личностей другим, характеризуется синкретизмомцелей и средств — неотдифференцированностью используемых приемов, призванных привлечь внимание «другого», отсутствием отрефлексированных (осмысленных) целевых ориентиров, действиями традиционными и словно самими собой разумеющимися. С развитием культуры демонстративная функция знаков проторекламы обретает тенденцию к символизации.

В функциональном обогащении роли знаковых средств эпохи палеолита весьма существенно явление символизации. Это — наделение предметов и знаков дополнительными смыслами, порой весьма далекими от их исходных значений.

Еще в первобытном обществе начала формироваться система символов – «протореклама».

 

В нее входили:

· знаки, определяющие территориальные владения племени;

· рисунки и татуировки членов различных племен;

· талисманы, обереги.

 

 

Основные направления проторекламы в архаичной культуре.

 

· Сакральное направление проторекламы. На начальных этапах формирования в эпоху палеолита, важным компонентом осмысления окружающей действительности была символизация, т.е. наделение предметов и знаков дополнительными смыслами, в первую очередь сакральными (священными).

· Престижное направление проторекламы. Заключается в обозначении места индивида в социальной иерархии:

правители

приближенные

простые смертные сопровожденные наглядными приметами

 

Однако могут выступать и сакральные мотивы, которые формируют набор знаков власти, а также специальная одежда, украшения и прочая атрибутика. Как правило, это был знаково-символический комплекс, который с одной стороны приобретал статус незыблемой традиции, а с другой – создание некоего мистического ореола вокруг правителя и тем самым обеспечивавший благоговение подданных.

 

· Собственническое направление проторекламы.

Знак собственности – это один из вариантов проторекламы.

Имущественное расслоение привело к распаду родоплеменной общности. На стадии рабовладельческого общества наблюдается разветвленная система меток, подтверждающих принадлежность тому или иному хозяину вещей, орудий, домашнего скота, людей рабского состояния.

 

Основные виды архаичных меток:

- Клеймо – метка, выжигавшаяся раскаленным стержнем на шкуре животного, раба или рабыни.

- Штамп – средство маркирования, отражающее принадлежность к тому или иному хозяину.

- Печать – оттиск на сургуче, воске для высших сословий.

 

 

Исторически сложившиеся виды рекламы.

 

Древние наскальные рисунки – граффити, настенная реклама

Клеймо - логотип

Рекламные листовки

 

Понятие Рекламы

 

Реклама (Advertising) - представляет собой целенаправленное информативное воздействие неличного характера на потребителя для продвижения товаров на рынке сбыта. Понятия рекламы различны. "Рекламированием является любая оплаченная форма неличного представления группе людей фактов о товарах, услугах или идеях.". реклама - это распространение информации о товарах и услугах с целью ускорения их продажи; установления контактов между покупателем и товаром, пропаганда товаров и информация о способах их покупки; средство, содействующее появлению у покупателя заинтерисованности и желания купить данный товар. Торговая реклама - представляет собой краткую, эмоционально окрашенную информацию, направляемую потенциальным покупателям (потребителям) для побуждения их к совершению действий, связанных с приобретением (использованием) товаров и услуг.

 

Функции рекламы в обществе.

 

Среди функций рекламы можно выделить следующие:

· информационно-вздействующую (реклама распространяет в массовом масштабе информацию о товаре или услуге, их характере и месте продажи, выделяет товар определенной фирмы, внедряет свои идеи в индивидуальное и общественное сознание, побуждает к действию; реклама может и развлекать, снимать психологическое напряжение);

· социально-ориентирующую (реклама по-своему помогает людям ориентироваться в таких сферах, как экономика, политика, зрелищная индустрия, юриспруденция, наука и экология, образование, медицина, сфера быта, семейных отношений и др.; она способствует коммуникационным связям в обществе, содействуют улучшению качества жизни, повышению ее стандартов, развитию производства, свободного предпринимательства, независимости прессы)

· экономико-стимулирующую (реклама стимулирует распространение товаров, создает предпочтение к товару и приверженность торговой марке товара или компании; реклама в конечном итоге призвана снизить стоимость продаж, поскольку именно благодаря рекламе стоимость достижения многочисленных представителей целевой аудитории обычно намного меньше, чем, например, при личных продажах; получаемая прибыль может быть инвестирована в больших объемах в оборудование и рабочие места; свобода рекламирования способствует здоровой конкуренции, что способствует совершенствованию существующих, развитию новых и исчезновению не оправдавших себя товаров);

· эстетико-просветителькую (подлинная реклама служит распространению высоких ценностей, экономической и потребительской культуры, культуры быта, прививает потребителю хороший вкус потребителей, выполняя роль своеобразного воспитателя по эстетике, этике, рекламируя лучшие образцы упаковки, создавая изящные товарные знаки и логотипы по законам графического искусства, рекламные видеоклипы и радиоролики, построенные с учетом законов пропорции, симметрии, равновесия, ритма и т.д.; объясняет назначение лучших товаров или услуг, пропагандирует наиболее передовое, новое).

 

 

Определение рекламы.

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

(Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О рекламе")

 

 

Основные виды рекламы.

 

· Печатная реклама

· Потребительская тара и упаковка

· Наружная реклама

· Реклама на транспорте

· Витринная реклама

· Синтетические виды рекламы: кино-, радио- и телереклама

· Устная реклама

· Интернет реклама

· Спам – массовая рассылка рекламных сообщений, нежелательной для потребителя

 

 

Типы рекламы по категориям.

 

· Коммерческая реклама

· Скрытая реклама

· Социальная реклама

· Политическая реклама

· Ненадлежащая реклама

 

 

Недостоверная реклама.

 

К недобросовестной рекламе относят рекламу, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В качестве примера приведем поступившее в ФАС России заявление ООО «Научно-производственная фирма «Невотон» о распространении телевизионной рекламы ультразвукового устройства для стирки белья «Ретона».

В рекламном ролике проводится сравнение между ультразвуковым устройством для стирки «Ретона» и «Обычной ультразвуковой стиральной машинкой»: два действующих лица ролика приобретают ультразвуковые устройства для стирки, один - «Ретону», второй – «Обычную ультразвуковую стиральную машинку». «Обычная ультразвуковая машинка» по сюжету ролика взрывается во время первого использования, а с помощью «Ретоны» благополучно производится стирка, после чего сообщается: «настоящая ультразвуковая стиральная машинка «Ретона».

Учитывая изложенное ФАС России признала ненадлежащей указанную рекламу, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и выдал рекламодателю ООО «Мир высоких технологий» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Одновременно ООО «Мир высоких технологий» привлечено к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Спорная реклама, выполненная в виде некорректного сравнения двух товаров, способного при выборе покупки ввести потребителей в заблуждение в связи с недостатком у них опыта и знаний, относится к недобросовестной рекламе.

 

 

Печатная реклама

 

· Это печатно-полиграфические носители рекламных сообщений.

· Один из основных видов рекламы

· Рассчитана на зрительное восприятие

 

Цель - подробное ознакомление покупателя с товаром/услугой.

 

Жанры:

· Объявление (лаконичное предложения воспользоваться услугами)

· Развернутое рекламное обращение(детализированная мысль)

· Консультация специалиста (рекламное предложение из уст профессионала)

· Каталог (перечень товаров)

· Прейскурант (инфа о ценах)

· Афиша (оповещение о событии)

· Анонс (оперативная передача,краткое содержание)

· Листовка

 

Также к печатной рекламе относят:

· Книжная реклама

· Информационное письмо

· Рекламный листок

· Буклет

· Проспект

· Пресс-релиз

· Календари

· Наклейки

 

Прессовая реклама.

 

Занимает 2 место в РФ после ТВ

 

Делится на:

1. РЕКЛАМА В ГАЗЕТАХ

Это самый распространенный вид. В газете дешевле + высокий охват аудитории.

2. РЕКЛАМА В ЖУРНАЛАХ

Высокое качество изображения + новшества (образцы духов…)

3. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Выпускается на базе журнала или газеты периодически, или в спец. Случаях

 

ГАЗЕТЫ РАЗЛИЧАЮТ ПО:

· Географическому охвату –общероссийские –местные –региональные

· Частоте выход –ежедневные -еженедельные –вечерние и утренние

· Тематике –художественно-литературные –газеты рекламных объявлений –общественно-политические

· Видам инфы –информационные –коммерческие –рекламно-коммерческие –рекламные

 

ПО А.Н.НАЗАЙКИНУ:

Газетная реклама:

1. Модульная

2.Строчное объявление

3. Рубричная

 

1.МОДУЛЬНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ – традиционное сообщение, занимающее определенную стандартную площадь-модуль. Может иметь текст или иллюстрационное наполнение.

· Традиционное

· Редакционное

· Купонное

 

2. СТРОЧНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ. Графический блок в любом месте.

№ Мастерская вкуса «…»

Кухни на заказ

Тел:г496г3096

 

3.РУБРИЧНАЯ РЕКЛАМА- реклама, размещаемая под особыми рубриками,часто на спец. отведенных страницах.

 

ЖУРНАЛЫ делятся на:

1. Периодические

2. Редакционные

3. Географические

4. Демографические

5. Тематика содержания

 

Виды рекламы в журналах:

· Модульное объявление

· Рубричная реклама

· «Навылет»

 

Наружная реклама.

 

Старейшая реклама.

 

РАЗНОВИДНОСТИ ЩИТОВОЙ рекламы

· СУПЕРСАЙТ (15 *5 и 12* 5 м) – отдельно стоящие конструкции

· СИТИ-ФОРМАТ (1,2 * 1,8 м) – павильоны ожидания(для пешеходов)

· ПАНЕЛЬ-КРОНШТЕЙН – НА ЗДАНИИ

· КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ НА КРЫШЕ

· АРКИ (19*3,7 и 24*м)- над проезжей частью

 

Бывают подвижными и светящимися

 

Цель щитовой рекламы - донести название товара и фирмы за короткий промежуток времени.

 

К наружной рекламе также относят:

· ВывескиБ

· Билборды

· «Люди-сэндвичи»

 

 

Синтетические виды рекламы.

 

Теле-, видео-, кино- и радиореклама является синтетическими видами рекламы – в качестве основного средства выразительности выступает синтез режиссерского и актерского мастерства, литературы, музыки, в кино- и телерекламе – изобразительного искусства, способствующее более полному и всестороннему раскрытию образа. Каждый из этих видов рекламы внутренне не однороден – эта деференциация связанна, в первую очередь, с назначением рекламы и ее адресатом.

Рзновидности теле- видео – и кинорекламы является:

 

1. Рекламные ролики – рекламные постановочные игровой фильм небольшой продолжительности, рассчитанный на широкую аудиторию, имеет как правило динамичный сюжет с неожиданной развязкой. ограниченное количество персонажей; видеоролики различаются как постановочные, анимационные и комбинированные(с участием реальных предметов и мульт персонажей).

 

2. Рекламно-технический фильм продолжительность 10-20 минут приближенный к научно популярному т.е. не игровому; в фильме отсутствует сюжет, продукт представляется от третьего лица а потому тон повествования спокоен и объективен, основные его назначение – не просто привлечет внимание к продукту, но и сформировать благоприятное мнение по отношению к его производителю, повысить его престиж, создать имидж.

 

3. рекламная видеоэкспресс-информация – оперативно созданный сюжет, приуроченный к какому либо событию общественного значения – празднованию юбилея, выпуск N-ого изделия, введению новой технологической линии, достижению принципиальных договоренностей между исполнителем и заказчиком и т.п.

 

4. слайд-фильм – набор определенным образом подобранных и скомпонованных цветных диапозитивов, демонстрация которых сопровождается музыкой, преимуществами этой программы является отсутствие монтажа и единожды заданной последовательности кадров, что позволяет произвольно их перекомпоновать, а так же широта спектра предусматреваемых услуг, товаров промышленной продукции, которые могут быть представлены этим видом рекламы.

 

 

Интернет-реклама.

 

1. Интернет-реклама - реклама, размещаемая в сети Интернет; представление товаров, услуг в сети Интернет, адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения.

2. Виды интернет - рекламы:

Медийная реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов на вебсайтах, представляющих собой рекламные площадки. Как правило, медийная реклама имеет форму баннерной рекламы.

Текстовая реклама — размещение текстовых рекламных материалов на вебсайтах.

Контекстная реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов на вебсайтах. Отличительной ее особенностью является то, что выбор демонстрируемых рекламных объявлений определяется с учетом поискового запроса пользователя. Считается, что данный вид интернет-рекламы относится к числу наиболее эффективных, так как содержание рекламных объявлений максимально соответствует текущим интересам пользователя.

Тизерная реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов (тизеров) на вебсайтах. Этот вид интернет-рекламы совмещает признаки медийной, текстовой и контекстной рекламы и представляет собой короткое рекламное объявление с интригующим текстом и привлекающим внимание изображением, которое содержит некоторое количество информации о товаре или услуге и гиперссылку, отсылающую к источнику целевой рекламы

Промо-сайт — размещение рекламных материалов в виде вебсайта, представляющего собой презентацию рекламируемого предложения. Основная задача промо-сайта — представление товара, услуги, бренда в Интернете

Спам — массовая рассылка несанкционированных сообщений рекламного характера по электронной почте.

 

3. Преимущества интернет-рекламы:

· Прямой контакт с целевой аудиторией

· Позволяет оперативно реагировать на изменения на рынке

· Высокая информативность и побуждении к покупке

· Отсутствие <эффекта навязывания>

· Прогнозируемый результат

 

34.Специфика политической рекламы.

 

Субъектом политической рекламы является рекламодатель (политическая организация или отдельный политический деятель).

Объект рекламы – участники политического процесса, которым предстоит сделать выбор.

Цель политической рекламы заключается в том, чтобы побудить людей к участию в каких-либо политических процессах.

Имидж лидера - один из главных инструментов политической рекламы.

 

Специфика политической рекламы заключается - в четкой определенности ее задач и предмета, в активном, «силовом» характере ее коммуникативного воздействия.

Главное отличие политической рекламы от обычной рекламы: политическая реклама ни в коем случае не должна раздражать избирателей.

Политическая реклама не должна производить впечатление шикарной, агрессивной и дорогостоящей. Но это касается формы, а не содержания. Содержание определяется стратегией кампании, и, в ряде случаев, может быть нарочито агрессивным и вызывающим.

 

Формы распространения политической рекламы:

1. личная

2. опосредованная

 

Задачи социальной рекламы.

Oснoвнымизaдaчaмисoциaльнoйрeклaмы являются:

1)измeнeниeмoдeлипoвeдeниячeлoвeкa (нaпримeр, для рeшeнияпрoблeмыaлкoгoлизмa, сoциaльнaярeклaмaмoжeтсклoнятьлюдeй к трeзвoмyoбрaзy жизни);

2)aгитaцияпoлeзныхмeрoприятий (нaпримeр, сoциaльнaярeклaмaмoжeтпoмoчьсoбрaтьдeньгинaoбyстрoйствoприютa для живoтных, нaлeчeниeрeбёнкa, нayтрeнник в дeтскoмдoмe);

3)привлeчeниeвнимaнияoбщeствa к сoциaльнымпрoблeмaм (нaпримeр, к нeзaкoннoйвырyбкeлeсa, гyбитeльнымрeфoрмaм в сфeрeoбрaзoвaния, стрeмитeльнoмyзaгрязнeниюoзeрaБaйкaл… Тoeсть к тaкимпрoблeмaм, для рeшeниякoтoрыхнeoбхoдимoбщeствeнныйрeзoнaнс, нaкoтoрый, в свoюoчeрeдь, дoлжнысрeaгирoвaтьoпрeдeлённыeвысoкoпoстaвлeнныeлицa, чтoбырeшитьпoднятyюпрoблeмy).

Имeннoпoсрeдствoм этих мeтoдoв и дoстигaeтсяoснoвнaяцeльсoциaльнoйрeклaмыпoрeшeниюкaкoй-либoсoциaльнoйпрoблeмы.

 

Цвет как средство рекламы.

 

Цвет в дизайне рекламы — одно из самых эффективных визуальных средств.

 

Функции:

1. Привлекает внимание читателей.

Цветная реклама привлечет больше внимания, чем черно-белая.

При этом:

а) два дополняющих цвета существенно повышают уровень привлекательности;

б) полноцветная печать привлекает на 50-80% больше читателей, чем черно-белая;

в) светлые тона больше привлекают, чем темные.

2. Способствует пониманию сути товара и услуг.

Благодаря нашей цветовой памяти увеличивается скорость распознавания рекламируемых предметов. Возрастает также демонстративность их качеств. Цветное изображение фруктов и ягод подчеркнет их большую аппетитность, чем черно-белое изображение.

3. Увеличивает запоминаемость рекламы.

Черно-белый вариант рекламы запоминает около 40% аудитории, двухцветный —45%, полноцветный — до 70%.

Большинство людей хорошо ориентируются по цветам, поэтому могут найти нужный продукт, даже не умея читать. Руководствуясь цветовой памятью, мы легко ориентируемся в супермаркете, аптеке, в аэропортах и на вокзалах. По силе запоминаемости цвета можно расположить в следующем порядке: желтый, красный, оранжевый, фиолетовый, синий, зеленый.

4. Выделяет определенные компоненты рекламы.

Видимые объекты помогают наиболее достоверно и быстрее сформировать образ товара или услуги, связать его с определенными мыслями и эмоциями. Хорошая читаемость и ассоциативность с рекламируемым предметом обеспечивают лучшее восприятие информации, ее запоминаемость.

По степени различимости можно расположить следующие сочетания: желтый на черном, белый на синем, оранжевый на черном, черный на белом, белый на красном, черный на оранжевом, красный на желтом, зеленый на белом, оранжевый на белом, красный на зеленом. Как и в дизайне интерьера, лучше всего использовать 2-3 цвета, которые можно разнообразить за счет родственных им оттенков.

5. Подчеркивает определенные свойства товара и услуг.

Подход цветового подчеркивания определенных свойств заметно облегчает процесс покупки. Определенные цвета привлекают определенных покупателей. Специфика высококачественных товаров и предметов роскоши лучше подчеркивается сочетанием черного с красным, синего с серебром, пурпурного или зеленого с золотом.

6. Формирует позитивное отношение к рекламе.

Различные цвета способны вызывать у человека различные эмоции — возбуждение и успокоение, агрессивность и благодушие. Графические дизайнеры рекламы, безусловно, ставят своей целью вызвать только позитивное отношение к рекламе. Позитивное отношение к рекламе означает, что данная реклама вызовет желание приобрести товар или воспользоваться рекламируемыми услугами.

 

Воздействие цветов:

Красный цвет ассоциируется с силой, волей, активностью, динамикой и вызывает повышенную эмоциональную реакцию. Красный цвет настраивает человека на решительность.

С другой стороны, переизбыток красного цвета вызывает раздражение, агрессивность, повышает кровяное давление и учащает пульс. Небольшой акцент, выделенная красным деталь в рекламном продукте, привлечет к себе внимание.

Оттенки красного цвета. Пурпурный цвет символизирует королевскую изысканность, бордовый — солидность, розовый — нежность. Сочетание красного и черного символизирует значимость, респектабельность.

Оранжевый цвет символизирует тепло, веселье и активность. Хорошо активизирует, но в больших количествах утомляет.

Желтый цвет — символ солнца, радости. Стимулирует мозг и зрение, повышает настроение, настраивает на коммуникабельность. Это самый светлый цвет в спектре, поэтому рекламный текст желтыми буквами на темном фоне будет самым «читаемым» на расстоянии для уличных рекламных щитов.

Зеленый цвет символизирует весну, свежесть, природу, здоровье. Он успокаивает, расслабляет, понижает, уменьшает. Он лучше подходит как фон, а также в медицинской рекламе. Если написать красным цветом «лечение без боли», это может вызвать недоверие, так как у человека возникает подсознательная реакция с кровью. Если же это будет написано зеленым цветом, то потребители скорее поверят, что их вылечат без боли.

Синий цвет символизирует покой, умиротворенность, нежность. Объекты этого цвета кажутся тихими и удаленными. Синяя деталь в рекламной продукции не привлечет к себе сразу внимание, но зато и не вызовет отрицательных эмоций.

Фиолетовый цвет — это торжественность, тайна, внутренняя сосредоточенность, эстетика. Он способствует решению творческих задач, поэтому его часто предпочитают творческие люди.

Серый цвет символизирует умеренность, нейтральность, солидность. Он не раздражает даже в больших количествах.

Белый цвет — символ чистоты и начала. В рекламе его чаще всего используют как фон. Следует помнить, что он создает нейтральный эффект, то есть потребителю просто сообщается информация о товаре, не вызывая никаких эмоций.

Черный — главный цвет в полиграфии для шрифтов. Символически подчеркивает утонченность, аристократизм, тайну. Хорош в качестве обрамления и фона для других цветов, так как в силу «последовательного контраста», все цвета «загораются» на черном. С другой стороны, черный совершенно не подходит в качестве фона для текста большой длины и небольших букв, так как чтение будет очень утомительным.

 

Восприятие цвета зависит от возраста, от пола и пр. Зависит оно также от национальных и культурных традиций. Предпочтительные цвета различны в разных странах у разных народов. У европейцев белый цвет — символ чистоты и начала, а у восточных народов — это, прежде всего, цвет траура, скорби и покорности.

 

 

Свет как средство рекламы.

 

Не менее важная роль отводится в рекламных средствах свету. Свет необходим для восприятия самих средств рекламы и рекламируемых товаров, он также помогает выразить идею, заложенную в рекламном средстве.

Поверхности и предметы, окрашенные в различные цвета, имеют разный коэффициент отражения света. Меньше коэффициент отражения света у темных цветов (черный, темно-синий и др.), больше — у светлых (белый, светло-желтый и др.). В связи с этим темные поверхности рекламных средств требуют большей освещенности и, наоборот, светлые — меньшей.

 

Освещение может быть:

— общим, разлитым по всему помещению или по всей поверхности;

— специальным (напольным, настенным, подпотолочным);

— широкого радиуса (прожекторы);

— в виде плотного пучка, предназначенного для концентрации внимания в конкретных точках обзора.

 

Учитывая, что 80% информации, получаемой человеком, воспринимается им при помощи зрения, необходимо обеспечить обильное освещение объекта. Установлено: чем слабее источник света, тем гуще вызываемая им тень, результатом чего является утомление посетителя в его стараниях рассмотреть светлые и затемненные стороны рекламируемое товара.

В любом случае необходимо руководствоваться принципом, который заключается в том, что в расчет принимается угол зрения покупателя, а не продавца. Освещение должно быть таким, чтобы покупателю с первого же взгляда была видна полезность товара, и становились явными их преимущества по сравнению с конкурентными товарами.

 

Звук как средство рекламы.

 

Роль звука в рекламе чрезвычайно велика. Это относится к звуковому ряду при озвучивании рекламных аудио- и видеороликов на радио и телевидении, а также к воспроизведению текста печатной рекламы.

Правильно подобранный текст с позиций его аудиовосприятия должен отражать все существенные целевые установки рекламодателя, вызывать у потребителей комплекс заранее заданных или программируемых впечатлений. Это способствует позитивной оценке образа фирмы, и качества товарной продукции. В большинстве случаев при разработке рекламного текста основное внимание уделяется смыслу слов и фраз. Однако одновременно надо следить за особенностями их эмоционального восприятия.

При радиотрансляции рекламных обращений дикторами необходимо следить за правильностью произнесения слов и терминов, соответствием интонации озвучиваемому тексту. В настоящее время большое количество радиостанций использует форму АдЛиба — экспромта в радиовещании, т.е. импровизированного участка выступления ведущего или диктора, а также музыкального сопровождения. Иногда, из-за недостаточной подготовки и культуры дикторов, эта часть их выступления может вызвать негативную реакцию слушателей. Поэтому требования к специалистам, должны быть очень высокие.

При телевизионной рекламе, помимо названных требований, необходимо находить гармоничное сочетание звукового и видеоряда, следить за тем, чтобы они в точности соответствовали задуманному сценарному плану. Музыкальное и шумовое сопровождение в любом случае не должно заглушать основные содержательные элементы рекламного обращения или уводить в сторону от его наиболее существенной части. При использовании заимствованных мелодий и других составляющих рекламного обращения в обязательном порядке следует соблюдать авторские права.

При разработке текстов рекламных обращений необходимо учитывать их звуковой ряд, проверять, какое ощущение текст вызывает у слушателей при его воспроизведении.

 

 

Шрифт как средство рекламы.

 

Каждый тип шрифта имеет свою эмоциональную окраску. Поэтому рисунок шрифта, его размеры должны гармонировать в известной степени с рекламируемым товаром. В рекламных средствах, содержащих довольно большие тексты (объявления, упаковка, брошюры, проспекты), следует уделить внимание разборчивости оттиска на цветном фоне.

 

Необходимо учитывать:

1. Начертание и размеры букв;

2. Единство шрифта;

3. Рациональную длину строк;

4. Равномерность длины строк;

 

 

Понятие фирменного стиля.

 

Фирменный стиль – это система графических, цветовых и других повторяющихся элементов. Он должен обладать оригинальностью в той мере, какой это необходимо, чтобы обеспечить успех рекламной деятельности.

Рекламный стиль – это форма, в которой раскрывается основное содержание рекламного обращения – это многократное повторение в рекламных средствах постоянных элементов или констант.

 

Эти константы представляют собой следующие элементы:

1. Товарный знак;

2. Фирменная марка;

3. Рекламный лозунг;

4. Цвет;

5. Шрифт;

6. Характер подачи рекламного текста;

7. Изображение;

8. Стиль и тон обращения.

 

 

От 13 января 1995 года № 7-ФЗ

 

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с распространением государственными средствами массовой информации материалов или сообщений о деятельности органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

 

 

Характеристика Федерального закона РФ «О рекламе».

 

Федеральный закон РФ № 38-ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. Центральный документ, регулирующий рекламную деятельность в России.

 

Ранее действовал Федеральный закон № 108-ФЗ «О рекламе» от 18 июня 1995 г.

Целями закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Объект рекламирования представляет собой товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 

Законом «О рекламе» определено, что к рекламе не относится:

· предвыборная агитация и агитация по вопросам референдума;

· информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

· справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющих в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

· сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

· вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

· объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

· информация о товаре, его изготовителе, об импортёре или экспортёре, размещённая на товаре или его упаковке;

· любые элементы оформления товара, помещённые на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

· упоминание о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

 

Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:

· специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определённой цветографической окраской;

· оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

· федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;

· предназначенных для перевозки опасных грузов.

 

Причины возникновения PR.

 

Существуют несколько групп объективных причин возникновения и развития научного знания, профессии и отрасли "связи с общественностью".

 

1. Экономические причины возникновения PR лежат в нарастающем стремлении производственно-коммерческих фирм позиционировать себя в глазах участников рынка (потребителей продукции, акционеров, поставщиков, партнеров, властных структур, СМИ и пр.) как организации с безупречной деловой репутацией, создающие и укрепляющие свой позитивный клиентоориентированный имидж.

2. Политическими причинами возникновения PR служат кардинально изменившиеся тенденции развития общественных отношений, безусловное неприятие обществом пережитков прошлого в процессе государственного строительства, таких как единоличная безоговорочная власть, политический деспотизм и диктат, монархичество и т.д.

3. Идеологической причиной возникновения PR является неугасаемое стремление тех или иных социально-общественных слоев (сословий, каст, национальных или религиозных образований и т.д.) и организационных структур оказывать влияние на целевые общественные группы для пропаганды и внедрения в их сознание своих взглядов и убеждений, меняя мировоззрение общественности.

4. Социальными причинами возникновения PR можно назвать такое явление, как динамичное развитие процессов сближения народов и глобализации — осознание людьми своего общечеловеческого единства и хрупкости нашего мира, пашей цивилизации.

 

Самостоятельные направления в PR.

 

1. Работа со СМИ (паблисити, mediarelations).

2. Корпоративный PR (формирование имиджа компании)

3. Управление в кризисных ситуациях или кризис-менеджмент.

4. Отношения с персоналом (HR).

5. Отношения в финансовой сфере (инвестиционный пиар или IR).

6. Отношения с властными структурами и местным населением (также называется взаимодействием с гос. органами, лоббизмом, политическим пиаром или GR).

7. Товарная пропаганда (PR-поддержка продаж или маркетинговый пиар)

8. Внутрикорпоративный или внутренний PR

 

 

Внешние функции PR.

Внешние функции PR:

1. Установление и поддержание отношений со СМИ.

2. Установление и поддержание отношений с партнёрами, инвесторами.

3. Работа с институтами власти

4. Деятельность в кризисных ситуациях. Разработка антикризис


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.232 с.